Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1080124
Был вариант, приписываемый Костенко. С батареей бортовых подводных торпедных аппаратов
Вообще-то Янькову...
Mihael написал:
#1080396
А можно, что нибудь более подробное об этих проектах?
Конечно:
Это проект 30000-тонного 27-узлового корабля от 24 мая 1912 года. Вооружение - 2x3x356-мм и восемь ТА.
Проект 30000-тонного 27-узлового корабля от 31 мая 1912 года. Вооружение - 1x3x356-мм и двенадцать ТА.
Проект 30000-тонного 27-узлового корабля от 31 мая 1912 года. Тяжелой артиллерии нет вообще, но зато восемнадцать ТА.
Проект 35000-тонного 30-узлового корабля от 15 августа 1912 года. 1x4x356-мм и 16 ТА.
Благодарю Вас,WindWarrior за корректную критику моих сообщений и поправки,содержащие неизвестную мне информацию.Я учту их и пересмотрю своё мнение в "части касающейся".
Да, бронеэсминец с 9 ТТ на борт, вообще сон разума, нужно хотя бы 2-3 десятка, чтобы овчинка выделки стоила. ПС сама информация очень интересна, большое спасибо!
Mihael написал:
#1080909
Благодарю.
Пожалуйста)
H-44 написал:
#1080911
Да, бронеэсминец с 9 ТТ на борт, вообще сон разума, нужно хотя бы 2-3 десятка, чтобы овчинка выделки стоила. ПС сама информация очень интересна, большое спасибо!
Это не столько бронеэсминец, сколько бронированный и тяжеловооруженный лидер эсминцев. Некий аналог британских легких линейных крейсеров, но куда лучше защищенный - основная идея была в том, что он сможет прорывать охранение из легких крейсеров и отвлекать на себя огонь линкоров, пока эсминцы заходят для пуска. Проект в общем-то не продвинулся дальше теоретического исследования "как такое может выглядеть".
Отредактированно Dilandu (07.08.2016 19:57:19)
Наверное,первой в мире "суперторпедой" стала торпеда О.Б.Герна - она имела диаметр 1000 мм,длину 7 метров,весила 5 тонн и 100 кг ВВ : http://mr-toft.livejournal.com/514.html .Ещё одной суперторпедой была Т-15 диаметром в 1550 мм.Длина торпеды Т-15, разработанной в НИИ-400 (главный конструктор Н. Н. Шамарин), составляла около 23 метров, вес – 40 тонн, термоядерного заряда – 3,5–4 тонны. Основная весовая нагрузка приходилась на мощную аккумуляторную батарею, обеспечивающую скорость торпеды 29 узлов при дальности хода до 30 километров. Предположительно для торпеды Т-15 предлагалось использовать заряд термоядерной бомбы РДС-37, который устанавливался на первую советскую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) Р-7 конструкции С. П. Королева. Первоначально при проектировании ракеты масса боеголовки была задана в пять тонн, предполагалось разместить мегатонный боезаряд в форме шара. В результате проектных исследований разработчиком – КБ-11 и его филиалом – КБ-25 массу заряда снизили до 1,5 тонны при сохранении заданной мощности.Подрыв заряда должен был происходить от ударного или дистанционного взрывателя (часового механизма). Для стрельбы Т-15 разработали специальный торпедный аппарат калибром 1,55 метра и длиной до 23,5 метра. Управление стрельбой этой торпеды обеспечивалось с поста управления торпедной стрельбой (ПУТС) «Тантал».Обе торпеды проектировались и создавались в России - Российской империи и СССР.
ринат гимадеев написал:
#1081195
Наверное,первой в мире "суперторпедой" стала торпеда О.Б.Герна - она имела диаметр 1000 мм,длину 7 метров,весила 5 тонн и 100 кг ВВ
А Лэя куда девали?
Отредактированно Dilandu (09.08.2016 07:53:07)
Dilandu написал:
#1080914
. Некий аналог британских легких линейных крейсеров, но куда лучше защищенный - основная идея была в том, что он сможет прорывать охранение из легких крейсеров и отвлекать на себя огонь линкоров, пока эсминцы заходят для пуска.
Интересная точка зрения на роль "слонов". Откуда она?
Эм, это предположительное назначение близких по конструкции но лучше защищенных американцев.
Dilandu написал:
#1081257
близких по конструкции но лучше защищенных американцев.
На половину больше и на пять, ЕМНИП, узлов медленнее это "близкий по конструкции"?
Идея у американцев интересная. Хорошо бы таких немцам в ФОМ парочку, только ТА побольше. Представляю если накрыть ГФ в момент развертывания в линию, если и не попадут, сумятица будет изрядная.
H-44 написал:
#1081282
Идея у американцев интересная
Да идея-то на поверхности, чисто торпедных "линкоров" выдумали немало, а англичане с японцами сооружали линкоры/ЛнКр с очень мощным торпедным залпом. Вот реализовать идею в бою - несколько сложнее, поэтому осуществлённые "торпедники" ПМВ были прежде всего очень мощными артиллерийскими кораблями. Чтоб добру не пропадать
Интересно, кислородные и перекесные торпеды были. А на фторе кто-нибудь проектировал?
Уважаемый Dilandu!Просветите,пожалуйста,меня и других участников - относительноя Лея.Я же не могу всё знать,хотя и стараюсь в "части касающейся".Буду Вам благодарен.
ринат гимадеев написал:
#1081413
Уважаемый Dilandu!Просветите,пожалуйста,меня и других участников - относительноя Лея.Я же не могу всё знать,хотя и стараюсь в "части касающейся".Буду Вам благодарен.
Так я же выкладывал по торпеде Лэя, коллега:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9651
Благодарю Вас Dilandu!Но,Сайт такой большой и многообразный,что я упустил эту инфу - неважный я "навигатор".
H-44 написал:
Mihael написал:
#1080396
Dilandu написал:
#1080136
У янки в 1912 рассматривались три проекта 30000-тонного торпедного линкора. С различными комбинациями 14-дюймовых орудий (от трех до шести, в 1-2 башнях), скоростью 27-30 узлов и батареей в 8-18 533-мм торпедных аппаратов. Подводных.
А можно, что нибудь более подробное об этих проектах?Маловато труб чтоб считаться торпедным ЛК
Дык во 1х - это не чисто торпедный ЛКР, а во 2х - 18 ТА - не так уж и мало!
Prinz Eugen написал:
#1080597
yuu2 написал:
#1080124
Был вариант, приписываемый Костенко. С батареей бортовых подводных торпедных аппаратов
Вообще-то Янькову...
Интересно что и немцы кумекали на счёт ЛК/ЛКР с усиленным торпедным вооружением.
Вот нашел у Муженикова (интересно откуда он списал?) в главе про Макензен:
В 1912 г. в то время, когда проект линейного крейсера «Гинденбург» («Эрзац Герта», программа 1913 г.) был только разработан (с мая по октябрь 1912 г.), в главном управлении военно-морского флота началась проработка элементов нового проекта линейного крейсера,...
Тем временем ( департамент проектирования «К» сделал еще расчеты по проекту корабля с восемью 305-мм орудиями, как у «Гинденбурга», но с увеличенным торпедным вооружением. Один из этих проектов 30 сентября 1912 г. утвердил кайзер. Поэтому департамент проектирования «К» представил соответствующий проект, хотя его начальник вице-адмирал Рольман был того мнения, что стоило идти на увеличение калибра орудий,...
Интересно было бы узнать подробности этого проекта или других подобных ему немецких если таковые были!?
Тут надо было понять что "суперторпеды" калибра 60 см и более открывали возможность использовать их капиталшипам именно как наступательное оружие, а не только как оружие "последней надежды", как те 4-5 ТА которые устанавливались на прежних ЛК/ЛКР!
На самом деле даже уже находящиеся в постройке ЛКР типа "Дерфлингер" можно было и имело смысл перевооружить на такие "суперторпеды" и довооружить ещё на 2-4 ТА в носу!
И кстати если считать торпедное вооружение наступательным, и бортовые ТА нужно было ставить вдоль ДП а не поперёк!
Отредактированно Aurum (12.08.2016 16:38:39)
Aurum написал:
#1082039
если считать торпедное вооружение наступательным, и бортовые ТА нужно было ставить вдоль ДП а не поперёк!
Этож линкоры, они в кильватере дерутся. Так что - наоборот, как только торпеды перестают быть "оружием последнего шанса", аппараты перестают размещать вдоль ДП, сначала в корме, а там и в носу.
Заинька написал:
#1082086
Так что - наоборот, как только торпеды перестают быть "оружием последнего шанса", аппараты перестают размещать вдоль ДП, сначала в корме, а там и в носу
Т.е. по вашему их нужно строго траверзными иметь? С другой стороны если ТА стоят вдоль д/п, наводить корпусом значительно удобнее, чем вычислять и ловить упреждение по траверзу!
Заинька написал:
Этож линкоры, они в кильватере дерутся.
Не только, они ещё и маневрируют и "все вдруг" поворачивают!
Немцам как раз было понятно, что по сравнению с РН, колонна ФОМ будет значительно короче и прийдётся маневрировать, что и случилось!
"Торпедные линкоры и легкие-линейные крейсера по-американски" : http://vova-modelist.livejournal.com/73392.html?nojs=1 .Уважаемый Dilandu четыре проекта уже выкладывал из тех,которые есть в этом источнике,но другие тоже интересны,в том смысле,что отражают смену приоритетов : усиление торпедного вооружения или основной упор делается на артиллерию,причём в обеих случаях крупного калибра.
Заинька написал:
#1082109
Ворочая "все вдруг" в составе эскадры?
Вроде к ПМВ теоретически могли стрелять торпедами ""под углом".
Размещение неподвижных ТА в диаметральной плоскости больших НК ( ЛК,КР ) имеет свои особенности :1.Носовая и кормовая оконечности,как правило имеют свои конструктивные особенности ( винто-рулевая группа,малый объём внутренних помещений ) и разместить там большое количество ТА не представляется возможным.2.Размещение ТА в носу и корме в надводной части опасно,равно,как и в подводной части корпуса,так как при надводном размещении ТА могут пострадать от артогня противника,случайного и преднамеренного столкновения ( тарана ) и от подрыва на минах.Кроме того,оконечности имеют меньшую бронезащиту.Размещение ТА побортно и перпендикулярно диаметральной плоскости для стрельбы по траверзу возможно в больших количествах,но и в этом случае есть проблемы,связанные с конструкцией корпуса ( бронезащита,противоминная,бортовые бункеры для хранения топлива ( угольные ямы ),цистерны запаса жидкого топлива,воды,балластные ( системы успокоителей качки ) цистерны и т.д.Можно,конечно,разместить побортно ТА под фиксированным углом к диаметральной плоскости и/или поворотные с защитой среза торпедной трубы броневой сферой.Поэтому,как правило НК имели траверзных ТА,чем ТА в диаметральной плоскости.
Немцы в ПМВ имели на ЛК большое количество ТА,потому что были уверены в том,что они им пригодятся в генеральном сражении главных сил исходя из своих теориретических разработок в области военно-морского искусства : "..Поскольку на море не существует условий местности, а обход флангов и т.п. играет гораздо меньшую роль, чем на суше, то и численное превосходство не имеет здесь того значения, которым обладают "самые большие батальоны" на суше..","..При возможных ныне огромных дистанциях одновременная стрельба нескольких кораблей по одной цели приносит весьма сомнительную пользу, так как она затрудняет артиллеристам наблюдение и во всяком случае влечет за собой чрезмерное расходование ограниченного и невосполнимого во время боя запаса снарядов..." и т.д. ( подробнее см. : http://militera.lib.ru/memo/german/tirpitz/index.html ).Таким образом,немцы имея корабли,обладающие лучшей защитой и живучестью,а сверх того и прекрасной оптикой и средствами наблюдения ( т.н. "ночные бинокли" ) расчитывали на сближение своих ЛК с ЛК противника на дистанцию эффективного торпедного выстрела ночью и/или в условиях плохой видимости.Этой уверенности также способствовали их установки : "Большая часть морских побед мировой истории была одержана численно слабейшей стороной. Если численность флотов превышает определенную величину, то тактическое использование превосходства на поверхности моря становится затруднительным, так что в морском бою корабли сражаются главным образом один на один".А базировалась уверенность немцев на том,что "численное превосходство, разумеется, всегда сохраняет свое значение, но если оно не является подавляющим, нужно принять во внимание и другие условия: качество личного состава и материальной части, уровень технической подготовки, дарования вождей".Кроме того,не исключался и вариант,когда "генеральное сражение" начавшись в строю кильватерных колонн и по законам линейной тактики,превратиться в мêlée — буквально "свалка" (фр.). ( конечная фаза морского боя во времена парусного флота, когда нарушался строй и корабли дрались в общей свалке ).Кстати,подтверждением всему этому служили и схемы размещения башен орудий ГК на большинстве немецких ЛК и ЛКР.Этому тоже имелись предпосылки в немецких взглядах в области военно-морского искусства : "Со своей стороны, я продолжаю считать, что серьезный бой должен развиться в своего рода кавалерийское сражение",писал гросс-адмирал А.фон Тирпиц.И далее : "Организация, обучение, миросозерцание и дух нашего флота были нацелены на быстрое действие и атаку точно так же, как германская сухопутная армия — на маневренную войну.Нашим лучшим шансом было сражение".Если аналогию с "кавалерией" продолжить,то можно представить себе что "кайзерфлот",как "лава" обрушивается на врага стреляя из ружей и,перемешав строй,всадники стреляют из пистолетов,колят пиками,а потом рубятся на палашах и саблях.Причём,и верхом и пешими.А в конце режут кинжалами и "засапожными ножами".