Вы не зашли.
Serg написал:
#1046047
Текст действительно мутный. Уорспайт получил 1 бомбу, Валиант 2 мелких, кто попал в Сламат неизвестно (конечно Хуй претендовал, но в сумме как минимум 3 заявки на 2 попадания).
Это да, но главное, что тащить бомбу доверили именно Хую, а напарники "отвлекали ( или подавляли) зенитную артиллерию". То есть решили доверить миссию бывшим трэгерам.
А. Кузнецов написал:
#1046000
Если бы Вы написали "Я не верю, что потопили" - это одно. Но категорически отрицать .
Исповедую принцип - если событие не подтверждено противником/третьей стороной значит оно не произошло.
CAM написал:
#1046143
Исповедую принцип - если событие не подтверждено противником/третьей стороной значит оно не произошло.
Так Вы же не знаете, подтверждал ли это противник - данных-то нет.
Не подтвердил - это когда по донесениям летчиков корабль изрешетили бомбами, а моряки пишут - 2 бомбы упали в 100 метрах от борта, а остальные за горизонтом. А когда неизвестно, что писали немцы по поводу этих налетов - какие выводы можно сделать? Погибших неизвестно от чего и пропавших в конце войны кораблей и судов достаточно.
А. Кузнецов написал:
#1046158
Так Вы же не знаете, подтверждал ли это противник - данных-то нет.
В любом случае данные о нанесенном ущербе только с одной стороны, пусть даже по объективным причинам.
Для такого случая есть хорошая формулировка - "по неподтвержденным данным".
CAM написал:
#1046167
Для такого случая есть хорошая формулировка - "по неподтвержденным данным".
Можно и так, хотя сам термин мне не нравится.
Просто нужно иметь в виду, что есть куча заявок на успехи, нуждающихся в проверке. До того, как "Ультра" стала частично доступной, 1945 год в смысле оценки конкретных эпизодов казался совсем безнадежным. Теперь многое прояснилось. Кто знает, вдруг откроется еще какой-нибудь массив источников.
У немцев остались кучами документы пароходств, гражданских капитанов, даже КТВ на руках командиров кораблей. Иногда можно видеть куски у немецких исследователей, в книжках каких-то. Так что надежда что вдруг откуда-то что-то полезное возьмется, есть.
А. Кузнецов написал:
#1046178
Кто знает, вдруг откроется еще какой-нибудь массив источников.
Еще одним таким источником могли бы стать данные АСС 1945-1946 гг., но пока системно никто по этому вопросу в архивах не работал.
Botik Petra Velikogo написал:
#1046215
Еще одним таким источником могли бы стать данные АСС 1945-1946 гг., но пока системно никто по этому вопросу в архивах не работал.
Блин, а я думал, что это проработано
Хотя, с другой стороны, значит есть дополнительный непривлеченный источник.
igor написал:
#1046195
У немцев остались кучами документы пароходств, гражданских капитанов, даже КТВ на руках командиров кораблей. Иногда можно видеть куски у немецких исследователей, в книжках каких-то.
Да, куски неизвестных KTB откуда-то всплывают.
А про пароходства - неужели их Доргейст и другие энтузиасты не отработали?
А. Кузнецов написал:
#1046313
Да, куски неизвестных KTB откуда-то всплывают.
А что это дает в контексте данной темы?
Dianov написал:
#1046131
Это да, но главное, что тащить бомбу доверили именно Хую, а напарники "отвлекали ( или подавляли) зенитную артиллерию". То есть решили доверить миссию бывшим трэгерам.
Я так думаю, что Хартманн, Рудель и Хуй (и другие "герои-летчики", и не только летчики) - пацаны, раскрученные немецкой пропагандой. Слишком дофига успехов на них понавесили. Прямо таки мочат все, что летает, ползает и плавает.
А. Кузнецов написал:
#1046313
Блин, а я думал, что это проработано
То, что я видел вживую в архиве часто повергало в ступор - остовы БДБ с номерами, которые вроде не могли воевать на Балтике, затопленные в портах суда, которые по немецким справочникам вообще не числятся погибшими, а попавшими к СССР после войны и т.п. Ясно что тут поле не паханное.
А. Кузнецов написал:
#1046313
А про пароходства - неужели их Доргейст и другие энтузиасты не отработали?
Наверное отработали, но эти материалы так и остались у Доргайста и энтузиастов.
CAM написал:
#1046315
Слишком дофига успехов на них понавесили.
Это точно. Да и вообще на люфтваффе дофига понавешано... в списках наших потерь. Возмутительное недомыслие их составителей
Botik Petra Velikogo написал:
#1046319
остовы БДБ с номерами, которые вроде не могли воевать на Балтике
Это могли быть десантно-саперные плавсредства. Если номера есть, можно попытаться проверить.
Пожалуйста: БДБ-312 в Мемеле потоплена прямым попаданием а/б - возможно действительно паром Зибеля, что был найден в протоке Зеетиф, потопленным а/б, но в сборнике по воздействию оружия ВВС его номер отсутствует.
БДБ-884 - внешняя сторона северного мола Либавы - затоплена
БДБ-883 (или 833 - плохо пропечатано) - в 5 милях южнее либавского порта - затоплена
Botik Petra Velikogo написал:
#1046329
БДБ-312 в Мемеле потоплена прямым попаданием а/б - возможно действительно паром Зибеля, что был найден в протоке Зеетиф, потопленным а/б, но в сборнике по воздействию оружия ВВС его номер отсутствует.
Да, это саперно-десантный паром PiLF312, по Куглеру - потоплен авиацией в Мемеле 20.12.44. Еще один PiLF312 поврежден Илами 8.5.45 на пути из Курляндии на запад. Может, опечатка, а может и правда новому парому дали тот же номер.
У Куглера какие-то отрывочные саперные документы были, а лакуны он заполнял, общаясь с фашистскими ветеранами. Понятно, что при таком раскладе достоверность у данных разная. Последние месяцы 1945 года, как и по флоту, особенно проблемные с точки зрения данных.
На Балтике в 1945 были батальоны 128, 771, 772 (Ldgs.Pi.Btl.128 и т.д.). Причем раньше они назывались Pi.Ldgs.Btl - с изменением штата буквы переставили местами.
Еще отдельные роты были, но в них вроде бы только тяжелые и легкие штурмботы числились - для тяжелых и легких рот соответственно.
Для 128 б-на были выделены номера 301 и далее, для 771 - 501 и далее, для 772 - 801 и далее.
Т.о. PiLF312 принадлежал 128-му б-ну.
Botik Petra Velikogo написал:
#1046329
БДБ-884 - внешняя сторона северного мола Либавы - затопленаБДБ-883 (или 833 - плохо пропечатано) - в 5 милях южнее либавского порта - затоплена
Эти, видимо, из 772-го б-на. Правда, номера довольно большие - возможно, это не паромы, а саперно-десантные катера (они крупные бывали). Там по нумерации сначала паромы шли, а потом всё остальное.
Отредактированно А. Кузнецов (12.03.2016 23:24:47)
Дополнение: м.б. еще какие-то десантные саперы с Запада в конце войны подошли.
У меня есть хрупкая надежда, что при нынешнем сканировании 500-го фонда ЦАМО всплывут какие-нибудь донесения десантных саперов. В сухопутных документах за предыдущие годы они иногда попадаются.
Отредактированно А. Кузнецов (12.03.2016 23:29:31)
CAM написал:
#1046314
А что это дает в контексте данной темы?
По атакам "Аэрокобр" пока ничего. Но вообще ценные подробности легко могут всплыть. Узнал, например, что раумбот R256 столкнулся с со старым миноносцем T158 на рейде Хелы вечером 31.3.45 не просто так, а из-за повреждения при налете нашей дальней авиации (18 ВА). А через день он затонул при буксировке. Т.е. может, в общем, быть записан на счет 18 ВА. Мелочь, конечно, но тем не менее.
Это из KTB T158, который за март 1945 каким-то чудом сохранился. Вообще это не совсем "всплывший с рук" документ, он есть в NARA. Но я его раньше не читал, т.к. казалось, что со старой калошей T158 ничего интересного быть не могло. Так что в любом обнаруженном документе за 1945 года есть вероятность встретить новые полезные подробности.
А. Кузнецов написал:
#1046362
Но я его раньше не читал, т.к. казалось, что со старой калошей T158 ничего интересного быть не могло.
И напрасно. Там еще про потопление "Маргареты Кордс" подробности. Как оказалось, у немцев даже в середине марта по западной Балтике сохранилось одиночное судоходство.
Botik Petra Velikogo написал:
#1046319
Наверное отработали, но эти материалы так и остались у Доргайста и энтузиастов.
Так оно и есть. Периодически на НМА в ответ на какой-нибудь вопрос Тео выдает сканы или свои таймлайны. А ведь он старый совсем и больной. Помрет и наследники это все на помойку унесут, неужели он это не понимает?
Ну может он кому-то из немцев и передает все эти материалы, но тот не такой добрый и раскрученный.
А вообще, это судьба частной коллекции каждого из нас... У нас возле Института в свое время (60-е - 70-е) элитное жилье МО строило, так я лет десять назад столько классных книг про ВОВ на свалках подобрал - генералы умерли, а благодарные потомки вынесли все их библиотеки в контейнеры.
Прошу прощения за флуд и офф-топик.
Botik Petra Velikogo написал:
#1046453
а благодарные потомки вынесли все их библиотеки в контейнеры.
Печально это...
По теме.
Вот подробное описание атаки морской цели (эсминца "Лампо" 30 апреля 1943 года) истребителями-бомбардировщиками Р-40 от автора попадания лейтенанта Гатлинга.
We got a call at our 324th Group HQ that there was an enemy Italian destroyer out at sea, and our British counterparts asked if we would give a Yankee try at dive bombing it. Because the 315th Squadron arrived later in theater, we were assigned to fly with some of the more experienced pilots of the 316th “Hells Bells” Squadron, and I was chosen as one of the lucky ones to go along. Our ground crews loaded a single 500-pound bomb on the centerline of our P-40s, where our belly tanks would normally sit. Needless to say, removing the belly tank cut down on our combat range. As a new pilot, I was positioned as the number 10 slot in our string of dive bombers. We left our base flying in a four-ship box formation with 12 P-40s and climbed to 7,500 feet. Our top-cover escorts were British Spitfires, to protect us from the even-higher-flying Me 109s that were sure to show up—and, as if on cue, they did. When we got to the warship, the Spitfires were tangling with the 109s. Our flight leader called for echelon right, and everyone pulled off to the right; it turned into a deadly game of follow the leader. Our distances between each P-40 was between 250 and 300 yards, and we had been warned that, when you squeezed that gun trigger, you’d better make darn sure there wasn’t another P-40 sitting in front of you! As soon as we got close to the destroyer and peeled off to dive, it started zigzagging and throwing up a huge screen of ack-ack. I remembered my earlier training back in the states to deal with the torque of the Allison engine when I pushed the nose over in a dive. The P-40 was manufactured with the vertical stabilizer offset to cause the airplane to fly straight at a designed cruising airspeed, which was around 230 mph, as I recall. As long as I flew straight, the offset stabilizer and the engine torque balanced each other out. The problem was, though, that the faster you went over 230 mph, it caused the P-40 to want to turn to the right. And as you can imagine in a dive-bombing run, the airspeed picks up quickly, and zooming through 230 mph really made that sucker want to turn right. But that was a minor problem compared to the bigger one that filled the sky: All I saw was tracer fire streaking my way. My eyes locked in on the destroyer down below, using my iron crosshair gunsight for aiming. When I saw 900 feet on the altimeter, I thought, “Holy smokes, I got to get out of here!” I took my eyes off the gunsight because I got distracted by the antiaircraft fire for a second. When I looked back, my nose was pointed way off the target, so I stomped down on the left rudder, all the while pulling back on the stick. My hand came off the throttle as I grabbed the wooden T handle located on the floorboard just under the throttle and trim tab controls and pulled it to release the bomb. I tried to toss the bomb to the left. Bingo-it hit dead center on the deck! The delayed action on the fuse caused to bomb to penetrate the deck before it exploded. When I looked back from my pullout, I saw an enormous plume of black, blue, and white smoke pouring from the center of the ship. I didn’t see it actually sink, but it was reported that it did.
Добавлю, что эсминец выполнял в одиночку рейс Трапани - Тунис с грузом боеприпасов, в результате атаки был подожжен и затонул, потеряв только убитыми 60 человек из 218 членов экипажа; очень много было раненых и обожженных.
Отредактированно CAM (13.03.2016 14:32:17)
CAM написал:
#1046515
Вот подробное описание атаки морской цели (эсминца "Лампо" 30 апреля 1943 года) истребителями-бомбардировщиками Р-40
Получается, он с планирования атаковал, раз бомбу сбросил всего с Н=270.
А еще какие-нибудь заявки на этот успех были? Итальянцы пишут, что Pancaldo и Lampo были утоплены в ходе атаки 50 самолетов.
А. Кузнецов написал:
#1046540
Получается, он с планирования атаковал, раз бомбу сбросил всего с Н=270.
Но в точку начала атаки вышли на высоте 7500 футов.
А. Кузнецов написал:
#1046540
А еще какие-нибудь заявки на этот успех были? Итальянцы пишут, что Pancaldo и Lampo были утоплены в ходе атаки 50 самолетов.
"Панкальдо" следовал в паре с "Гермесом". Его пригвоздили В-25 еще до полудня.
Других заявок на попадания в "Лампо" не было. Итальянцы писали о "трех попаданиях". Однако отчета от итальянцев нет - только отдельные моменты боя. Это понятно. Большая часть экипажа была убита или ранена в бою, а остальные добрались до Туниса, где менее чем через две недели попали в плен. Несколько взрывов вполне можно обьяснить детонацией доставляемых боеприпасов, которые выжившие принимали за попадания. Корабль оставили уже через полчаса после начала налетов, в 17.35, а затонул эсминец в 19.12.
CAM написал:
#1046571
Но в точку начала атаки вышли на высоте 7500 футов.
Поскольку дистанция до цели не указана, это ничего не говорит об угле снижения.
На всякий случай, планирование - это не горизонтальный полёт.
CAM написал:
#1046571
"Панкальдо" следовал в паре с "Гермесом". Его пригвоздили В-25 еще до полудня.
Понятно, спасибо.
А. Кузнецов написал:
#1046362
Узнал, например, что раумбот R256 столкнулся с со старым миноносцем T158 на рейде Хелы вечером 31.3.45 не просто так, а из-за повреждения при налете нашей дальней авиации (18 ВА).
А как это было?
Botik Petra Velikogo написал:
#1046453
так я лет десять назад столько классных книг про ВОВ на свалках подобрал - генералы умерли, а благодарные потомки вынесли все их библиотеки в контейнеры.
Увы, такое есть.
CAM написал:
#1046515
По теме.
Вот подробное описание атаки морской цели (эсминца "Лампо" 30 апреля 1943 года) истребителями-бомбардировщиками Р-40 от автора попадания лейтенанта Гатлинга.
Весьма интересно.
А. Кузнецов написал:
#1046540
Получается, он с планирования атаковал, раз бомбу сбросил всего с Н=270.
Атаковал как по букварям. Молодец.