Вы не зашли.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #94486
Трофей. Брошен РККА после авианалёта. ИМХО где-то на Ленинградском направлении..
А часом не район Нальчика? Там погибло несколько наших бронепоездов.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #94497
но что у его за пулемёты?
Пулеметы в бронекожухах.Скорее всего "Максимы".Вообще-то вооружали бронепоезда в войну по принципу что-где завалялось.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #94499
Пулеметы в бронекожухах.Скорее всего "Максимы".Вообще-то вооружали бронепоезда в войну по принципу что-где завалялось.
Отверстия в кожухах явно по центру... у Максима ствол низко...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #94501
Отверстия в кожухах явно по центру
Приглядитесь на верхнем фото отверстия для свола явно ниже.
Определился! Это бронепоезд "За Родину" разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда.Южный фронт 17.07.42.Передняя бронеплощадка имеет три башни: от "КВ-2",от "Т-34" но перевооруженная 45мм,и башня с 76мм пушкой обр.1902г. Взято тутhttp://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_photo.htm
А вот фото полного состава бронепоезда "Железняков" найти пока не могу!Меня заинтересовал паровоз.В состав Б/П должен был входить БРОНЕпаровоз.Правда "Железнякова" делали на коленке в Севастополе,но не забронировать основную тяговую еденицу?Не думаю...Может-быть представленый Вами на фото паровоз относился так сказать к категории "черных" паровозов,таскавших Б/П на перегонах? Но в осажденном Севастополе? Короче-одни вопросы...
Где-то натыкался на трофейные фото раскопок немцами(копали естественно бравые руманешти) Б/П "Железняков" из под развалин тунеля.А про паровоз-значит похоже моя догадка верна.Это скажем так "двигатель экономичного хода".
Steve написал:
Оригинальное сообщение #94745
В Советские времена могли запросто любой старый паровоз "Желязниковым" назначить...
...А то мы найдем товарищу Ленину другую вдову....
Steve написал:
Оригинальное сообщение #94811
Самое удивительное что именно так я и подумал
Так воспитывались и служили в одно время....
Steve написал:
Оригинальное сообщение #94823
А может у нашего поколения инерция мышления
Этто врядли!! Просто мы с Вами живем одним увлечением.Потому и мысли схожи!
Нет!Туда не ходок!Да и в ВМФ я не служил!
Вот что про Б/П "Железняков" и его паровозБронепоезд «Железняков» — бронепоезд №5 Береговой обороны Главной базы ЧФ «Железняков», прозванный немцами «Зеленый призрак», построен 4 ноября 1941-го на Севастопольском морском заводе. На церемонии открытия был командующий Черноморским флотом с членами военного Совета.
На обычные платформы под 60-тонные вагоны нарастили стальные листы, сшив их электросваркой и укрепив армированной бетонной заливкой. На бронеплощадках установили пять 76-миллиметровых орудий, 15 пулеметов. Была специальная площадку с 8 минометами. Помимо бронепаровоза состав имел дополнительный мощный локомотив, что положительно отразилось на динамике.
Первый командир - капитан Саакян, через месяц командование бронепоездом принял лейтенант Чайковский. Позднее бронепоездом командовал инженер-капитан М.Ф. Харченко.
"Зеленый призрак". Севастополь. 1942 год7 ноября 1941 года «Железняков» обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины.
Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и минометного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. К бронепоезду была прикомандирована специальная восстановительная бригада дорожного мастера Никитина, которая практически каждый день под огнем противника восстанавливали поврежденный железнодорожное полотно.
«Бронепоезд все время изменял свой облик. Под руководством младшего лейтенанта Каморника матросы неутомимо расписывали бронеплощадки и паровозы полосами и разводами камуфляжа так, что поезд неразличимо сливается с местностью. Бронепоезд умело маневрировал между выемками и тоннелями. Чтобы сбить с толку противника, все время меняем места стоянок. Подвижной тыл наш тоже в непрерывных разъездах» - вспоминал старшина группы пулеметчиков бронепоезда мичман Н.И. Александров.
В конце 1941 года одно из старых орудий заменили двумя новыми автоматическими пушками. Вместо четырех 82-миллиметровых минометов поставили три полковых 130-миллиметровых и 3 новых пулемета.
В 1941-1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков», уничтожил девять дзотов, тринадцать пулеметных гнезд, шесть блиндажей, одну тяжелую батарею, три самолета, три автомашины, десять повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника.
15 июня 1942 года «Железняков» вступил в бой с колонной немецких танков, подбив не менее 3 бронированных машин.
26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалило 2-ю бронеплатформу. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. На 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля.
В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 он был взорван немцами при отступлении.
Орудийный транспортер ТМ-1-180 с пушкой Б-1-П калибром 180 мм. К бронепоезду "Железняков" не имеет никакого отношения.
Паровоз-памятник Эл-2500 в СевастополеВ 70-х в память о бронепоезде «Железняков» возле Севастопольского железнодорожного вокзала был установлен однотипный паровоз на котором воспроизвели надпись «Смерть фашизму», украшавшую борта бронепоезда. В 90-х рядом размещен орудийный транспортер ТМ-1-180 с пушкой Б-1-П.
[править] Литература
"Зелёный призрак" Севастопольской крепости.ы
Мотоброневагон постройки Кировского завода
Фронтовая Иллюстрация №3-2004 - Бронепоезда СССР до ВОВ.
Фронтовая Иллюстрация №7,8-2007 - Бронепоезда СССР времён ВОВ.
Военная машина №97,98 - Бронепоезда Вермахта.
Есть на обменниках.
http://www.jrtc-polk.army.mil/OPFOR/osv-t.html
Republic of Acadia Army (RAA) - The RAA uses the OSV-T Main Battle Tank to replicate the T-72 Main Battle Tank.