Сейчас на борту: 
Arriol,
Elektrik,
FOBOS.DEMOS,
H-44,
MAXXX,
shuricos,
skret
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 25

#501 04.04.2023 09:30:03

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1573570
А где-то можно ознакомиться с результатами? Видел аналогичные программы для кораблей 20-го века, но парусник идущий под углом к ветру и с креном - очень интересная задача.

К сожалению, публикуется Глебов мало. В его диссертации на к.и.н. ему не дали развернуть эту тему, мол не исторический вопрос, поэтому там только несколько таблиц с самыми общими расчетами. Но просчитывал мне несколько реконструкций, подтверждая или корректируя графические выкладки. Как можно ознакомиться? - попробуйте написать в личку на Балансере или Мире моделей, человек отзывчивый.

Олег написал:

#1573570
чертеж фрегата "Первый", позволю его выложить

Вида "корпус" не хватает.

Олег написал:

#1573570
типичный "истинный фрегат", судя по количеству платформ в трюме "английского манира"

Вам виднее, типичный или нет. Но у этого фрегата нет типичных платформ в трюме. Те полы трюмных выгородок, что Вы принимаете за платформы, таковыми не являются - балки слишком тонкие, расположены хаотично и на разной высоте. От этих помещений никуда не деться, они нужны для систем обеспечения, но балки платформ орлопа гораздо мощнее и для их расположения нужен клямс сквозь весь корпус, поэтому и балки на одной высоте. Здесь же все сделано по месту, где выше, где ниже. Это не платформы в полном понимании слова. Сравните с "Феодором", разница бросается в глаза.

Олег написал:

#1573570
Возможно существуют аналогичные чертежи балтийских фрегатов "Св. Феодор" и типа "Павел"?

Возможно, не готов сейчас ответить.

#502 05.04.2023 18:59:53

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

1

Олег написал:

#1573294
Фрегат с пушечной палубой, под ней жилой палубой, сверху бак и картердек.

Тогда и "Надежда Благополучия" вполне подходит под "истинный фрегат" (1765 г.). А еще были архангельские пинки кон. 50- 60 гг. Конструктивно - фрегаты. Со сплошной жилой палубой.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#503 05.04.2023 22:38:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

MÉDÉE. 26-gun type, designed and built by Blaise Ollivier. Often
seen as the first ‘true’ frigate, with no ports to the lower deck, which was
effectively a light platform (the structural deck being the one above) at
the level of the waterline, with headroom reduced to c.4ft. The unarmed
forecastle and quarterdeck had no barricades, removing topside weight
and height to reduce windage. She was substantially a development from
the large frégate légère Astrée of 1727 (which Blaise Ollivier had designed
in conjunction with his father Joseph), with the remaining side openings
to the LD omitted.
Dimensions & tons: 114ft 6in, 98ft 0in x 30ft 6in x 14ft 4in (37.19,
31.83 x 9.94 x 4.66m). 380/840 tons. Draught 13ft/14ft
(4.22/4.55m). Men: 200 in war, 180 peace, +4 officers.
Guns: 26 in war (20 peace): UD 26 x 8pdrs, QD/Fc nil.
Médée Brest Dyd.
K: 9.1740. L: 2.1741. C: 1741. Taken by HMS Dreadnought
15.4.1744 and added to the RN as HMS Medea, but sold 1745
and became privateer Boscawen

#504 05.04.2023 23:34:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

Обещанные чертежи иностранных фрегатов. Файлы до 90 Мб
32 пушечный Бостон 1762. Обратите внимание, платформ еще две https://drive.google.com/file/d/1-I8eqe … share_link
32-пушечный Клеопатра 1779 Платформ уже три, но тоже на разных уровнях https://drive.google.com/file/d/1L11eX1 … share_link
Чуть более поздний Амфион https://drive.google.com/file/d/1O3d-Mn … share_link

Французские фрегаты, обратите внимание, насколько меньше у них платформ по сравнению с английскими
Алкмене 1779 https://drive.google.com/file/d/1vd9y9Z … share_link
Нимфа 1780 https://drive.google.com/file/d/1qCyCZK … share_link

А.Иванов написал:

#1573580
Те полы трюмных выгородок, что Вы принимаете за платформы, таковыми не являются - балки слишком тонкие, расположены хаотично и на разной высоте.

Мне кажется это применимо и к чертежам выше.

STEFAN написал:

#1573684
Тогда и "Надежда Благополучия" вполне подходит под "истинный фрегат" (1765 г.).

На чертеж бы ее посмотреть. Очень смущает аномально глубокий трюм в 16 футов.

STEFAN написал:

#1573684
А еще были архангельские пинки кон. 50- 60 гг. Конструктивно - фрегаты. Со сплошной жилой палубой.

Думаю у торговых судов такую архитектуру можно и раньше найти. Вроде у куковского Endever было очень похоже (за исключением того, что жилая палуба очень низкая, а дек условный)

А.Иванов написал:

#1573580
попробуйте написать в личку на Балансере или Мире моделей, человек отзывчивый.

Не подскажите ники? На "Верфи на столе" случайно нет?

А.Иванов написал:

#1573580
Вида "корпус" не хватает.

Для полноты https://drive.google.com/file/d/1wwah-C … share_link


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#505 06.04.2023 10:06:28

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Если это Будрио, то его мнение столь же ценно, как и наше. Обратил бы внимание на следующую фразу:

Эд написал:

#1573704
Часто рассматривается как первый «настоящий» фрегат без портов на нижнюю палубу, которая
фактически представляла собой легкую платформу (структурная палуба была выше) на
уровне ватерлинии
, с высотой над головой, уменьшенной до 4 фута.

Собственно, то же самое и утверждалось мною - орлоп-дек не то же самое, что ловер-дек, у них разное положение относительно ватерлинии (бретлейна) и разная конструкция.

Олег написал:

#1573714
Обещанные чертежи иностранных фрегатов.
...
Французские фрегаты

Эти все из той же области - орлоп-дек и ниже полы (мосты) на хаотично поставленных балках, т.е. опять расположение палубы ниже бретлейна, как особенность на уровне конструктивной ВЛ.

"Надежда Благополучия" подходит к разговору лишь отчасти. У этого фрегата не орлоп-дек, а ловер-дек, т.е. расположен выше бретлейна (ВЛ) и намного выше. К тому же, центральная треть (по длине) этой палубы вырезана грузовым трюмом, вертикальными переборками до верхней палубы. На сайте Госкаталога ГИМа кажется есть этот чертеж.

Ник Глебова АМГ1963, что на Мире, что на Балансере.

Олег написал:

#1573714
жилая палуба

Приведу выдержку из Ямеса - авторитетнее него здесь наверное никого не будет. У него наш вопрос вообще не рассматривается в такой вот постановке, потому что для того времени это все было понятно без лишних слов. Итак, год 1780-й:
"...Орлоп-бимсы - большие брусья, лежат поперек корабля, креплены кницами на обеих концах и в них боутами сквозь стены и бимсы, и на них мощена палуба, часть задвижными досками, где кладутся якорные канаты, и другая часть креплена плотно, на которой положены шхиперские припасы на нос, а на корму главного командира припасы, лекаря, комиссара и прочее...
...Бимсы - брусья положены поперек корабля. Концы их лежат на вышеписанных клямсах. Звания их: орлоп-бимсы, лор- или гондек-бимсы, мидель- и опор-дек, квартор-дек и форкастель- и ронгоус-бимсы..."

Я специально выделил два места, показывающие, с одной стороны, что орлоп-дек "жилой палубой" называть не верно - экипаж размещался во всех палубах и закутках, в которых это было возможно и орлоп-дек исключительно этой функцией не обладал. И второе, между лор-деком (ловер-деком) и гондеком у Ямеса стоит "или", что может означать только одно - когда на нижней палубе стоят пушки, то это гондек, когда нет - это ловердек, и оде эти палубы и являются палубами нижними в полном понимании слова, а орлоп и орлоп-дек не являются "нижними" палубами, хотя палуба на них (в смысле настил) также мощется, но особым образом. И обратим внимание, что Ямес не применяет к орлоп-деку приставку "-дек", в лучшем случае орлоп-палуба. Присутствующий при тексте рисунок (напоминаю, год 1780-й!) четко подписан: орлоп, гондек, опордек, квартердек. Так что "орлоп-дек" - это уже "наше" изобретение.

Еще одна выдержка из Ямеса, по назначению орлоп-дека:
"...Орлоп палуба... Разделена на три части, первое - кубрик от передней стороны бизань-мачты и до мейн-кепстона, на правой стороне обыкновенно бывает каюта лекарская и сундуки с аптекой его кладутся, а на левой стороне делаются каюты для командирского провианта, на левой же стороне бывает для комиссара письменных дел и штурманан на том же месте, тут же во время баталии имеет лекарь свою надобность для раненных служителей перевязки ран и всякого пользования, под кубриком разделяется на две части, одна для корабельных офицеров поклажи провизии и всякого запасу, а другая часть для комиссара казенной провизии. От кубрика до фор-люка кладутся якорные канаты и весь для кораблей запасной такелаж и тут помещают доски, нагели, клинья для корабельной надобности... От передней стороны от фор-люка до фок-мачты зделаны на обеих сторонах каюты для парусов и всяких шхиперских припасов, от фок-мачты до стема делаются для констапельских, артиллерийских припасов, кладутся колеса и клинья, пыжи пушечные и прочие вещи. Проход до сего места делается между шхиперских кают..."

Как видим, никакого "жилья" не то, что не предусмотрено, а даже не упоминается от слова вообще, жилье было там, где можно было устроиться.

Таким образом, возвращаясь к нашей теме, между "Феодором" и "Первым", несмотря на кажущуюся похожесть, прямого заимствования архитектуры не присутствует. У "Феодора" нижняя палуба представляет собой ЛОВЕР-ДЕК, а у "Первого - ОРЛОП - это разные конструкции, следовательно проектант замыслил и выполнил разные по архитектуре фрегаты. "Феодор" не является прототипом для "Первого".

#506 06.04.2023 10:35:50

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Кстати, был "вопрос" про отзыв Эльфинстона про "Святослав"
Вот выдержка из его письма Панину 28 марта 1770 г.:
"Наконец я счастлив иметь честь сообщить Вашему сиятельству, что эскадра Ее императорского величества под моим командованием готова воспользоваться первым же попутным ветром. "Святослав" имеет вид, опрвдывающий все произведенные затраты и заставляющий забыть о неприятностях, которые я с ним имел, что немало способствует моему удовлетворению и полностью соответствует моему мнению, что с самого начала вина за его неполадки лежала не на английском мастере-строителе, а на офицерах, которые по незнанию и неосторожности не знали, как разместить на нем балласт. Корабль [теперь] был удивительно устойчив при выходе из гавани с первым порывом ветра".

Смилянская опубликовала дневник Эльфинстона, где все перипетии с "Святославом" достаточно подробно изложены. Те его мнения, которые опубликованы в МИРФ и на которые до сих пор основывают свои оценки некоторые историки, высказаны тогда, когда корабля он не видел вообще. Все это есть в дневниках, и о переделках в Ревеле, и где именно он советовал убрать верхнюю палубу - в Царском селе, разглядывая чертеж! и слушая "объяснения Барша, который корабль чуть не угробил, - что конкретно им сделано в Англии, как он снял Барша с командования и т.д. и т.п.

#507 06.04.2023 11:29:01

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573722
Еще одна выдержка из Ямеса, по назначению орлоп-дека:

Мне кажется, дальнейшее больше применимо к линкорам, где действительно на орлоп-деке больше хранили припасы, чем жили.

А.Иванов написал:

#1573722
орлоп-дек "жилой палубой" называть не верно - экипаж размещался во всех палубах и закутках, в которых это было возможно и орлоп-дек исключительно этой функцией не обладал.

Орлоп-дек вообще на всех кораблях где он был естественно не был исключительно жилой палубой. Но именно на обсуждаемых фрегатах палуба ниже пушечной (как бы мы ее не называли) использовалась только для жилья команды.

А.Иванов написал:

#1573722
У "Феодора" нижняя палуба представляет собой ЛОВЕР-ДЕК, а у "Первого - ОРЛОП - это разные конструкции, следовательно проектант замыслил и выполнил разные по архитектуре фрегаты. "Феодор" не является прототипом для "Первого".

Т.е конструкция "Первого" сходна с западными "истинными" фрегатами, у "Фёдора" она несколько отличалась. Хотелось бы пример чертежа на котором есть ловер-дек. Честно говоря я не понял, чем он отличается от орлоп-дека фрегата кроме положения относительно ватерлинии.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#508 06.04.2023 11:48:42

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1573726
больше применимо к линкорам, где действительно на орлоп-деке больше хранили припасы, чем жили.

Любое того времени описание кораблестроения, во всяком те описания, которые есть в моем распоряжении, но именно того времени, начинаются с самого высшего ранга, для фрегатов исключения не встречал. У того же Ямеса описание заканчивается именно 32-пушечным фрегатом, а словарик, из которого сделана выписка, общий для всех его описаний.

Олег написал:

#1573726
на обсуждаемых фрегатах палуба ниже пушечной (как бы мы ее не называли) использовалась только для жилья команды.

Сомневаюсь, хотелось бы какой-нибудь опоры для такого суждения.

Олег написал:

#1573726
Т.е конструкция "Первого" сходна с западными "истинными" фрегатами,

Возможно, этот вопрос мне мало интересен, на кого из забугорных похож "Первый". Важнее здесь другое, что и "Первый" и "Феодор" проектировал один человек - Ямес, и раз он на одном фрегате поставил лор-дек, а на другом только орлоп, то явно стремился придать одному фрегату одни характеристики, а другому - другие, следовательно и подход к проектированию, хотя и одним инструментарием, но был у него разным, особенным для каждого. А это как раз и перечеркивает наше беглое впечатление о том, что один скопирован с другого. И самое главное здесь, становится ничтожным утверждение, что "Первый" по мореходности был хуже "Феодора", видите ли из-за того, что "мастера были вынуждены уменьшить глубину интрюма". Вот конечная точка всех этих рассуждений -я против умаления возможностей российского кораблестроения путем вот таких малопонятных фокусов отдельных историков.

Олег написал:

#1573726
естно говоря я не понял, чем он отличается от орлоп-дека фрегата кроме положения относительно ватерлинии.

Дек - это мощный настил на мощных бимсах со всеми принадлежащими к нему "делами". Если задаться целью и прорубить в лор-деке пушечные окна, то можно и пушки установить.
Орлоп - это просто палуба, у которой нет признака "мощности", т.к. незачем, а высота относительно бретлейна не позволяет даже подумать, чтобы прорубать там пушечные порты, просто не получится.
Вот и вся разность.

#509 06.04.2023 12:26:04

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573727
Сомневаюсь, хотелось бы какой-нибудь опоры для такого суждения.

Описание, что где находилось и кто где жил для английских и французских фрегатах есть в Гарднере и Будрио соотвественно. Для русских конца 18 века я не видел, но предполагаю, что в данном вопросе мы не отличались от практики всех остальных стран.

Получается на "Св. Федоре" был весьма высокий и тяжелый ловер-дек. Интересно, зачем такая прочность для палубы без пушек? Ну и в целом получается, что у этого корабля более высокий корпус с бОльшим верхним весом по сравнению с фрегатом "Первый" и иностранными современниками. Как это влияло на скорость и мореходность не понятно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#510 06.04.2023 12:57:07

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Ну, Гарднер и Будрио, конечно, довод, но довод не достаточный - это взгляд современника, и чем он лучше, скажем, взгляда моего или кого другого из ныне здравствующих, тот еще вопрос. Я привел Вам слова практика-современника событий, построившего за 50 лет больше, чем описали в своих работах Гардинер и Будрио.

Олег написал:

#1573731
Получается на "Св. Федоре" был весьма высокий и тяжелый ловер-дек. Интересно, зачем такая прочность для палубы без пушек? Ну и в целом получается, что у этого корабля более высокий корпус с бОльшим верхним весом по сравнению с фрегатом "Первый" и иностранными современниками. Как это влияло на скорость и мореходность не понятно.

Зачем, не скажу. А вот почему так получилось, вполне даже понятно. Дело в том, что того же Ямеса жалобы и претензии по поводу мореходности, и главное, ходкости фрегатов просто достали. Причем, если последовательно разложить до-Феодоровские проекты, то прекрасно видно, что только не делали в одних и тех же размерах Петровского штата, чтобы удовлетворить запросы моряков. У Ямеса есть проекты, где полностью он перешел на Петровский фрегат - убрал все надстройки, кроме каюты на верхней палубе, обнизил фальшборт, заменил галерею на баджик, сделал примыкание флоров к килю с изгибом (поднял резен-линию), убрал полноту корпуса, ввел вогнуты носовые шпангоуты - все подвергалось моряками недовольству. Может, дело было все-таки не в кораблях?
Видимо, натужно думал над этим и создал этот проект, который, чтобы местные не очень брыкались, выдал за "присланный приятелями из Англии". Но такого фрегата в Англии пока никто не нашел! А Рамз, который уж в английских фрегатах разбирался получше нашего, которому последовало распоряжение дать заключение, иначе как "якобы присланный из Англии" этот чертеж не называет. На самом чертеже две подписи, Ямеса и СелинИнова (ударение он сам ставил именно так) и никаких признаков английскости.

Что же Ямес сделал?
1. Удлинил корпус корабля на 10 % - от 118 футов этот составит 11,8 футов, округленно 12+118=130
2. Из прежней пропорции Длина/ширина = 3,57 получил новую ширину - 118/33=3,57; 130/3,57=36.4. Понятно, что дюймами и долями Ямес просто пренебрег.
3. Глубину интрюма оставил регламентную - надо было и Двинский бар проходить, и запасы для похода вокруг Кольского полуострова иметь.
4. Верхнюю палубу опустил на 1-2 фута и перенес на нее пушки.
5. Ронгоус (капитнскую каюту) заменил протяженным квартердеком - до этого на чертежах просматриваются "поползновения" вытянуть ронгоус до бизань-мачты. Поставил форкастель - на предыдущих чертежах тоже просматривается появление то до фок-мачты, то несколько далее, то потом опять убирается, это 118-футовых.

Но набор строительных деталей остался прежним, поэтому что-то делать с бывшим гондеком, облегчать его или заменять орлопом Ямес, скорее всего, и не предполагал. Поэтому так гондеком по конструкции ловердек и остался.

#511 06.04.2023 16:10:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

"Первый", 1769:
https://i.postimg.cc/KjDXxh3N/1.png
https://i.postimg.cc/v8zSYzS3/2.png

#512 06.04.2023 16:30:55

NNN2023
Участник форума
Сообщений: 6




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573723
Смилянская опубликовала дневник Эльфинстона

Выдержки которые Вам были приведены именно оттуда. Не беспокойтесь. Причем, включая вторую, уже из Англии - то есть когда он с этим кораблем прошел уже часть пути.

А.Иванов написал:

#1573723
Святослав" имеет вид, опрвдывающий все произведенные затраты и заставляющий забыть о неприятностях, которые я с ним имел

Вот, чем Вы почти всегда отличаетесь - передергиванием или изъятием деталей. Что здесь написано? Состояние после переделок в Англии, которые позволили устранить, бывшие на нем базовые недостатки. Но этого Вы видеть не хотите, потому что мешает основной линии. Русский корабль петровских регламентов не может быть с недостатками. Априори!

А.Иванов написал:

#1573727
Важнее здесь другое, что и "Первый" и "Феодор" проектировал один человек - Ямес

Доказательств этого прямых Вы пока не привели. Значит - с точки зрения науки - это тоже пока лишь Ваша гипотеза. Не более того.

А.Иванов написал:

#1573727
А это как раз и перечеркивает наше беглое впечатление о том, что один скопирован с другого

Нет, не перечиркивает. Это подчеркивает, простите, Ваше не знание основ кораблестроения. Выше Вам было указано, что базовой основой является многомерность (проготопротипность, если хотите) процесса создания корабля.
Чем были петровские фрегаты - корабли с одним пушечным деком и капитанской каютой, поднятой на шканцы. Внутри - платформы.
Чем стали после реформы французов и англичан? Судами с двумя палубами и теми же платформами ниже. Изменилились обитаемость, у многих скорость, вооружение, возможность вести бой на волнении. То есть концепция или как написал человек под ником Олег - функция.
Что делаете Вы в ответ? Берете эту новую палубу и танцуете исключительно вокруг него, выкинув все остальное от слово совсем. То есть, вот то, что она чуть выше или ниже ватерлинии - это важно. А состав вооружения (20 12-ф. или 26 12-ф.) - уже нет.
Теперь для чего это делается? Выше я уже намекнул о личном интересе с вашей стороны. Теперь он хорошо заметен:

А.Иванов написал:

#1573733
никаких признаков английскости.

Вот! Все что не вписывается в продвигаемую Вами школу великого нашего Петровского кораблестроения (которая естественно имела достижения, но не те, которые нужны Вам), то должно быть выброшено. Ведь если Ямес продолжал развивать старые заветы, а "революции" не произошло - значит у нас все изначально с Петровскими заветами было хорошо. Ведь у нас могут быть корабли только "доброй пропорции". Других априори быть не может. Разве могут петровские 50-пушечники иметь проблемы с мореходностью. Вы уже отвечали в своих статьях, что такого быть не могло. Расчетно. Но была еще практика. А для Вас она навет, наговор (это как сейчас по российской программе ПРО32: по расчетам - она идеальна, но вот есть еще и использование, а оно - можно поставить только многоточие).
В текущих реалиях - патриотичненько. Но абсолютно не научно.
Подчеркну, не стоит вводить публику в заблуждение прикрытием разговоров исключительно о "корабельной архитектуре". Создание корабля гораздо более сложный процесс. Хотя Вы проигнорировали - напомню еще раз:

Не обязательно проектируемое судно должно быть однотипным с прототипом во всех его элементах. Так, например, при проектировании теоретического чертежа можно использовать один прототип, а при вычислении измерений массы корпуса и составлении уравнения нагрузки – другой и т. п...
Учитывая разнообразные требования, на практике при проектировании используют несколько прототипов (по водоизмещению и размерениям прототипом может служить одно судно, по форме
корпуса
другое, по общему расположению помещенийтретье, по типу СЭУ – четвертое и т. д.)..." (Качанов, 2017)

Постарайтесь осилить написанное - форма корпуса, размерения, расположение помещений и т.д. - все это элементы равной значимости. Еще раз - равной значимости. А не выборочной как у Вас.

А.Иванов написал:

#1573733
Что же Ямес сделал?
1. Удлинил корпус корабля на 10 % - от 118 футов этот составит 11,8 футов, округленно 12+118=130
2. Из прежней пропорции Длина/ширина = 3,57 получил новую ширину - 118/33=3,57; 130/3,57=36.4. Понятно, что дюймами и долями Ямес просто пренебрег.

Если для Вас так исключительно важно расположение "жилой палубы", которая затмевает все и вся, то вот эти размышения (измышления) тогда надо также доказывать ссылками на конкретные источники. Сделал Ямес это - ссылка, сделал Ямес то - ссылка. А нет ссылок - все это просто ваши размышления о супервеличии продвигаемого Вами продукта. Прикрытие же разговорами, что такие действия - общеизвестная кораблестроительная практика здесь тоже не катит, поскольку все очень по разному бывало и бывает до сих пор. И протитопов бывает далеко не один, что Вам уже второй раз даже здесь говорится.
Сумма. Либо Вы предъявляете публики ссылки на реальные документы, подтверждающее Ваши гипотетические размышления, либо это просто Ваша попытка продвинуть ЧСВ. К сожалению.

#513 06.04.2023 16:47:44

NNN2023
Участник форума
Сообщений: 6




Re: Частные вопросы

-1

А.Иванов написал:

#1573727
я против умаления возможностей российского кораблестроения

ЧТО и требовалось доказать: борьба за величие любой ценой. Прямо 1940-е и борьба с космполитизмом: Товарищ Козлов, Вы почему на Нельсона тратите время на лекциях больше чем на Ушакова. Это не просто плохо. Это преступно. Думалось прошло, ан нет.

#514 06.04.2023 17:15:44

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Вы один и тот же чертеж публикуете, фрегат "Первый".
"Феодор" выглядит иначе.

#515 06.04.2023 17:18:31

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

NNN2023 написал:

#1573749
Либо Вы предъявляете публики ссылки на реальные документы

Вам было уже сказано, что услышать мои аргументы Вы сможете только после извинения и изложения своих постов в более уважительной форме.

#516 06.04.2023 17:47:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573754
"Феодор" выглядит иначе.

Тут сбой получился, Федора я послал Олегу на е-мейл, слишком большой.

#517 06.04.2023 18:06:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

Св. Феодор
https://i.postimg.cc/MvtvtG8t/1.jpg
https://i.postimg.cc/2bm12L3c/2.jpg

Отредактированно Олег (06.04.2023 18:07:52)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#518 06.04.2023 18:18:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573733
Но такого фрегата в Англии пока никто не нашел!

И не было у англичан фрегатов с такими размерениями. Конструкция нижней палубы конечно не обычная и корпус несколько выше, чем у современников. А в остальном все конструктивные элементы "истинного фрегата" есть. Никогда не  изучал специально толщину бимсов под нижней палубой фрегата - может такие солидные были не тольку у "Св Феодора".

А.Иванов написал:

#1573733
Причем, если последовательно разложить до-Феодоровские проекты, то прекрасно видно, что только не делали в одних и тех же размерах Петровского штата, чтобы удовлетворить запросы моряков.

Почитать бы где про это. Это не только российская специфика - с архитектурой однодечных фрегатов в первой половине 18 века экспериментировали и в других странах, жаль общей картины нет, так, отдельные чертежи/модели. Эпоха поиска оптимальной конструкции весьма интересна.

А.Иванов написал:

#1573733
но довод не достаточный - это взгляд современника, и чем он лучше, скажем, взгляда моего или кого другого из ныне здравствующих, тот еще вопрос

Так ведь чертежи есть с планами палуб. Я не так хорошо знаю конструкцию деревянного корабля, как вы, но каюты, камбуз, крюйт-камера или склад запасных парусов вполне опознаются.

Отредактированно Олег (06.04.2023 18:21:29)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#519 06.04.2023 18:57:22

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

"Истинный" фрегат"... Что есть истина? Вот вопрос. Может первый переводчик с английского слишком выспренно перевел? Так и слышится: "Дааа! Это настоящий фрегат!" Или все-таки "истинный"?

Олег написал:

#1573768
может такие солидные были не тольку у "Св Феодора".

Насколько понял распоряжения ГАК по строительству, строили прямо по чертежу "Феодора" - так и указано в протоколах. Следовательно, все, с размерами 130 х 36 х 14 построены по чертежу "Феодора" и имели такую вот палубу лордека. Во всяком случае, "Павел"(1773), "Св.Михаил" (1774), "Мария" (1778) точно по нему, есть указание ГАК об этом.

Олег написал:

#1573768
Почитать бы где про это.

Писать некому, все в политику ударились.)) А если не ударились, то ударившиеся обзывают таких ультра-патриотами.)) Что делать...

Олег написал:

#1573768
Так ведь чертежи есть с планами палуб. Я не так хорошо знаю конструкцию деревянного корабля, как вы, но каюты, камбуз, крюйт-камера или склад запасных парусов вполне опознаются.

Хм, но мой протест был относительно того, что Вы назначением орлоп-дека признали только как жилой палубы. Орлоп - не = жилая палуба, жили на всех палубах, "жилой палубы" на судах не было вообще, на орлопе находились служебные помещения и важные системы судна.

#520 06.04.2023 19:25:38

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573772
"Истинный" фрегат"... Что есть истина?

ЕМНИП на английском True frigate. Термин - какой есть, относительно устоялся. Может Эд знает, кто его ввел.

А.Иванов написал:

#1573772
Хм, но мой протест был относительно того, что Вы назначением орлоп-дека признали только как жилой палубы.

Не, я писал иное - палуба под пушечной на "истинных фрегатах" использовалась преимущественно для жилья команды (ну камбуз там еще был с лазаретом). А уж как ее называли - орлоп-дек, ловер-дек, gun-deck - это уже вторично. Хотя такой набор терминов путает, да.

Отредактированно Олег (06.04.2023 19:25:59)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#521 06.04.2023 19:32:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1573776
Может Эд знает, кто его ввел.

По-моему, это новояз. В прежних работах никогда его не встречал. Думаю, появился он недавно, когда начали обобщать информацию по кораблям, появились подробные справочники (чего прежде не было). Впервые видел это у Гарднера и Яна Глете.

#522 06.04.2023 19:41:17

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9808




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1573714
у куковского Endever

Вроде он HMS Endeavour ("Усиление") назывался и в документах первого плавания Джеймса Кука неизменно числился барком - хотя Кука все равно бы и на фрегате сьели
https://i.postimg.cc/VLZxqqCX/fbf921e1fd738e66fce21830589249d4.jpgupload photo

#523 06.04.2023 19:46:04

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1573722
"Надежда Благополучия" подходит к разговору лишь отчасти. У этого фрегата не орлоп-дек, а ловер-дек, т.е. расположен выше бретлейна (ВЛ) и намного выше. К тому же, центральная треть (по длине) этой палубы вырезана грузовым трюмом, вертикальными переборками до верхней палубы. На сайте Госкаталога ГИМа кажется есть этот чертеж.

Я не совсем понял, когда рассматривал её чертежи - там между этими вертикальными переборками совсем пустота? Тогда непонятно - зачем? Или какая-то легкая палуба имелась? И как тогда глубину интрюма измеряли?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#524 06.04.2023 19:47:32

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

Юрген написал:

#1573781
неизменно числился барком

В ГИМ есть чертеж его внутреннего расположения и + баркас с него.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#525 06.04.2023 19:53:55

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1573714
Думаю у торговых судов такую архитектуру можно и раньше найти.

Эти пинки были не торговые, а военно-транспортные, с вполне фрегатскими размерениями. С 80-х годов 18 в. их, кажется, стали называть просто транспортами. Иногда их во фрегаты  обращали. Несколько позже, на Черном море два пинка (наши Ростовские :)) ) тоже обратили во фрегаты "Антоний" и "Феодосий". Качество постройки у них оказалось шваховым, как и у всех корабликов, построенных мастером Матвеевым; потом один из них вообще сгорел.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 25


Board footer