Вы не зашли.
helblitter написал:
#1100134
прибывший из Феодосии 4 октября 1936 года в Картахену «Комнэчин»
Японская транскрипция названия судна?! Платошкин это сила!
«Campeche» («Кампече») - Y-1 испанский танкер (6300 т.). 26.09. - 04.10.1936 г. Феодосия - Картахена. Груз 6 английских 115-мм гаубиц Vickers и 6 тыс. снарядов 115-мм к ним, 240 немецких гранатометов 76-мм (100 тыс. гранат), 350 крупнокалиберных пулеметов (Saint-Etienness, Colts, Vickers), 200 пулеметов Максим и Хочкинс, 21.347 винтовок (2.000 немецких 7,92-мм "Mauser” (8x57), 6.000 австрийских 8-мм "Manlicher” (8x50R) и 13.347 однозарядных итальянских 11-мм "Vetterli” (10,4x47R)) и 16,5 млн. патронов.
2 helblitter
Коль вы решили писАть о поставках их СССР в Испанию, то начинайте отсюда http://alerozin.narod.ru/SovietSpain1.htm
Отредактированно Vanvis (18.10.2016 18:48:26)
Vanvis написал:
#1100146
Коль вы решили писАть о поставках их СССР в Испанию, то начинайте отсюда http://alerozin.narod.ru/SovietSpain1.htm
Вопрос о влиянии троцкиского ядра в СССР на помощь Испании.
Кстати, сам Троцкий неоднократно был в Испании и встречался с одним из основателей Рабочей партии марксистского единства (ПОУМ), Андреас Нин, бывший в годы Гражданской войны в России личным секретарём Троцкого
В Испании один из основателей Рабочей партии марксистского единства (ПОУМ), Андреас Нин, бывший в годы Гражданской войны в России личным секретарём Троцкого, во время войны с мятежом Франко в Испании не раз приглашал «демона революции» приехать в эту страну, чтобы «возглавить революцию».Следует упомянуть также и о том, что Троцкий активно сотрудничал с «Комитетом по расследованию антиамериканской деятельности» палаты представителей конгресса США (так называемый «Комитет Дайса»).
В октябре 1939 года этот «пламенный революционер» дал показания на ряд лидеров компартии США, обвиняя их в антиамериканской деятельности. Оказавшись в Мексике, Троцкий стал передавать представителям госдепартамента США «конфиденциальные меморандумы» на известных ему деятелей международного коммунистического движения, активистов Коминтерна, агентов советской внешней разведки в США, Франции, Испании, Мексике и других странах. Таков был вклад Троцкого в «мировую революцию».
Безусловно, антисоветская деятельность Троцкого для западных спецслужб была «даром небес», а троцкистская оппозиция — благодатной агентурной базой. Видный руководитель испанской троцкистской партии ПОУМ Хулиан Горкин был завербован ФБР США, а по прибытии во Францию в 1938 году предложил свои услуги генеральному директору французской контрразведки ДСТ Вибо, заявив, что имеет разведывательную сеть во всём мире. Услуги троцкиста были, разумеется, приняты с благодарностью и щедро оплачивались. http://myhistori.ru/blog/43783118362/Op … -blyudo...
Уважаемый helblitter!Вынужден прервать диспут по явным для Вас причинам.Тем не менее,прошу извинить меня.Свой ответ ( ответы ) пошлю Вам в "личку".С неизменным уважением.
Предупреждаю - переход на оскорбления, баню на неделю
ринат гимадеев написал:
#1100526
Уважаемый helblitter!Вынужден прервать диспут по явным для Вас причинам.Тем не менее,прошу извинить меня.Свой ответ ( ответы ) пошлю Вам в "личку".С неизменным уважением.
Собака лает-караван идёт. (восточная мудрость)
Уважаемый helblitter!Похоже,что мои сообщения "в личку" Вы не получаете,поэтому отвечу здесь.Итак,по порядку и в общем виде.Во-первых,почему СССР,по-моему,ввязался в Гражданскую войну в Испании?Именно,"ввязался",т.к. с Италией ( см. например Воронов Николай Николаевич "На службе военной",глава "Итальянские маневры" : http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov/02.html ) и Германией ( https://topwar.ru/4047-yekonomicheskoe- … -gody.html ) его связывали более тесные и более выгодные отношения,а какая идеология в этих странах господствовала,Вам известно.Итак,И.В.Сталин вмешался в войну в Испании в надежде, что сможет с помощью Испанской республики построить мост из Москвы в Лондон и Париж. Но Великобритания и Франция хотя и колебались,но в конце концов,обозначили свое дружественное отношение к Франко и желание изолировать СССР у них перевесило стремление остановить фашизм.А почему И.В.Сталин практически ушел из Испании уже в конце 1938 года и почему не поддержал республиканцев в полной мере?( Прим. для сравнения : на стороне фалангистов воевал 30-тысячный добровольческий итальянский корпус, а общее число советского военного персонала, в основном технического, составило за все время войны около 2,5 тысячи человек ).Потому,что Испания была далеко,а гораздо ближе была Япония, которая уже в 1937 году оккупировала Китай и вышла к непосредственно границе СССР.А Гитлер в 1938 году уже разделил с Польшей Чехословакию. И И.В.Сталин прекрасно понимал,что война с японским милитаризмом и германским нацизмом неизбежна.В этих условиях,т.е. при угрозе войны на два фронта,- в Европе и на ДВ,- СССР было не до "интерналиональной помощи всем прогрессивным сила в мире".К том уже,приходилось идти на уступки Франции и Англии,- с одной стороны,и Италии и Германии,- с другой стороны,для того,чтобы иметь возможность доовориться с одной из сторон в будущем.Таким образом,И.В.Сталин не просто "балансировал" между двумя группировками,а принял,по-моему,верное ( в той обстановке и при том раскладе сил ) решение : он оставил Испанию,как предлог борьбы между Англией с Францией и Италией с Германией.Образно говоря,"мудрый вождь и знаток маккиавиализма и византийского интриганства,вовремя вышел из драки собачьей своры,оставив драться других псов за сахарную кость".И не страну,а кошмар представляла собой Вторая республика Испании,которая возникла 2.04.1931 г. после поражения монархистов на муниципальных выборах и после того,как король Альфонсо XIII отрекся от престола и оставил страну с восемью миллионами бедняков ( 33 процента населения! ), с двумя миллионами безземельных крестьян, с латифундисткой системой землепользования,в которой целые области принадлежали одному человеку,где средняя заработная плата наемного работника составляла от 1 до 3 песет в день, а килограмм хлеба стоил 1 песету,где множество людей было тёмными,забитыми,истоверующими,как в Вандейе периода Великой Французской революции.И в политической жизни Испании царила полная неразбериха: роялисты были против Республики,баски и каталонцы ратовали за автономию, анархисты не хотели власти государства, крестьяне были против произвола гражданской гвардии и поборов Церкви и т.д и т.п.Одним словом,- "все против всех".А реформы вызвали ещё больший раскол и накал страстей.Тем более,что шансов победить у республиканцев не было изначально,т.к. выступая единым фронтом против союза фашистов,монархистов и националистов,они не имели единства между собой и представляли собой не союз,а композицию в действии из басни ,А.И.Крылова "Лебедь,рак и щука".Например,каталонские сепаратисты были тогда,есть они и сейчас и утверждают, что именно Барселона стала первым победителем фашизма в Европе в 1936 году!А про "ЭТА" (баск. ЕТА, Euskadi Ta Askatasuna - «Страна басков и свобода») и говорить не надо.Основные ссылки : https://topwar.ru/4069-pochemu-sssr-vvy … panii.html и http://maxpark.com/community/5652/content/5337082
ринат гимадеев написал:
#1101221
общее число советского военного персонала, в основном технического, составило за все время войны около 2,5 тысячи человек
Испания на тот момент была технически отсталой страной?
Андрей Рожков написал:
#1101253
Испания на тот момент была технически отсталой страной?
А критерии отсталости и развитости какие будем применять? В сравнении с передовыми, Германия, Франция, Британия, странами, или сравнивать будем по территориям, количеству населения? В целом вот так
Испания начала XX в. была аграрно-промышленной страной, сравнительно отсталой
по западноевропейским меркам. Развитие капитализма в период становления его
монополистической стадии происходило при сохранении пережитков феодализма, в
условиях сохранения монархии, господства латифундистов (крупных
землевладельцев) в деревне и сращивания финансово-промышленной верхушки с
земельной аристократией. Единая финансово-помещичья олигархия опиралась при
этом на союз с католической церковью и иностранным капиталом, преобладавшим в
современных отраслях промышленности.
Задержка в развитии капитализма не позволила народам Пиренейского полуострова
слиться в единую нацию с единым языком и культурой. Из 24 млн. населения
страны 7 млн. составляли национальные меньшинства. Баски, каталонцы и
галисийцы продолжали противопоставлять себя испанцам, в значительной степени
сохранили свой язык и серьезные (по крайней мере, для первых двух)
сепаратистские или автономистские настроения.
В промышленности и на транспорте было занято 2 млн. человек – 22%
трудоспособного населения Испании. Промышленные предприятия распределялись по
территории страны крайне неравномерно. Крупные современные предприятия были
сосредоточены, главным образом, в Каталонии, Астурии, Стране Басков. В то же
время значительная часть испанской промышленности едва вышла из
мануфактурного периода. Илья Эренбург в ходе своей поездки в Испанию в конце
1931г. так описывает экономические контрасты представшей перед ним страны:
“Возле Саморы строят электрическую станцию “Сальтос-дель-Дуэро”. Это будет
“самая мощная станция Европы”. На скалистых берегах Дуэро вырос американский
город: доллары, немецкие инженеры, гражданская гвардия, забастовки, чертежи,
цифры, полтора миллиона кубических метров, энергия за границу, выпуск новых
акций, огни, грохот, цементные заводы, диковинные мосты, не двадцатый, но
двадцать первый век. В ста километрах от электрической станции можно найти
деревни, где люди не только никогда не видали электрической лампочки, но где
они не имеют представления об обыкновенном дымоходе, они копошатся в чаду,
столь древнем, что легко вообще забыть о ходе времени”.
Основная часть современных предприятий находилась под контролем иностранного
капитала. К 1930г. прямые иностранные инвестиции в экономику Испании достигли
1 млрд. долларов.
Среди иностранных капиталов, вложенных в испанскую промышленность в течение
нескольких десятилетий в наиболее рентабельные отрасли экономики, наибольшее
значение имели: бельгийские (0,5 миллиарда франков), вложенные в железные
дороги и трамвайные линии, французские (3 миллиарда) – в горнодобывающую,
текстильную и химическую промышленность, канадские – в гидроэлектростанции в
Каталонии и Леванте, британские (5 миллиардов), которые контролировали всю
металлургию Страны Басков, судостроение и, вместе с компанией Rio Tinto,
медные рудники, американские, контролировавшие, в частности, телефонные сети
и производство электроэнергии в отдельных регионах (так компания Traction
Light Electric Power контролировала 9/10 производства электроэнергии в
Каталонии), наконец, немецкие, связанные с производством электроэнергии в
Леванте и пытающиеся внедриться в металлургию.
В целом, однако, испанская промышленность не могла успешно конкурировать с
промышленностью передовых государств, особенно с началом великой депрессии,
когда таможенные барьеры, охраняющие рынки последних, стали особенно высоки.
На мировом рынке Испания, главным образом, могла предложить продукцию
сельского хозяйства и своих недр.
Процесс концентрации производства в Испании шел медленно. Только металлургия
Страны Басков давала нам пример крупной современной капиталистической
промышленности. В Каталонии текстильная промышленность, играющая там ведущую
роль, в значительной степени была распылена среди мелких предприятий.
Темпы развития испанской экономики были достаточно высоки в условиях
диктатуры Примо де Ривьеры. Однако мировой экономический кризис прервал этот
подъем. В самой Испании кризис продолжался вплоть до начала второй мировой
войны. Если взять собственно период великой депрессии, то падение
производства, по сравнению с другими странами, было не так уж велико: в 1932
г. оно составило 10% по отношению к 1929 г. (по сравнению с более 50% для США
и Германии). Но для Испании, с ее отсталостью и нищетой, этого было
достаточно для того, чтобы довести до крайности бедствия трудящихся. Тем
более, что и позже экономический подъем не возобновился. В марте 1936 г.,
т.е. на следующий день после победы на выборах Народного Фронта, индекс
промышленного производства составлял лишь 77% от докризисного. Уровень
котировки акций в 1935 г. упал до 63% по отношению все к тому же 1929 г..
Курс песеты упал на 35% в 1931 г. по отношению к 1929-му, еще на 10% в 1932
г. и оставался практически неизменным до 1936 г.
Особенно пострадала горнодобывающая промышленность: добыча железной руды
упала с 6559 тыс. тонн в 1930 г. до 1760 в 1933-м, поднявшись в 1936 г. до
2633, медной руды – с 63,7 тыс. т. в 1929 г. до 30 в 1934 и 1935 гг., добыча
марганцевых руд снизилась почти до нуля, пирита – 3867 тыс. т. в 1929 г. до
2286 – в 1935-м. Лучше обстояло дело с добычей угля: 7120 тыс. т. в 1930 г.,
падение до 5932 – в 1934, и подъем до 7017 в 1935 г.. Но испанский уголь не
мог конкурировать в цене с английским. Чтобы избежать нежелательных
последствий для экспорта цитрусовым (основным покупателем которых была
Великобритания) страна была вынуждена регулярно импортировать английский
уголь для того, чтобы уравновесить торговый баланс.
Соответственно сократилось и металлургическое производство: выплавка стали
уменьшилась с 1003 тыс. т. в 1929 г. до 580 в 1935-м, меди соответственно с
28,5 до 10,8 тыс. т. и т.д.
Тяжкий кризис переживало судостроение. В 1929 г. было спущено на воду 37
судов, в 1931 – 48, в 1932 – 11, в 1933 и 1934 – по 18, в 1935 – только 3.
Утешением для экономики республики могло служить положение в энергетике (2433
млн. квт – в 1929 г., 3198 – в 1934-м) и в строительстве.
Следствием кризиса была постоянно растущая безработица. Если в декабре 1931
г. она составляла 400 тыс. человек, то в декабре 1933 г. – 600 тыс. Накануне
войны, в июне 1936 г., она перешагнула рубеж в 800 тыс. человек. Положение
усугублялось еще и возвращением эмигрантов, в основном из Латинской Америки –
около 100 тыс. человек в период 30-х годов.
Ситуация в сельском хозяйстве была более обнадеживающей. В целом оно давало
2/5 национального дохода. Производство зерна, риса и кукурузы сохранялось на
прежнем уровне или возрастало. Общий улов рыбы (морской) возрос на треть.
Площади, на которых выращивали апельсины, возросли наполовину по сравнению с
1926 г. В годы республики экспорт апельсинов достиг рекордного уровня,
составив более 20% всего испанского экспорта. Правда, последнее увеличение
было также и следствием снижения объемов экспорта ряда других продуктов. Так
экспорт вина и оливкового масла составил в середине 30-х гг. лишь четверть от
уровня 1930 г.
Начать нужно с того, чем занимались в Испании советские гражданские специалисты? Но это Вы Андрей у рината гимадеевича поспрашивайте
Что же до
ринат гимадеев написал:
#1101221
общее число советского военного персонала, в основном технического, составило за все время войны около 2,5 тысячи человек
хотелось бы цифры посмотреть. Они есть в Российском государственном военном архиве. Ф. 33987. Оп. 3.Д.1143.Л.127. Количество советских командиров, направленных в Испанию по данным на 13 мая 1939 года.
Отредактированно Vanvis (22.10.2016 20:55:41)
"Наука и жизнь".Научно-популярный журнал.Серия статей под общим названием "Испания: красное, черное, золотое".Автор А. Алексеев.
ринат гимадеев написал:
#1101456
Серия статей под общим названием "Испания: красное, черное, золотое".Автор А. Алексеев.
Хорошая обзорная статья. Охватывает достаточно большой период истории Испании, в силу чего говорить об углубленном рассмотрении какого то периода невозможно. Но автор перед собой и не ставил такую задачу. Что несомненно приятно читать, так В СССР считали, что сигналом к мятежу
послужила переданная радиостанцией Се-
уты условная фраза: «Над всей Испанией
безоблачное небо». Подтвердить эту вер-
сию нечем. Зато достоверно известно, что
16 июля генералы-заговорщики получили
телеграмму Молы: «17 в 17. Директор».
Восстание и в самом деле началось 17 июля
в войсках, стоявших в Марокко.
Наконец то легенда о "Франко, возглавивший мятеж, в ночь с 17 на 18 июля приказал передать радиостанции Сеуты кодовую фразу "Над всей Испанией безоблачное небо" послужившую сигналом к мятежу", начинает занимать в русскоязычных исследованиях по истории Испании место по достоинству - миф.
Vanvis написал:
#1101380
Начать нужно с того, чем занимались в Испании советские гражданские специалисты? Но это Вы Андрей у рината гимадеевича поспрашивайте
Много находчивости проявили инженеры и техники, чтобы создать ремонтно-эвакуационные подразделения из мадридских, барселонских и валенсийских рабочих, а также организовать службу технического обеспечения молодой республиканской армии. Несмотря на трудные условий работы советские и испанские инженеры усовершенствовали методы сборки, обслуживания и ремонта боевых машин и вооружения. Была решена еще одна важная задача - создано предприятие для снабжения полевых ремонтных баз запасными агрегатами и деталями и восстановления сильно поврежденных машин в заводских условиях. В 30 км от Мадрида, в городе Алкала-де-Энарес, при самом активном участии инженеров Петра Глухова, болгарки Полины Недялковой и техников Ивана Бачешкина, Дмитрия Решетцова, Александра Костикова испанские рабочие в предельно короткий срок создали хорошо оснащенную разнообразным производственным и испытательным оборудованием Центральную танкоремонтную базу, которая вскоре стала головным танкоремонтным предприятием республики.На этой базе производили капитальный ремонт танков Т-26 и БТ-5, их двигателей и всех других танковых агрегатов и приборов, а также средств связи, оптики и вооружения, реставрировали и изготовляли самые разнообразные детали для танков. Здесь же разрабатывались памятки, инструкции и плакаты по боевому применению, обслуживанию и полевому ремонту советской техники и вооружения. На барселонском машиностроительном заводе, в картахенском, альбасетском, валенсийском и мадридском арсеналах и мастерских был организован ремонт стрелкового и артиллерийского вооружения. Самую действенную помощь республиканцам в быстром налаживании промышленного производства самолетов, бронемашин, вооружения и боеприпасов вновь оказали советские специалисты. Они помогли рабочим барселонских заводов «Испано-Суиза де аутомобилес», «Элисальдо» и «Форд мотор Иберика» наладить капитальный ремонт самолетов, а также производство запасных частей к ним. С середины 1937 года эти заводы уже выпускали самолеты И-15, а несколько позже и самолеты И-16. Недалеко от Аликанте в горах были вырыты туннели, где разместился завод по ремонту и изготовлению самолетов И-16. В городе Реусе был налажен выпуск истребителей И-15.Для нужд военной промышленности на металлургическом заводе в городе Сагунто при участии военного инженера Андриана Воробьева был освоен выпуск броневого листа. Огромную помощь испанцам в налаживании производства артиллерийского и стрелкового вооружения и боеприпасов оказали советские инженеры и техники Михаил Парфенов, Николай Михайлюк, Семен Стоклицкий, Михаил Завражнев и многие другие. При непосредственном участии инженеров Ивана Маркова и Андрея Куликова в Барселоне был создан крупный патронный завод. Производство снарядов и патронов было налажено на многих мелких и крупных заводах и в мастерских ряда городов. Однако Народная армия продолжала испытывать острую нехватку боеприпасов для стрелкового оружия. Тогда советские инженеры-оружейники предложили вторично использовать стреляные гильзы, как это делалось в нашей стране в годы гражданской войны. По их совету испанские рабочие создали фронтовые бригады и группы по сбору гильз. На заводах Мадрида, Сабаделя и Барселоны был организован переобжим гильз для дальнейшего их использования в патронном производстве
В рядах Народной армии в те годы сражались 772 советских летчика, 351 танкист, 222 общевойсковых советника, 100 артиллеристов, 77 военных моряков, 339 других военных специалистов и 204 переводчика (всего 2065 человек). https://topwar.ru/95156-sovetskie-voens … panii.html
helblitter написал:
#1101863
В рядах Народной армии в те годы сражались 772 советских летчика, 351 танкист, 222 общевойсковых советника, 100 артиллеристов, 77 военных моряков, 339 других военных специалистов и 204 переводчика (всего 2065 человек).
Количество советских командиров, направленных в Испанию
(по данным на 13 мая 1939 года)
№ Категории командированных. Всего командировано. Погибло. Пропало без вести
1 Общевойсковые советники, инструкторы 222 5 1
2 Артиллерийские советники, инструкторы 64 2 -
3 Саперы 10 - -
4 Связисты 10 - -
5 Химики 4 - -
6 Группа особого назначения 22 2 -
7 Спецработники 5 1 -
8 Зенитчики 36 - -
9 Политработники 9 1 -
10 Медработники 10 - -
11 Танкисты 351 34 19
12 Летчики 772 77 20
13 Моряки 77 - -
14 Радисты и радиоразведчики 101 - -
15 Шифровальщики 56 - -
16 Переводчики 204 2 1
17 Инженерно-технический состав 131 1 -
ВСЕГО 2084 125 41
Источник: «Военно-исторический журнал», 2006 г., № 7, стр. 57.
Таблица, составлена по данным Российского государственного военного архива.
Ф. 33987. Оп. 3.Д.1143.Л.127.
Так что ринат гимадеевич не прав.
ринат гимадеев написал:
#1101221
общее число советского военного персонала, в основном технического
совсем не инженерно-технический персонал составлял бОльшю часть военспецов.
helblitter написал:
#1101863
выпускали самолеты И-15, а несколько позже и самолеты И-16.
helblitter написал:
#1101863
изготовлению самолетов И-16. В городе Реусе был налажен выпуск истребителей И-15
это оставим на совести автора. Собирать доставленные Y-ками самолеты, и выпускать самолеты это совсем не одно и то же.
Vanvis написал:
#1102043
это оставим на совести автора. Собирать доставленные Y-ками самолеты, и выпускать самолеты это совсем не одно и то же.
Значительные потери авиационной техники во время ее транспортировки из СССР и все усиливающаяся морская блокада республиканских портов флотами интервентов и мятежников поставили вопрос о строительстве боевых самолетов на местных авиазаводах.Первым советским самолетом, освоенным в Испании, стал "И-15", серийный выпуск которого начался на авиационном заводе "SAF-3/16" в 1937 г. Об этих машинах писал М.Кольцов. Завод также осуществлял капитальный ремонт "И-15" и выпуск запасных частей для их восстановления в полевых условиях. Гораздо сложнее было с производством "И-16". Этот истребитель выпускался в Испании, можно сказать, "незаконно". Известно, что если самолет строится по лицензии, то вместе с эталонной машиной его будущий изготовитель получает комплект чертежей и всю техническую документацию. А здесь... были самолеты, были специалисты, но не было никаких документов.
Указывая на это несоответствие, Шарапов, занимавшийся в Испании организацией серийного выпуска и ремонта советских самолетов, отмечал в своем отчете: "Самолеты "Мошка" и моторы "М-25" осваиваются испанской авиапромышленностью и строятся без лицензий. По ним отсутствуют чертежи, технология, чертежи приспособлений и другая техническая документация, которая необходима для освоения нового типа. Чертежи снимаются на заводах непосредственно с ремонтных деталей или новых запасных частей, присылавшихся из Союза.
Тратится много времени и энергии на то, чтобы сделать анализы и определить, из какого сорта материала должна изготовиться та или иная деталь. Для устранения допусков делаются измерения нескольких деталей...
Нельзя признать нормальным в военное время снимать чертежи путем обмера деталей. Это отнимает много времени. Но другого выхода не было. На наш запрос о высылке чертежей из деревни (Москвы) нам даже не ответили".
Но не только невнимание и безразличие нашего руководства сдерживало серийный выпуск самолетов. Недопоставки станков и оборудования из-за бюрократической системы управления испанской авиапромышленностью также вносили в это свою лепту. Тот же Шарапов, перечисляя многочисленные неурядицы, связанные с деятельностью управленческого аппарата, с горечью констатировал: "Испания - страна классического бюрократизма".
"С сожалением констатирую отсутствие нашей технической помощи, - писал Шарапов. - Если бы наша страна оказала техническую помощь - технической документацией и необходимыми специалистами, Республиканская Авиация не была бы в таком катастрофическом положении, в котором она находится теперь." http://www.airwiki.org/history/av2ww/so … plane.html
Испанское правительство пыталось организовать производство И-16 «на месте», на заводе SAF-15 в Аликанте. До конца 1938 года было произведено четыре самолета, представляющие собой тип 10, вооруженный двумя пулеметами. До конца войны было произведено ещё десять самолетов, однако в боях они использованы не были. http://i16fighter.aviaskins.com/operati … /spain.htm
Отредактированно helblitter (24.10.2016 17:39:41)
выпуск которых сдерживался отсутствием двигателей, дефицитом воздушных винтов, пулеметов и синхронизаторов.
Двигатели все таки откуда шли?
На испанских авиазаводах до конца 1938 г. построили 213 И-15, и еще 24 сдали в январе 1939 г. Общее количество изготовленных в Испании И-15 — 237 самолетов. Но правильнее было бы сказать планеров, поскольку многие не имели моторов. Например, 96 аппаратов, выпущенные с ноября 1938 г. по январь 1939 г. не были стопроцентно обеспечены ни двигателями, ни оборудованием.
http://www.airpages.ru/ru/i15sp.shtml
Vanvis написал:
#1102064
Двигатели все таки откуда шли?
американский двигатель Wright R-1820-F3
Vanvis написал:
#1102043
Источник: «Военно-исторический журнал», 2006 г., № 7, стр. 57.Таблица, составлена по данным Российского государственного военного архива.Ф. 33987. Оп. 3.Д.1143.Л.127.
Интересно, у Кривошеева цифры другие. И тоже ссылка на архив.
Serg написал:
#1102274
у Кривошеева цифры другие. И тоже ссылка на архив.
да, http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSH … 04.htm-003. Но я никогда не интересовался детальным подсчетом потерь в этой категории. Мы все больше о El Ejército de África.
Отредактированно Vanvis (25.10.2016 17:32:57)
helblitter написал:
#1102066
Двигатели все таки откуда шли?
американский двигатель Wright R-1820-F3
истребители советской конструкции с американскими двигателями?
Vanvis написал:
#1102043
12 Летчики 772 77 20
У Кривошеева общие, без учета родов войск
Посмотрел у Абросова
Погибшие летчики-истребители и военные советники, поименно 63. С учетом в а/к и умершие от ран, и еще 28 пилотов , штурманов и стрелков-радистов бомбардировочной и штурмовой авиации. О как...
По пропавшим без вести у Абросова вообще нет в Приложении ничего, к примеру, Климов Леонтий Александрович, 18.05.1938 И-16 в в/б. У меня есть немножко листочков, озаглавленных список советских добровольцев, погибших во время национально-революционной войны в Испании 1936-1939 гг. составленного командиром в/ч 61379, так вот там ст. л-нт Климов 20.05.1938 пропал без вести после в/б. И здесь пропал после в/б http://airaces.narod.ru/spane/spane_dr.htm
Так что с цифрами все плохо
Андрей Рожков написал:
#1102333
истребители советской конструкции с американскими двигателями?
Поршневой авиационный двигатель М-25 (Wright «Cyclone» R-1820 F3).
Разработчик: А.В.Швецов
Страна: СССР
Год создания: 1934
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright «Cyclone» R-1820 F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его призводства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов. Завод был введен в строй в 1934 г. и сразу же начал выпуск серийных моторов М-25.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле-августе 1935 г. закончились успешно.
в феврале 1933 г. его ресурс был увеличен до 150 ч, а в апреле уже до 350 ч — самый большой ресурс отечественного мотора в то время По конструкции мотор был одним из самых совершенных по тому времени, технологически довольно простым и вполне надежным. К особенностям его относились: мощное оребрение цилиндров, применение дефлекторов для интенсификации охлаждения задней стороны головок и гильз цилиндров, что позволяло также снизить расход воздуха на охлаждение мотора (а следовательно, и уменьшить аэродинамическое сопротивление винтомоторной группы), подшипник главного шатуна с заливкой свинцовистой бронзой, крепление головки цилиндра к гильзе на резьбе специального (пилообразного) профиля с натягом, гарантирующим вполне надежное соединение. В производстве этого мотора были применены многие технологические новинки (азотизация зеркала цилиндра, шлифовка ответственных резьб, повышенные точности и чистоты обработки трущихся поверхностей и др.), которые в дальнейшем были успешно освоены и на других заводах, что немало способствовало повышению надежности и усовершенствованию советских моторов.
Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/porshnevye-i-dizelnye/porshnevoj-aviatsionnyj-dvigatel-m-25-wright-cyclone-r-1820-f3/
Если "не спускаться в низины горлопанства",как некоторые здеся любят делать,то по большому счёту : 1."..Согласно одному из наиболее распространенных представлений об Испанской войне, Сталин предстает как защитник республиканской демократии, брошенной на произвол судьбы западными демократическими странами. На самом деле Сталина никогда не интересовала никакая испанская демократия..( априори,добавлю я - Р.Г. )
2."..Часто забывают о том, что советское видение войны в Испании должно быть рассмотрено в рамках ленинской концепции империализма как высшей стадии капитализма и представлениях о войнах такого характера. Сталин и Ленин понимали Первую мировую войну как империалистический конфликт, чьим наиболее удачным результатом стала революция в России, продемонстрировавшая, что империализм — это загнивающий капитализм. Согласно доктрине, сама внутренняя динамика развития капитализма, усиленная существованием СССР, первого социалистического государства в истории, и мировым экономическим кризисом, начавшемся в 1929 г., в скором времени должна была привести к подобной войне. Эта генеральная концепция, догма в советской доктрине, повторялась в теоретических и агитационных трудах, достаточно известных для того, чтобы приводить здесь какие-либо из них..." - и вообще,"Ёжик вышел из тумана,вынул ножик из кармана - Буду резать,буду бить..." - далее по тексту : https://regnum.ru/news/polit/2157925.html ( перевод с испанского не нужон,русскими словами усё изложено ).
ринат гимадеев написал:
#1102693
На самом деле Сталина никогда не интересовала никакая испанская демократия..
"Ничего личног, просто бизнес"
Советский Союз начинает поставки вооружения, кстати, еще до своего формального отказа от оружейного эмбарго – первый пароход с 15 танками Т-26 прибывает в порт Картахена еще 26 сентября 1936 года; всего же до конца гражданской войны Советский Союз поставил республиканской Испании 297 танков этого типа (только однобашенных).Кроме «пехотных» Т-26, Советский Союз поставляет испанским республиканцам 50 крейсерских танков БТ-5 Номенклатура этого нужного и полезного была огромна. Она включала истребители И-15 («Чатос», 85 машин) и И-16 («Москас», 455 боевых истребителей и 16 учебных двухместных машин было отправлено, 422 боевых и 4 учебных машины испанцами получено), средние бомбардировщики «СБ» («Катюшки», всего за два года войны продано 96 бомбардировщиков) и легкие бомбардировщики и штурмовики ССС, Р-5 и Р-Зет (всего около 50 машин) – общее количество поставленных самолетов составляло 648 единиц. Также поставлялись бронеавтомобили БА-3, БА-6 и ФАИ – общим количеством 120 единиц; различные артиллерийские системы – 1.186 орудий; стрелковое оружие – 20.500 пулеметов и более 500.000 винтовок, торпедные катера Г-5, различное снаряжение и оборудование - от радиостанций до звукопеленгаторов, авиабомбы, торпеды, порох, патроны и прочие боеприпасы. Кроме того, поставлялись запасные части и технологическая документация как для производства в Испании расходуемых частей, так и для налаживания выпуска ряда вооружений. К разряду военной помощи можно отнести и поставки нефтепродуктов и сырья для военной промышленности.Мы получаем за это оружие наличные деньги. Мы, правда, несем коммерческие риски по доставке (три наших парохода фалангисты захватывают, а три, «Комсомол», «Тимирязев» и «Благоев» – топят, но эти транспорты (по счастливой случайности) везли разный коммерческий гражданский груз); но в целом корабли с оружием (всего было сделано 66 «оружейных» рейсов) благополучно достигают Барселоны, Бильбао, Картахены и Сантандера.После принятия политического решения работа закипела - 20 октября в Испании была получена телеграмма о согласии на принятие золота, а 22-25 октября оно уже было погружено на советские суда в Картахене. Всего на борт было взято 510 т золота. Груз убыл в Советский Союз, а затем был зачтен в качестве оплаты за военные поставки и на родину уже никогда не вернулся. http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php?topic=3337.0
Уважаемый helblitter!А если которотко,то Вы согласны с п.п. : 1.И.В.Сталин и в его лице руководство СССР могло иметь далекоидущие планы относительно Испании,но не имело возможностей;2.Конвоирование судов с грузами для Испании могло быть осуществлеено наличными силами ( КРЛ,Л и ЭМ ),но чисто теоритически.Р.S.С самого начала помещения Вами данной темы,я пытался найти данные о том,обсуждался ли данный вопрос на совещаниях в верхах,но мне это не удалось.Однако,уверен,что такой вопрос поднимался и,скорее всего,неоднократно,Так,особенно острым он должен был стать,когда начались препятствия для гражданского судоходства СССР в отношении судов даже не направляющихся непосредственно в Испанию.
ринат гимадеев написал:
#1103292
.С самого начала помещения Вами данной темы,я пытался найти данные о том,обсуждался ли данный вопрос на совещаниях в верхах,но мне это не удалось.Однако,уверен,что такой вопрос поднимался и,скорее всего,неоднократно,
Неоднократно.
И по итогам были расстреляны апологеты "новой школы"
Аресты флагманов РККФ начались весной 1937 года Одним из первых арестовали бывшего командующего Северной флотилией Захара Алексеевича Закупнева. Это был старый заслуженный военмор, начинавший службу на царском флоте. Участник октябрьских событий 1917 года и Гражданской войны, в 1924 году он окончил Военно-морскую академию. Служил на Балтийском флоте. В 1933 году Закупнев стал командующим Северной военной флотилией, но в 1935 году его с понижением перевели на Каспий. Последняя его должность - командир 2-й группы канонерских лодок Каспийской военной флотилии.( В 1904 году окончил сельскую школу, батрачил, работал в бригаде путейцев на станции Евстратовка Юго-Восточной железной дороги, в артеле каменщиков, мостивших улицы Воронежа.
В ноябре 1911 призван матросом на Балтийский флот в 1-й флотский экипаж.[1][2] С марта 1912 по март 1914 проходил обучение в Артиллерийской школе Учебного артиллерийского отряда. Получил специальность комендора и чин унтер-офицера. После обучения продолжил службу указателем (инструктором) на броненосце «Император Александр II» (в будущем «Заря Свободы»).
Во время службы на этом учебном броненосце был помощником видного в будущем революционера Ивана Давыдовича Сладкова.[3] В декабре 1915 арестован за революционную деятельность, 9 месяцев провёл в заключении. В августе 1916 за недостаточностью улик освобождён, но разжалован в матросы, и направлен во 2-ю батарею Або-Аландской укрепленной позиции, где служил комендором.)
Вторым из военморов был репрессирован видный участник революции и Гражданской войны, а в последнее время помощник командующего Черноморским флотом Петр Иванович Курков. Его арестовали 25 марта 1937 года. Впоследствии показания Куркова легли в основу обвинений других флагманов РККФ.(Когда Куркова призвали на флот, он по окончании машинной школы получил в 1913 году назначение машинным старшиной на крейсер «Аврора».
Первая империалистическая война будоражила многие умы. Кружок революционно настроенных матросов сложился в те годы и на «Авроре». Унтер-офицер Петр Курков тоже вошел в этот кружок.В 1919 году во время обороны Петрограда Курков был назначен комиссаром действующего отряда Балтийского флота, подавившего контрреволюционный мятеж на форту Красная Горка.
После окончания гражданской войны он – член Революционного военного совета Балтийского флота, в 1923 году – начальник Главного морского технического и хозяйственного управления.
Источник: https://murzim.ru/nauka/istorija/istori … -1938.html)
Следующим из крупных деятелей флота был арестован бывший начальник Морских сил РККА в 1926-1931 гг. Ромуальд Адамович Муклевич. Это произошло 28 мая 1937 года.(Родился в местечке Супрасль Гродненской губернии в семье польского рабочего-текстильщика. В 1906 вступил в РСДРП, большевик. В 1907 — 1909 секретарь Белостокского, а в 1911 Лодзинского комитетов РСДРП. 1912 призван на флот. Вёл активную революционную работу среди матросов. После окончания школы мотористов в Кронштадте (1915) находился при ней унтер-офицером.Участник Февральской и Октябрьской революций, штурма Зимнего дворца. Член Петроградского Совета и Военной организации при ЦК РСДРП.)
После этого настала очередь бывшего командующего Морскими силами Республики в 1921-1924 гг. флагмана 1 ранга Эдуарда Самойловича Панцержанского.Родился в 1887 в Либаве Ковенской губ. (дворянин). Окончил гимназию, учился в Рижском политехнической институте.
В 1909 — с последнего курса ушел на военный флот. Окончил Морской корпус в Санкт-Петербурге, в 1914 — на фронте, в 1917 — командир миноносца "Гром", участвовал в прорыве флота из Гельсингфорса в Кронштадт, в 1919 — командовал Онежской флотилией, позднее командовал Каспийской флотилией и Черноморским флотом.
С 1921 — командующий Морскими силами Республики, с 1924 — начальник Морских сил СССР. В 1928 — возглавил комиссию по созданию нового военно-морского устава. Начальник отдела Управления Военно-Морских сил, в марте 1937 — участник формирования морского отдела Академии Генштаба, начальник Управления боевой подготовки ВМС СССР. )
Орлов Владимир Митрофанович [3 (15).7. 1895 — 28.7.1938], советский воен.-мор. деятель, флагман флота 1 ранга (1935). Член КПСС с 1918. В сов. ВМФ с 1918. Родился в Херсоне. Учился в Петерб. ун-те на юрид. фак. Окончил школу мичманов (1917), Высшие академические курсы (1926). В 1917-1918 гг. вахтенный начальник крейсера «Богатырь», в 1918—20 нач-к политотдела Балт. флота, участвовал в боях против войск Юденича. В 1920—21 зам. нач-ка гл. политуправления водного транспорта страны. С дек. 1921 помощник нач-ка Политуправления РВСР по мор. части, нач-к Мор. отдела, с марта 1923 начальник и комиссар военно-мор. учеб. заведений. В 1926—31 команд. Мор. Силами Чёрного м. С июня 1931 по июль 1937 нач-к Мор. Сил РККА и до 1934 член РВСР, а с янв. 1937 заместитель наркома обороны.
Командующий Черноморским флотом флагман флота 2 ранга Иван Кузьмич Кожанов, В 1917 году учился в отдельных гардемаринских классах. Член Коммунистической партии с 1917. С марта 1918 в Морском отряде при Наркомате по морским делам, с ноября 1918 начальник десантного отряда Волжской военной флотилии. Командуя на Восточном фронте отрядом моряков, участвовал в боях с белочехами и белогвардейцами в Поволжье. За бои на реке Кама награждён орденом Красного Знамени. С августа 1919 года командовал всеми десантными отрядами Волжско-Каспийской флотилии, руководил десантом в Энзелийской операции 1920 года.
С августа 1920 командир Морской экспедиционной дивизии, участвовал в разгроме десанта генерала Улагая на Кубани. В марте 1921 командующий Балтийским флотом при подавлении Кронштадского мятежа, затем член РВС Черноморского флота, в 1922—1924 начальник Морских сил Тихого океана (начальник и комиссар Морских сил Дальнего Востока).
Уважаемый helblitter!А протоколы совещаний были или эти вопросы обсуждались без участия стенографистов ( -ок ) и/или не заносились в протоколы?А может быть,вообще,"кулуарно".