Вы не зашли.
Страниц: 1
Коллеги, просьба помочь с информацией!
По-моему уже обсуждалось, но я не нашел - морской бой 6 мая 1945 года пяти советских сторожевых катеров с большим отрядом немецких эсминцев (4 или 5) и миноносцев (5). Версий мне встречалось несколько - от героического боя МО-595 (по воспоминаниям одного из оставшихся в живых моряков - http://www.pobeda1945.su/division/6123) до бегства, причем подбитый МО-595 был брошен другими катерами (источник не помню).
Когда-то записал участников боя, но не уверен, что правильно:
- С немецкой стороны - эсминцы Z-6 Theodor Riedel, Z-10 Hans Lody, Z-14 Friedrich Inn, Z-20 Karl Galster, Z-25 Trumpeter и миноносцы"Т-23", "Т-28", "Т-35" Т-17", "Т-19".
- С советской стороны - 5 сторожевых катеров - МО-590, МО-591, МО-592, МО-593, МО-595.
Может быть кто-то располагает более достоверной информацией?
Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
Могу лишь заметить, что Z.25 никогда не имел имени собственного "TRUMPETER".
Потопленный наш катер в справочнике потерь именуется БМО-595, а в "Хронике" - сторожевым катером типа Д-3.
Большое спасибо! Вот это уже похоже на правду.
Если можно - уточните, пожалуйста, из какой книги отрывок?
Еще раз спасибо!
К сожалению, не помню откуда у меня эти данные, поэтому ссылок дать не могу. Можно считать это одной из версий боя. Отряд из 5 МО типа Д-3 (38,9 т., 22,1х4х1,7м., 23,8уз., 1х37мм. АУ, 2х2-12,7мм. пул.) переходил из Кранца (ныне Зеленоградск Калининградской обл.) в Штольпемюнде (не знаю нынешнего, польского, названия). По пути встретился со следовавшим на косу Хель немецким конвоем в составе: плавбаза "Изар" (4619 т., 104х8,8х5м., 14уз., 1х88мм., 2х2-37мм. (40 выстр./мин на ствол), 16х20мм. (140 выстр./мин. на ствол) АУ), эсминец "Фридрих Инн" (3165 т., 121х11,3х4,3м., 38уз., 5х127мм., 2х2-37мм., 6х20мм. АУ, 2х4-533мм. ТА, 2 бомбосбрасывателя, 10 офицеров, 315 матросов и старшин), миноносец Т-28 (1754 т., 102,5х10х 3.25м., 33,5уз., 4х105мм., 1х4-20мм., 3х1-20мм. АУ, 2х13,3мм. пул., 2х7,92 пул., 4 бомбомёта, 8 офицеров, 198 матросов и старшин). Далее "моя" версия совпадает с книгой, за исключением того, что по "моей" версии в плен было взято 12 чел. Я думаю, что историю с датской шхуной вернувшиеся из плена моряки придумали, чтобы избежать обвинений в сдаче катера. Хоть и полузатопленный, небоеспособный, хоть и ненадолго, но формально катер попал в плен. Здесь возмущает позиция командования. не организовали наутро поиск авиацией, тем более, что маршрут и место боя примерно были известны. Да и на дворе не 41-й, а май 45-го, господство в воздухе полное. А они - "Пропал Максим, и ... с ним!"
Страниц: 1