Вы не зашли.
Мало что понятно из фотки. 30.10.41 на рейде утоплен пароход УРАЛЛЕС, больше по Евпатории кандидатов-пароходов не знаю. В десанте в январе 1942 там погибли тральщик ВЗРЫВАТЕЛЬ и 2 ТКА. Был еще буксир, но он ушел, хотя и поврежденный. Так что если это Евпатория на самом деле, то УРАЛЛЕС.
igor написал:
Оригинальное сообщение #474012
Мало что понятно из фотки. 30.10.41 на рейде утоплен пароход УРАЛЛЕС, больше по Евпатории кандидатов-пароходов не знаю
Ув. Tor
Совершенно верно, еще транспорт "Ленинград"
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #474043
Ув. Tor
Совершенно верно, еще транспорт "Ленинград"
Ураллеса фото не нашел,только нашей постройки...
ЛЕНИНГРАД (до 1912 г. "Marian", до 1918 г. "Линнель", до 1924 г. "Красный Петроград")
Полная вместимость 1753 брт. Размерения 86 (83.5 по перпендикулярам) х 11.31 х 5.64 м. ГЭУ котломашинная, 935 л.с. Скорость 6.5 узла.
Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1889 г. ("Irvine & Co", Вест Хартлпул, Великобритания). В 1912 г. продан Российской империи. Призван по военно-судовой повинности и 11.09.1915 г. вошел в состав БФ в качестве транспорта. 3.09.1917 г. поврежден артогнем германской ПЛ "UC 78" и поставлен в ремонт. С мая 1918 г. на хранении в порту. 11.07.1918 г. вновь введен в строй в качестве парохода. В 1931 - 1932 гг. входил в состав БГК Совторгфлота, затем был переведен на Черное море. 17.10.1941 г. поврежден германской авиабомбой в Евпатории. 6.11.1941 г. затонул у м. Джубга во время шторма, в 1942 г. поднят и отремонтирован в Туапсе. Торпедирован и потоплен 23.07.1943 г. германской ПЛ "U 18" в р-не Сухуми.
Согласно Перечню № 18 с 8.10.1943 г. по 16.09.1944 г. числился в составе ЧФ в качестве военизированного судна.
УРАЛЛЕС (до 1931 г. "Dore")
Полная вместимость 2598 брт (дедвейт 4150 т). Размерения 85.65 х 11.74 х 5.59 м. ГЭУ котломашинная, 1100 л.с. Скорость 10 узлов.
Грузовой пароход. Построен в 1927 г. ("James Laing & Sons Ltd", Сандерленд, Великобритания). Приобретен СССР в 1931 г. и вошел в состав БГК Совторгфлота. В 1932 г. передан ЧГК Совторгфлота, с 1938 г. - в составе Черноморского сухогрузного пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Потоплен 29.10.1941 г. бомбардировочной авиацией противника на рейде Евпатории.
http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … 28.20;wap2
URALLES
Frachtschiff
1975ts, 83,3x11,8m, 10kn,
Bauwerft Laing Deptford Yard 1927 (Stapellauf 4.11.26, Fertigstellung 1.27),
Name bei Fertigstellung DORE - 1931 umbenannt in URALLES,
+ 29.10.41 Luftangriff Eupatoria
Отредактированно Tor (01.02.2012 11:21:19)
Ленинград я не стал упоминать, т.к. это явно не он - 25.10.41 уже отбуксировали в Севастополь, ну и далее.
Так что на самом деле, кандидат только один.
Хотя, нельзя исключать ошибочной атрибутации места. По мне надстройки больше какой-то паром напоминают.
igor написал:
Оригинальное сообщение #474104
Хотя, нельзя исключать ошибочной атрибутации места. По мне надстройки больше какой-то паром напоминают.
Или баржу
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #473989
утопленный в Евпатории
Начнем с того, что на фото не порт Евпатория. Там никогда не было молов с маяками, только причальная линия. А второе: потопленное судно по архитектуре очень похоже на ... колесный пароход, а не классическое грузовое винтовое морское судно постройки 1927 года. Врятли англичане в 1927 году строили грузовые морские суда с колесным движителем. Да, и врятли большевики такие морские (не речные) суда могли заказать англичанам чтобы их обсмеяли на весь свет.
Tor написал:
Оригинальное сообщение #474106
Или баржу
Баржу? А мне думается, что это колёснй пароход.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #474118
Начнем с того, что на фото не порт Евпатория.
Полностью согласен.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #474118
Начнем с того, что на фото не порт Евпатория.
Очень похоже на Мариупольский порт.
http://www.youtube.com/watch?v=ITmJuOp7WYs
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #473989
Вот такой пароход, по немецким данным утопленный в Евпатории в 1941 г или зимой 1942 г во время десанта (?).
Чем дольше я смотрю на фото, тем иеньше я верю в дату. Маяки на фото более ранние, чем в 1941-45 гг. Это блее ранний снимок. И скорее всего это зеркалка.
С уважением Александр.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #474151
А мне думается, что это колёснй пароход
Транспорт ВОЛГА-ДОН, 1000 брт, какой был, кто знает? Взорван в Мариуполе при отходе. Еще буксир, катер, парусник, плавкран, 2 баржи, но все вряд ли подходит. Как и транспорт ГРОЗНЫЙ - велик и очень вряд ли колесный.
igor написал:
Оригинальное сообщение #474323
Транспорт ВОЛГА-ДОН, 1000 брт, какой был, кто знает? Взорван в Мариуполе при отходе. Еще буксир, катер, парусник, плавкран, 2 баржи, но все вряд ли подходит. Как и транспорт ГРОЗНЫЙ - велик и очень вряд ли колесный.
"Бывшая советская канонерская лодка «Красная Молдавия»(????) ("Эльпидифор № 423"), построенная в 1917-1929 гг. С 1929 по 1941 г.- судно для транспортировки марганцевой руды «Wolga-Don».
Захвачено немцами в 1941 г. После восстановления введено в строй в 1943 г. Водоизмещение 956 брт.
25 ноября 1943 г. конвой в составе транспорта "Wolga-Don", в охранении румынских канонерских лодок "Stihi" и "Dumitrescu", а так же тральщика R-205 и охотников за подводными лодками UJ- 2301 и UJ- 2309 следовал в Севастополь. На борту "Wolga-Don" находилось 325 т. груза "Люфтваффе". В 19 ч. 07 м. советская подводная лодка Л-6 (командир капитан- лейтенант Б.В. Гремяко) поразила транспорт одной торпедой. Погибло 5 человек. Экипаж снят кораблями охранения. Но судно осталось на плаву. Был заведен буксир с канонерской лодки "Dumitrescu", но усиливающееся волнение и ветер не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега около 3 миль, "Wolga-Don" затонул со всем грузом на борту.
Наименование судна вымышленное, потому что нет ни одного факта, подтверждающего это название, а дайверы и водолазы называют его «Волга-Дон»."
Эльпидифор № 423- изначально заказан в рамках военной программы 1915 года на заводе «Россуд» в Николаеве,достроен в 1929 г. уже как грузовой пароход (956 брт)
"Эльпидифор N 422" (с 13 сентября 1924 года – "ТЩ N 24", с 12 февраля 1925 года – "Красная Молдавия") - Достроен как самоходный танкер-заправщик.
http://webcache.googleusercontent.com/s … ient=opera
"Красная Абхазия":
"Коммунист" и "Красная Грузия":
"Волга-Дон":
Отредактированно Tor (01.02.2012 21:04:55)
igor написал:
Оригинальное сообщение #474323
Транспорт ВОЛГА-ДОН
Выложенное фото не имеет никакого отношения к "Волго-Дону", как и к "Эльпидифорам" вообще. можно допустить, согласившись с Боярином, что зеркалка. Но есть версия, что это одно из судов евпаторийского десанта, на котором доставили в порт 2 танкетки. Но опять же, это надо копать в списках состава отряда, если верить немцам, что фото евпаторийское.
Tor написал:
Оригинальное сообщение #474332
"Коммунист" и "Красная Грузия"/quote]
Уважаемый Тоr, на Вашем фото не "Кр.Грузия" - приведенному фото оно не соответствует. "Кр.Грузия" и "Кр.Армения" отличались от первых 3-х КЛ прежде всего расположением мачт и некоторыми конструктивными деталями. Во всяком случае, здесь их не видим.На фото КЛ "Красный Аджаристан"Отредактированно Петрович (01.02.2012 22:15:59)
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #474315
Чем дольше я смотрю на фото, тем иеньше я верю в дату. Маяки на фото более ранние, чем в 1941-45 гг. Это блее ранний снимок. И скорее всего это зеркалка.
С уважением Александр.
rspc написал:
Оригинальное сообщение #474438
Я думаю что не зеркалка:
А где снято?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #474441
А где снято?
Совершенно ясно, что это Северный мол порта Мариуполь, Старые ворота, вид от правой стороны. Сейчас этот светящийся знак окрашен в зеленый цвет (по системе МАМС, регион А). И совершенно точно - не зеркалка.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #474552
Совершенно ясно, что это Северный мол порта Мариуполь, Старые ворота, вид от правой стороны.
Точно! Все думал, что то знакомое!
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #474419
Но есть версия, что это одно из судов евпаторийского десанта, на котором доставили в порт 2 танкетки. Но опять же, это надо копать в списках состава отряда, если верить немцам, что фото евпаторийское.
Отряд высаживавший десант в Евпатории - ТЩ ВЗРЫВАТЕЛЬ, 7 мошек и буксир СП-14. Мошки и буксир венулись вечером в Севастополь. К десанту дважды выходили пары ТКА, затем ТАШКЕНТ и СКР, которые до места не дошли. Потом еще один ЭМ и мошки, которым тоже пришлось вернутся. С десантом связи не было, он так и сгинул. Никаких судов не было, если только речь не про буксир. Да и вообще, знатоки уже сказали, что это Мариуполь. Официально затопленные там суда я перечислил, никто не подходит. Кто-то из неучтенных, видимо?
Как по мне, типичный колесный буксир 1930-х гг (корпус железный, рубка деревянная). Такая мелочь при затоплении могла и не попасть в официальный перечень всего уничтожаемого/уничтоженного.
С уважением -
Если это колесный буксир,то совсем не типичный-отсутствует ходовая рубка