Вы не зашли.
Питание будет из расчета 350 р в день.
В столовой турбазы.
Только двух разовое
8-00 утра плотный завтрак
18-00 Обедоужин
В обед как правило все в море. Смысла нет.
Саша, участие в экспедиции является платным? Это коммерческое мероприятие?
Бесплатно. Только за топливо, и воздух.
Один из непроверенных объектов. Для работы в экспедиции.
Юго-западней мыса Такиль
Сторожевой катер №1211 «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Бывший рыболовный сейнер.С 01.10.1941 г. в составе ЧФ в качестве плавсредства, с 27.04.1942 г. сторожевой катер. До 30.04.1942 г. №122, до 03.06.1942 г. №1112. Водоизмещение 48 тонн.
8.05.1942 года сторожевой катер №1211 «Коминтерн» находился в дозоре. В 16 ч. 26 м. в точке 45°03,2’N 36°26,1’E катер был потоплен бомбардировщиком Ju-88. Личный состав был полностью спасен. Согласно сведениям гидролокации, на расстоянии 300 метров, по пеленгу 313° на грунте обнаружен объект, по размерам схожий с СКА «Коминтерн».
Глубина около 15 метров.
На фото что-то похожее
С помощью таких понтонов планируем поднять самолет на поверхность. После того как полностью уберем весь песок изнутри.
Схема строповки самолета. Но корпус сильно поврежден, придется делать дополнительные мягкие стропа.
Два объекта во время экспедиции представляют из себя немецкие Быстроходные Десантные Баржи. Правда одна перевернута. Но доступ во внутрь есть.
Вчера были на турбазе "Залив" где будет располагаться база экспедиции. Уютно. Домики на первой линии 50 метров от уреза воды. С бытом все нормально.
Получили разрешение на наземные поисковые работы в районе Эльтигена и Батареи 29 БИС (для неныряющих-чтоб без дела не болтаться)
В ноябре -декабре 1943 года здесь проходили кровопролитные бой превосходящими силами противника.
1. При прорыве десанта с Тобечикской косы 1 ноября 1943 года группу из 15 бойцов (1331 СП, и часть батальона Григорьева 265 ОМСБР) в неравном бою с противником уничтожили в районе Кургана (место известно). Местными жителями показано место захоронения останов бойцов и командиров РККА. По некоторым сведениям, также есть места захоронения военнослужащий, которые местные жители собирали вдоль прибрежной линии. Координаты места поиска 45° 11.854'С 36° 24.215'В
2. При оставлении позиций в районе железнодорожной насыпи (Эльтиген) были потеряны около 300 бойцов и командиров РККА (1337 СП ,335 Гв СП,остатки батальона 225 Бр). Часть из которых, остались незахороненные в окопах и блиндажах. Координаты места поиска 45° 13.083'С 36° 23.706'В.
3. На территории Батареи 29 БИС обнаружен вход в неизвестную потерну (подземный ход). Возможно обнаружения архива батареи. Требуется очистка входа. Координаты места поиска 45° 11.615'С 36° 23.581'В
4. На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно Як-1) . Требуется детальная проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска 45° 11.470'С 36° 23.544'В
С питанием тоже решили.
Сейчас работаю над эскизом памятной медалью или знаком, который будет выдаваться всем участникам экспедиции.
Елкин А В написал:
#1139256
С помощью таких понтонов планируем поднять самолет на поверхность. После того как полностью уберем весь песок изнутри.
Песок тщательно просеевайте, могут быть личные вещи пилота 7-го ИАП и 11 ИАП ЧФ
Елкин А В написал:
#1141577
4. На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно Як-1) . Требуется детальная проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска 45° 11.470'С 36° 23.544'В
Возможено самолёт 6 ГИАП ЧФ
В субботу погружались на "Киттихаук" . Объект на месте. Осмотрели степень заилистости. Резюме: Поднять можно, сохранность корпуса удовлетворительная!! Требуется размыть грунт. Около 5-8 куб.м ила. Видимость на момент погружения составляло 40 см, местами 1 метр. Температура воды +10
Схема расположения самолета на грунте.
Видео позже
Подготовка к экспедиции практически закончилась, общее количество участников 47 человек, плюс 14 человек наземный поиск. 22 апреля я уже буду в Крыму на базе "Залив". Пока буи на объекты расставлю. И немного самолет поразмываю. Основной заезд экспедиции 28 апреля.
Подымать самолет будем не понтонами. Строители Керченского моста на 4-5 мая выделили плавкран. Нам только подготовка. Размыть , изготовить траверзу, обвязать.
Елкин А В написал:
#1137877
Р-40
Поставлялись по программе ленд-лиза с конца августа 1941 по декабрь 1944, всего было получено 2425 шт. (2097 шт. из США и 230 шт. из Великобритании), их первое боевое применение имело место в ноябре-декабре 1941 года. Полные ремкомплекты и запасные моторы по программе ленд-лиза в СССР не поставлялись (несмотря на просьбы советской стороны), в результате с весны 1942 года самолёты начали часто выходить из строя по техническому состоянию. Посему, если не обнаркжите боевых повреждений не удивляйтесь.
Вчера начали готовить лагерь для приема участников экспедиции. Здесь уже практически вот-вот ЛЕТО!!! Керченскиий пролив. БО "Залив". с Героевское
Юрген написал:
#1153419
Полные ремкомплекты и запасные моторы по программе ленд-лиза в СССР не поставлялись
Не способствовали популярности Р-40 в Советском Союзе постоянные перебои с поставками запасных частей. Дело доходило до того, что местными силами пытались приспособить к машинам советские колесные диски и покрышки. На самолеты пытались ставить советские радиаторы, а в систему охлаждения обязательно врезали сливные краны, чтобы не оставлять на ночь в радиаторах гликоль. Острее всего ощущалась нехватка запчастей к двигателям Allison V-1710. Но и тут удалось найти выход. По инициативе майора А.А. Матвеева в мастерских 13-й ВА переделали более 40 Р-40, установив на них моторы М-105П или М-105Р с винтами ВИШ-61П. Решение оказалось не очень удачным, максимальная скорость самолетов после переделки падала до 465 км/ч, но это был единственный способ поднять «Томагавки» в небо. В 1942 году в некоторых частях под крыльями истребителей устанавливали направляющие для неуправляемых ракет РС-82, по два на крыло. В неофициальном рейтинге истребителей советских ВВС Р-40 занимал почетное предпоследнее место, уступая первое место с конца «Харрикейну». В поздний период войны машинами Р-40 в виде наказания оснащались те части, которые несли тяжелые потери, не показывая заметных успехов. В лучше же части поступали хорошие Як-7, Як-9, «Аэрокобры» и Ла-5. http://www.airpages.ru/uk/p40rus.shtml
Экспедиция началась. Погода супер. 5-го планируем подъем Киттихаука.
Первый находки на самолете. Табличка от патронного ящика. И сами гвоздики от 12,7 мм браунинга
Киттихаук под водой. Размываем. Видимость ноль!!! 5-го мая подъем. Размыли 50% процентов. Работаем в три смены
http://www.5-tv.ru/news/125955/
подняли) Большую работу сделали.