Вы не зашли.
При восстановлении завода №292, который серьёзно пострадал при бомбардировке в ночь с 23 на 24 июня 1943 года, конвейерные линии в сборочных цехах построили уже в расчёте на выпуск нового истребителя взамен Як-1б. ОКБ А.С. Яковлева пошло на известный риск, начав подготовку серийного производства перспективной машины ещё до принятия официального решения. В сентябре 1943 года на заводе приступили к сборке макетного самолёта, а в конце месяца и первой опытной машины Як-1М. По предварительным планам в октябре из цехов завода должны были выйти первые пять истребителей, а всего за 1943 год планировали собрать 100 таких машин.
Резкий старт сменился периодом долгого ожидания, в течение которого все работы по внедрению из-за отсутствия финансирования были приостановлены. Вообще всевозможные затяжки с принятием решений сопровождали истребитель Як-3 с момента его создания (сентябрь 1942 г.).
Якубович Н.В. "Истребители Яковлева"
стр. 109
Или официальное решение было принято до начала подготовки производства, а само производство было начато как и планировалось - осенью 1943 года. Иначе чем были заняты рабочие завода целых полгода?
Похоже, что и в истории авиации 1941-1945 годов присутствуют фальсификации дат документов на полгода-год. Об аналогичной фальсификации документов я писал в теме "Танковая война 1941-1945": http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8646
О! Вы и тут - специалист?
Но тут вы вторглись на мою вотчину Хотя это все равно - скучно (потому как все заранее известно про вас).
Тем ни менее как вы объясните такой факт:
Начало передачи документации и подготовка серийного (изготовление стапелей, плазов и пр.) выпуска самолета Ан-72 на ХАЗ - 1979 год.
Первый построенный на ХАЗе самолет этого типа - 1983 год.
Первые серийные машины этого типа - 1985 год.
Итого - шесть (ШЕСТЬ, КАРЛ!) лет И это - без "отсутствия финансирования" и пр. негараздов
Вообще, я вам таких примеров могу десятки привести. Вплоть до новейшего времени. "Нам все врут"?
Aurum написал:
#1135597
Чем, чем!? Да вот чем!
То есть на конвейере, приспособленном для выпуска нового самолёта, можно было без проблем производить старый?
При восстановлении завода №292, который серьёзно пострадал при бомбардировке в ночь с 23 на 24 июня 1943 года, конвейерные линии в сборочных цехах построили уже в расчёте на выпуск нового истребителя взамен Як-1б.
Думаете, можно было провести организацию производства нового самолёта, не известив руководство?
DM1967 написал:
#1135601
Тем ни менее как вы объясните такой факт:
Начало передачи документации и подготовка серийного (изготовление стапелей, плазов и пр.) выпуска самолета Ан-72 на ХАЗ - 1979 год.
Первый построенный на ХАЗе самолет этого типа - 1983 год.
Первые серийные машины этого типа - 1985 год.
Итого - шесть (ШЕСТЬ, КАРЛ!) лет И это - без "отсутствия финансирования" и пр. негараздов
Вообще, я вам таких примеров могу десятки привести. Вплоть до новейшего времени. "Нам все врут"?
Я тоже могу привести десятки примеров, с которыми нельзя проводить прямую аналогию.
DM1967 написал:
#1135601
Начало передачи документации и подготовка серийного (изготовление стапелей, плазов и пр.) выпуска самолета Ан-72 на ХАЗ - 1979 год.
Первый построенный на ХАЗе самолет этого типа - 1983 год.
Первые серийные машины этого типа - 1985 год.
Итого - шесть (ШЕСТЬ, КАРЛ!) лет
Предвижу закономерные вопрос Асандр - чем же ХАЗ занимался целых ШЕСТЬ лет, от начала освоения в производстве Ан-72!? (кстати бестолковый самоль получился )
Наверное баклуши бил!
А вот чем
Aurum написал:
#1135614
кстати бестолковый самоль получился
Насчет этого можем сильно поспорить Самолет узконишевый, но весьма толковый и безальтернативный в своем виде.
Чем занимался ХАЗ эти годы я в курсе - ОНО мне над головой жить спокойно мешало Пока меня учили куда и на что тратятся эти полгода-шесть лет
Асандр написал:
#1135603
То есть на конвейере, приспособленном для выпуска нового самолёта, можно было без проблем производить старый?
На 292 заводе (Саратовский Комбайновый Завод) не было конвеера, а была бригадо-постовая сбока..По всей пложади цеха стояли тележки с фюзеляжами, которые перемещалина посты сборки вместе со сборочной бригадой.
Серийное производство самолета Як-3 развернулось на заводе в Саратове по решению ГКО от 26 октября 1943 года, где он постепенно сменил Як-1. К тому времени предприятие накопило определенный опыт организации поточно-стендовой сборки Як-1, что послужило поводом по организации конвейерной сборки крыльев, каркасов фюзеляжей, топливных баков, предварительной и окончательной сборки Як-3, включая покраску, с принудительным ритмом движения по часовому графику, механизировать и автоматизировать все конвейерные линии и транспортные работы. http://allaircraft.ru/50-voennyy-samole … yak-3.html
Утверждается, что Як-3 является модификацией Як-1, а Як-9 - модификацией Як-7. Странно, что нумерация идёт не по порядку. Если же ориентироваться только по фотографиям, не зная даже названий, то самолёты Яковлева логично будет выстроить в таком порядке:
Як-1
Як-7
Як-9
Як-3
Як-9У
Отредактированно Асандр (21.02.2017 11:12:26)
helblitter написал:
#1135669
Серийное производство самолета Як-3 развернулось на заводе в Саратове по решению ГКО от 26 октября 1943 года, где он постепенно сменил Як-1. К тому времени предприятие накопило определенный опыт организации поточно-стендовой сборки Як-1, что послужило поводом по организации конвейерной сборки крыльев, каркасов фюзеляжей, топливных баков, предварительной и окончательной сборки Як-3, включая покраску, с принудительным ритмом движения по часовому графику, механизировать и автоматизировать все конвейерные линии и транспортные работы.
Посмотрите на Як-1 и Як-3. Различие видно невооружённым взглядом. Завод не мог постепенно переходить на выпуск Як-3.
Асандр написал:
#1135835
осмотрите на Як-1 и Як-3. Различие видно невооружённым взглядом. Завод не мог постепенно переходить на выпуск Як-3.
Як-3 сменил в производстве Як-1б,а не тот,что на представленном фото-Як-1 первых производственных серий,условно говоря образца 1941 года.Между Як-1б и Як-3 принципиальных различий не так уж много,по большому счету их всего два-фюзеляж,обшивавшийся фанерой,вместо полотна в хвостовой части и крыло уменьшенного размаха.
Асандр написал:
#1135835
Посмотрите на Як-1 и Як-3. Различие видно невооружённым взглядом.
Як-3
Як-1
Так уж прям отличаются!
А еще:
Як-1
Як-3
Где отличия?
Як-7
Як-9
Где отличия?
Ну а у этого Як-7
от этого Як-9
Вы отличия наверно таки найдете.
me109k написал:
#1135839
Як-3 сменил в производстве Як-1б,а не тот,что на представленном фото-Як-1 первых производственных серий,условно говоря образца 1941 года.Между Як-1б и Як-3 принципиальных различий не так уж много,по большому счету их всего два-фюзеляж,обшивавшийся фанерой,вместо полотна в хвостовой части и крыло уменьшенного размаха.
А ещё проще спутать Як-1б с Як-9. Вопрос в том, на кого рассчитана такая конспирология, в которой без пол-литра не разберёшься - на немецких захватчиков или доверчивых советских граждан?
РыбаКит написал:
#1135841
Як-3
Як-1
Так уж прям отличаются!
А еще:
Як-1
Як-3
Где отличия?
Як-7
Як-9
Где отличия?
Так об этом и вопрос. Можно тупо заучить, что всё было именно так. Но почему нельзя глубже разобраться в этом вопросе?
Какая конспирология? Вы хоть немного представляете о чем пишите? Чем отличаются модели Яков? Я вам скажу, что специалист по фото модификацию отличит. Тот же РыбаКит справится с 95% фото
По поводу запуска в серию (или вы уже переключились на другие конспирологические проблемы?). Вы представляете себе самолетный конвейер? Что такое стапель? Что такое плазовый, плазово-шаблонный и пр. методы сборки? Какой из них применялся на Яках? Какие для этого нужны приспособления? Какая требуется подготовка производства? О чем вы вообще пытаетесь рассуждать?
Кстати (хотя, вы, конечно, заявите, что это не по теме - значит не считается ). Автомобильный конвейер кда более "конвейер", чем авиационный. Но, тем ни менее, смотрите: на одном конвеере идет сборка принципиально разных моделей:
А это в качестве иллюстрации к запуску нового типа. График выпуска самолетов на ХАЗ. После 1992 года смотреть не будем, там причины другие, а вот провал в середине 80-х виден замечательно. И - никакой конспирологии.
DM1967 написал:
#1135856
И - никакой конспирологии.
Отнюдь. Обьясни мне без конспирлогии какого хрена туполевскому заводу с технологией сборки по контрольным отверстиям дали антоновский самолет с технологией сборки, о забыл как называется... Короче другой технологически самолет.
me109k написал:
#1135839
Як-3 сменил в производстве Як-1б,а не тот,что на представленном фото-Як-1 первых производственных серий,условно говоря образца 1941 года.Между Як-1б и Як-3 принципиальных различий не так уж много,по большому счету их всего два-фюзеляж,обшивавшийся фанерой,вместо полотна в хвостовой части и крыло уменьшенного размаха.
Насколько я помню у Як-1Б лонжероны деревянные были, а у Як-3 металлические.
РыбаКит написал:
#1135861
Обьясни мне без конспирлогии какого хрена туполевскому заводу с технологией сборки по контрольным отверстиям дали антоновский самолет с технологией сборки, о забыл как называется... Короче другой технологически самолет.
Это - совсем другая конспирология. До нее еще Асандр не добрался
Официальная версия выглядит так:
"Серийный выпуск Ан-72 должен был начаться на Киевском авиационном производственном объединении (КИА-ПО)- давней "вотчине" антоновской фирмы. Близость предприятия и опыт совместной работы с ОКБ позволяли оперативно решать вопросы, возникающие при освоении нового изделия. С 1978 г. на КИАПО началась подготовка к серийному производству: готовилась конструкторская документация, делалась технологическая оснастка, стапели для сборки, шло освоение новых технологий и обучение рабочих. Однако в это время завод был загружен производством самолета Ан-32, имевшего неплохие коммерческие перспективы. Заказы на него поступили из многих стран, и параллельный выпуск еще одного самолета КИАПО явно "не тянуло" и могло сорвать ритмичность поставок Ан-32.
В то же время на авиазаводе в Харькове завершался выпуск пассажирского самолета Ту-134, и он мог быть использован для запуска в серию новой машины. Такое решение полностью соответствовало интересам антоновской фирмы, получавшей для производства своих самолетов оба расположенных на территории Украины серийных авиазавода (сам О.К.Антонов, неоднократно бывавший в Харькове, говорил по этому поводу: "Как Генеральный конструктор я бы хотел, чтобы мои самолеты строились на этом заводе"). Руководство предприятия, в свою очередь, не без оснований ссылалось на давние связи с туполевской фирмой и просило МАП "подыскать какую-нибудь туполевскую конструкцию". Тем не менее, судьба Ан-72 была предопределена: после закулисных баталий в министерстве решено было начать его серийное производство в Харькове с выпуском первого самолета в 1983г. Началась передача на харьковский авиазавод многочисленных чертежей, плазов, шаблонов, заготовленной на КИАПО оснастки и стапелей."
Суть - на момент запуска Ан-72 так сошлись звезды. Нового Ту не было, а КИАПО был занят. Дальше сработала близость Харькова и Киева и очень тесная связь по кадрам (через ХАИ).
Даже если тебе не нравится пример с запуском Ан-72, на той же диаграмме можно посмотреть провал производства при запуске Ту-134. И это при том, что технологически он с Ан-124 - близнецы-братья.
DM1967 написал:
#1135856
Автомобильный конвейер кда более "конвейер", чем авиационный. Но, тем ни менее, смотрите: на одном конвеере идет сборка принципиально разных моделей:
РыбаКит написал:
#1135865
ВОООТТТ!!!! ВОООТТТТАНА КАНСПИРАЛОГИЯ!!!
Ну я же написал!
DM1967 написал:
#1135863
Это - совсем другая конспирология. До нее еще Асандр не добрался
Кстати, не такая уж и конспирология Завод не хотел новую модель. Тем более - другого КБ. Тихая жизнь расслабляет. Туполевцы не хотели терять серийный завод. Напротив - Антоновцы очень хотели еще один серийный завод, а министерству нужно было куда-то воткнуть новую машину и разрулить цейтнот на КИАПО. Так что - никакой конспирологии. Все свелось к мерянью письк... сравнению у кого какое лобби и поиску компромиссов.
Отредактированно DM1967 (21.02.2017 13:58:36)
DM1967 написал:
#1135856
Я вам скажу, что специалист по фото модификацию отличит.
Я в этом не сомневаюсь. Проблема в том, что не специалист легко может спутать друг с другом серийные Як-1б, Як-9 и Як-3. Не говоря уже про опытные самолёты.
DM1967 написал:
#1135856
По поводу запуска в серию (или вы уже переключились на другие конспирологические проблемы?). Вы представляете себе самолетный конвейер? Что такое стапель? Что такое плазовый, плазово-шаблонный и пр. методы сборки? Какой из них применялся на Яках? Какие для этого нужны приспособления? Какая требуется подготовка производства? О чем вы вообще пытаетесь рассуждать?
Я представляю, что запуск в серию нового самолёта требует определённой подготовки, и что после её проведения нет смысла выпускать старый самолёт. (речь о данном конкретном случае)
DM1967 написал:
#1135856
А это в качестве иллюстрации к запуску нового типа. График выпуска самолетов на ХАЗ. После 1992 года смотреть не будем, там причины другие, а вот провал в середине 80-х виден замечательно. И - никакой конспирологии.
А ничего, что с 40-х годов самолёты стали намного более трудоёмкими в изготовлении? И никакой петух в 1985 году авиастроителей в попу не клевал.
РыбаКит написал:
#1135864
Вот- И-301 и Ла-5 на одном конвейере
По поводу Ла-5 есть тут такая темка: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9770
В 1944 году продолжался выпуск типа 37. Каким образом эти Ла-5 в документах боевых частей превращались в тип 39, не представляю. Кстати, вроде бы в 235 иад тип 37 с улучшенным обзором так и оставался типом 37. Надо будет проверить. Вероятно, превращение в тип 39 характерно далеко не для всех частей.
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/168001.htm
Асандр написал:
#1135870
А ничего, что с 40-х годов самолёты стали намного более трудоёмкими в изготовлении? И никакой петух в 1985 году авиастроителей в попу не клевал.
Ничего. Потому что не только самолеты стали более трудоемкими, но и возможности заводов и технологии сильно изменились (продвинулись вперед). Я вам больше скажу, сейчас для выпуска Як-1 современному заводу понадобится больше времени на подготовку производства, чем тогда Не потому что сложно, а потому что - "все не так".
Асандр написал:
#1135870
Я представляю, что запуск в серию нового самолёта требует определённой подготовки, и что после её проведения нет смысла выпускать старый самолёт. (речь о данном конкретном случае)
Зря так представляете. Во первых, пока идет освоение нового типа фронту по-прежнему нужны самолеты и завод что-то должен выпускать. Во-вторых, в процессе производства нарабатывается производственный (складской) задел, который никто выкидывать не будет.
Асандр написал:
#1135870
Проблема в том, что не специалист легко может спутать друг с другом серийные Як-1б, Як-9 и Як-3.
Ну и пусть путает Не специалист в этом вопросе вообще никому не интересен. Если вы хотите конспирологию сюда приплести, то с отчетами по выпускам работают исключительно специалисты. Для этого составляется масса документов на всех уровнях (от постановлений о запуске в серию, до отчетов по производству, отгрузке, военприёмке и пр. Включая переписки со смежниками. А вот для этого, как раз, есть архивы.