Вы не зашли.
Могу только предположить, что крохотулечка - сторожевой катер типа КЛТ, например, СКА №2 носивший этот номер до декабря 1940 г. Менее вероятно - "ВР-2" того же типа (на других фото катеров ОВР литеры "ОВР" и "ВР" присутствуют вместе с номером). Против этой гипотезы говорит отсутствие вооружения, но, с другой стороны, пулемет на время зимовки, например, могли снимать. Другое возможное возражение - пейзаж, но, опять же, можно допустить, что это Балтика. Никакой уверенности в том, что это КЛТ, не имею - никогда не видел их фото или схему.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
С уважением -
Пасиб за отклик!
Фото сделано в 1990 в Нордвике, море Лаптевых.
Нордвик заброшен ещё в 1950ых...
Тогда однозначно не КЛТ. К 1990 они вряд ли бы сохранились, не говоря уже о бортовых номерах
С уважением -
Волк написал:
у корпуса какого именно поднятого судна этот МБ?
Уважаемый Волк, рискну предположить, что судно - это танкер "Вайян Кутюрье" и, следовательно, фото сделано в октябре 1945 г. Поднимали его именно так - кверху килем. А МБ на фото вполне может оказаться СС "Юпитер". У меня только плохонькая фотография с сайта водолазов АСС, но силуэт похож. Хотя это сходство может быть обусловлено тем, что СС "Юпитер" - тоже морской буксир.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (21.02.2009 22:22:58)
Б.Г.Мот написал:
рискну предположить, что судно - это танкер "Вайян Кутюрье" и, следовательно, фото сделано в октябре 1945 г. Поднимали его именно так - кверху килем.
Уважаемый Б.Г.Мот! Большое Вам спасибо. Признаться честно, мелькала мысль о "В.Кутюрье", но я почему -то ее сразу отбросил... Скорее всего Вы правы.
Уважаемый Волк, только что проверил на Мирамаре - у "Вайяна" была именно двухвальная ГЭУ, так что пока противоречий нет. А с "Юпитером" я, похоже, погорячился: на Вашем фото у МБ две мачты, на моем - одна.
С уважением -
Уважаемый Scharnhorst, на мой взгляд, буксир, тянущий "КырКыз", весьма близок по типу или однотипен тому, что тянет "Вайяна Кутюрье" на фото ув. Волка (сравните мачты, рубку, надстройку, трубу, буксирное оборудование). Дальше придется отталкиваться от времени снимка и ситуации. Ежели аварийно-спасательные работы (а для чего еще может понадобиться морской буксир в порту ?), тогда кто-то из спасателей/морских буксиров ЧФ. У Чикера, ЕМНИС, чаще всего упоминается "Юпитер", но, как я показал несколькими постами выше, на его фото, выложенном на сайте водолазов, грот-мачта не наблюдается. Кроме "Юпитера" в 1940 - 1941 гг. в Севастополе было построено семь морских буксиров такого же водоизмещения (скорее всего, однотипных) - СП-12 - СП-16. Вот кто-то из этой "большой восьмерки", я так думаю.
С уважением -
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #39817
Вот который из двух? Фото сделано весной 1961г
Процитируем себя, любимых
“Libertad” после списания использовался до 1968 г. как лоцманская станция “Interseccion”.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #40358
Могла в такой башне ли стоять Л-10?
Она и стоит...Видно по специфической форме маски пушки. Башня Т-28 обр. 1939 года.
Всего было собрано 347 орудий Л-10. Из них на Т-28 "попало" ок. 300 стволов остальные "ушли" либо на полигон, либо на БКА.
Орудие было в производстве с 1937 по 1940 гг.
Уважаемый Scharnhorst, для ускорения процесса можете ли сбросить список участников операции (торгаши)?
ALMERIA LYKES,
BRISBANE STAR,
CLAN FERGUSON,
DEUCALION,
DORSET,
EMPIRE HOPE,
GLENORCHY,
MELBOURNE STAR,
OHIO,
PORT CHALMERS,
ROCHESTER CASTLE,
SANTA ELISA,
WAIMARAMA
WAIRANGI
Klaus
AUGUST 12th.
20-Junker 88s attack convoy.
Submerine attacks.
100-German and Italian planes attack-
DEUCALION sunk by ariel torpedo,
OHIO torpedoed by Italian submerine and on fire.
Manages 13 knots after repair.
20-Junker 88s attack.Gunners on ALMERIA LYKES
shoot down 2-planes.
EMPIRE HOPE bombed,high octane gas on fire,
abandoned and sunk by escort.
CLAN FERGUSON hit and explodes,
Italian submerine rescues 53 survivors.
BRISBANE STAR hit by torpedo,
AUGUST 13th. Passed through minefields between Africa and Cicily
around midnight,8-Italian torpedo boats made 15 attacks
cruiser MANCHESTER hit and sinks,
SANTA ELISA hit by torpedo,
entire ship on fire,and abandoned,
ALMERIA LYKES torpedoed sinks immediately,
WAIRANGA< and torpedoed,on fire,and sinks.
ROCHESTER CASTLE torpedoed but keeps going,
it is now 4am.
Ув. Dampir, спасибо за уточнения
А вообще картина Репина "Приплыли" получается... Просмотрел все имеющиеся картинки указанных судов - ни одно не похоже на выложенных страдальцев, причем сильно. Там были суда покрупнее, поновее, в осн. теплоходы - трубы низкие и широкие, корма с подзором только у DEUCALION. ALMERIA LYKES, SANTA ELISA - типовые амеры С2 и С3, а на фото пароходы постарее и поменьше. И вроде никого в уполовиненном виде не притаскивали... Мое мнение - ошибка в датировке фото...
Такой вот вопрос... может, кто уточнит:
http://i063.radikal.ru/0904/92/05a7a3fa7fb2.jpg
По моему предположению - это SMS Grosser Kurfurst... и если судить по снимку, у него отсутствует кончик кормы - ведь транцевая корма на ЛК помницца была только на последнем "Вэнгарде". Видимо, эта оказия случилась после торпедирования британской ПЛ в ноябре 1916 года, или после повреждения в 1918-м.
Хотя, может это не так. Никто не располагает более точной информацией?
Отредактированно Манас (10.04.2009 20:00:17)
Спущен 15,06,1887 Armstrong Mitchell & Co, Ньюкасл для W.D.Cruddas, но в процессе неких взаимных покупок-продаж остался у Армстронга как опытовое судно для испытания артсистем. 02,1901 куплен флотом как HMS DRUDGЕ с аналогичн. функциями, базировался на Уэйл-Айленд, числился за Naval Gunnery School в Портсмуте. С 1916 плавбаза или блокшив HMS EXCELLENT, с 1919 HMS DRYADE, учебное гидрографическое судно. 03,1920 продан частным лицам как спасательное судно DRUDGЕ, владельцы менялись (спас.компании и част. лица), в разное время был приписан к Миддлсборо и Лондону. В 1948 продан французским владельцам как спасательное и лоцманское судно FRANCOIS QUERE, в начале 1969 разделан на слом в Гавре.
Стальной однопалубный пароход в 418 брт, 272 нрт, в военном флоте водоизм. 890т, 125х35,2х12,5 футов, машина тройного расширения в 52 ном. л.с. (336 инд. л.с.) производства Wallsend Slipway Co в Ньюкасле, 1 винт, 8 узлов.
Приведенное фото сделано в 1907г, башня якобы предназначена для ЛК типа LORD NELSON, тип АУ указан как MkXI.
Отредактированно Klaus (23.04.2009 19:32:31)
vovic написал:
Оригинальное сообщение #58051
Кто знает, где это, если ориентироваться на маяк?
Вероятнее всего аэродром на м.Херсонесс. Жаль фото небольшое...
А это не может быть старым Воронцовским маяком в Одессе?
Перед молом к маяку был пустырь, на котором располагался
аэродром подскока для самолетов ЧФ, которые летали из Крыма
на Одессу.