Вы не зашли.
Эд написал:
#1168025
В общем, начиная с севера, стояли в линии носами к берегу пх-Фр:
Samson
Retribution
Furious
Descartes
Mogador
Tiger
Caton
Vauban
Terrible
Южнее, несколько дальше от берега:
Highflyer
Sans-Pareil (ЛК)
Южнее, значительно ближе к берегу:
Arethusa
А еще южнее и гораздо дальше от берега - 18 ЛК.
Уважаемы Эд, откуда эти сведения. Если Caton входил в состав отряда, то почему не участвовал в бою?
Алтаец написал:
#1169043
откуда эти сведения. Если Caton входил в состав отряда, то почему не участвовал в бою?
Сведения из Illustrated London News, 1854, на основе донесения адм. Дондаса. Caton входил в состав французской эскадры.
Алтаец написал:
#1169125
это донесение
Я нашел эти данные по бомбардировке Одессы в упомянутом издании. Вообще, этот период - не сфера моего интереса, но кордебаталии - мое главное хобби. Там просто была ссылка на отчет или сообщение Дондаса. К сожалению, тогда еще не было ни только интернета, но даже ксерокса.
Данные по кампании 1854 г. есть в Navy Record Society Publications, Vol. 83 (1943), The Russian War 1854.
Алтаец написал:
#1169125
У Вас есть это донесение? Поделитесь....
ILN за 1854 год:
Том 24: https://hdl.handle.net/2027/mdp.39015049891974
Том 25: https://books.google.ru/books?id=_oNUAA … mp;f=false
Эд написал:
#1169149
Данные по кампании 1854 г. есть в Navy Record Society Publications, Vol. 83 (1943), The Russian War 1854.
Да, а вот это бы почитать было бы здорово... Нет в сканах ли?
Rutowsky написал:
#1169205
это бы почитать было бы здорово
По-моему, в сканах нет. Я это смотрел когда-то в Ленинке, сейчас эти материалы наверняка в филиале Ленинки в г. Химки, куда отправили все старые иностранные книги и журналы.
Ясненько, спасибо, жалко...
Спасибо.
Rutowsky написал:
#1169204
Том 25: https://books.google.ru/books?id=_oNUAA … mp;f=false
Здесь на стр 48 нападения на Одессу. Приведен состав отряда пароходо-фрегатов. Caton там действительно есть.
Только стоит пометка. На мониторе видно не четко, а я еще и иностранным не владею, то могу предположить, что
он был репетичным судном.
Я нашел несколько "неприятельских" схем и там Caton стоит в линии.
С большой вероятностью можно предположить, что он участвовал
в бою на равне с остальными.
Алтаец написал:
#1168005
бомбардировки Одессы союзниками
Кстати, в Галлике есть также французская схема бомбардировки Одессы 22 апреля (Новый стиль) 1854 г.
Attaque et bombardement du port impérial d'Odessa, 22 avril 1854. Position des frégates à vapeur à midi (- à
4 heures du soir) / Lith. par L. Le Breton. [1854].
1/
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, когда впервые на пароходофрегатах появилось парусное вооружение "баркентина"?
"Богатырь" - не предлагать!
Буду благодарен также и за аналогичную информацию о торговых кораблях.
На днях зацепился за интересную информацию (как-то раньше это пропустил) по одной из своих любимых тем - военным прамам.
1742 год, взятие Гельсингфорса русскими войсками во время войны 1741-43 гг. Оказывается у супостата были на вооружении "броненосцы"!
Под описание этих монстров очень близко подходит вот это чудо (уже выкладывал на форуме), кстати, и по годам близко.
Вот интересно, у шведов таких целая серия была? И с какого времени в их флоте стали делать ТАКОЕ? Ведь их наиболее известные в нашей литературе прамы - "Элефант", "Марс", "Геркулес" - вполне себе "фрегаты", лишь отличающиеся плоскодонностью и относительно тяжелым вооружением. (Кстати, гангутский трофей "Элефант" был вооружен для прама относительно слабо - лишь 12-фнт. пушки, в то время как наши "ковчеги" несли 18-фунтовки.)
Pundiga - фунт. Это скорее временные (?) портовые сооружения (батареи), можно проверить по списку шведских прамов.
Тибуртиус - капеллан финского полка, оставивший интересные записки о войне 1741-43 гг.
Эд написал:
#1186403
можно проверить по списку шведских прамов.
Они там будут?
Кстати, интересно, а утюг на картинке (шхерный прам) имел мачты(у)? На моделе - мачт нет, но руль то ему тогда зачем?
Вот список шведских прамов того периода:
Oxdjupet 1734-1758
Herkules 1739-1761 132-37-9 шв. футов 20-24ф, 2-3ф, 2 баса, 2 мортиры. Участвовал в бою с нашими галерами в пролива Корпо в 1743 г.
Svenska Lejonet 1739-1761 2-24ф, 14-12ф, 14-6ф, 4 баса
Vaxholm 1742-1774
Эд написал:
#1186864
Вот список шведских прамов того периода:
Может быть, в этот список вошли лишь суда фрегатского типа - достаточно мореходные, с развитым рангоутом и т.д.? Если посмотреть на чертеж "Геркулеса", то видно, что это довольно изящный плоскодонный фрегат с веслами. Нет никакой связи с "утюгом", изображенном на картинке.
Прамы из Гельсингфорса - может быть, делались из каких-то крупных портовых судов? Батареи - не слишком ли заморочно городить их из дерева, да еще и "бронировать"? Если только допустить, что это - плавучие батареи. Т. е. - те же прамы (разница между прамом и плавбатареей - довольно расплывчата). Тем более, автор Тибуртиус отмечает, что они стояли в воде и закрыты ящиками, чтобы их не могли легко потопить.
Кстати, по поводу использования портовых судов в роли прамов. В теме о "военной тревоге" 1726 г. (английский флот на Балтике) я уже упоминал о четырех номерных прамах (№ 1 - 4). Весьма вероятно, что это были наскоро вооруженные портовые посудины - киллихтеры, мачтлихтеры или еще что-то в этом роде. Видимо, эти прамы (в отличие от почти всех балтийских Слонов, Быков и Медведей с Сердоболями) и являлись теми пресловутыми "плавучими ящиками", к которым до последнего времени почти все авторы (и любители, в том числе и у нас на форуме) относили наши балтийские прамы.
STEFAN написал:
#1187061
да еще и "бронировать"?
Интересно, а ЭТО случайно не железом обито?
Отредактированно STEFAN (18.07.2017 21:49:42)
В шведском госархиве в фонде Fortifikationen 1620 – 1943 есть дела Batterier и Pråmar, в которых содержатся чертежи и эскизы плавучих батарей и пресловутых "коробок" 18 века.
Вот список:
Batterier
J3:1a. Dessein till ett Flått-Batterie A. Pråm. [Plan och beskrivning.]. [Odaterad.] 17--?
J3:1b. Desein Till ett Flått Batterie A Pråm [Plan och beskrivning.]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J3:2. Dessein på Batterier till Swåra Canoner [med explication över ritningen]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J3:3. Afrijtning på ett Batterie till Twenne 24 Pundige Stÿcken [plan och profil]. [Stockholm] 1725 Approberad av Fredrik I den 1725-02-25.
J3:4. Profil d''une Batterie flottante de 25 can.[ons med skrivelse]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J3:5a. Flot-Baterie af 24 Canoner och 12 Mörsare.[Plan och profil.]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J3:5b. [Flot-Batterie af 24 Canoner och 12 Mörsare. Profil.]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J3:6. Dessein till en Radeau, af 20 St. 12 tumbs Ståckar, 12 Allnar långa, som kan bära något öfwer 40 Mann. [Plan, profil och fasad.]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
Pråmar
J22:1. Flåt-Pråm for 12 st 12[pundiga] Canoner. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J22:2. [Profiler och plan till två pråmar. Med förklaring på baksidan.] 1779-03-12
J22:3. PLAN af en utaf Hans Exellence Riksrådets Löwens bygde pråmar i Helsingfors 62 Alnar lång och 22 alnar bred. [Plan.]. [Osignerad. Odaterad.] 17--?
J22:4. Halfwa Plan af Bielckelaget under en Pråm. 58 alnar lång och 15 alnar bred. Som wisar förbindningen. Samt Järnbultar och Dymblingar af trä, Som hålla bielckarne tillsammans. [Osignerad. Odaterad.]
Правда предпросмотр возможен только одного документа, остальные надо заказывать.
J3:5b
https://lbiiif.riksarkivet.se/arkis!K00 … efault.jpg
Cheers!
Отредактированно Dmitriy S. (19.07.2017 18:20:15)
Dmitriy S. написал:
#1187424
Batterier
Dmitriy S. написал:
#1187424
Pråmar
То есть - плавучие батареи и прамы?
STEFAN написал:
#1187432
То есть - плавучие батареи и прамы?
С точки зрения сегодняшнего языка - да! Но в шведском 18 в. махровая полисемия и в первой же строке "Flått-Batterie A. Pråm." т.е. одно и тоже.
Кстати, вот это "J22:3. PLAN af en utaf Hans Exellence Riksrådets Löwens bygde pråmar i Helsingfors 62 Alnar lång och 22 alnar bred". видимо и есть описываемые сожженные в Гельсингфорсе коробки. Тем более учитывая годы нахождения в должности президента Адмиралтейств-коллегии старичка К.Х. Лёве (1738-1741) и упомянутого как организатора их постройки.
Cheers!
Dmitriy S. написал:
#1187434
Кстати, вот это "J22:3. PLAN af en utaf Hans Exellence Riksrådets Löwens bygde pråmar i Helsingfors 62 Alnar lång och 22 alnar bred". видимо и есть описываемые сожженные в Гельсингфорсе коробки
А не могли бы вы это перевести на нормальный русский, ПОЖАЛУЙСТА? Судя по Вашим статьям, старошведским вы владеете. (Загнал в переводчик - половину выдал ерунду)
Вспомнил еще один момент (по прамам и батареям). В русских документах по Гангуту, "Элефант" называли то прамом, то блокгаузом (блокгоусом, блокхаусом), а потом внезапно "переклассифицировали" его во фрегат. Ну да Бог с ним!
Вроде бы по всем раскладам ПРАМ и БЛОКГАУЗ - одно и то же (плоскодонное судно с сильной артиллерией). Но, недавно нашел в МИРФ такой документ:
Мнение гр. Апраксина о кампании 1719 года, писанное при Гангуте июня 28.
«4. Буде все устья к Стокгольму укреплены батареями, такоже прамами и блокгаузы…» Том 2. (С.382)
ТО ЕСТЬ, получается, что эти термины различны? (глупо выглядело бы предложение: на поле растут помидоры и томаты...)
Может быть, имеется в виду разница между прамами-фрегатами и прамами-фортами (будем их так называть)?