Вы не зашли.
Собственно, живучесть авианосцев разбирали уже неоднократно. А почему бы не обсудить теоретическую живучесть крупных ракетных крейсеров вроде 1144 "Орлан/Киров" и их устойчивость к средствам поражения?
Оценивалась живучесть (до потери боеспособности) примерно в 9-10 Гарпунов навскидку
Cobra написал:
#1056171
Оценивалась живучесть (до потери боеспособности) примерно в 9-10 Гарпунов навскидку
Или 5-6 TASM эквивалентно. Впрочем, не будем принимать на веру без анализа.
Как и в рассматривавшемся случае с авианосцем, все сильно зависит от того, куда именно придутся попадания.
- Наиболее опасными представляются попадания из пикирования (т.е. в палубу) в носовую часть. Ибо там весьма тесно сгруппированы ПУ "Гранитов", ПУ "Форта" и ПУ "Метели" (если не ошибаюсь, на "Петре Великом" там торчат ведь еще и носовые ПУ "Кинжала" вместо "Метели"), а также ПУ "Осы-М" неподалеку.
Т.е. если попадание придется в палубу носовой части, и если удар БЧ пробьет 70-мм броню/выбьет крышку/"пробку" из брони - то возникает реальная опасность, что сдетонирует боекомплект и от крейсера мало что останется. Судьба "Отважного" и "Муссона" наводит на неприятные мысли о каких-то проблемах с борьбой за живучесть, которые решить так и не удалось.
Не уверен насчет способности "Гарпуна" пробить 70-мм броню, но 450-килограммовая полубронебойная боевая часть TASM из пикирования сделать это может.
- Весьма неприятными могут быть попадания в надстройки. С учетом, что они изготовлены из алюминиево-магниевого сплава, а также весьма велики по размерам, синдром "Белкнапа" (надстройки сгорели, корпус цел) может быть весьма вероятным.
- Поражение котлов и реакторов я лично считаю маловероятным. С боков они прикрыты 100-мм коробкой плюс утолщением бортовой обшивки, сверху - 70-мм бронепалубой и минимум тремя палубами, считая конструкцию надстройки.
А кто у нас там атакует с пикирования?!
Dilandu написал:
#1056199
Судьба "Отважного" и "Муссона" наводит на неприятные мысли о каких-то проблемах с борьбой за живучесть, которые решить так и не удалось.
По "Отважному" выводы сделали.. А ктобы выжил после такого попадания как в Муссон? Имееться ввиду сравнимого в/и... Еврейский корвет не предлагать..
Отредактированно Cobra (18.04.2016 09:43:42)
Cobra написал:
#1056203
А кто у нас там атакует с пикирования?!
Эм, как бы и "Гарпун" и TASM штатно имеют такой режим (если быть точным, то у "Гарпуна" он исходно был единственным. Его же изначально против всплывших субмарин делали).
Cobra написал:
#1056203
По "Отважному" выводы сделали.. А ктобы выжил после такого попадания как в Муссон? Имееться ввиду сравнимого в/и... Еврейский корвет не предлагать..
Иранский "Сабалан", схвативший 227-кг бомбу (взорвавшуюся) считаем? Да и "Джошан" в итоге пришлось добивать артогнем, хотя в него влетели три "Стандарта".
Проверил данные. Предполагая, что полубронебойная 454-кг боевая часть TASM как минимум не хуже американской полубронебойной бомбы AN-M59 соответствующего веса, можно сделать вывод что падающий TASM без особых затруднений пенетрирует 70-мм броню над шахтами ракет. Над реакторными отсеками - сомневаюсь (там сверху еще три палубы над ними).
Фугасная проникающая 225-кг БЧ "Гарпуна" вряд ли сумеет пробить палубу, но может выбить из нее осколки вниз и создать сквозные трещины, т.е. добраться до ракет под палубой.
Под каким углом пикирование?!
Cobra написал:
#1056221
Под каким углом пикирование?!
Обычно говорят "near vertical". Вблизи цели ракета выполняла подскок, и переходила в пикирование. С учетом, что она дозвуковая, в принципе, ничто не мешает ей и околовертикально падать - собираюсь поискать точнее.
P.S. Эм, а вы что, не знали про такой режим?
Отредактированно Dilandu (18.04.2016 11:22:10)
Он более теоретический как мне помнится.. хотя в наборе возможных траекторий он как правило указывался. Однако случаи реального поражение с пикирования были?
В прямой угол как то слабо верится...
Dilandu написал:
#1056211
Сабалан", схвативший 227-кг бомбу (вз
Ээ выже представляете какая конструкция попала в Муссон...
Cobra написал:
#1056229
Он более теоретический как мне помнится.. хотя в наборе возможных траекторий он как правило указывался. Однако случаи реального поражение с пикирования были?
Во время ирано-иракской, иранцы использовали "Гарпуны" ранних моделей (у которых были только режимы атаки с пикирования) достаточно успешно. Так что практика подтверждает теорию.
В прямой угол как то слабо верится...
Собственно, почему? Ракета дозвуковая.
Cobra написал:
#1056229
Ээ выже представляете какая конструкция попала в Муссон...
Но БЧ на ней не было.
Отредактированно Dilandu (18.04.2016 11:37:37)
Dilandu написал:
#1056230
Но БЧ на ней не было.
зао процентов 75 топлива было
Dilandu написал:
#1056230
Собственно, почему? Ракета дозвуковая.
Пр икиньте перегрузку такого маневра
Cobra написал:
#1056236
зао процентов 75 топлива было
Что все же вызывает вопросы к борьбе за живучесть, согласитесь? Ибо никто же не гарантирует, что вражеские ракеты будут поражать вас только на излете.
Cobra написал:
#1056237
Пр икиньте перегрузку такого маневра
Эм... обе эти ракеты делали для подводного запуска через ТА. С соответствующими нагрузками. Я согласен, что идеально-вертикально они может и не могут, но близко к вертикальному - что им мешает? Им же обратно не лететь.
А насчет пикирования -
- это, конечно, ALCM, но от TASM она по прочности отличается не на порядок.
Или вот, хороший кадр падения "Томагавка"
P.S. Теоретически, еще одно уязвимое место крейсера проекта 1144 - в корме. Там рядом вертолетная площадка, ангар (с запасами топлива и боеприпасов), к которым прижаты погреба 130-мм универсалок а в новых кораблях еще и ПУ "Кинжала". Если что-то пробьет ангар и вызовет пожар авиатоплива, то есть риск больших проблем по соседству.
Отредактированно Dilandu (18.04.2016 12:56:07)
Dilandu написал:
#1056230
Во время ирано-иракской, иранцы использовали "Гарпуны" ранних моделей (у которых были только режимы атаки с пикирования) достаточно успешно. Так что практика подтверждает теорию.
Успешность существенно преувеличена, иракские моряки говорили мне о том. что Гарпуны не редко промахивались. На деле это выглядело так: ракета проходила над целью (ракетный катер советской постройки) и взрывалась неподалёку. Максимум повреждения от осколков. А заявок было конечно много.
han-solo написал:
#1056246
Успешность существенно преувеличена, иракские моряки говорили мне о том. что Гарпуны не редко промахивались. На деле это выглядело так: ракета проходила над целью (ракетный катер советской постройки) и взрывалась неподалёку. Максимум повреждения от осколков. А заявок было конечно много.
Ну, иракцы тоже особо не заслуживают доверия, я так замечу. Считается, что три катера на счету у иранских "Гарпунов" есть - два во время "Морварида" и один ранее (правда там иранцы сами считают, что только повредили).
Кроме того, иранцы использовали далеко не только "Гарпуны", но и "Экосеты" и китайские "Силквормы". Я ОЧЕНЬ сомневаюсь в том, что иракцы их особенно различали. Следует учесть также, вероятно, не идеальное состояние иранских ракет и не идеальную подготовку операторов.
P.S. Ну и крейсер проекта 1144 как-то покрупнее будет ракетного катера)
Отредактированно Dilandu (18.04.2016 13:04:38)
Dilandu написал:
#1056240
Или вот, хороший кадр падения "Томагавка"
Тут интересны параметры траектории - маршевая высота, расстояние на котором начинается горка, высота горки, на каком расстоянии от цели достигается верхняя точка горки etc
Mihael написал:
#1056251
Тут интересны параметры траектории - маршевая высота, расстояние на котором начинается горка, высота горки, на каком расстоянии от цели достигается верхняя точка горки etc
Вот с этим, увы, сложно. Упоминается только, что максимальная высота - до 1800 метров, но прочие данные, вероятно, засекречены.
Dilandu написал:
#1056252
Упоминается только, что максимальная высота - до 1800 метров, но прочие данные, вероятно, засекречены.
Встречаются утверждения (причем для "Гарпуна" и "Томагавка" рисуют одинаковые траектории на конечном участке), что длина горки тоже порядка 2км:
Т.е. с такой траекторией по активно отстреливающейся цели работать не очень комфортно.
Другие траектории "Гарпуна", о которых я слышал, представляют собой:
1. Горизонтальный полёт на высоте нескольких метров;
2. Пологое пикирование на тех же 2км, с углом в конце траектории порядка 5-10 градусов.
Отредактированно Mihael (18.04.2016 13:32:53)
Ага, нашел кое-что по ранним "Гарпунам":
http://www.alternatewars.com/SAC/AGM-84 … t_1974.pdf
"All trajectories terminated with a pop-up maneuver initated 2,5 nmi from impact"
Т.е. RGM-84A начинала подскок примерно в 4,5 км от цели.
Mihael написал:
#1056257
Встречаются утверждения, что длина горки тоже порядка 2км:
4,5 км для ранних моделей.
Mihael написал:
#1056257
Т.е. с такой траекторией по активно отстреливающейся цели работать не очень комфортно.
Ну, учитывая что для "Форта" все, что ближе 5 км недосягаемо (а до этого ему не позволяют ограничения по высоте работать), то при атаке базового "Кирова" что-то могли сделать только его "Осы-М" и АК-630. Ни те ни другие к особым шедеврам в своей деятельности не относились.
Dilandu написал:
#1056259
учитывая что для "Форта" все, что ближе 5 км недосягаемо (а до этого ему не позволяют ограничения по высоте работать), то при атаке базового "Кирова" ч
С какой стати, Форт и на Кирове по УНЛЦ вполне работал, единственно вероятность ниже...
Cobra написал:
#1056266
С какой стати, Форт и на Кирове по УНЛЦ вполне работал, единственно вероятность ниже...
Минимальный потолок указан в 25 метров для ранних моделей. "Гарпуны" и TASM над водой идут ниже. Причем "Восход" их вообще не видит, да и "Фрегат" на первых "Кировах" оказался в этой роли не слишком убедителен. Пришлось на последующие три крейсера ставить еще "Подкаты", чтобы хоть как-то решить проблему.
Так что я абсолютно не уверен, что с такими проблемами ранние модели С-300Ф действительно могли бы работать по низколетящим и относительно малозаметным целям (плюс еще и, вполне возможно, в помехоопасной обстановке - что наверняка имело бы место при воздушной атаке).
Dilandu написал:
#1056240
Теоретически, еще одно уязвимое место крейсера проекта 1144 - в корме. Там рядом вертолетная площадка, ангар (с запасами топлива и боеприпасов), к которым прижаты погреба 130-мм универсалок а в новых кораблях еще и ПУ "Кинжала". Если что-то пробьет ангар и вызовет пожар авиатоплива, то есть риск больших проблем по соседству.
.. а где у нас на современных кораблях неуязвимые места... все строится на том чтобы не допустить попадания (тем более вы рисуете картину: Гарпун с пикирования)... а если уж по вам попали, там уж воевать некогда будет, за живучесть надо бороться...
borzykaras написал:
#1056280
.. а где у нас на современных кораблях неуязвимые места... все строится на том чтобы не допустить попадания (тем более вы рисуете картину: Гарпун с пикирования)... а если уж по вам попали, там уж воевать некогда будет, за живучесть надо бороться...
Не спорю, но т.к. аналогичный вопрос был поднят в отношении авианосцев - меня заинтересовала боевая устойчивость крупнейших не-авианесущих современных НК.