Вы не зашли.
Многие хрустобулочники и просто ностальгирующие по благолепию Царской Российской Империи очень любят в подтверждение ее величия приводить в пример факт того что очень значительный процент боевых кораблей флота РИ в т.ч. и основных классов: линкоры и крейсера, строились на отечественных верфях. Ну как самый яркий пример - серия броненосцев типа "Бородино" (5шт.) У меня вопрос по начинке русских линкоров периода РИ. Если с общим устройством СУО mod.1899 более менее все ясно, как ясно и иностранное происхождение радиоприемо-передатчика "Сляби-Арко", то очень хотелось бы прояснить вот какие моменты:
1. Марка и происхождение генераторов постоянного тока?
2. Марка и происхождение электродвигателей постоянного тока?
3. Кабели провода, клеммы - чьи?
4. СУО mod.1899 работала на Uн=23В (постоянный ток). А вся корабельная силовая сеть русских линкоров работала на постоянке Uн=105В. Что это за хитрые такие трансформаторы, которые могли трансформировать постоянку 105/23В? Марка, модель и происхождение? Если применялось реостатное регулирование - марка и происхождение реостатов?
5. Поворотные трансформаторы (сельсины) следящей системы СУО mod.1899 - марка и происхождение?
6. Автоматические выключатели и концевики - марка и происхождение?
7. Контакторы, магнитные пускатели - марка и происхождение?
8. Кнопки и светосигнальная арматура - ?
9. Лампы электрического освещения? Марка, тип, происхождение. Патрон, цоколь. Каков их был запас на корабле? Средняя наработка по часам.
10. Электронные элементы для радиотехники: диоды, триоды, резисторы, конденсаторы. Чьи будут? Каков был их запас?
Ответы на эти вопросы помогут понять смогли бы мы построить ту же серию "Бородинцев" действительно сами, допустим в условиях наложения западом экономических санкций.
И еще:
1. Где сидели электрики в "Бородинцах"?
2. Где был электротехнический склад и каков там был запас ламп накаливания, патронов, коммутационных элементов и пр.?
3. Какие диагностические приборы были у корабельных электриков?
Отредактированно CVG (30.03.2016 10:31:43)
Потому что если все это импортное, тогда че там говорить про какое то там величие и силу. Наш флот не надо было даже топить. Достаточно было наложить санкции на поставку оборудования и мы вместо крутых "Бородинцев" плавали бы на корытах с плав-батареей "Кремль" в качестве флагмана. Без электрики и электроники, любой танк или корабль - просто бронированная коробка.
Отредактированно CVG (30.03.2016 10:58:24)
Просто по своему давнему опыту работы на ТЭЦ (внутрянка очень сходна с КМО корабля), о 100% исправности например сети освещения ни кто даже и не думал. Задача максимум была в постоянной работе не менее 50% светильников с лампами Е27 60W, менять которые приходилось буквально каждый день. Как было в "Бородинцах" сложно сориентироваться.
Отредактированно CVG (30.03.2016 11:06:52)
CVG написал:
#1051728
. Без электрики и электроники, любой танк или корабль - просто бронированная коробка
На именно броненосцах при пропадании электропитания (полном) карапь не сможет развить большого хода, будет несколько хуже управляться, изрядно медленнее стрелять и критично упадёт живучесть. Также пропадёт радиосвязь.
Плюс-минус.
Геморройно, конечно, но жить можно, а в критической ситуации - даже и воевать.
"Трансформатор" с постоянного на любой на технологиях 1890х будет, скорее всего, умформером. Но разные бесполезные системы в области связи и АСУ могли решительно сидеть на аккумуляторах.
Заинька написал:
#1051740
На именно броненосцах при пропадании электропитания (полном) карапь не сможет развить большого хода, будет несколько хуже управляться, изрядно медленнее стрелять и критично упадёт живучесть. Также пропадёт радиосвязь.
Он вообще не сможет стрелять Зая. Как прицеливание будет происходить с неработающей СУО? Как ты будешь заряжать 305мм снаряды с мертвыми автоматами заряжания? Как ты будешь подавать их в АУ из погребов? То же и 152мм калибра касается. Как наведение будет происходить? Как ночники будут работать? Как вентиляция будет функционировать? Температура в КМО знаешь какая? Ничего он не сможет Зая. Без электрики это труп. И воевать не получиться от слова совсем. Только ПМК и малокалиберной артиллерией, что только разозлит противника. И плыть не сможет.
Заинька написал:
#1051740
Геморройно, конечно, но жить можно, а в критической ситуации - даже и воевать.
Ни жить, ни тем более воевать не получиться.
Заинька написал:
#1051740
Но разные бесполезные системы в области связи и АСУ могли решительно сидеть на аккумуляторах.
На аккумуляторах это вряд ли. Такие системы на аккумуляторах не делаются. Да и где на схеме аккумуляторные ямы в "Бородинцах" покажешь? Марка и происхождение зарядных агрегатов? 99% реостатное регулирование. И не бесполезные они. Если ЦН "Бородинцев" бесполезная - значит и система на тех же "Дэ-Мойнах" - всего лишь маловразумительный бред.
Отредактированно CVG (30.03.2016 11:51:50)
CVG написал:
#1051746
маловразумительный бред.
Вы разбираетесь, да.
CVG написал:
#1051746
Такие системы на аккумуляторах не делаются.
Вы таки изучали проектирование средств целеуказания на поздних броненосцах? И при потребной им энергии "аккумуляторная яма" помещалась где-нибудь под столом.
CVG написал:
#1051746
Как прицеливание будет происходить с неработающей СУО
Оптический прицел наводчика электроэнергию не употребляет. Целеуказание может осуществляться посредством переговорных труб или посыльными, а ничего более "СУО" броненосцев не умела. Что вы не можете не знать...
CVG написал:
#1051746
Как ты будешь заряжать 305мм снаряды
Резервные ручные приводы ещё были. А для 10" пушек максимизация ручного труда была в техзадании.
Равно и подача боеприпасов всех калибров пока дублировалась.
Что, и "Цусиму" не читали?
CVG написал:
#1051746
Как вентиляция будет функционировать?
Законным паровым приводом, ЕМНИП. Равно как бОльшая часть насосов, шпили, лебёдки...
CVG написал:
#1051746
Как ночники будут работать?
Дадада, "Кто здесь?"
Отредактированно Заинька (30.03.2016 12:15:49)
Заинька написал:
#1051753
Вы разбираетесь, да.
Ну не хуже Вас как минимум.
Заинька написал:
#1051753
Вы таки изучали проектирование средств целеуказания на поздних броненосцах? И при потребной им энергии "аккумуляторная яма" помещалась где-нибудь под столом.
ОК. Марку и происхождение зарядных агрегатов русских броненосцев в студию.
Заинька написал:
#1051753
Оптический прицел наводчика электроэнергию не употребляет. Целеуказание может осуществляться посредством переговорных труб или посыльными, а ничего более "СУО" броненосцев не умела. Что вы не можете не знать...
Через оптический прицел наводчика ты на более-менее нормальной дистанции нифига не увидишь Зая. Главная оптика размещается в надстройке. Вы это не можете не знать Зая. А я не могу не знать что СУО "Бородинцев" умела куда больше, чем вы описали. В них и переговорные трубы то были по сути не нужны. Пеленг АУ получали автоматом от ВП через следящую систему. Дальность тоже автоматом посредством дальномерного ключа с системой обратной связи (контрольным табло). Описание работы СУО "Бородинцев" тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 … 5%D1%86%29
А вы привели СУО какого-нибудь там "Ясимы". Я про русские линкоры.
Заинька написал:
#1051753
Законным паровым приводом, ЕМНИП. Равно как бОльшая часть насосов, шпили, лебёдки...
Заинька написал:
#1051753
Резервные ручные приводы ещё были. А для 10" пушек максимизация ручного труда была в техзадании.
Равно и подача боеприпасов всех калибров пока дублировалась.
Что, и "Цусиму" не читали?
Заинька написал:
#1051753
Дадада, "Кто здесь?"
Вы этим лишь выставляете саму себя в нелицеприятном виде глупой блондинки которая не знает как заправить свой красненький Ситроен бензином Зая. Если вы утверждаете что в 20-м веке можно было без электротехники построить боеспособный линейный корабль, ну по пробуйте это обосновать. Вы хоть видели эти паровые приводы нососов и лебедок? Если бы хоть раз увидели - такого бы тут не написали. Да и это явный оффтоп (Понятно - вы же Девочка, Вам можно. Всяких там CVG уже сто раз бы забанили). Мы тут не про альтернативу и импорто-замещение в Царской России. Мы про конструкцию и происхождение того реального оборудования что имели русские броненосцы.
Отредактированно CVG (30.03.2016 13:26:43)
CVG написал:
#1051762
Если вы утверждаете что в 20-м веке можно было без электротехники построить боеспособный линейный корабль, ну по пробуйте это обосновать.
Коллега, не стоит нулевые годы ХХ века сравнивать хотя бы с десятыми или двадцатыми. Вы помните, что установка на корабли наших Тихоокеанских эскадр ВСЕГО ЛИШЬ оптических прицелов оценивалась у нас в то время как величайшее достижение? Ранее наводили по МЕХАНИЧЕСКИМ прицелам...
А за 10-20 лет до того на кораблях и электрического освещения на кораблях то не было. И ничего - использовали паровые, гидравлические приводы.
CVG написал:
#1051762
Главная оптика размещается в надстройке.
Вспомним, что это было тогда? Микрометр Люжоля? Коротенький дальномер?
Andrey152 написал:
#1051775
А за 10-20 лет до того на кораблях и электрического освещения на кораблях то не было. И ничего - использовали паровые, гидравлические приводы.
И что ничего? Могли эти суда воевать против ЭБР 1900-х? Конечно нет. Ни единого шанса.
Andrey152 написал:
#1051775
Вспомним, что это было тогда? Микрометр Люжоля? Коротенький дальномер?
Что там было есть в описании работы СУО "Бородинцев" выложенных мною в ссылке для Заи. Тема опять же не об этом.
Andrey152 написал:
#1051775
Вы помните, что установка на корабли наших Тихоокеанских эскадр ВСЕГО ЛИШЬ оптических прицелов оценивалась у нас в то время как величайшее достижение?
Это было произведено достаточно давно и никаким особым достижением не считалось. Подзорные трубы как бы еще во времена парусников существовали.
Самое главное, что если даже на тематическом форуме ни один из исторических бонзов дневающих и ночующих в архивах, не может ответить хотя бы на часть поставленных в теме вопросов, то это означает только одно: Вся или почти вся электротехника русских броненосцев была импортного производства. А это основа товарищи. Таким образом русские линкоры РИ были на 50-70% состоявшими из импортных комплектующих. А каком суверенитете тогда может идти речь, если промышленность РИ не могла освоить выпуск даже продукции государственного значения ВПК? Это в общем то и подтвердилось в ходе 1МВ.
CVG написал:
#1051785
А каком суверенитете тогда может идти речь, если промышленность РИ не могла освоить выпуск даже продукции государственного значения ВПК? Это в общем то и подтвердилось в ходе 1МВ.
А в чем открытие?
Andrey152 написал:
#1051786
А в чем открытие?
Ни в чем. Знаете что хоть по одному из 13 вопросов - я весь во внимании. Я как то был на сайте где достаточно подробно раскрывалась развитие электротехники и электрофикации Царской России, но забыл где и найти не могу.
Единственный бонус для РИ тогда был в том, что тогда еще не было Евросоюза под эгидой США. То есть если бы нас вздумали экономически нагнуть бритты - мы бы скооперировались с францами или с фашистами. Если фашисты - тогда с бриттами. Можно с янкесами.
Отредактированно CVG (30.03.2016 14:24:46)
CVG написал:
#1051762
Описание работы СУО "Бородинцев"
Например, пеленг и дистанцию от визира и дальномера докладывали голосом, после чего ручонками, ручонками... ну и мозгами, при наличии. Что-то делать машиной стали к середине Мировой. Что вы также не можете не знать.
CVG написал:
#1051762
Через оптический прицел наводчика ты на более-менее нормальной дистанции нифига не увидишь Зая
"Более-менее нормальные дистанции" начались через 10 лет.
CVG написал:
#1051762
вы утверждаете что в 20-м веке можно было без электротехники построить боеспособный линейный корабль
Ну, это фантастика, паропанк называется. Впрочем, вы ниасилите. Если в плане техвозможности, то да, можно, выйдет немного дороже и сильно тяжелее, но, в общем, до самой кончины класса кораблей на линкорах не было ни одного электроприбора, без которого нельзя обойтись, и который при этом не может быть заменён неэлектрическим аналогом=) Это можно обсудить.
CVG написал:
#1051762
Вы хоть видели эти паровые приводы нососов и лебедок?
Я и электронов не видела, равно как и вы (следы присутствия, разумеется не в счёт), возьмётесь утверждать, что их не существует?
CVG написал:
#1051762
Марку и происхождение зарядных агрегатов русских броненосцев в студию
Это мне говорит человек, собирающийся трансформировать постоянный ток?
CVG написал:
#1051728
Потому что если все это импортное, тогда че там говорить про какое то там величие и силу. Наш флот не надо было даже топить
Вы написали? Я ответила, что электрооборудование в начале века довольно мало значило для боеспособности корабля. Если это оффтопик, то оффтопик и ваш возглас=)
Ну, долго искать в Интернете не пришлось, для того . чтобы понять, что нашего было мало..
Показ в Париже в 1900 г. русского творчества по электротехнике сочетался с весьма существенной особенностью.
Славных имен и славных дел было названо немало, но в то же время, за ничтожными исключениями, отсутствовало даже упоминание о предприятиях, осуществлявших в России то, что творили наши новаторы. На всем протяжении каталога оказались упомянутыми: попытки наладить промышленное производство ламп А. Н. Лодыгина; Экспедиция заготовления государственных бумаг, где были применены новые способы гальванопластики; Пермские пушечные заводы. Это, конечно, были только случайные упоминания, так как в задачи составителей выставочного каталога входил лишь показ творчества новаторов, но не промышленного его использования. Однако случайные упоминания совпали с фактическим положением. Среди случайных упоминаний нет ни одного названия электротехнических предприятий России, что полностью соответствовало действительности. То, что существовало вплоть до 1917 г. в стране, давшей миру М. В. Ломоносова, В. В. Петрова, П. Н. Яблочкова, А. Н. Лодыгина, М. О. Доливо-Добровольского, А. С. Попова и их соратников по творчеству, - трудно даже назвать электропромышленностью.
Один из многих примеров именно такого положения - производство электрических ламп. К 1917 г. в США успешно действовали в этой области предприятия мирового масштаба: "Вестингауз" и "Дженерал электрик компани", - обязанные своим возникновением непосредственно труду А. Н. Лодыгина. Крупнейшие фабрики действовали во многих других странах: Эдисон-Сван и Томсон-Гаустон - в Англии; Филипс - в Голландии; Кременецкий - в Австрии; Осрам и Пинч - в Германии.
В царской России было пять предприятий по производству электрических ламп: только два из них заслуживали названия фабрики, остальные три представляли собою небольшие мастерские.
Все пять электроламповых предприятий царской России занимались изготовлением электрических ламп из материалов, которые доставлялись из-за границы. Сборка осуществлялась вручную. Применение механизмов и машин почти не имело места.
Размеры производства были совсем недостаточны. В 1912 г. в России только около 2 миллионов электроламп было местного производства, а 17 миллионов ввезли из-за рубежа; в 1916 году 5 миллионов электроламп было изготовлено в России, а свыше 15 миллионов были импортными. Среди последних немалую долю составляли лампы германского и австрийского производства, которые ввозили через Швецию.
Это было подлинное экономическое рабство.
Почти таким же было при царизме положение с электромашиностроением, производством электротехнического оборудования, приборов и прочими отраслями электропромышленности.
Начало кабельной промышленности в России было положено 25 октября 1879 г., когда инженером Карлом Сименсом было получено разрешение на изготовление телеграфных кабелей и изолированной проволоки в Санкт-Петербурге...
И так можно пройти и по остальным вопросам, если захотеть...
А если серьезно: вряд ли кто-то на форуме интересовался настолько узкой темой.
Да и в материалах по кораблю, как правило, приводится максимум - перечень вспомогательных механизмов, "испарители типа "Круг", "насосы типа "Вира", "нефтяные форсунки типа "Торникрофт" и т.п. без упоминания производителя. В такие тонкости лезть...
Я знаю что только в 1912-м году был открыт Московский завод "Электросила". То ли в 1907-м, то ли в 1897-м был открыт кабельный завод и завод по производству фарфоровых изоляторов. В общем то негусто. На момент сдачи страны в руки большевиков к электроэнергетики в той или иной степени имело доступ порядка 20% населения страны. Однако с собственным производством продукции данного направления дела обстояли очень печально. То о чем писали большевики в "История ВКП(б) краткий курс собрание 1938" про попытки экономического закабаления СССР (России) в РИ было страшной правдой.
CVG написал:
#1051796
На момент сдачи страны в руки большевиков к электроэнергетики в той или иной степени имело доступ порядка 20% населения страны. Однако с собственным производством продукции данного направления дела обстояли очень печально. То о чем писали большевики в "История ВКП(б) краткий курс собрание 1938" про попытки экономического закабаления СССР (России) в РИ было страшной правдой.
Ну да, с этим вряд ли кто то будет спорить.
Напомню, что первый шарикоподшипниковый завод был построен в СССР только в 1930-е гг... До этого - все импортное.
Заинька написал:
#1051791
Это мне говорит человек, собирающийся трансформировать постоянный ток?
И это возможно Зая. На современной аппаратной базе. Сам видел.
Заинька написал:
#1051791
Например, пеленг и дистанцию от визира и дальномера докладывали голосом, после чего ручонками, ручонками... ну и мозгами, при наличии. Что-то делать машиной стали к середине Мировой. Что вы также не можете не знать.
Зая ты читала описание СУО "Орла"? Ссылку я приводил. Зачем что то говорить голосом если и пеленг и дистанция и даже рекомендуемые углы ГН и ВН наводчики каждой АУ видят на циферблатах? И передаются они на них автоматически от ВП и дальномеров. Смысл то в чем? Конечно переговорные трубы и телефоны были для связи, но для ведения эффективного огня они были не нужны. Ими если и пользовались то только от незнания и непонимания основ работы и управления СУО mod.1899. Что для офицеров 2ТОЭ было скорее нормой, чем исключением.
Отредактированно CVG (30.03.2016 15:07:58)
CVG написал:
#1051798
это возможно
Преобразование вполне возможно на любой аппаратной базе, ооооочень долго сей "базой" был умформер. Сначала удивилась, что не знаете, потом поняла, что как обычно кривляетесь.
CVG написал:
#1051801
читала описание СУО "Орла"
Да, в отличии от вас.
CVG написал:
#1051801
пеленг и дистанция и даже рекомендуемые углы ГН и ВН наводчики каждой АУ видят на циферблатах
А могут видеть на листке записки. Или слышать в переговорной трубе. Со скоростями и дальностями времён РЯВ это никак не влияет на стрельбу. Правда пичалька?
CVG написал:
#1051762
Вы хоть видели эти паровые приводы нососов и лебедок? Если бы хоть раз увидели - такого бы тут не написали.
Полагаю, Вы тоже ничего из этого не видели - только, может быть, что-то читали. Тогда почитайте еще...
Паровые приводы на "Цесаревиче" и "Бородино" имели: рулевая машина, две валоповоротные машины, ротационная машина системы Пульта, два двигателя "носового и кормового шпилей, четыре лебедки подъема шлака из котельных топок, 8 насосов осушительной системы, два трюмных насоса, насос опреснительного аппарата, 4. насоса для перекачки пресной воды, 2 вспомогательных холодильника, 3 лебедки для подъема паровых катеров, 2 лебедки грузовой стрелы.
Отредактированно Агриппа (30.03.2016 15:18:06)
Заинька написал:
#1051804
А могут видеть на листке записки. Или слышать в переговорной трубе.
Зая ты читала описание СУО "Орла"?
Заинька написал:
#1051804
Да, в отличии от вас.
Тогда поясни мне зачем СУО "Орла" имела комплект приемо-передающих приборов и 47 кабельных жил Зая? Какая информация по ним передавалась и куда? Что такое "дальномерный ключ" и принцип "совмещения стрелок"? Что такое "контрольный циферблат" и для чего он нужен? Ну если "читала" то... Потому что вот это:
Заинька написал:
#1051804
А могут видеть на листке записки. Или слышать в переговорной трубе.
Это просто херь.
Отредактированно CVG (30.03.2016 15:46:31)