Вы не зашли.
Финны у подбитого советского тяжёлого танка СМК.
Опытный образец СМК принимал участие в боевых действиях на Карельском перешейке во время Финской войны. Его первый бой произошёл 17 декабря 1939 года в районе финского укрепрайона Хоттинен. На третий день боёв, прорвавшись в глубину финских укреплений и двигаясь во главе танковой колонны, СМК наехал на груду ящиков, под которыми находился замаскированный фугас. Взрывом повредило ленивец и гусеницу, и танк встал. Т-100 и КВ встали рядом, прикрыв подбитый СМК. Пользуясь этим, экипаж СМК пытался в течение нескольких часов поставить машину на ход. Однако сделать этого не удалось, и СМК пришлось оставить на нейтральной полосе. Далее из книги в книгу кочует детективная история о том, как отважные финские разведчики пробрались к танку и ухитрились снять крышку люка механика-водителя. А эта крышка, сделанная из обычной (неброневой) стали, так как кондиционную прислать не успели, попала потом к немецким инженерам, которые решили, что СМК целиком сделан из сырой брони. И это якобы сыграло большую роль в одержании победы над немецко-фашистскими войсками. Экипаж был эвакуирован, но сам танк простоял за линией фронта до конца февраля. Потеря опытного танка вызвала гнев у начальника АБТУ Д.Г. Павлова. По его личному приказу 20 декабря 1939 г. для спасения секретной боевой машины были выделены рота 167-й МСБ и 37-я саперная рота, усиленные двумя орудиями и семью танками Т-28. Командовал отрядом капитан Никуленко. Отряду удалось прорваться за финские надолбы на 100-150 м, где он был встречен сильным артиллерийско-пулеметным огнем. Потеряв убитыми и раненными 47 человек, отряд отошел на исходные позиции, не выполнив приказа. Поврежденный СМК простоял в глубине финских позиций до конца февраля 1940 г. Осмотреть его удалось только 26 февраля, после прорыва главной полосы "линии Маннергейма". В начале марта 1940 г. СМК с помощью шести танков Т-28 отбуксировали на станцию Перк-Ярви и в разобранном виде отправили на Кировский завод. По заданию АБТУ РККА завод должен был отремонтировать танк и передать его на хранение в подмосковную Кубинку. Но по ряду причин ремонт произведен не был. СМК пролежал на задворках завода до 50-х гг., после чего пошёл в переплавку.
День добрый!
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #695607
В засаде
Интересно, в чем смысл закрепления винтовки на башне? Перевозимые пехотинцы оставили, что ли?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #695614
Интересно, в чем смысл закрепления винтовки на башне? Перевозимые пехотинцы оставили, что ли?
Трофей...Это "маузер".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #695622
Трофей...Это "маузер".
Ясно, спасибо. То-то эта винтовка мне какой-то ненашенской показалась...
Kapral написал:
Оригинальное сообщение #694683
По заданию АБТУ РККА завод должен был отремонтировать танк и передать его на хранение в подмосковную Кубинку. Но по ряду причин ремонт произведен не был. СМК пролежал на задворках завода до 50-х гг., после чего пошёл в переплавку.
кому надо было сохранять для потомков...а сейчас уникальный танк был бы..
нигде не сохранилось подобного ?
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #695607
В засаде:
район Ржева, январь 1942 года.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #695728
нигде не сохранилось подобного ?
Он был единственным. У нас в своё время много интересных машин "порезали". Даже уже в 60-х гг.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #696954
Подпись к снимку: "t20komsomoletspanzerein"
Ну, это обычный "Комсомолец", просто их фото очень редко с натянутым тентом появляются.
интересно...Комсомольцы могли ипользоватся в некоторых операциях как пулеметные танки..
легкая броня есть,пулемет есть..
и еще..для чего такой большой тент..демаскирующий ?
Отредактированно Анатолий (15.05.2013 19:46:46)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #697048
интересно...Комсомольцы могли ипользоватся в некоторых операциях как пулеметные танки..легкая броня есть,пулемет есть..и еще..для чего такой большой тент..демаскирующий ?
Комсомолец по основному назначению тягач для легкой артиллерии, там позади кабины лавки для расчета орудия, а тент не большой, это скорее сама машина маленькая.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #697048
Комсомольцы могли ипользоватся в некоторых операциях как пулеметные танки..
А зачем? На то время, когда его хоть как-то можно было использовать как танк, тягачи как раз и были в дефиците. Насколько я помню для ЗиС-30, Комсомольцы даже из действующей армии вытаскивали для переделки.
"Комсомольцы" как лёгкие пулеметные танки в 1941 году использовались. В частности об этом пишет Константин Симонов в своих "Записках молодого человека". Потом они переиздавались под названием "Разные дни войны".
Использовались, потому что под руками ничего другого в данный момент не было. Он же пишет, что генерал Петров сделал "тачанку", установив пулемёт на капот своей командирской машины - ГАЗ-67. Жизнь заставляла так делать.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #697226
"Комсомольцы" как лёгкие пулеметные танки в 1941 году использовались. В частности об этом пишет Константин Симонов в своих "Записках молодого человека".
Вы считаете, что художественное произведение можно всерьез считать свидетельством боевого применения техники?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #697235
Вы считаете, что художественное произведение можно всерьез считать свидетельством боевого применения техники?
А почему нет? Симонов не был на фронте?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #697048
интересно...Комсомольцы могли ипользоватся в некоторых операциях как пулеметные танки..
Использовались, для поддержки пехоты. Было несколько случаев в битве за Москву в 41-м.
Очень давно читал такую историю: предположительно. в городе Пятигорск, несколько часов вел бой с наступающими немцами экипаж тягача "Комсомолец". Машина выскакивала из переулков, обстреливала немецкую пехоту, и снова уходила. Но вечером тягач был подожжен немцами. Раненый командир перебросил свои документы через забор, во двор частного дома. Ночью их подобрали дети. Фамилия командира - Колесников.
Возможно, кто-то читал об этом случае?
С уважением - КВ-14
zombee написал:
Оригинальное сообщение #697239
А почему нет? Симонов не был на фронте?
Был. Тогда давайте роман "Живые и мертвые" считать историческим свидетельством. Равно как и мемуары участников. По ним можно, например, подсчитать количество уничтоженных танков... Почему нет?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #697235
Вы считаете, что художественное произведение можно всерьез считать свидетельством боевого применения техники?
Господин Sebring!
Мне очень жаль, что Вы не читаете Константина Симонова. Его книга "Записки молодого человека" - это фронтовые дневники. После выхода из печати К.М. Симонов получил очень много откликов от читателей, тех, с кем встречался в годы войны, о которых писал. Кое какие факты проверил по документам военных архивов. После чего вышла его следующая дополненная и переработанная книга "Разные дни войны", в Собрании Сочинений это 8 и 9 тома. Очень интересная вещь о встречах писателя на фронте от рядовых до маршалов.
Рекомендую - прочитайте, очень серьезная вещь.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #697354
Использовались, для поддержки пехоты. Было несколько случаев в битве за Москву в 41-м.
И что это в принципе меняет? Для поддержки пехоты в критической ситуации много "непрофильной" техники использовалось.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #697438
Мне очень жаль, что Вы не читаете Константина Симонова.
Да "Записок" я не читал. Надо срочно восполнить пробел в моем образовании. Но в вопросах применения бронетехники, склонен более доверять Барятинскому и Свирину.
Отредактированно Sebring (17.05.2013 12:29:55)