Вы не зашли.
О потерях Ба-20 в Зимнюю войну по частям можно найти тут
http://otvaga2004.ru/tanki/v-boyah/tank … j-vojne-3/
вот по этой ссылке их не возвратных не безвозвратных -нет
http://otvaga2004.ru/tanki/v-boyah/tank … j-vojne-3/
в другом случае -они минимальны
http://otvaga2004.ru/tanki/v-boyah/tank … j-vojne-4/
Асандр написал:
#1232925
Чтобы передать информацию, нужно успеть смотаться. Особенно это касается автомобилей без рации.
или быть незаметным. тогда и сматываться не придется.
Радио -не все так просто - радиосообщения перехватываются. а могут просто не дойти до адресата.
письменные донесения передаются втч и мотоциклистами.
Отредактированно Игнат (24.12.2017 18:39:29)
Асандр написал:
#1232923
Причины отказа от производства БА-21 звучат как-то не очень убедительно.
Асандр написал:
#1232923
Причиной тому послужило отсутствие необходимого шасси, так как грузовики ГАЗ-21 также не были запущены в серийное производство.
Все остальные причины уже вторичны.
Асандр написал:
#1232923
БА-21 мог не устроить военных только если БА-20М получил полный привод.
Та же причина.
В 1938 году начаты испытания ГАЗ-61. По причине отсутствия собственного мотора - с мотором Додж. ШРУС тоже были импортными.
Мотор ГАЗ-11 был поставлен на серию только в 1940 году, и было изготовлено за год 128 шт.
Для изготовления ШРУС было закуплено оборудование, но освоение шло медленно. В том числе и поэтому и выпуск ГАЗ-61 до 1941 года был опытным. В серии он с 12 июля 1941 года.
В 1941 году появился новый потребитель - ГАЗ-64. Но и он выпускался постольку, поскольку хватало комплектующих на него и потом на БА-64.
ШРУС были с низким ресурсом, поэтому продукция шла не только на конвейер, но и в запчасти.
К началу производства ШРУС ГАЗ подготовил много моделей полноприводных грузовиков и на базе одного из них сделали БА.
Конечно не Панар, но уже не БА-20.
Отредактированно адм (24.12.2017 18:42:34)
Асандр написал:
#1232923
Причины отказа от производства БА-21 звучат как-то не очень убедительно. БА-21 мог не устроить военных только если БА-20М получил полный привод.
БА-21 не имел преимуществ перед БА-20, но имел шасси, как у среднего. Промежуточный вариант, для которого отсутствовала ниша в оргструктуре войск, был нужен? Полагаю, только в том случае, если бы его ТТХ переплюнули все имеющиеся образцы, чего при том развитии автопрома быть никак не могло...
urri написал:
#1232619
Да т.к. его 8мм с учетом углов наклона листов не хуже отвесных 9мм (что касаемо БА-20 вообще-то только предположение) к тому же где-то приходилось читать что "на лбу" бронь его была до 15мм, вооружение и проходимость несопоставимы ну а задний пост управления - вообще без комментариев.
Если огонь по машине может вестись с любых сторон и малых дистанций, то наклон брони не сильно-то и поможет. Не говоря уже про проходимость. Естественно, при указанной Вами пробиваемости бронебойных патронов. А если не с любых, то 9 мм лобовой и 6 мм боковой брони БА-20 могли быть достаточны для защиты от бронебойных винтовочных патронов. 15 мм лобовая броня была рассчитана на защиту от более серьёзного стрелкового оружия. Для лёгкого бронемобиля такая защита была излишней, потому что вела к ухудшению его ходовых качеств.
urri написал:
#1232619
Ну по той истории что я упомянул - намного. Это не мы а ВЫ говорите про"лёгкий массовый броневик весом до трёх тонн." А Я говорю про броневик что был бы эффективным разведчиком, связистом и штабником. И я утверждаю что легкие броневички 30-х на шасси легковушек быть таковым не могли в принципе. Ну невозможно было было на легковом шасси получить приемлимую защиту и проходимость. И это помоему было очевидно всем у кого голова на плечах.
Всем, у кого голова на плечах, очевидно, что броневик, сделанный на имевшихся тогда в СССР грузовых шасси, не мог обладать скоростью и манёвренностью, необходимыми для разведчика, связиста и штабника. И стоил такой автомобиль в разы дороже.
Отредактированно Асандр (24.12.2017 18:53:49)
адм написал:
#1232930
Все остальные причины уже вторичны.
То, что ГАЗ-21 не были запущены в серийное производство - это не причина, а следствие. Следствие того, что появилась возможность делать полноприводные автомобили ГАЗ-61. Других причин отказа от производства ГАЗ-21 я не вижу.
AAG написал:
#1232931
БА-21 не имел преимуществ перед БА-20, но имел шасси, как у среднего. Промежуточный вариант, для которого отсутствовала ниша в оргструктуре войск, был нужен? Полагаю, только в том случае, если бы его ТТХ переплюнули все имеющиеся образцы, чего при том развитии автопрома быть никак не могло...
Вес БА-21 был больше веса БА-20М менее чем на полтонны. Следовательно у него имелись резервы для модернизации, а у БА-20М таких резервов уже не оставалось. С бортовой бронёй толщиной 9 мм БА-21 весил бы не более 3,5 тонн. БА-21 не имел явных преимуществ перед БА-20М только в том случае, если последний имел полноприводное шасси.
Асандр написал:
#1232937
Следствие того, что появилась возможность делать полноприводные автомобили ГАЗ-61.
Не возможность, а желание делать ГАЗ-61.
От 1937 года, когда ГАЗ-21 провалил испытания, до 1941 года, когда появилась возможность делать ГАЗ-61 прошло 4 года. Причем в 1937 году самого ГАЗ-61 еще не было, был только его проект, без привязки к производству.
То есть завод желал всеми силами отбиться от постановки на производство любой новой модели. Сначала ГАЗ-21, потому что в будущем будет ГАЗ-61. Потом ГАЗ-61, потому что не из чего делать.
Завод это серийщик. Ему лучше делать эмку и полуторку десятками тысяч. А если кто хочет делать броневик, пусть берет шасси серийной модели и ставит на него бронекорпус.
Асандр написал:
#1232937
Вес БА-21 был больше веса БА-20М менее чем на полтонны.
БА-20М 1940 - 2,52т
БА-21 - 3,24т
Это 720кг
Асандр написал:
#1232937
Следовательно у него имелись резервы для модернизации
При одинаковом движке М-1 в 50 лошадок. Где вы находите ресурсы для модернизации?
AAG написал:
#1232955
При одинаковом движке М-1 в 50 лошадок.
Так и БА-10 имел тот же мотор.
Редуктор числом побольше, скорость максимальную пониже, вытянет как-нибудь.
Другое дело что все БА на базе гражданских шасси были сильно перегружены против исходников. То есть передвижение было возможно только по твердым грунтам.
Блин, напрягши минимозг я выдумала - тачанку! Автотачанку Maxim-gun carrier. На шасси эмки, закрытый (шрапнель же!), но с большим люком сверху корпус, вмещающий водятела, 2-3 пулемётчика и максим с патронами, станком Соколова на крыше и танковой ("тыблочной") установкой впереди. Служит для прикрытия огнём развёртывания кавалерии, если кавалерия действует пешком, пулемётчики тоже бегают пешком. А броневичок с водятлом в это время совершенно свободен и тусит с коноводами... Но долго-то ему тусить не дадут, и вот у нас уже БТР на 3-4 стрелка! Или грузовичок для дувана
адм написал:
#1232965
Так и БА-10 имел тот же мотор.
Редуктор числом побольше, скорость максимальную пониже, вытянет как-нибудь.
В таком случае меркнет сама концепция разделения машин на легкие и средние. Разница только в вооружении. Но предназначение - это базовый параметр, переступать через который пустое занятие
Заинька написал:
#1232982
Блин, напрягши минимозг я выдумала - тачанку! Автотачанку Maxim-gun carrier. На шасси эмки, закрытый (шрапнель же!), но с большим люком сверху корпус, вмещающий водятела, 2-3 пулемётчика и максим с патронами, станком Соколова на крыше и танковой ("тыблочной") установкой впереди.
Дык, это же - Д-12? Только на шасси ГАЗ-А...
Просто, добавить воды...
Отредактированно КВ-14 (24.12.2017 22:48:23)
AAG написал:
#1232955
БА-20М 1940 - 2,52т
БА-21 - 3,24т
Это 720кг
Я ориентировался на другие данные: http://www.aviarmor.net/tww2/armored_ca … /ba-21.htm
Боевая масса БА-21 - 2925 кг
лоб корпуса - 9-11 мм
борт корпуса - 6 мм
корма корпуса - 6 мм
лоб башни - 10 мм
борт башни - ?
крыша - 5 мм
днище - 4 мм
Если толщина брони БА-21 была выше, то вес 3,24 т меня полностью устраивает.
Асандр написал:
#1232937
С бортовой бронёй толщиной 9 мм БА-21 весил бы не более 3,5 тонн.
НА БА-21 в 1,6-1,8 раза возросла толщина броневых листов по сравнению с броневыми листами, установленными на бронеавтомобилях ФАИ, ФАИ-М и БА-20.
Госиспытания броневика прошли в феврале-марте 1938 года. Броневик показал неплохую проходимость, что обеспечивалось "хорошей приспособляемостью мостов шасси БА-21, наличием двух задних ведущих мостов, поддерживающих колёс и небольшой удельной нагрузкой шин колес". На снежной целине в 200 мм броневик забуксовал. Однако с установкой на колеса любого из ведущих мостов цепей броневик оказывался способен свободно двигаться по снежной целине глубиной 300 мм. По проходимости БА-21 значительно превосходил двухосные образцы, но уступал им по скоростным данным (не более 52,5 км/ч) и надёжности.
http://bronetehnika.narod.ru/broneavtom … /ba21.html
AAG написал:
#1232955
При одинаковом движке М-1 в 50 лошадок. Где вы находите ресурсы для модернизации?
Я говорил о возможности увеличить толщину брони до 9-10 мм, имевшейся благодаря потенциалу шасси. В перспективе можно было заменить 50-сильный двигатель на 76-сильный ГАЗ-11 и сделать привод на все колёса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … %BB%D1%8C)
адм написал:
#1232953
Не возможность, а желание делать ГАЗ-61.
От 1937 года, когда ГАЗ-21 провалил испытания, до 1941 года, когда появилась возможность делать ГАЗ-61 прошло 4 года. Причем в 1937 году самого ГАЗ-61 еще не было, был только его проект, без привязки к производству.
Так именно это и вызывает сомнения. Предложенное Вами объяснение:
адм написал:
#1232953
То есть завод желал всеми силами отбиться от постановки на производство любой новой модели. Сначала ГАЗ-21, потому что в будущем будет ГАЗ-61. Потом ГАЗ-61, потому что не из чего делать.
Завод это серийщик. Ему лучше делать эмку и полуторку десятками тысяч. А если кто хочет делать броневик, пусть берет шасси серийной модели и ставит на него бронекорпус.
...я не считаю убедительным. Заводу проще было запустить в производство ГАЗ-21, чем полноприводный ГАЗ-61. Внедрение ГАЗ-61 было выгодно не заводу, а военным и правительству, потому что позволяло модернизировать все сделанные ранее БА-20.
Отредактированно Асандр (25.12.2017 11:23:56)
Асандр написал:
#1233135
Заводу проще было запустить в производство ГАЗ-21, чем полноприводный ГАЗ-61.
Заводу проще не запускать в производство вообще ничего.
Но это не ему решать. Мнением завода могут поинтересоваться, но оно не будет решающим.
Асандр написал:
#1233135
Заводу проще было запустить в производство ГАЗ-21, чем полноприводный ГАЗ-61.
Если на ГАЗ-21 нет заказа, как завод будет его изготавливать? Даже если он проще. ГАЗ это ведь Форд, который сам решает что ему производить.
адм написал:
#1233190
Заводу проще не запускать в производство вообще ничего.
Но это не ему решать. Мнением завода могут поинтересоваться, но оно не будет решающим.
Именно эту мысль я и пытался до Вас донести. Определяющим было мнение военных и правительства, а не руководства завода. Поскольку руководство страны отказалось от производства ГАЗ-21 и БА-21, то на это были какие-то причины. Вопрос в том, какие это были причины. Своё мнение я высказал.
В одном Урри всё-таки оказался прав - вместо БА-20 могла быть принята на вооружение шестиколёсная бронемашина. Но появилась она только в 1938 году, когда Тухачевского уже не было в живых, и являлась прямым развитием БА-20, а не Д-13.
Асандр написал:
#1233232
вместо БА-20 могла быть принята на вооружение шестиколёсная бронемашина
В начале 30х у нас ровно полтора пригодных мотора, сорокасильный фордовский рядник и звезда от кукурузника. С первым очень не хочется делать что-то тяжелее двух тонн, второй авиационный воздушник со всеми вытекающими.
КВ-14 написал:
#1233023
это же - Д-12?
Д-12 - помесь ежа и ужа, лёгкого БА и колёсной ЗСУ, а у меня чётко maxim carrier, схоластически разные классы машин:)
Заинька написал:
#1233239
Д-12 - помесь ежа и ужа
А разве любимчик Тухачевского И.А. Халепский (до октября 1917 года работал телеграфистом) и инженер-самоучка (вернее недоучка — окончил ремесленную школу, т.е. ПТУ) Н.И Дыренков (1898-1937) могли сделать иное? Хотя испытания выявили множество недостатком и конструктивных просчетов, из-за которых нормальная эксплуатация бронемашин считалась невозможной, Тухачевский пробил их принятие на вооружение. То, что Дыренкова признали вредителем - оно похоже справедливо... Что интересно, на следствии Халепский поставил своего рода рекорд - оговорил более 100 человек из числа своих знакомых, сослуживцев и подчиненных.
Юрген написал:
#1233259
разве любимчик Тухачевского И.А. Халепский (до октября 1917 года работал телеграфистом) и инженер-самоучка (вернее недоучка — окончил ремесленную школу, т.е. ПТУ) Н.И Дыренков (1898-1937) могли сделать иное?
Что заказывали, то и делали, полагаю. Был бы заказ на бронетачанку, сделали бы автотачанку, она не сложнее.
Юрген написал:
#1233259
Дыренкова признали вредителем - оно похоже справедливо...
То есть Вы полагаете, что Дыренков из-за несогласия с проводимой большевиками политикой сознательно делал заведомо небоеспособные танки, БА, бронелетучки? О_0
Юрген написал:
#1233259
А разве любимчик Тухачевского И.А. Халепский (до октября 1917 года работал телеграфистом) и инженер-самоучка (вернее недоучка — окончил ремесленную школу, т.е. ПТУ) Н.И Дыренков (1898-1937) могли сделать иное?
Кулибина вспомнить не хотите? Обучение в ВУЗе не даёт человеку талант. Оно в лучшем случае может его только развить. Про то, что до революции инженерное образование могли получить лишь немногие, Вам напоминать не надо?
Юрген написал:
#1233259
То, что Дыренкова признали вредителем - оно похоже справедливо... Что интересно, на следствии Халепский поставил своего рода рекорд - оговорил более 100 человек из числа своих знакомых, сослуживцев и подчиненных.
Где гарантия, что "следствие" не оговорило Халепского? Что касается Дыренкова, Вы только что обвинили его в некомпетентности. А намеренное вредительство и отсутствие у человека необходимых знаний - совсем не одно и то же.
Заинька написал:
#1233265
из-за несогласия с проводимой большевиками политикой
Нет с политикой было все нормально, а вот из-за вопиющей некомпетентности - да. Что лучше сложно сказать, как говорили мудрые предки - "дурак опаснее врага". В свое время был фильм о Серго Ордженикидзе вроде назывался "Принимаю на себя", там очень хорошо такой "конструктор" показан, неуемной энергии и огромной пробивной силы, но без знаний. Пробивал свою броню, от которой англичане еще 30 лет назад отказались, дошел до Сталина, тот вставил Оржо фитиль. Серго на полигоне, спросив "Вы гарантируете качество?", поставил конструктора за броневую плиту и приказал стрелять - вот возопил - "так ведь нельзя!!!" - "А кляузы в Политбюро писать можно"? Стрелять конечно не стали, но урок парню дали отличный.
Асандр написал:
#1233268
Обучение в ВУЗе не даёт человеку талант.
В технических вопросах талант без знаний ничто. Не тот сейчас век и уровень техники. Кулибин, кстати, юношей прошел отличную школу у немецкого механика. Хотя и знания без таланта тоже немногого стоят в творческих вопросах...
Асандр написал:
#1233268
"следствие" не оговорило Халепского?
Сохранились его показания, понятно, что их выбивали, но уж больно "охват" коллег большой у наркома связи вышел. Кстати Тухачевский не "стуканул" ни на кого. Хотя протоколы его допросов буквально закапаны кровью, ясно чей.
Юрген написал:
#1233367
с политикой было все нормально
Но если так, то как раз, чем расстреливать за "вредительство", предложить человеку выбирать, либо отказаться от несомненно порочной практики "выполнил проект за день, после чего остыл, доработкой не занимается" (по некоторым источникам стиль Дыренкова), либо перевести на другую работу, на несамостоятельную работу...
Отредактированно Заинька (25.12.2017 18:00:03)
Асандр написал:
#1233268
Кулибина вспомнить не хотите?
Можно. только я не вспомню что из его изобретений было принято на ворружение
Асандр написал:
#1233268
А намеренное вредительство и отсутствие у человека необходимых знаний - совсем не одно и то же.
т.е Д. не мог предвидеть последствия своих решений? "сам не знал че получится"
Есть такой жизненный принцип "не умеешь -не берись"
А тут за казенный счет что ж не дать волю таланту а потом "ах извините мы не пара))" не получилось -бывает
Асандр написал:
#1233268
Обучение в ВУЗе не даёт человеку талант. Оно в лучшем случае может его только развить
обучение в ВУЗе учит талант грамотно применять и прививает системное мышление
Отредактированно Игнат (25.12.2017 18:14:06)