Сейчас на борту: 
410,
Olegus1974k,
Алекс,
Бобо_Фетт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 231 232 233 234 235 … 333

#5801 27.01.2015 12:04:09

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5234




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Анатолий написал:

#913648
как переводится это название ?

Тупо - "руководство АМТ-Мариуполь" ... :)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#5802 27.01.2015 12:05:02

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5234




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

#913655
черно-белая фотография самолета на берегу в 1942 г. снята не в Одессе

Есть ощущение, что похоже на базу гидроавиации на Варненском озере...

Отредактированно Mitry (27.01.2015 12:05:46)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#5803 27.01.2015 13:09:18

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

#913460
в Практической гавани Одессы.

это Угольная гавань а стоят они у военного мола.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#5804 27.01.2015 13:48:16

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #913661
Есть ощущение, что похоже на базу гидроавиации на Варненском озере...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #913676
это Угольная гавань а стоят они у военного мола.

Вполне возможно! Спасибо.
Интерес к самолетам в Одессе вызван воспоминаниями старого сотрудника, пережившего оккупацию, рассказавшего, что в их доме недалеко от порта в 1942 году проживала большая группа немецких морских летчиков. Но он не помнит никаких немецких гидросамолетов в порту. Может у них в Одессе была группа, обеспечивавшая временное базирование самолетов?
С уважением,

#5805 27.01.2015 15:42:32

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

#913724
Может у них в Одессе была группа, обеспечивавшая временное базирование самолетов?

примерно так. на постоянной основе их у нас небыло.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#5806 27.01.2015 16:39:13

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9882




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

1

aligvi написал:

#913191
Фотография подписана: - Do 24N at Romania in 1941. |Source=Deutsches Bundesarchiv (German Federal Archive).
Вопрос к специалистам по авиации. А есть история "деятельности" этого самолета в районе Черного моря?
И возможно ли нахождение его в районе Одессы в 1942 году?
С уважением,

Обсуждение конкретной фотографии плавно перетекло в деятельность самолётов этого типа на Чёрном море во время войны. Давайте здраво посмотрим на фото. И что же мы видим: самолёт в стандартном камуфляже с балоч­ным крестом (Balkenkreuz) и свастикой, с поперечной белой полосой в хвостовой части. Знака принадлежности к конкретной эскадрилье нет. Буквенно - цифровой код отсутствует. Определить конкретный тип самолёта тоже проблематично.
По модификации N-1, можно сказать следующее... Всего было 13 едениц (Зав №№74-86).
№74
July 19th 1940 flown from Papendrecht via Norderney to Travemunde as D-AFBT, serving as prototype for the Luftwaffe version Do-24N-1 and entering service with Seenotstaffel 4 of Seenotkommando 1.
December 13th 1940 as D-AEAV flown from Travemünde to Papendrecht.
December 20th 1940 flown from Schellingwoude (seaplane base at Amsterdam) to Travemunde to be tested by the E-Stelle.
1941 entered service with Seenotstaffel 6.
August 30th 1941 flown from Travemunde to Kopenhagen as KD+GA.
November 1941 destroyed in the Gulf of Bunbah (Tobruk) as the Germans retreated in North Africa.
№75
August 2nd 1940 entered service with Seenotkommando 1 at Travemünde-Kiel-Norderney as D-APDA (later KD+GB).
August 17th 1940 was lost during a rescuemission on the North Sea of the coast from Noordwijk in The Netherlands.
April 25th 1945 stationed with Seenotgruppe 80 at Norderney (data coming from Rettung Zwischen den Fronten)
№76
Entered service as KD+GJ and functioned as prototype for the new Do-24T-1 version.
January 20th 1942 made testflights on Lake Boden/Constanze in Southern Germany.
Transferred to Seenotstaffel 9.
November 19th 1943 made trainingflight with a dinghy drop taking off from Kiel-Holtenau at 11:10 and landing at Ternat at 11:52. Pilot on the flight was Uffz. Klьck and mechanic Uffz. Gottfried Ullbricht. With the same crew took off again for Kiel-Holtenau at 12:01 landing there at 12:11.
April 1st 1944 made a 4 landingtests from List auf Sylt. Among the crew pilot Kruse and mechanic Gьnter Kliesch.
April 3rd 1944 made 8 landingtests from List auf Sylt. Among the crew pilot Kruse and mechanic Gьnter Kliesch.
№77
September 1940 delivered as KD+GD.
October 28th 1940 crashed during the delivery flight to Seenotkommando 1 at Brest.
This aircraft was rebuild to Do-24T-3 standard as new Aviolanda Werk Nr. 147 (The RLM retained the Werk Nr. 0004).
№78
September 1940 delivered as KD+GD.
October 28th 1940 crashed during the delivery flight to Seenotkommando 1 at Brest. The aircraft must have been repaired because in the flugbuch of Werner Drees we find the next entry:
December 13th 1940 made a transferflight from Travemьnde to ? (unreadable) with take-off at 11:15 and landing at 12:30 covering 330 km. Pilot was Eberhardt and observer Obergefreiter Werner Drees.
№79
September 1940 delivered as KD+GF for Seenotstaffel 4.
September 26th 1940 flown to E-Stelle Travemünde.
February 21st 1941 crashed on the Merwede river during her first test flight at Aviolanda killing five people. One German survived the crash.
The aircraft must have been repaired or the above or below information is wrong as Die 7 Seenotstaffel reports the following:
September 7th 1944, whilst registrered as Q8+AB, took off from Athens with crewmembers pilot Hauptmann Marijan Gorecan and mechanic Feldwebel Karl Mahl. The aircraft never returned and because there was no flightorder and the aircraft did not return they were reported as missing. The next day an enemy radiocall was intercepted that a German seaplane had landed in the harbor of Izmir in Turkey. It has to be concluded that the aircraft in the radio message was the Q8+AB and that the pilot, born in Laibach in Croatia, had fled. This is also reported in Rettung Zwischen Den Fronten by Karl Born.
№80
October 1940 delivered as KK+UL for Seenotstaffel 6.
November 15th 1940 flown from Norderney to Schellingwoude.
Transferred to Seenotstaffel 7.
July 29th 1941 flew a rescue mission from Athens with take-off at 14:40 and landing in Athens at 18:50.
July 30th 1941 flew a rescue mission from Athens with take-off at 05:50 and landing in Athens at 10:55.
August 1st 1941 flew a rescue mission from Athens with take-off at 12:20. Landing was at the Sudabucht at 13:35. Take-off from Sudabucht at 17:31 with landing at Athens at 18:52.
August 23rd 1941 flew a rescue mission from the Bombabucht with take-off at 16:40 and landing at 18:51. Pilot was Feldwebel Herman Steckel.
September 18th 1941 shot down near Tripolis by Italian flak!
№81
September 1940 delivered as KK+UM to Seenotstaffel 1.
September 22nd 1940 flown to Brest for Seenotstaffel 1.
November 14th/15th 1940 flown from Schellingwoude to Bad Zwischenahn to Norderney.
January 28th 1941 frozen in near Travemünde.
May 16th 1942 transferred to Seenotstaffel 6 at Syracuse.
May 24th 1942 rescued the three crew members of an English Bristol Beaufort.
June 26th 1942 rescued a Messerschmitt Me-109 pilot.
August 14th 1942 rescued two Italian pilots.
August 15th 1942 rescued four English pilots and got damaged in an aerial battle with an English Hawker Hurricane.
September 21st 1942 damaged in an aerial battle when on route between Syracuse and Marsala.
November 13th 1942 shot down south of Sicily by allied fire, ironically with several rescued British pilots on board.
№82
November 1940 delivered as KK+UN to Seenotstaffel 4 of Seenotkommando 1 at Brest
November 11th 1940 flown from Bad Zwischenahn to Schellingwoude.
December 11th 1940 made no less than 31 local flights from ? (unreadable). The first set of 8 started with  take-off at 10:49 and landing at 11:27 covering 170 km. Among the crew were pilot Todt and observer Obergefreiter Werner Drees. From then the pilot was exchanged for von Erlitz, also with oberserver Drees. The day continued with the next 5 started with take-off at 11:30 and landing at 11:53 covering 130 km. The 14th flight that day took off at 11:53 with landing at 11:59 covering 30 km. The last set of 17 flights started with a take-off at 14:05 and landing at 15:14 covering 308 km.
December 16th 1940 made transferflight from ? (unreadable) to List with take-off at 10:45 and landing at 14:06 covering 1030 km. Pilot was von Erlitz and observer Drees. That same dat returned back to ? with take-off at 15:01 and landing at 16:05 covering 300 km.
January 5th 1941 during the ferryflight to Brest crashed near Caen.
April 25th 1945 reported as unservicable with Seenotgruppe 80 on List auf Sylt. (from Rettung Zwischen den Fronten)
№83
November 1940 made her first testflights.
Delivered to Seenotstaffel 1 at Brest as KK+UO.
December 30th 1940 made a transportflight from ? (unreadable) to Borkum with take-off at 15:55 and landing at 16:10, covering 70 km. That same day flew on from Borkum to Kiel transporting heavyli wounded. Take-off was at 16:40 and landing at 17:55, covering 300 km. The second flights was done during dark with wavestrengths 2-3 on landing. Pilot was Fahrenholz and observer Obergrefreiter Werner Drees.
December 31st 1940 transported heavyly wounded from Kiel to ? (unreadable) with take-off at 10:25 and landing at 11:55, covering 400 km. Crew same as above.
March 14th 1941 when being towed into the harbor of Brest sunk due to the high waves. Appently the aircraft was salvaged because the history continues.
Transferred to Seenotstaffel 7.
July 16th 1941 arrived at Athens on 13:05, coming from Rome-Ostia. Flying was Feldwebel Helmut Steckel.
July 24th 1941 flew from Phaleron (take-off 18:00) to Sudabucht.
July 27th 1941 flew from Sudabucht to Athens.
July 28th 1941 flew from Athens (take-off 17:15) to Bombabucht (landing 20:20) with Feldwebel Herman Steckel as pilot.
July 31st 1941 made a rescue mission from the Sudabucht with take-off at 05:20 ands landing at the Sudabucht at 10:10. Same day a second rescue mission with take-off at 14:35 and landing at 18:45. Both missions flown by Feldwebel Herman Steckel and among the crew Bordmechaniker Willi Gustav.
August 10th 1941 flew a rescue mission from the Bombabucht with pilot Feldwebel Herman Steckel and among the crew Bordmechaniker Willi Gustav. Landing was in square 6388 to rescue the crew from a Heinkel He-111 bomber. Landing back at the Bombabucht at 18:33.
№84
Delivered to the Seenotdienst as KK+UP.
December 6th 1940 at LZA Travemünde.
December 5th 1941 a transfer flight was started to Seenotstaffel 7 with take-off at 13:15 from Friedrichshafen, pilot was Oberleutnant Tretter. After a refuellanding at Venice the aircraft arrived at Athens on December 10th 1941 at 14:55.
January 30th 1942 transferred to Seenotstaffel 6.
April 21st 1942 damaged during an Allied air attack, damage was 10%.
May 1st 1942 rescued the crew of Do-24T-2 CH+EZ.
December 12th 1942 shot down by enemy fire.
№85
December 1940 delivered as KK+UQ.
February 11th 1941 at E-Stelle Travemünde.
March 11th 1941 left Travemunde with destination Seenotfuhrer Sicily.
May 5th 1941 made a testflight at Brest-Poulmic.
May 15th 1941 made testflights at Brest.
December 15th 1941 flown from Norderney to Bad Zwischenahn.
During December 1941 stationed at Norderney, Holtenau, Bad Zwischenahn and Travemünde.
January 27th 1942 transferred to Seenotstaffel 6 as Syracuse.
January 28th 1942 was frozen in near Norderney.
April 8th 1942 shot down by enemy fire.
№86
Delivered as KK+UR, being the last Do-24N-1.
January 6th 1941 at LZA Travemünde.
March 11th 1941 flown to Travemünde entering service with Seenotstaffel 6.
August 31st 1941 crashed during take-off at Athens-Phaleron due to an engine failure. The damage was 70%.

#5807 27.01.2015 16:57:36

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Боярин написал:

Оригинальное сообщение #913864
Обсуждение конкретной фотографии плавно перетекло в деятельность самолётов этого типа на Чёрном море во время войны.

Спасибо за информацию! + даже до того как я начал все это "переваривать"!
С уважением,

#5808 27.01.2015 18:27:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5862




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Боярин написал:

#913864
По модификации N-1, можно сказать следующее...

Это сильно неполные данные.
KK+UR например был на Черном море 19-20 августа 1941. Единственный из N, так что если цветное фото атрибутировано верно, это он. Кстати говоря, бортовой код на нем есть. Если присмотреться, наличие букв видно, но разглядеть нельзя из-за низкого качества.
+данные заводские номера - голландские, завода производителя. Немцы давали им свои Werk Nummern, начинавшиеся с нулей. Например тот же KK+UR был 0013.

#5809 30.01.2015 19:24:41

evgeni
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Пароход у причала в п. Таганрог.
http://s017.radikal.ru/i410/1501/04/cdee3b6bd311t.jpg
А вот он на рейде п. Сочи.
http://s018.radikal.ru/i510/1501/e2/640e436eaddat.jpg

Как он назывался?

#5810 30.01.2015 21:28:46

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Аю Даг

#5811 31.01.2015 09:14:29

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

А не "Ай-Тодор" или, к примеру, "Ай-Петри" ?

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#5812 31.01.2015 13:27:29

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

#915363
к примеру, "Ай-Петри" ?

rspc однозначно прав! Без всяких примеров "Аю Даг"!
Вот чего название без тире писалось, непонятно...
С уважением,

Отредактированно aligvi (31.01.2015 13:29:55)

#5813 31.01.2015 14:36:37

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Может кто-то знает тип катера, стоящего на борту плавбазы пл "ОЧАКОВ".
С уважением,
http://s47.radikal.ru/i115/1501/a3/3857dfadd081.jpg

#5814 31.01.2015 17:09:49

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10108




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Попалось такое интересное фото :)
Черное море.
http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0131/c6/_b84f53aafe41af4f2cb2156e42c358c6.jpeg
Может кто-то опознать судно? Есть предположение, что это "Фабрициус"


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#5815 31.01.2015 19:58:02

evgeni
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Спасибо за опознание!
"Аю-Даг" в порту Таганрог в мае 1918 года интернирован немцами.
У меня были сомнения, но благодаря Вам они развеяны. Всем большое спасибо!

#5816 31.01.2015 21:51:27

Бердянец
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Евгений - с чего Вы взяли про интернирование немцами в Таганроге ? В конце апреля ушел из Керчи в Ейск и там вошел в красную Азовскую флотилию. В июне обеспечивал печально известный Таганрогский десант и был поврежден огнем с берега. В ходе разгрома десанта не смог снять людей с берега (попадание в КО + были потери в экипаже) и ушел чиниться в Ейск. В конце июля взят белоказаками и после разоружения вернули РОПиТ.
Не получается с интернированием пока - или было очень кратковременным. Инфа по теме 100 процентная ? Можно узнать источник сведений ?

#5817 31.01.2015 23:14:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

vas63 написал:

#915477
Есть предположение, что это "Фабрициус"

несколько похоже..но это не Фабрициус!! нетот корпус и пр.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#5818 01.02.2015 09:32:33

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5862




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

vas63 написал:

#915477
Есть предположение, что это "Фабрициус"

Не похож.

#5819 01.02.2015 09:51:45

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #915477
Есть предположение

А это часом не "Байкал"  в 1943 г. ? Хотя местность на Ялту не очень похожа, а судно было не торпедировано, а поражено авиабомбой, но ситуация сходная: судно у берега и в огне. Фото плохонькое из книги Усольцева, облик вполне соответствует.
http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0201/1d/ae9aa0fda09fea1f55d06d4611bba41d.jpeg
Ну и еще нужно учесть, что немцы после гибели Т-503 в 1942 г. его поднимали, восстанавливали.

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (01.02.2015 09:54:50)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#5820 01.02.2015 09:58:24

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10108




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

а судно было не торпедировано, а поражено авиабомбой,

Судя по подписям к фото в музее, я не удивлюсь, если это судно нашим и было поражено немцами.
Поэтому и поставил смайлик


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#5821 01.02.2015 10:06:37

evgeni
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Уважаемый Бердянец!
Есть немецкая аэрофотосъемка весной 1918 года. У причала в аванпорту Таганрога стоит очень похожий на "Аю-Даг" пароход.
Возможно после разгрома десанта?
После Вашего комментария у меня опять сомнения?
С Уважением!

#5822 01.02.2015 10:48:28

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

1

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #915666
это судно [было] нашим

Если это действительно "Baikal", то он и был нашим; в августе 1942 г. потоплен германской артиллерией в Керченском пр., в том же году поднят немцами, восстановлен и включен в состав КМ в качестве Fernräumfahrzeug (у меня вышло что-то вроде "плавсредства дальнего радиуса действия", как это  по-русски, если не транспорт ?). 25 октября 1943 г. тяжело поврежден советской бомбардировочной авиацией в Ялте, сгорел,  и на следующий день при попытке буксировки перевернулся и затонул. Так пишет "Таймс" Грёнер (т. 8-1, с. 130).

С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (01.02.2015 10:49:09)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#5823 01.02.2015 11:53:39

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

igor написал:

Оригинальное сообщение #915658
    vas63 написал:

    #915477
    Есть предположение, что это "Фабрициус"

Не похож.

А чего не похож! Даже очень похож - после попадания вражеской торпеды.
http://s017.radikal.ru/i432/1502/8f/ab52760696f5.jpg

http://s018.radikal.ru/i522/1502/27/bdbd31d91d3f.jpg

И воздухозаборники, и труба, и даже шлюпбалки в том же положении! И будка с двумя баками на крыше (типа летнего душа) позади рубки на месте! 
Даже очень похож!
А вернее на 100% - "Фабрициус"!
С уважением,

Отредактированно aligvi (01.02.2015 12:31:25)

#5824 01.02.2015 12:20:43

evgeni
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

"...Разгрузка поврежденного транспорта «Фабрициус» на Утрише матросами Учебного отряда МЧПВ, 1942 г.

Вдобавок ко всему 16.05.1943 г. из подводного положения с расстояния в пять кабельтовых подводная лодка М-111 под командованием капитан-лейтенанта М. И. Хомякова всадила в "Фабрициус" две торпеды, приняв его за вражеский корабль...."

Авторы подписи к фото не одиноки!

"Антигона - Я.Фабрициус" была под именемем "Александр" приписана к порту Мариуполь.

#5825 01.02.2015 12:27:17

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

evgeni написал:

Оригинальное сообщение #915697
Разгрузка поврежденного транспорта «Фабрициус» на Утрише матросами Учебного отряда МЧПВ, 1942 г.

Правильно. Именно так подписано фотография, приведенная выше!
Только в том посте я ошибочно написал о торпедах с пл. Разгрузка и фотографии, естественно, датированы 1942 годом. Уже исправил.
С уважением,

Отредактированно aligvi (01.02.2015 12:33:35)

Страниц: 1 … 231 232 233 234 235 … 333


Board footer