Вы не зашли.
Всем доброго времени!
После ознакомления с работой по крейсерам т. Девоншир в МорКоле, заинтересовало бронирование этих кораблей.
В работе указаны лишь самые общие сведения по толщине бронирования тех или иных частей без конкретного указания в каких местах была та или иная толщина. Более того, из приведенной в МК схеме Девоншира трудно понять каков у него бронепояс: то ли от штевня до штевня, то ли только в средней части корпуса.
Попытался найти, что есть в открытом доступе и оказалось, что информации совсем не много, и та противоречивая. После сопоставления получилось следующее:
1. Бронепояс длиной 395 ф шел от форштевня примерно до 99 шп и замыкался траверзной переборкой, установленной между нижним бронепалубой и главной палубой. В высоту пояс простирался от нижней части скоса бронепалубы до главной палубы. Далее в нос нижняя кромка пояса заглублялась повторяя контур бронепалубы.
2. Толщина пояса от форштевня и примерно до шп23 составляла 2 дм, далее по всей длине — 6 дм.
3. Толщина кормовой траверзной переборки составляла 5 дм.
4. Бронепалуба в корму от траверзной переборки 3 дм на скосах и 2 дм на горизонтальном участке. Над МО - 2 и 3\4 дм соответственно. Над котлами и вплоть до форштевня - 2 и 1 1\4 дм соответственно.
5. Барбеты имели толщину стенок в 6 дм.
6. Труба подачи БЗ кормовой башни от уровня верхней палубы до бронепалубы имела толщину стенок 6 дм. Труба подачи БЗ носовой башни от уровня палубы форштевня до верхней — 6 дм и далее до бронепалубы 3 дм.
7. Башни имели максимальную толщину брони 5 дм.
8. Боевая рубка имела максимальную толщину стенок 12 дм.
9. Казематы имели лобовые части толщиной 6 дм, я боковые и тыльные — 2 дм.
Разумеется 1-9 могут содержать ошибки. Буду благодарен, если их помогут исправить. Также хотелось бы услышать ответы на возникшие вопросы:
1. Была ли носовая траверзная переборка?
2. Какова ширина пояса от 99 до 23 шп и каково заглубление пояса на этом участке?
3. Сколько рядов плит составляли пояс?
4. Какова толщина бронирования бортов, лбов тыльных частей и крыш башен?
5. Какова толщина стенок коммуникационного колодца, крыш верхних казематов и труб подачи БЗ ниже б\палубы?
6. Почему на схеме Девоншира из МК в подводной части указаны 2 отверстия под ТА?
rummer59 написал:
#1138355
Также хотелось бы услышать ответы на возникшие вопросы/quote]
1 нет
2 наверно как у монмутов, заглубление 4.5ф высота 11ф
4 пояс 4 башня лоб/бок/зад/крыша 7,5/5,5/4,5/2
5 стенки шахты 6, труб подачи 3
По ним кроме статьи макбрайда я ничего толкового не видел.
Спасибо, коллега.
По Макбрайду на Девонширах высота пояса была уменьшена на 1 фут примерно, в сравнении с Кентами. Значит 11-1= 10 ф примерно.
К слову и Макбрайд весьма и весьма "краток". Не говоря уже о других. Фридман, так вообще бронирование не осветил никак. Туманные какие то кораблики...
Serg написал:
#1138435
1 нет - ага.
2 наверно как у монмутов, заглубление 4.5ф высота 11ф - в Джейне, насколько помнится, 10 ф или 10,5 ф. Но это не разница.
4 пояс 4 - а не 6"? А что в МакБрайде? (под рукой нет сейчас)
По ним кроме статьи макбрайда я ничего толкового не видел. - Только если справочники. Ну, и тов. Фридман, но он по бронированию вряд ли...
rummer59 написал:
#1138443
Не говоря уже о других. Фридман, так вообще бронирование не осветил никак. Туманные какие то кораблики...
Нет в них ничего ни мутного, ни загадочного - корабли, как корабли с вполне логичной историей проектирования и техникой. Англичане вообще в кораблестроении резких движений не совершали, а последовательно совершенствовали свои корабли от типа к типу.
Отредактированно Алекс (02.03.2017 16:32:14)
Serg написал:
#1138435
4 пояс 4
Пояс 6" в средней части корпуса с 36 по 162 шп., с 23 по 36 шп. 4,7", в нос до форштевня 3". Броневой палубы за ним нет.
Толщины брони у англичан даны в весовых величинах 165 фн, 120 фн. и 80 фн.
Отредактированно Алекс (02.03.2017 18:30:48)
Алекс написал:
#1138508
в нос до форштевня 3". Броневой палубы за ним нет.
Вообще нет бронепалубы в оконечностях?
Олег написал:
#1138618
Вообще нет бронепалубы в оконечностях?
От форштевня до 162 шп. именно броневой палубы нет. Есть палуба из относительно толстой судостроительной стали со скосами.
Алекс написал:
#1138619
Есть палуба из относительно толстой судостроительной стали со скосами.
А какая толщина этой палубы?
Олег написал:
#1138626
какая толщина этой палубы?
Практически на всем протяжении 1" что на скосах, что в горизонтальной части. В районе носовых погребов ГК на скосы положены дополнительные листы толщиной 2".
Отредактированно Алекс (03.03.2017 01:24:11)
rummer59 написал:
#1138355
Почему на схеме Девоншира из МК в подводной части указаны 2 отверстия под ТА?
Потому, что оба ТА они нарисовали с одного борта. Тот который ближе к корме должен быть невидим, поскольку он установлен с левого борта.
Алекс написал:
#1138683
оба ТА они нарисовали с одного борта. Тот который ближе к корме должен быть невидим, поскольку он установлен с левого борта...
...и на некоторых схемах рисуется (согласно правилам черчения) пунктирной линией (окружностью). А тут просто непонимание сути вопроса - вот и ещё один ТА "нарисовался"
Вованыч_1977 написал:
#1138711
А тут просто непонимание сути вопроса - вот и ещё один ТА "нарисовался"
Вованыч, вероятнее всего так и было. Но так это мало того, что понимать нужно, так еше и знать где они были расположены. А много ли народу их чертежи видело? Я в Москве знаю только троих.
Олег написал:
#1138618
Вообще нет бронепалубы в оконечностях?
Типично британский подход - для палуб часто указывается не бронирование, а protection.
Здесь и тип материала (мягкая, часто "обычная" (для того времени) сталь), и толщина - обычно до 1". (Хотя иногда и более толстые попадают в эту статью.)
Конкретно на Д-ре - похоже, 3/4" - 1". Плюс кое-где скосы 2".
Макбрайд, все же дает самое полное описание бронирования:
Пояс 2-6 дм (4,7 дм) длина 225 ф (или 395 ф), высота 11 ф (6,5ф выше ВЛ и 4,5ф ниже)
кормовая траверзная переборка 3дм (5дм )
барбеты 4дм (6дм остальные)
казематы 4дм (2-6дм)
боевая рубка 10дм (12дм)
коммуникационная шахта 6дм
башни ? (лоб 7,5дм стенки 5,5дм тыл 4,5дм крыша 2дм)
трубы подачи БЗ 3дм
гл. палуба 1,4дм
ниж. палуба 1\2-3\4дм
в корму за траверзом 2дм
В скобках данные иных источников
Как можно видеть, разночтения присутствуют. Так что туман над корабликами, пока, не рассеялся до конца.
vov написал:
#1138762
Типично британский подход - для палуб часто указывается не бронирование, а protection.
Здесь и тип материала (мягкая, часто "обычная" (для того времени) сталь), и толщина - обычно до 1". (Хотя иногда и более толстые попадают в эту статью.)
Терминология, однако.
ТА на этих КР устанавливались на носовой платформе в районе шп 32-37 ИМХО
rummer59 написал:
#1138839
гл. палуба 1,4дм
ниж. палуба 1\2-3\4дм
в корму за траверзом 2дм
Мда, чего уж тут сказать... Это не французский флот, а английский. Нет у английских кораблей нижней и главной палуб, но объяснять это бесполезно.
Почему же не было то... Оч-ч даже было. Но раз объяснять это бесполезно, то так тому и быть.
rummer59 написал:
#1138840
На продольном разрезе...
...это допускается. На виде сбоку (боковой проекции) - именно пунктирная линия (т.к. крышка ТА на противополжном борту не видна). Подобное, кстати, в полной мере относится и к иллюминаторам (нередко их расположение по ПрБ и ЛБ отличается).
Вованыч_1977 написал:
#1138890
это допускается. На виде сбоку (боковой проекции) - именно пунктирная линия (т.к. крышка ТА на противополжном борту не видна). Подобное, кстати, в полной мере относится и к иллюминаторам (нередко их расположение по ПрБ и ЛБ отличается).
Вованыч, на разрезе по ДП они действительно видны рядом, поскольку установлены со смещением по длине и лруг друна не перекрывают совсем. Просто с п/б аппарат стоит ближе к носу, а с левого ближе к корме. При этом все это в достаточно маленьком отсеке.
Алекс написал:
#1138894
Просто с п/б аппарат стоит ближе к носу, а с левого ближе к корме.
Я понимаю . Вопрос, как я понял, касался больше "чертёжной правильности".
В связи с "чертежной правильностью" надо заметить, что автор схемки (и автор чертежа, конечно же) обозначил(-и) расположение ТА не в виде круглого отверстия, а в виде перевернутой "8". Такой вид дает понять, что ТА стояли не строго перпендикулярно ДП, а были развернуты к носу.