Сейчас на борту: 
jurdenis,
Lembit,
Mihael,
sudprom,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10

#201 17.11.2016 16:56:08

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1103261
Как первый после Бога в том мире - я постараюсь крымскую не допустить. По крайней мере до завершения чугунки Петербург - Севастополь :-)

А чем может качественно изменить обстановку эта единственная линия?
На три союзных выстрела русские отвечали одним - не из-за сложностей снабжения - из-за нехватки мощностей по производству пороха.
Армию (300 тысяч) с севера снимать нельзя - там угроза десанта не меньшая, чем в Крыму.  А ценность региона на порядок выше.
С запада линий у вас нет - войск из Польши и Молдавии быстро все равно не перебросишь, и, главное, при угрозе с запада - назад быстро не вернешь. А регион гораздо более ценный, чем Крым.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#202 17.11.2016 16:59:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

3apa3a написал:

#1109191
из-за нехватки мощностей по производству пороха

Хуже того - из-за нехватки сырья для производства пороха. К этому времени уже и Британия, и Франция свой чёрный порох изготавливали с использованием индийской калийной селитры. А в России соизмеримых месторождений (с учётом ТОГДАШНИХ технологий) просто не было.

#203 17.11.2016 17:21:03

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

3apa3a написал:

#1109191
А чем может качественно изменить обстановку эта единственная линия?

Благодарю. Вы не в курсе преведущих десятилетий альтернативы. Линия далеко не единственная, и многое уже всё заметнее отличается от реала. *downloading*

#204 17.11.2016 17:30:22

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1109192
Хуже того - из-за нехватки

Если бы у бабушки был ... - она была бы дедушкой. Действия происходят в нашей реальности, и она гораздо ближе реалу, чем ваша *xxx*

#205 17.11.2016 17:37:54

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1109197
Вы не в курсе преведущих десятилетий альтернативы.

Вообще-то посмотрел. Но линий Варшава-Севастополь или Кишинев-Севастополь не увидел.
А вообще то неплохо бы Вам понять, что Россия была весьма уязвима не только на юге и востоке, но и на западе. Даже не перед  Германией еще - перед одной Пруссией.
Поинтересуйтесь военным планом Мольтке 1859 года хотя бы.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#206 17.11.2016 17:48:17

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

3apa3a написал:

#1109205
Россия была весьма уязвима не только на юге и востоке, но и на западе.

В альте на момент начала войны 1850 - 1852 годов русско - прусские отношения постоянно развиваются, приближаясь к конфедерации. И в случае данной войны Пруссия поддерживает как минимум жесткий нейтралитет. Эта часть русской границы ни в какой дополнительной защите не нуждается.
Я даже рассматривал возможность участия в войне Пруссии на стороне России, но таки решил, что это совсем перебор :-)))

Отредактированно Hordeum (17.11.2016 17:53:13)

#207 17.11.2016 17:58:49

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Железные дороги? Железные дороги!

1

Hordeum написал:

#1109239
В альте на момент начала войны 1850 - 1852 годов русско - прусские отношения постоянно развиваются, приближаясь к конфедерации.

Личные отношения монархов и в реале были идеальными. Да ведь только весна народов 1848-1849 и Пруссию превратила в конституционную монархию. И вся Германия (народ, конечно) именно в Пруссии видели единственную надежду на объединение. И у кайзера осталась та самая альтернатива - либо быть сметенным движением истории, либо его возглавить. Для России это даст практически одинаковый результат - либо кайзер (лично симпатизирующий Романовым) объединяет Германию, либо это будут делать без него, при другом кайзере (возможно, с другими взглядами на Россию).


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#208 17.11.2016 18:46:14

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Когда я говорю об "изоляционизме" России в период 1815 - 1845 годов, я имею в виду, что Россия ведет таки при этом жесткий мониторинг событий в остальном мире.
Я слегка повторюсь, но в идеале Россия желает иметь в европе три германских государства (уж коли объединения Германии после 1815 года не остановить в принципе): Независимую Баварию, "Северогерманское государство" как его противовес и Пруссия, медленно сливающаяся в Россией в единое целое. Это крайне тяжелая цель, но очень выйгрышная по результатам. Это по факту тот самый Хартленд, почти неуязвимый для англосаксов. Прусский "натиск на восток" - будет направлен через союзную Россию (совместно с ней) в среднюю Азию и Дальний Восток. Я предполагаю, что численность германоязычных переселенцев в Азии- в начале 20 века составляет не менее 3-4 миллионов. И это в первую очередь весьма не бедные земледельцы.
Глобальная задача периода изоляционизма - вытянуть в Россию из Пруссии как можно большее число земледелов и заложить нарастающуюю (во 2-й половине 19 века) продовольственную зависимость Пруссии от России. Чтобы получить неограниченный доступ к немецкой промышленности в обмен на "простой продукт", т.е. без золота. С этой целью после 1815 года русские войска выходят из Германии очень медленно и не охотно (думаю не менее трех лет). Увозя в "золотых клетках" самых лучших ученых, промышленников, земледелов. Машины, паровые мельницы, мануфактуры. Вообщем, как в 1945 году, только гораздо мягче и деликатнее. По возможности просто бархатно. И так, чтоб попав в Россию, они не чувствовали себя "узниками ГУЛАГА" :-)))

исправил сильную опечатку, полностью исказившую фразу.

Отредактированно Hordeum (17.11.2016 21:13:20)

#209 17.11.2016 19:28:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1109259
Я слегка повторюсь, но в идеале Россия желает иметь в европе три германских государства

Нечего добавить, кроме:

Hordeum написал:

#1109202
Если бы у бабушки был ... - она была бы дедушкой

п.1 Даже Британия не смогла помешать процесса объединения германских и итальянских земель.
п.2 А германских - и так было три: Бавария (независимость/автономность которой не кончилась в 1870м), большая Пруссия и Австрия (которая стала "двуединой" только через общеевропейскую революцию). Вот только Россия НИКАК не смогла помешать процессу "налаживания мостов" между "тремя Германиями". Всё та же история: их сближение было взаимовыгодным.

Отредактированно yuu2 (17.11.2016 19:30:21)

#210 17.11.2016 19:30:44

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Вчера. Петербург, Обухово. Дедушка не то, что жив, он на службе! Не стареют душой ветераны! *dolgo*

http://s019.radikal.ru/i600/1611/e5/e1df891f7586.jpg

#211 17.11.2016 20:57:58

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1109267
Россия НИКАК не смогла

Вы описываете реал, вам не в эту ветку.

Отредактированно Hordeum (17.11.2016 21:10:21)

#212 17.11.2016 21:22:16

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

3apa3a написал:

#1109205
Но линий Кишинев-Севастополь не увидел.

Если уж не буквально через Кишинев, то там таковая есть :-). Даже до Бухареста. И по сравнению с 1842 года (схема) - к 1850-му она (схема) ещё немного подросла. Я не определился в деталях.
Как - то так сложилось, что действие раскладывается на шестилетки :-) 1830 - 1836 - 1842 - 1848 - 1854 - 1860...

Отредактированно Hordeum (17.11.2016 21:38:06)

#213 18.11.2016 09:01:00

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Гляжу на эту "раскраску" и отчетливо понимаю - прихватизация указанных ранее провинций - это неизбежное начало большой общеевропейской войны за австрийское наследство. Кстати, Банат повисает в воздухе. Получится явный перебор, а Румыния (Валахия, то есть) как обычно,подгадит России, сунувшись туда по жадности и глупости (как вариант событий)

http://s020.radikal.ru/i719/1611/2c/522c1912f14e.jpg

А как бы смотрелась на обломках этого табора Баваро-Австро-Богемия? Хм. Этож сколько по сравнению с реалом Людвиг Второй замков бы понастроил? *hysterical*

Отредактированно Hordeum (18.11.2016 09:14:38)

#214 18.11.2016 09:11:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Ну да. 1848. Россия не идёт дальше Галиции. Без разгрома от России венгры вешают люлей австрийской державе. Которая, в итоге, попадает в состав Пруссии (т.е. вновь создаваемой Германской империи) либо по результатам войны, либо как отдельное княжество империи (как вторая Бавария). Та же фигня и с Богемией-Моравией. Если Германия расширяется без войны, то на инерции она прихватывает и Хорватию со Словенией. Если же с войной, то эти земли "отожмёт" Турция, поскольку Босния - и так её.

Взявшая Вену Пруссия с полным правом именует себя Великой Римской Империей Германской Нации, отчего всё последующее объединение немцев проходит совершенно мирно за 1849-55гг. Единая держава от Гамбурга до Триеста. Которой даром не нужна жратва из России - балканская дешевле. В итоге до-индустриальная Россия становится в положение "чего изволите?". Или огребает люлей, поскольку прусская армия - первая в мире перевооружившаяся на игольчатые винтовки.

Отредактированно yuu2 (18.11.2016 09:22:01)

#215 18.11.2016 09:23:10

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1109436
то на инерции она прихватывает

...И становиться такой же "лоскутной империей". С тем же исходом.

Отредактированно Hordeum (18.11.2016 10:00:47)

#216 18.11.2016 09:25:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1109438
И становиться такой же "лоскутной империей". С тем же исходом.

Ресурсов в разы больше. Доля германского населения в разы больше. Технологическое превосходство на соседями (по крайней мере в военной сфере). Так что зависимая от Германии Россия распадётся раньше. Что даст "лоскутной Германии" время для онемечивания ещё одного поколения. А это дело у Пруссии очень даже получалось - за пару поколений немцами назывались даже поляки, а это показатель.

Отредактированно yuu2 (18.11.2016 09:28:36)

#217 18.11.2016 09:53:48

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1109436
Или огребает люлей, поскольку прусская армия - первая в мире перевооружившаяся на игольчатые винтовки.

Причем как именно огребает люлей - описано Мольтке в его плане 1859 года. Кстати, это план войны на два фронта - еще и с Францией. :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#218 18.11.2016 10:02:55

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Сколько раз вам говорить - не лезьте со своим бредом в наш бред. Это палата для диспансерных, ваша - следующая по коридору налево.

В 1850 (реал) Мольтке - просто военный советник в Турции и ни в каких "планах" пока не замешан.

Похоже, все эпохи в вашей голове перемешались и неконтролируемо выскакивают в произвольном порядке.

Отредактированно Hordeum (18.11.2016 10:15:53)

#219 18.11.2016 21:33:27

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Пора стыковать и шлифовать набежавшее... Надеюсь, к понедельнику справится :-)))

Хм. Однако, капитан Очевидность: точно так же как в реале вопрос победы или поражения России в борьбе за Проливы почти абсолютно определяется не участием (участием) в войне Австро - Венгрии, точно так же (альт) победа или поражение России в борьбе за Австро - Венгрию определяет участие (не участие) в войне Пруссии. 

Открытым остается вопрос о состоянии зернохранения в 1-й половине 19 века и строительные затраты на зернохранилища :-(
Попробую помониторить бухучет Империи. Я таки продолжаю считать, что есть огромные статьи расходов, пригодные к урезанию. Но дело усложняется, т.к. в 1842 году мы должна иметь безубыточность не 300, 3 000 - 4 000 км.(Это, кстати, не менее 250 тысяч тонн рельсов)
То есть не безубыточность, а уже отбитие вложенных в 1815 - 1830 годах миллионов. То есть задачей 1830 года должна быть уже безубыточность первоначальных 300 км.  Предполагаю на 1830 год:
Царицинская и Огинская (Днепр - Неман) ветки загружены до 90% по коммерческим расценкам.
Петербургская ветка начинает растущие пассажирские перевозки с 1827 года.
Севастопольская ветка в консервации (контрольный проход раз в месяц), там всё идет в строительство пионерки в донбасском направлении.
Закончены пионерки (нижнее строение пути) Севастополь - Донбасс - Дон и Петербург - Москва.
Что же касаемо вопля нашего оппонента:
     

yuu2 написал:

#1109146
Почему клиент захочет "чугунку", если у него три месяца в году есть "Ваня на санках"

Ваня ничем не может помочь клиенту, у которого груз "в одно место"  массой более 350... ну ладно 500 килограмм. *haha*
А за побитый хрусталь или фарфор, он что - лошадкой платить будет? Да он просто такой груз не возьмет. Не глупее вас.
Чуть ли не важнейшим преимуществом чугунки для коммерции является скачек гарантии на сроки доставки и сохранность товара.

yuu2 написал:

#1109188
В той же Британии где-то до 1850х самыми ходовыми "товарами" для ежедневных перевозок по ж/д были ТОЛЬКО люди и почта. На всех прочих товарах "чугунка" проигрывала более традиционным для местной экономики видам транспорта.

Очередной раз убеждаюсь, что всё сказанное вами надо перепроверять, поскольку чаще всего вы либо врете, либо путаете
на 1851 год:
Перевозка грузов из одной столицы в другую, в зависимости от вида, стоила от 15 до 40 копеек за пуд. В 1834 году стоимость перевозки гужевым транспортом из Москвы в Петербург составляла 0,60 — 1 рубля за пуд.
Николаевская железная дорога https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 … 0%B3%D0%B0

Отредактированно Hordeum (19.11.2016 11:34:17)

#220 22.11.2016 10:40:07

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Пришел к выводу что альтернативку надо разворачивать в три параллельных блока. Идеологический, финансовый и экономический.
Идея - средства - исполнение.
Почти все попаданцы начинают строить перевернутую пирамиду - пытаются создать мощную армию на слабой экономике. Это самый надежный способ разорить государство, тогда как при мощной экономике - "сильная армия" нарастает почти сама собой.На неё просто есть лишние деньги...

#221 22.11.2016 10:48:08

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1109670
Ваня ничем не может помочь клиенту, у которого груз "в одно место"  массой более 350... ну ладно 500 килограмм

Расскажите это строителям архангельских клиперов, которым из Питера котлы и машины доставляли. И таки да - на санках.

Hordeum написал:

#1110748
Перевозка грузов из одной столицы в другую, в зависимости от вида, стоила от 15 до 40 копеек за пуд. В 1834 году стоимость перевозки гужевым транспортом из Москвы в Петербург составляла 0,60 — 1 рубля за пуд.

Ну да. Гужевым - это со всеми перевалками. А железкой - без учёта внутренних перевалок.

#222 22.11.2016 12:13:27

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1110751
з Питера котлы и машины доставляли. И таки да - на санках.

АРХАНГЕЛЬСКИЕ ВИНТОВЫЕ КЛИПЕРЫ (По материалам РГА ВМФ
Щербацкий В. Т. (Статья была опубликована в сборниках "Бриз" # 7, 8 и 9 в феврале - июле 1996 года)

"28 октября начальник заводов докладывал Кораблестроительному департаменту: "... к делу машин приступлено и много разных частей вчерне уже заготовлено ..." Для удобства перевозки, по предварительным данным, машина могла быть разобрана на двадцать частей, массой от 330 до 2550 кг. Паровые котлы каждого клипера предполагалось изготовить разобранными на девять частей, массой от 570 до 3000 кг. Суммарная масса одного клиперского механизма, по этой же оценке, составляла около 28 тонн."
"отлиты в 1856 г. на Олонецком Александровском заводе в Петрозаводске и изготовлялись двух видов: длинная №1, весом в 300 пудов (4,9 т) с длиной канала ствола 15 калибров и короткая №2, весом 196 пудов (3,2 т) и каналом в 13 калибров".
"Во время первого плавания винт поднятым не оставляли, т.к. одними найтовыми, взятыми за лопасти, нельзя было надежно закрепить в поднятом положении винт, весом 180 пудов (3,3 т).
"... Одна из машин, предназначенных для строящихся клиперов, отправленная через Вологду,"

Итого:
1. Данное действие отличалось от "перетаскивания санок" примерно так же, как шеснадцатиосный транспортер отличатся такси. Особенно по стоимости. Ну так же оснастки и исполнителям. 
2. Упоминание Вологды совершенно ясно указывает, что 9/10 и более пути - проходило по воде.
3. Речь идет только о нескольких десятках километров водораздела, специально подготовленной трассе и людях. А так же о том, что эти методики не применимы южнее Москвы. И что "4-5 тонн" - абсолютный предел данной системы. "Технологий", как Вы бы сказали :-)))
4.Вы как всегда перемешали эпохи, втащив реалии конца 1850-х годов в 1820-е (Ага, сейчас скажете, что "санки - они и в 21 веке санки":-). Гарантировано, что при этой транспортировке использовалась масса приемов и  и приспособлений, бывшими непомерно дорогими и редкими за 30 до этого лет, а большей частью просто в 1820 годах не существовавших.
5. Ну и на конец: "ваня с санками" - в данном случае бомбила-любитель с категорией В, там где нужны профи "от трех лет стажа в категории С1Е"
6. Вот такие вот "действия" и надорвали бюджет "самой богатой страны мира".
Кстати, вы подсказали хорошую мысль о водораздельной ветке в направлении Белого моря. Подумаю.

yuu2 написал:

#1110751
Ну да. Гужевым - это со всеми перевалками. А железкой - без учёта внутренних перевалок.

Факты в студию!

Отредактированно Hordeum (22.11.2016 12:14:33)

#223 22.11.2016 12:46:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7318




Re: Железные дороги? Железные дороги!

В 1839 когда прикидовали рентабельность конной ЖД Рыбинск(на Волге)-Петербург, то стоимость перевозки пуда груза по ней определялась в 1,16 рубля (ассигнациями по всем признакам) или в два раза больше чем водным путем. На Николаевской ЖД через 12 лет ситуация иная.

Так что надо более взвешанно подходить к рентабельности проектируемой той или иной железной дороги, с учетом её расположения(климат, водные пути, шоссейные дороги и т.п.), применяемой тяги, одно-двухпутности. А тем более НЕ сравнивать тарифы с 15 летним интервалом.
Какие-то дороги будут в плюсе, а какие-то и в минусе могут оказаться, особенно в конце 20-х начале 30-х, когда нет западного опыта и шишки набиваем сами.
И главная проблема - найти денег на строительство дополнительных к реалу километров ЖД...

#224 22.11.2016 13:59:58

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 567




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Аскольд написал:

#1110781
А тем более НЕ сравнивать тарифы с 15 летним интервалом

За не имением гербовой ... Увы, дефицит информации.

Это ещё не есть полный ответ...  Но в 1815 - 1825 таких египецких пирамид было на Новгородчине Аракчеевым построено с полдюжины... Протяженность этого сооружения - четверть километра по фронту...Сколько км можно было бы построить вместо каждого? Пусть даже и пионерки.


http://s020.radikal.ru/i722/1611/b8/8f5a00e82281.jpg



А вместо этого?
[url]http://s42.radikal.ru/i096/1611/1f/6a0a67bed04c.jpg[/url]

Или этого?

http://i075.radikal.ru/1611/50/8e69f821506e.jpg

Отредактированно Hordeum (22.11.2016 14:14:35)

#225 22.11.2016 14:36:52

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1110814
таких египецких пирамид было на Новгородчине Аракчеевым построено с полдюжины...

В смысле продолжаем сношать население и личный состав постоем в частных домах? О_0


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 7 8 9 10


Board footer