Сейчас на борту: 
lom,
veter,
Wolf,
Алекс,
Алексей Логинов,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 05.03.2017 12:37:01

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

6

Осторожно, будет много картинок!

Несколько лет назад коллега Aley на Самиздате выложил стройный и логичный график строительства судов Двадцатилетней программы на петербургских заводах http://samlib.ru/a/andreew_f_w/36.shtml. В части Балтийского завода это выглядело так:

Малый деревянный эллинг построен в 1880 г, разобран после спуска "Адмирала Ушакова". Новый Большой каменный эллинг (на снимке справа) возводился одновременно с постройкой в нем крейсера "Россия". Слева Большой деревянный эллинг.

http://samlib.ru/img/a/andreew_f_w/36/36-4.png

1. Крейсер 1 ранга "Адмирал Нахимов" 07.12.83( .07.84)-21.10.85-.88 - БДЭ
2. Миноносец "Котлин" .12.84(    )- .85-.    - МДЭ
3. Минный крейсер "Лейтенант Ильин" 03.08.85(02.11.85)-12.07.86-.87 -МДЭ
4. Крейсер 1 ранга "Память Азова" 04.03.86(12.07.86)-20.05.88-.90 - БДЭ
5. Яхта "Полярная звезда" 17.08.87(20.05.88)-19.05.90-.03.91 - МДЭ
6. Крейсер 1 ранга "Рюрик" .09.89(19.05.90)-22.10.92-.95 - БДЭ
7. Кан. лодка "Отважный" .90(21.12.90)-07.05.92-.93 - МДЭ
8. Броненосец БО "Адм. Ушаков"    16.06.92(22.10.92)-27.10.93-.96 - МДЭ
9. Крейсер 1 ранга "Россия" 16.10.93(20.05.95)-30.04.96-.97 - БКЭ
10. Учебн. корабль "Верный" (20.05.95)-28.11.95-13.05.96 - ОС
11. Эск. броненосец "Пересвет" 12.10.95(09.11.95)-07.05.98-06.08.01 - БДЭ
12. Крейсер 1 ранга "Громобой" 14.06.97(07.05.98)-08.05.99-.00    - БКЭ
13. Мин. транспорт "Амур" .98(07.05.98)-27.10.98-.01 - ОС
14. Эск. броненосец "Победа" 18.05.98(09.02.99)-11.05.00-25.02.03 - БДЭ
15. Мин. транспорт "Енисей" 03.11.98(09.02.99)-08.05.99-.01 - ОС
16. Эск. броненосец "Имп. Александр III" 24.08.99(11.05.00)-21.07.01-.03 - БКЭ
17. Эск. броненосец "Князь Суворов" 28.07.01(26.08.01)-12.09.02-.04 - БКЭ
18. Крейсер 2 ранга "Алмаз" .04.02(12.09.02)-23.05.03-.03 - ОС
19. Эск. броненосец "Слава" 19.10.02(01.11.02)-16.08.03-12.06.05 - БКЭ
20. Эск. броненосец "Имп. Павел I" 14.10.04(25.08.07)-25.08.07-.12 - БКЭ

Планы Балтийского завода в конце XIX и начале XX века.

http://samlib.ru/img/a/andreew_f_w/36/36-5.png

http://samlib.ru/img/a/andreew_f_w/36/36-6.png

Пояснение:
Судно. Дата контракта (дата официальной закладки)-Дата спуска-Дата приема. - Место строительства. БДЭ - Большой деревянный эллинг, МДЭ - Малый деревянный эллинг, БКМ - Большой каменный эллинг, ОС - Открытый стапель.

Отталкиваясь от приведенных фотографии рубежа 1900 года и схемам на 1898 год из "Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей" Дмитриева и Колпычёва и "Военной энциклопедии" Сытина на 1911 год. А так же схемой на 1908 год из Дмитриева и Колпычёва, можно сделать привязку к современному состоянию Балтийского завода.

http://ruxpert.ru/images/4/4c/Генеральный_план_Балтийского_завода_в_1908_году.jpg

Кстати, только недавно понял, что меня так смущало в фотографиях Большого каменного эллинга. Торцевые стороны эллинга с воротами построены не под прямым углом к зданию, что, впрочем, видно на схемах.

http://s020.radikal.ru/i716/1703/f2/1d082b81be7f.jpg

1. Большая судостроительная мастерская. Построена Кази, точные даты не известны.
2. Большой деревянный эллинг.
3. Открытый стапель.
4. Большой каменный эллинг. Строился в 1891-1894 одновременно с крейсером "Россия".
5. Большой открытый стапель для дредноутов.
6. Заводоуправление и плаз.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2 05.03.2017 13:21:27

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Начнём с конца.

27 августа 1911 года. Спуск на воду с большого открытого стапеля линейного корабля "Петропавловск". Большой каменный эллинг уже пуст.

http://www.etoretro.ru/data/media/20/1409044421a11.jpg

16 июня 1911 года. Спуск на воду из Большого каменного эллинга линейного корабля "Севастополь". "Петропавловск" ещё в лесах.

http://www.etoretro.ru/data/media/20/1409043281904.jpg

16 июня 1907 года. Спуск минного заградителя "Амур". То, что это старый открытый стапель указывает башенка на границе с Кожевенным заводом. А то, что это второй "Амур" указывает отсутствие Большого деревянного эллинга. Кстати, в книге Крестьянинова Минные заградители типа "Амур" на странице 38 фотография "установка на стапеле первых секций киля... Лето 1906 г." атрибутирована не правильно. Но об этом ниже.

http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/27/ca/640x480/27cad1366dc56200a2330e6a21c58e64.jpg

7 октября 1906 года. Спуск на воду ещё броненосца "Андрей Первозванный". Большой каменный эллинг.

http://wiki.gcdn.co/images/thumb/4/46/Андрей_Первозванный_перед_спуском_на_воду.jpg/800px-Андрей_Первозванный_перед_спуском_на_воду.jpg

Это "Андрей" и Каменный эллинг Галерного островка. К Балтийскому завод это не относится. Приношу извинения!

Но это всё дела послецусимские и пока это так, разминка.

Отредактированно Константин (09.03.2017 09:23:26)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3 05.03.2017 14:32:23

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Продолжаем.

А где Балтийский завод строил подводные лодки? Строил он их на стапелях, построенных на месте старого открытого стапеля и Большого деревянного эллинга. На схеме из Сытина они показаны, и уже развёрнуты относительно стены Большой судостроительной мастерской. Впрочем, вопрос разворота стапелей дискуссионный.

"Барс"

http://ic.pics.livejournal.com/skif_tag/19770500/6534578/6534578_original.jpg

"Ёрш"

http://ic.pics.livejournal.com/skif_tag/19770500/6526288/6526288_original.jpg

Но первые лодки строились на старом открытом стапеле. "Окунь".

http://morbox.ru/uploads/posts/2008-10/1223855828_okun_2.jpg

И сразу закроем тему открытого стапеля и вопрос когда же был разобран Большой деревянный эллинг.

28 августа 1903 года. Спуск на воду с открытого стапеля императорской яхты "Александрия". У Aley'я в списке этого судна нет. Но на фото видно, что она, "Александрия" стоит на старом открытом стапеле.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6744/97833783.baa/0_11c3f7_97303b3b_XXXL.jpg

А вот здесь начинается расхождение с коллегой Aley'ем. 23 мая 1903 года, спуск крейсера "Алмаз". Видно, что "Алмаз стоит не на старом открытом стапеле, но значительно правее. И Большого деревянного эллинга нет. Получается "Алмаз" официально заложили в 12 сентября 1902 года на стапеле Большого эллинга, вот только вопрос, в эллинге, или его уже разобрали? Да и утверждение, что БДЭ был разобран в 1908 году не верно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3002/97833783.bb1/0_11c6f7_886c8f6d_XXXL.jpg

Вид на Балтийский завод и достраивающейся транспорт "Амур". Большой деревянный эллинг на месте.

http://oldsp.ru/old/upload/photos/3/7/e/800_37eb23370a329c3f7a64b3ae1b9ab7b6.jpg

27 октября 1898 года спуск с открытого стапеля транспорта "Амур"

http://maxpark.com/static/u/article_image/14/11/13/tmpFrqa7j.jpeg

Найти фотографии на стапеле транспорта "Енисей" и учебного судна "Верный" не удалось. Как не удалось найти фотографий подводных лодок на стапеле после "Алмаза". Но судя по их количеству, шесть типа "Касатка", задействованы были оба стапеля. Нет фотографии и миноносца "№150", он же "Дельфин".

Отредактированно Константин (05.03.2017 15:33:30)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#4 05.03.2017 15:29:20

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Труд!


Все нормально. Падаю...

#5 05.03.2017 15:30:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

С капиталшипами Балтийского завода 90-х годов всё ясно и понятно.

29 августа 1903 года, броненосец "Слава", Большой каменный эллинг.

http://mtdata.ru/u25/photo7518/20399030587-0/original.jpg#20399030587

12 сентября 1902 года, броненосец "Князь Суворов", Большой каменный эллинг.

http://www.oldsp.ru/old/upload/photos/e/f/b/800_efb0d56c0a51d01c6f1b7832edc7560d.jpg

21 июля 1901 года, броненосец "Император Александр III", Большой каменный эллинг.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/97833783.baa/0_11c3e5_a93bffc8_XXXL.jpg

11 мая 1900 года, броненосец "Победа", Большой деревянный эллинг.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6819/97833783.baa/0_11c3fb_867ba895_XXXL.jpg

8 мая 1899 года, крейсер "Громобой", Большой каменный эллинг.

https://sputnikipogrom.com/wp-content/uploads/2013/04/0_9decd_25f13fb3_XXXL.jpg

7 мая 1898 года, броненосец "Пересвет", Большой деревянный эллинг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/97833783.1299/0_18948b_b684f102_XXXL.jpg

После 30 апреля 1896 года, крейсер "Россия", у стенки рядом со своим Большим каменным эллингом.

http://www.oldsp.ru/old/upload/photos/9/0/6/800_90622deb7b9b7eef7f770fbcb2b57e00.jpg

Большой деревянный эллинг после броненосца "Победа" для строительства больших судов больше не использовался. Броненосцы типа "Бородино" в него банально не влезали. Привет решению строить броненосцы на основе проекта Лаганя.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#6 05.03.2017 16:02:40

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Я поменял фотографии яхты "Александрия" и крейсера, в общем то же яхты, "Алмаз" на более информативные. Новые фотографии упёрты отсюда http://humus.livejournal.com/4095888.html. Там много интересных фотографий, в частности никогда не встречал фотографий собутыльника флаг-капитана Николая II адмирала Нилова.

И еще несколько видов Балтийского завода того времени. Но поскольку нет привязки ко времени, они для нас мало информативны.

https://www.wikireading.ru/img/391807_16_pic_7.jpg

http://www.etoretro.ru/data/media/20/1333969743631.jpg

https://cloclo16.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/HxSa/CwkbDY1pN/407678.jpg?x-email=vlasov_k%40inbox.ru

https://img-fotki.yandex.ru/get/6843/97833783.baa/0_11c3e6_204df4e0_XXXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5607/97833783.baa/0_11c3e8_fc491998_XXXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4805/97833783.baa/0_11c3e9_5055ad7e_XXXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6734/97833783.baa/0_11c3ea_dc222f5c_XXXL.jpg

http://wiki.gcdn.co/images/b/b9/Нева_балтийский_завод.jpg

Отредактированно Константин (05.03.2017 16:21:32)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#7 05.03.2017 17:40:30

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

А дальше "всё чудесатее и чудесатее" (с)

Веря коллеге Aley'ю я наивно полагал, что крейсера "Рюрик", "Память Азова", "Адмирал Нахимов" и "Владимр Мономах" строились в одном Большом деревянном эллинге. А броненосец "Адмирал Ушаков", лодка "Отважный", яхта "Полярная Звезда", крейсер "Лейтенант Ильин" и миноносец "Котлин" в одном Малом деревянном эллинге. Как бы не так!

12 октября 1892 года, спуск крейсера "Рюрик". Что-то эллинг совершенно не похож на Большой деревянный эллинг где строился "Пересвет". А и нос крейсера "Рюрик" торчать из эллинга не должен, БДЭ длиннее. Мало того, правее эллинга крейсера виден еще один большой эллинг и этот эллинг не Большой каменный.

http://artru.info/il/img.php?img=70723

Идём дальше. 20 мая 1888 года, крейсер "Память Азова". Опять два больших эллинга, но "Азов" сходит из правого. О оба, опять же, явно не БДЭ. Упоминание уважаемого iTow в его книге "Крейсер I ранга "Память Азова", что крейсер строился в эллинге №2 нам ни о чём не говорит.

http://gov.spb.ru/static/writable/mediact/photo/2016/04/27/В.А._Печатин._Спуск_крейсера_Память_Азова_на_Балтийском_заводе_111.jpg

И оба этих больших эллингов не имеют фонарей на крыше. Но, хорошо, это картина "Спуск крейсера "Память Азова" на Балтийском заводе в 1890 г." художника Блинова, написанная в 1894 году. Но фонари...

http://bz.ru/bitrix/templates/.default/images/img3.jpg

Возможно ситуацию прояснили бы фотографии броненосца "Адмирал Ушаков", яхты "Полярная Звезда" и крейсера "Адмирал Нахимов" на стапеле. Но их нет. Зато есть гравюра спуска ровесника "Азова" минного крейсера "Лейтенант Ильин". В принципе эллинги похожи, но уж больно "Ильин" какой-то большой.

https://www.wikireading.ru/img/376289_30_pic_34.jpg

Ещё одна фотография судна БЗ 80-х годов на стапеле, миноносца "Котлин" не позволяет понять в каком эллинге его строили.

https://pastvu.com/_p/a/9/9/d/99d380c520c22a2e0282ddb1da15eaee.jpg

И вишенка на тортике. Спуск фрегата "Владимр Мономах" 10 октября 1882 года. Левый эллинг похож на предыдущие в этом посте. А правый много меньше. Именно его я принимал за Малый деревянный эллинг из памятки коллеги Aley'я и считал, что именно после спуска "Ушакова" разобрали для строительства Большой судостроительной мастерской.

http://graphnet.ru/images/1336492_baltiiskii-zavod-19-veka.jpg

Итог:
Как всегда узнавая больше мы понимаем что, знаем слишком мало. На каком месте стояли деревянные эллинги Балтийского заводе, когда их построили, когда разобрали, что делали с их стапелями в период от "Мнономаха" до "Ушакова"?

Кто может пролить свет, добавить фотографии, милости прошу!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#8 05.03.2017 18:21:08

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Константин написал:

#1139378
И еще несколько видов Балтийского завода того времени. Но поскольку нет привязки ко времени, они для нас мало информативны.

Шестая сверху на заднем плане кто то из бородинцев или пересветов? Видна башня ГК без орудий, Боевая рубка с ходовым мостиком и фок мачта.

Отредактированно mangust-lis (05.03.2017 18:22:12)


Все нормально. Падаю...

#9 05.03.2017 18:34:47

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

mangust-lis написал:

#1139407
Шестая сверху на заднем плане кто то из бородинцев или пересветов? Видна башня ГК без орудий, Боевая рубка с ходовым мостиком и фок мачта.

Это "Россия". Фотография сделана явно до 1898 года. "Амур" ещё не заложен. Слева видны жилые дома и еще нет цеха с башенкой у воды. Эта башенка хорошо видна на фотографии спуска "Амура".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#10 05.03.2017 21:15:54

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Константин написал:

#1139409
Это "Россия".

Сомневаюсь, что это "Россия", у той фок перед рубкой, мачты облегченные, и ходовая над боевой, значит не пересветы, мостик большой - однозначно бородинец, но кто?

Спойлер :

Отредактированно mangust-lis (05.03.2017 22:05:01)


Все нормально. Падаю...

#11 05.03.2017 22:36:55

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

В книге Грибовского и Черникова написано, что "Адмирал Ушаков" был заложен на освободившимся после спуска "Отважного" стапельном месте в деревянном эллинге 1880 года постройки, построенным подрядчиком Савосиным, и который был первым эллингом завода, имевшим мостовой кран и оборудованным электрическим освещением. Про название или номер эллинга-ни слова. Вообще похоже, что Малым и Большим деревянные эллинги стали называть сильно позже их сноса.

Константин написал:

#1139401
И вишенка на тортике. Спуск фрегата "Владимр Мономах" 10 октября 1882 года. Левый эллинг похож на предыдущие в этом посте. А правый много меньше. Именно его я принимал за Малый деревянный эллинг из памятки коллеги Aley'я и считал, что именно после спуска "Ушакова" разобрали для строительства Большой судостроительной мастерской.

Мне кажется, что фото просто отзеркалено. И левый (на фото) эллинг - на самом деле правый, он же деревянный эллинг № 2.

#12 05.03.2017 22:39:29

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

mangust-lis написал:

#1139459
Сомневаюсь, что это "Россия"

Ой! Я до шести считать не умею. Я говорил о седьмой фотографии.
А на шестой... Это вообще не Балтийский завод. Это Галерный островок. Большой каменный эллинг БЗ, а на него указывает фронтон, выходящий на Неву, получается на противоположной стороне реки. А показанный стапель стоит на месте сгоревшего Нового фрегатского или Большого деревянного эллинга. Справа от него на фото судостроительная мастерская №2 ГО, она пострадала от пожара, но сейчас отремонтирована.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/97833783.173/0_9ab51_67ce44f3_XXXL.jpg

По этой фотографии вообще легко привязаться к ракурсу фотографии №6. Справа на переднем плане стена сгоревшей судостроительной мастерской, за ней край БКЭ БЗ, левее башенка у ОС БЗ.

http://ic.pics.livejournal.com/neftun/77952494/2682/2682_900.jpg

Так как эллинг с "Витязем" сгорел 1 июня 1901 года, а каменный эллинг на его месте был окончен строительством только в 1906 году, то и фотография сделана в этом промежутке. Похоже это начало строительства Нового каменного эллинга ГО.

А вот что изображено на фотографии №6 не понятно. Судя по башне и носовому мостику с мачтой, это "бородинец". На "Осляби" мачта и боевой марс массивнее, а башня меньше. На Галерном островке достраивали и свой "Орёл" и адмиралтейский "Бородино".

"Ослябя"

https://topwar.ru/uploads/posts/2016-11/1478076284_oslyabya_05.jpg

"Орёл"

http://nozdr.ru/militera/memo/russian/kostenko_vp/03.jpg

"Бородино"

http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/borodino/photo/05.jpg

Вот только корпус броненосца закрывает другой корпус.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#13 06.03.2017 00:29:12

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

mangust-lis написал:

#1139407
Шестая сверху на заднем плане кто то из бородинцев или пересветов? Видна башня ГК без орудий, Боевая рубка с ходовым мостиком и фок мачта.

Константин написал:

#1139490
Вот только корпус броненосца закрывает другой корпус.

Похоже, что "бородинца перекрывает корпус транспорта "Камчатка".

http://romanbook.ru/img/c/?src=10594933&i=13&ext=jpg

И, поскольку "Камчатка" спущена 19 октября 1902 года и еще не имеет надстроек, а броненосец уже в значительно степени достроен, то могу предположить, что это "Бородино" спущенный 26 августа 1901 года, раньше "Орла", 6 июля 1902. Дата на фотографии скорее всего или осень, октябрь, 1902 года, или весна 1903 года.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#14 06.03.2017 00:31:53

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

WindWarrior написал:

#1139485
В книге Грибовского и Черникова написано, что "Адмирал Ушаков" был заложен на освободившимся после спуска "Отважного" стапельном месте в деревянном эллинге 1880 года постройки, построенным подрядчиком Савосиным, и который был первым эллингом завода, имевшим мостовой кран и оборудованным электрическим освещением. Про название или номер эллинга-ни слова. Вообще похоже, что Малым и Большим деревянные эллинги стали называть сильно позже их сноса.

WindWarrior написал:

#1139485
Мне кажется, что фото просто отзеркалено. И левый (на фото) эллинг - на самом деле правый, он же деревянный эллинг № 2.

Возможно Вы правы. Тем более, что спуск "Мономаха" картинка, а не фотография.

http://s018.radikal.ru/i504/1703/37/4fdeb5d8a6c7.jpg

Так становится более логично! Корабли, салютующие коллеге, теперь стоят в Большой Неве.

Отредактированно Константин (06.03.2017 15:05:41)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#15 06.03.2017 14:18:39

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Нашел фотографию "Ушакова" в эллинге, а он оказался "Сенявиным".

http://and-kin2008.narod.ru/ushakov/06.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#16 06.03.2017 15:16:18

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

1

Фотографии и гравюры кораблей в эллинге.

"Память Азова"

https://sudru.ru/book/361031/37_14_188_pic_36.jpg

"Лейтенант Ильин"

http://coollib.xyz/i/75/284475/pic_33.jpg

http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/min-kr/let-ilin/photo/01.jpg

http://alternathistory.com/files/users/user4972/024.png

"Котлин"

http://arsenal-info.ru/img/1444485819/pic_155.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#17 06.03.2017 16:23:25

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Становится теплее...

21 октября 1885 года, "Адмирал Нахимов".

http://wiki.gcdn.co/images/5/52/B663257940fe379285d729c6894637fd.jpg

http://wiki.gcdn.co/images/6/6a/984951bd857d3fe20644a761d93acbfc.jpg

Внешний вид эллинга весьма похож на БДЭ 90-х годов.

Отредактированно Константин (06.03.2017 16:25:23)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#18 06.03.2017 16:34:26

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

19 мая 1890, "Полярная Звезда"

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0702/62/fd1824e6dca80523cbb09852c4645b62.jpg

Отредактированно Константин (06.03.2017 16:34:45)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#19 06.03.2017 17:21:03

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

7 мая 1892 года, "Отважный"

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0806/a1/d18ed8e2261dce709725bd6ba53125a1.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#20 06.03.2017 17:37:22

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

22 октября 1892 года, "Рюрик"

https://profilib.com/reader/15/56/b45615/087.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#21 06.03.2017 17:55:27

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Константин написал:

#1139490
Судя по башне и носовому мостику с мачтой, это "бородинец".

"Бородино" и есть. У "Орла" иное расположение иллюминаторов.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#22 06.03.2017 17:56:37

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Константин написал:

#1139522
Похоже, что "бородинца перекрывает корпус транспорта "Камчатка".

Никто его не перекрывает. Видны все иллюминаторы и первые два порта 3-дм батареи.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#23 06.03.2017 20:07:22

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

1

Ну, рассматривая гравюру со спуском "Нахимова", можно подвести итоги.
Уважаемый Aley, а по адресу его электронной почты можно предположить, что это Леонид Ильясович Амирханов, оказался прав! Всего одна, но простительная, ошибка.

Гравюра со спуском на воду фрегата "Владимир Мономах" не отзеркалена. Эллинг №2, построенный в самом начале 80-х Савосиным действительно слева от старого эллинга, построенного Макферсоном еще в конце 50-х, начале 60-х годов. Поскольку Балтийский завод развивался в очень стеснённой застройке, то и возможности переносить стапели у него не было. Эллинг стоял у самой границе участка с Кожевенным заводом. В этом эллинге были последовательно построены военные суда:
1. Полуброненосный фрегат "Владимир Мономах"
2. Миноносец "Котлин"
3. Минный крейсер "Лейтенант Ильин"
4. Императорская яхта "Полярная Звезда"
5. Броненосная канонерская лодка "Отважный"
6. Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

После спуска "Ушакова" в 1893 году эллинг разобрали, на стапеле построили:
1. Учебное судно "Верный"
2. Транспорт "Амур"
3. Транспорт "Енисей"
4. Императорская яхта "Александрия"

На месте эллинга №1 Макферсона в начале 80-х построен Большой деревянный эллинг.
1. Броненосный корабль (крейсер) "Адмирал Нахимов"
2. Полуброненосный фрегат "Память Азова"
3. Крейсер 1-го ранга "Рюрик"
4. Эскадренный броненосец "Пересвет"
5. Эскадренный броненосец "Победа"

После спуска "победы" эллинг разобрали в начале 900-х оставив стапель:
1. Крейсер 2-го ранга "Алмаз"

На обоих стапелях деревянных эллингов построили миноносцы (подводные лодки):
1. "Касатка"
2. "Скат"
3. "Налим"
4. "Макрель"
5. "Окунь"
6. "Фельдмаршал граф Шереметьев"
7. "Минога"
8. "Акула"
9. "Барс"
10. "Гепард"
11. "Вепрь"
12. "Волк"
13. "Единорог"
14. "Змея"
15. "Ёрш"
16. "Форель"

В 1891-95 годах правее Большой судостроительной мастерской на вновь приобретённом участке построили Каменный эллинг:
1. Крейсер 1-го ранга "Россия"
2. Крейсер 1-го ранга "Громобой"
3. Эскадренный броненосец "Император Александр III"
4. Эскадренный броненосец "Князь Суворов"
5. Эскадренный броненосец "Слава"
6. Эскадренный броненосец "Император Павел I"
7. Линейный корабль "Севастополь"

После спуска "Севастополя" и этот эллинг разобрали, а стапель удлинили.
1. Броненосный крейсер "Кинбурн"

Для выполнения Малой программы судостроения правее Каменного эллинга построили Большой открытый стапель:
1. Линейный корабль "Петропавловск"
2. Броненосный крейсер "Измаил"

Речь идёт о военных судах, Балтийский завод строил и малые суда, в основном для вспомогательных целей.

ПыСы Что-то подобное посту про другие заводы делать?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#24 06.03.2017 22:18:49

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Константин написал:

#1139700
про другие заводы делать?

Естественно! :)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#25 09.03.2017 09:26:23

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Никогда такого не было и вот опять! Стапели и эллинги Балтийского завода.

Во втором посте ветки я допустил ошибку. Перепутал броненосец "Андрей Первозванный" и броненосец "Император Павел I".

7 октября 1906 года. Спуск на воду ещё броненосца "Император Павел I". Большой каменный эллинг.

http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/ebr/imp-pavel1/photo/02.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 2


Board footer