Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
#1105039
Торпеды японских эсминцев.
Дык я это знаю, не пойму зачем хельблиттер запостил это бред. Проверяется ведь элементарно.
Dianov написал:
#1105160
не пойму зачем хельблиттер запостил это бред
Не обращайте внимания
Евгений Пинак написал:
#1105130
Фукуи и Енцура и Ко так не считают. И номер 491 к этим типам не относят.
Этого нельзя сказать потому что у Фукуи по концу ВМВ номеров Т-15 нет вообще. Насчет других его книжек не знаю, Ленгерер пишет что аccording to Fukui only onе boat was completed (ч1 примечание 43?), but the second one is stated in the official documents.
У Дженсуры номера с другими справочниками не совпадают.
Добрый Вечер !
Dianov написал:
#1105160
Проверяется ведь элементарно.
Да , крупные потери более или менее задокументированы .
А вот чья именно торпеда была ... приписывают ЭМ "Ниидзуки"..?
У "Юнаги" лонг лэнсов не было вроде , тогда или первый или "Нагацуки"..?
(звиняйте за офф топ).
mihapm написал:
#1105219
А вот чья именно торпеда была ... приписывают ЭМ "Ниидзуки"..?
Да, приписывают ( на американских сайтах), но по моему потому что он был лидером. А так остается только гадать.
Serg написал:
#1105199
cause he's so dumb
and very promiscuous man
Serg написал:
#1105197
Этого нельзя сказать потому что у Фукуи по концу ВМВ номеров Т-15 нет вообще.
При чём тут номера? Я писал о том, что Фукуи прямо называет Т-15 "почти одинаковым" Т-14, но с реданом.
Serg написал:
#1105197
Насчет других его книжек не знаю, Ленгерер пишет что аccording to Fukui only onе boat was completed (ч1 примечание 43?), but the second one is stated in the official documents.
У Дженсуры номера с другими справочниками не совпадают.
С учётом того, что Дженсуру снабжал данными именно Фукуи...
Евгений Пинак написал:
#1105934
Я писал о том, что Фукуи прямо называет Т-15 "почти одинаковым" Т-14, но с реданом.
и при этом относит "почти одинаковый" к другому типу. Можете перечислить что у них одинаково а что нет?
Евгений Пинак написал:
#1105934
С учётом того, что Дженсуру снабжал данными именно Фукуи...
то что?
Вованыч_1977 написал:
#1105039
Торпеды японских эсминцев.
«Стронг»
(англ. USS Strong (DD-467)) 5 июля 1943 8°5′00″ ю. ш. 157°15'00" в. д. (G) Потоплен авиационными торпедами и огнём береговых батарей в заливе Кула[84]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%94229%29
В ходе операции эсминец Strong неожиданно получил торпеду в борт, которую американское командование посчитало выпущенной с японской подводной лодки, невесть откуда взявшейся в этом районе. Под огнем береговых батарей противника и прежде чем поврежденный эсминец были потоплен японскими бомбардировщиками, большая часть личного состава корабля была передана на ЭМ Chevalier. Остальные члены экипажа были позднее подобраны из воды эскадренным миноносцем Gwin, охранявшим транспорты. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 0%BB%D0%B0
Так кто его утопил?
helblitter написал:
#1106055
Так кто его утопил?
Путен, канешна же. Какие могут быть варианты???
P.S. читайте и дальше Вики и сайт/форум игры "Ворлд оф Воршипс" - это обалденные источники.
Serg написал:
#1105993
Евгений Пинак написал:
#1105934
Я писал о том, что Фукуи прямо называет Т-15 "почти одинаковым" Т-14, но с реданом.
и при этом относит "почти одинаковый" к другому типу.
Естественно - ведь у него была другая форма днища.
Serg написал:
#1105993
Евгений Пинак написал:
#1105934
С учётом того, что Дженсуру снабжал данными именно Фукуи...
то что?
То у Дженсуры могут быть те данные Фукуи, которых нет у Ленгерера.
Serg написал:
#1106422
Евгений Пинак написал:
#1106254
То у Дженсуры могут быть те данные Фукуи, которых нет у Ленгерера.
Ну да, фукуи - клевый чувак. Дает Дженсуре одни данные, а сам пишет другие.
Ну да. Историк, который не "растёт" со временем - или хреновый историк, или гений. Гением Фукуи не был, при всём моём к нему уважении. А вот хреновым историком его считал только Эндо
Да, Вы правы. Становится наглядной эволюция Фукуи как историка - восхождение на вершину где-то в 50-60г (пик - передача материала для справочника Гренеру и потом в наследство Дженсуре) и сдутие в 70 и позже, когда он писал работы которые пользовал Ленгерер.
Ребят, интересно наблюдать за вашими дебатами, но мне бы больше по существу вопросов...
Скажу прямо, не много мне удалось найти информации по японским катерам :-(
Тем не менее, возьму на себя смелость таки сделать запланированную модель :glasses
В качестве основы взял вот эту фотку
Если верить подписи к ней, то изображен катер №879 типа 14 (Т-14) по состоянию на март 1947 года (со снятым вооружением).
По фотке сделал боевую рубку (очень похожую на те, что были на итальянских MAS-ах, кстати) и характерный плавный изгиб палубы (на схемке из "Моделиста" показан ступенчатый переход).
Также, заметно расположение мачты ближе к правому борту. Флагшток на корме расположен со смещением к левому борту, но на фото ниже есть варианты с его также "правосторонним" смещением.
Леерное ограждение отсутствует, как таковое. Его могли и демонтировать, но я не встречал ни одной фотки японских катеров того периода с леерным ограждением в носовой части. Поэтому решил и на модели его не делать.
Вентиляционная труба перед рубкой заметно меньше остальных. Непонятно расположение каких-то крепежей возле трубы, поэтому решил пока просто расположить по паре с каждого борта, типа как на итальянских катерах MAS. Вообще, даже судя по имеющейся скудной фотоинфе, Т14 во многих решениях похож на итальянских MAS-ов.
Тем более, что японцы получали от своих итальянских союзников образцы и их влияние на конструкцию японских катеров имело место быть.
Нашел еще вот такую фотку, сделанную фотокинопулеметом с американского самолета во время атаки.
Судя по подписи, это тоже катера типа Т14 - видны характерные изгибы палуб и цилиндрическая часть рубки под пушкой.
На фото также видно вооружение, состоящее из двух торпед и всего двух (!) ГБ на центрально расположенном сбрасывателе. Флагштоки в корме смещены вправо. Больше на этой фотке, к сожалению, хрен что рассмотришь...
Еще на одной фоткеяпонские катера (хотя и не Т14) в базе
Видна конструкция центрально расположенного бомбосбрасывателя. Флагшток - справа, как и мачта. Думаю, многие конструктивные элементы и решения были стандартными и повторялись даже на разных типах катеров :pardon
Ну а на этой фотке видно где висели спаскруги и, что на кормовом флагштоке цепляли-таки флаг :happy
Торпедосбрасыватели решил "взять" как на американских PT-ботах. Написано, что японцы применяли очень упрощенную конструкцию торпедосбрасывателей. А что уже может быть проще этого? :pardon
Сами торпеды Тип 2 были модификацией японской авиационной торпеды Тип 91 (457мм ), и имели длину 5,6 м.
По орудию проблем нет, инфы достаточно
Так что, вооружившись 3Д редактором принялся моделировать (или проектировать, или фантазировать :happy как вам будет угодно).
И вот что у меня получилось со второго захода
Кто придерживается принципа "нету чертежей - нефиг моделировать" могут критиковать меня сколько им будет угодно. Но, скажу честно, мне даже в кайф воспроизводить по крупицам потерянной информации такие вот модельки. Во-первых, это очень творческий процесс. Постоянно напрягаешь мозги. Что-то похожее на труд палеонтологов :happy
Ну, и во-вторых, другой возможности воспроизвести такие экземпляры исторической техники просто нету. А так будет хоть что-то похожее, представляющее прототип для наглядности любителям истории и моделистам.
Это вращающиеся диски - функциональных аналог автомобильных дворников.
Povar написал:
#1107135
вооружившись 3Д редактором принялся моделировать
Вообще, этот процесс имеет вполне научное название - "реконструкция". И действительно требует весьма серьёзного подхода. Имел "счастье" сталкиваться
Povar написал:
#1107134
По орудию проблем нет, инфы достаточно
Был ещё и вариант с 13,2-мм пулемётом. По нему тоже информации хватает.
Povar написал:
#1107136
Еще у меня возник такой вопрос. Что это за кольца на лобовых стеклах рубок торпедных катеров? Для чего они?
Такие штуки ставят до сих на катерах,да и не только.
Как правило по центру круглого илюминатора ставится электромоторчик.Во время дождя,или шторма,мотор включаем.Он вращается,вращая стекло.Под воздействием центробежной силы вода на стекле стекает к краям диска.
Povar написал:
#1107136
Что это за кольца на лобовых стеклах рубок торпедных катеров? Для чего они?
Центробежные стеклоочистители (по центру расположен ЭД, который вращает центральное круглое стекло с большой скоростью, и центробежная сила сносит со стекла брызги и снег). Вроде как имеет ещё одно название "диск Кента". Появились у англов где-то в 30-х гг.
Povar написал:
#1107135
Так что, вооружившись 3Д редактором принялся моделировать
Удачи с проектом!
Японские товарищи озвучили что информацию (по крайней мере достойных внимания чертежей и схем) вряд ли получится найти даже у них. Но пообещали помочь чем смогут.
atez, Вованыч_1977, Kozima, спасибо за пояснения по стеклоочистителю!
Вованыч_1977 написал:
#1107197
Был ещё и вариант с 13,2-мм пулемётом. По нему тоже информации хватает.
Да, я знаю. Но 25-мм пушку в 100-м масштабе будет чуть легче собирать.
evgen59 написал:
#1107438
Удачи с проектом!Японские товарищи озвучили что информацию (по крайней мере достойных внимания чертежей и схем) вряд ли получится найти даже у них. Но пообещали помочь чем смогут.
Спасибо, Евгений!
Было бы здорово найти еще что-нибудь по катеру. Хотя бы пару-тройку фоток в более приличном качестве.
Пока что попробую собрать то что у меня получилось.