Вы не зашли.
Коллега Странник! Не торопитесь! Дойдём и до Галерного островка
Я и так украл у Вас много хороших иллюстраций
Strannik4465 написал:
#1144114
В 1860 гоу первые два клипера третьей серии "Алмаз" и "Жемчуг" начали строить на Галерном островке, в каменном эллинге рядом со строящимся корпусом фрегата «Дмитрий Донской». Для этого строители удлинили стапель, над местом постройки клиперов сделали крышу со стеклянными рамами на столбах, а пространство между столбами обшили досками со всех сторон. Кроме того, был создан временный плаз и при нем небольшая теплая столярная мастерская.
Очень странная фраза! Разве на Галерном островке до начала 90-х были каменные эллинги? В 60-е на верфи были фрегатский, два корветских и несколько сараев для постройки.
Жалко нет иллюстрации с "Донским" и клиперами на стапеле, только "Донской" в транспортном доке и в Кронштадте в достройке.
- Миноноски «Аист», «Акула», «Налим», «Нырок». Зачислены в списки 15 апреля 1878 года, заложены и вступили в строй в 1877-78 годах.
- Полуброненосный фрегат «Дмитрий Донской». Наряд на строительство выдан 31 мая 1880 года, зачислен в списки 28 марта 1881 года, официально заложен 9 мая 1881 годе, спущен на воду 18 августа 1883 года, вступил в строй в 1885 году. Малый каменный эллинг.
Две гравюры с церемонии спуска фрегата на воду. 18 августа 1883 года.
Перевод фрегата "Дмитрий Донской" для окончательной достройки в Кронштадт.
- Броненосец «Император Александр II». Наряд на строительство выдан 17 ноября 1883 года, зачислен в списки 15 июня 1885 года, официально заложен 18 июня 1885 года, спущен на воду 14 июля 1887 года, вступил в строй в 1891 году. Большой деревянный эллинг.
Установка набора корпуса.
14 июля 1887 года, спуск на воду броненосца "Император Александр II".
"Император Александр II" после спуска на воду 14 июля 1887 года. Новое адмиралтейство слева направо: Большой деревянный эллинг, загадочный малый эллинг, мортонов эллинг закрывает корпус броненосца, торцом стоит металлический сарай для леса, парусная и такелажная мастерская.
- Миноносец «Лахта». До июля 1886 года «Миноносец №2». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.
- Миноносец «Луга». До июля 1886 года «Миноносец №3». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.
- Миноносец «Нарва». До июля 1886 года «Миноносец №4». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.
- Броненосец «Гангут». Наряд на строительство выдан 29 октября 1888 года, зачислен в списки 28 января 1889 года, официально заложен 20 мая 1889 года, спущен на воду 6 октября 1890 года, вступил в строй в 1893 году. Большой деревянный эллинг.
6 октября 1890 года, спуск броненосца "Гангут" на воду.
Гравюра с предыдущей фотографии и "Гангут" на плаву. Хорошо виден загадочный эллинг.
- Канонерская лодка «Грозящий». Наряд на строительство выдан в 1889 году, зачислена в списки 25 апреля 1889 года, официально заложена 20 мая 1889 года, спущена на воду 19 мая 1890 года, вступила в строй в 1893 году. Малый каменный эллинг.
- Канонерская лодка «Гремящий». Наряд на строительство выдан в июне 1890 года, зачислена в списки 10 ноября 1890 года, официально заложена 21 декабря 1890 года, спущена на воду 7 мая 1892 года, вступила в строй в 1893 году. Малый каменный эллинг.
Отредактированно Константин (25.03.2017 11:29:38)
- Броненосец «Сисой Великий». Наряд на строительство выдан 25 июля 1891 года, зачислен в списки 21 декабря 1891 года, официально заложен 7 мая 1892 года, спущен на воду 20 мая 1894 года, вступил в строй в 1896 году. Большой деревянный эллинг.
Броненосец "Сисой Великий" на стапеле Большого деревянного эллинга.
Броненосец "Сисой Великий" в достройке.
- Эскадренный броненосец «Полтава». Наряд выдан в феврале 1892 года, зачислен в списки 21 декабря 1891 года, официально заложен 7 мая 1892 года, спущен на воду 25 октября 1894 года, вступил в строй в 1899 году. Большой каменный эллинг.
- Броненосец береговой обороны «Адмирал Сенявин». Наряд на строительство выдан 20 июля 1892 года, зачислен в списки 29 июля 1892 года, официально заложен 8 апреля 1893 года, спущен на воду 10 августа 1894 года, вступил в строй в 1897 году. Малый каменный эллинг.
Броненосец "Адмирал Сенявин" перед спуском на воду 10 августа 1894 года.
- Броненосец береговой обороны «Генерал-Адмирал Апраксин». Зачислен в списки 7 мая 1894 года, наряд на строительство выдан 12 октября 1894 года, официально заложен 20 мая 1895 года, спущен на воду 30 апреля 1896 года, вступил в строй в 1898 году. Большой деревянный эллинг.
Броненосец "Генерал-Адмирал Апраксин" в достройке.
- Мореходная канонерская лодка «Храбрый». Наряд на строительство выдан 15 декабря 1894 года, зачислена в списки 30 января 1895 года, официально заложена 20 мая 1895 года, спущена на воду 9 ноября 1895 года, вступила в строй в 1899 году. Малый каменный эллинг.
Отредактированно Константин (25.03.2017 12:08:40)
- Эскадренный броненосец «Ослябя». Зачислен в списки 3 октября 1895 года, наряд на строительство выдан 14 октября 1895 года, официально заложен 9 ноября 1895 года, спущен на воду 27 октября 1898 года, вступил в строй в 1903 году. Большой каменный эллинг.
Броненосец "Ослябя" перед спуском на воду 27 октября 1898 года.
"Ослябя" в достройке.
- Мореходная канонерская лодка «Гиляк». Официально заложена 30 апреля 1896 года, спущена на воду 23 сентября 1897 года, вступила в строй в 1899 году. Малый каменный эллинг.
23 сентября 1897 года "Гиляк" после спуска на воду.
- Крейсер I ранга «Аврора». Наряд на строительство выдан 18 октября 1896 года, зачислен в списки 27 апреля 1897 года, официально заложен 23 мая 1897 года, спущен на воду 11 мая 1900 года, вступил в строй в 1903 году. Большой деревянный эллинг.
"Аврора" перед спуском на воду. В эллинг крейсер поместился впритык.
11 мая 1900 года. "Аврора" начала движение к воде.
- Эскадренный броненосец «Бородино». Зачислен в списки 20 марта 1899 года, наряд на строительство выдан 14 мая 1899 года, официально заложен 11 мая 1900 года, спущен на воду 26 августа 1901 года, вступил в строй в 1904 году. Большой каменный эллинг.
26 августа 1901 года. "Бородино" задержники отданы.
Броненосец "Бородино", первые минуты на воде.
- Транспорт «Камчатка». Наряд на строительство выдан 10 апреля 1901 года, зачислен в списки 4 мая 1901 года, официально заложен 26 августа 1901 года, спущен на воду 19 октября 1902 года, вступил в строй в 1904 году. Большой деревянный эллинг.
- Крейсер I ранга «Олег». Наряд на строительство выдан 1 ноября 1901 года, зачислен в списки 11 ноября 1901 года, официально заложен 6 июля 1902 года, спущен на воду 14 августа 1903 года, вступил в строй в 1904 году. Большой каменный эллинг.
14 августа 1903 года. "Олег" на воде.
"Олег" в достройке. Прекрасный вид на Новое адмиралтейство, слева направо: Малый каменный эллинг, судостроительная мастерская №1, Большой каменный эллинг, судостроительная мастерская №2, Большой деревянный эллинг, судостроительная мастерская №3.
Отредактированно Константин (25.03.2017 11:25:34)
- Транспорт «Волга». Наряд на строительство выдан 8 января 1903 года, зачислен в списки 28 января 1901 года, официально заложен 20 мая 1903 года, спущен на воду 28 августа 1903 года, вступил в строй в 1905 году. Малый каменный эллинг.
Спуск на воду транспорта-заградителя "Волга", 28 августа 1903 года.
- Мореходная канонерская лодка «Хивинец». Зачислена в списки 13 июня 1903 годе, наряд на строительство выдан 11 сентября 1903 года, официально заложена 28 августа 1904 года, спущена на воду 28 апреля 1905 года, вступила в строй в 1906 году. Малый каменный эллинг.
- Мореходная канонерская лодка «Гиляк». Наряд на строительство выдан в октябре 1904 года, зачислена в списки 2 апреля 1905 года, официально заложена 28 апреля 1905 года, спущена на воду 14 октября 1906 года, вступила в строй в 1907 году. Малый каменный эллинг.
- Крейсер I ранга «Паллада». Наряд на строительства выдан 30 ноября 1904 года, зачислен в списки 2 апреля 1905 года, официально заложен и спущен на воду 28 октября 1906 года, вступил в строй в 1911 году. Открытый стапель бывшего Большого деревянного эллинга.
"Паллада" на стапеле.
- Крейсер I ранга «Баян». Наряд на строительства выдан 30 ноября 1904 года, зачислен в списки 2 апреля 1905 года, официально заложен и спущен на воду 2 августа 1907 года, вступил в строй в 1911 году. Большой каменный эллинг.
Крейсер "Баян" перед спуском на воду, 2 августа 1907 года.
Отредактированно Константин (22.03.2017 23:48:43)
Многие здания Нового адмиралтейства сохранились до сих пор.
1. Плазы, чертёжная и столярная мастерская. Здание надстроено на один этаж в середине и на два по крыльям.
2. Малый каменный эллинг. На намытой набережной перед ним построено новое здание.
3. Большой каменный эллинг. А вот он до сих пор не изменил своего назначения, только удлинен к воде пристройкой.
4. Металлические сараи для леса. 150 лет, а ведь стоят!
Только то, что задумали более ста лет назад, отдать Новое адмиралтейство городу под застройку, исполнят уже в наше время. Есть планы по переносу Адмиралтейского завода в Кронштадт. Правда исторические здания обещают сохранить, как сделали в Новой Голландии.
Отредактированно Константин (25.03.2017 14:00:05)
Константин написал:
#1142527
Канонерская лодка «Бурун». Заложена 16 июня 1878 года, зачислена в списки 21 октября 1878 года, спущена на воду 12 сентября 1879 года, вступила в строй в 1880 году. Большой деревянный эллинг.
16.06.1878 г. начата постройкой в большом деревянном эллинге Нового адмиралтейства как винтовая канонерская лодка №1.
21.10.1878 г. зачислена в списки судов флота с присвоением наименования "Бурун".
23.12.1878 г. официально заложена.
12.09.1879 г. спущена на воду.
23.07.1880 г. ушла с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.
Константин написал:
#1142527
Канонерская лодка «Туча». Заложена 16 июня 1878 года, зачислена в списки 21 октября 1878 года, спущена на воду 12 сентября 1879 года, вступила в строй в 1880 году. Большой деревянный эллинг.
16.06.1878 г. начата постройкой в большом деревянном эллинге Нового адмиралтейства как винтовая канонерская лодка №2.
21.10.1878 г. зачислена в списки судов флота с присвоением наименования "Туча".
23.12.1878 г. официально заложена.
12.09.1879 г. спущена на воду.
23.07.1880 г. ушла с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.
И т.д. и т.п.
Отредактированно vvy (23.03.2017 05:36:00)
vvy написал:
#1144433
И т.д. и т.п.
Собственно, имя судна я даю на момент зачисления в списки. "Винтовая канонерская лодка №..." или "броненосное судно по типу Имперьюз" это для внутреннего употребления Морского ведомства, что бы отличить один проект от другого. Вот с приведенными мной отечественными миноносцами типа Поти, когда, по имеющейся у меня не полной информации, имя появилось позже зачисления в списки, я привел и номера. Здесь требуется уточнение.
Уважаемый коллега, если у Вас есть таблица с датами или текст, в формате приведенным Вами, я и коллеги с удовольствием воспользуемся Вашими данными! Я в свое время составлял такую таблицу, но она погибла на старом компе.
Константин написал:
#1144467
Уважаемый коллега, если у Вас есть таблица с датами или текст, в формате приведенным Вами, я и коллеги с удовольствием воспользуемся Вашими данными!
Я таких таблиц не составлял и не планирую. Выложенный текст был набран специально по этому случаю.
Константин написал:
#1144467
"Винтовая канонерская лодка №..." или "броненосное судно по типу Имперьюз" это для внутреннего употребления Морского ведомства
В общем, Вы правильно понимаете ситуацию. Хотя были и нюансы…
Константин написал:
#1144467
Вот с приведенными мной отечественными миноносцами типа Поти, когда, по имеющейся у меня не полной информации, имя появилось позже зачисления в списки, я привел и номера. Здесь требуется уточнение.
См. ниже.
Константин написал:
#1144325
Миноносец «Лахта». До июля 1886 года «Миноносец №2». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.
00.01.1885 г. начата постройка на эллинге Нового адмиралтейства. Официальная закладка не производилась.
02.03.1886 г. зачислен в списки судов флота с присвоением №2.
20.07.1886 г. вместо номера присвоено наименование «Лахта».
00.00.1886 г. спущен на воду.
00.07.1886 г. ушел с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.
Константин написал:
#1144325
Миноносец «Луга». До июля 1886 года «Миноносец №3». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.
01.11.1885 г. начата постройка на эллинге Нового адмиралтейства. Официальная закладка не производилась.
02.03.1886 г. зачислен в списки судов флота с присвоением №3.
20.07.1886 г. вместо номера присвоено наименование «Луга».
00.00.1887 г. спущен на воду.
00.07.1887 г. ушел с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.
Константин написал:
#1144325
Миноносец «Нарва». До июля 1886 года «Миноносец №4». Зачислен в списки 2 марта 1886 года. Малый каменный эллинг.
01.06.1885 г. начата постройка на эллинге Нового адмиралтейства. Официальная закладка не производилась.
02.03.1886 г. зачислен в списки судов флота с присвоением №4.
20.07.1886 г. вместо номера присвоено наименование «Нарва».
13.07.1887 г. спущен на воду.
00.09.1887 г. ушел с верфи в Кронштадт для проведения испытаний.
Ваше превосходительство! Дай Бог Вам здоровья!
Никто и не заметил, что я пропустил миноносцы "№208" и "№209".
Константин написал:
#1142527
- Канонерская лодка «Вихрь». Заложена 27 сентября 1878 года, зачислена в списки 21 октября 1878 года, спущена на воду 25 октября 1879 года, вступила в строй в 1880 году. Малый деревянный эллинг.
В свое время в журнале "Судостроение" была опубликована статья по этим канонерским лодкам, и там говорилось что лодка строилась в батопортовом эллинге, для меня было не понятно что это за формолировка, да и до сих пор нет полной уверености что это так, но тем немение мне удалось найти в одном документе что БАТОПОРТОВЫЙ эллинг, это стапель между Большим Деревянным и Мортоновым эллингами, он перекрыт деревянным эллингом.
Кстати его хорошо видно на фотографии спуска броненоснаго корабля "Императоръ Александръ II"...
Кстати, период до 1863 г. не менее интересен.
Скажем, по пароходо-фрегату «Храбрый»:
30.01.1843 г. заложен в деревянном эллинге Нового адмиралтейства.
16.07.1844 г. спущен на воду.
00.09.1844 г. уведен с верфи в Кронштадт для достройки.
rkbob написал:
#1144828
В свое время в журнале "Судостроение" была опубликована статья по этим канонерским лодкам, и там говорилось что лодка строилась в батопортовом эллинге, для меня было не понятно что это за формолировка, да и до сих пор нет полной уверености что это так, но тем немение мне удалось найти в одном документе что БАТОПОРТОВЫЙ эллинг, это стапель между Большим Деревянным и Мортоновым эллингами, он перекрыт деревянным эллингом.
Ну, что такое батопортов эллинг, в общем, понятно. Попробую объяснить и если что не так коллеги поправят. Начну с терминов.
Стапель, или по английски - слип. Сооружение на котором строят судно. Имеет несколько спусковых дорожек или спусковых фундаментов расположенных над и под водой. Имеет постоянный уклон к воде. В рассматриваемое нами время использовали только продольные стапели, до поперечных дело ещё не дошло.
Эллинг, сооружение над стапелем служащее для защиты от непогоды и основанием для мостовых и стреловых кранов.
Мортонов эллинг, сооружение для подъёма судов, как правило ограниченного водоизмещения, из воды. Своего рода стапель наоборот. Имеет надводную и подводную часть, снабжен лебедкой для подъёма судов.
Но существует привычное толкование, что если строительное место оборудовано закрытым, стены с воротами со всех сторон, или открытым, только крыша, шатром, то это эллинг. Если шатра нет, то это стапель.
Это, думаю, известно всем коллегам.
А теперь разница между батопортным и наплывным фундаментом стапеля. Это подводные части стапеля служащие при поддержанию судна пока спусковая масса не уравняется с водоизмещением.
Только первый постоянный, и для возможности более удобного строительства, заканчивается своего рода сухим доком. Вдоль подводной части стапеля идут стены, а со стороны воды устроен батопорт. На гравюре спуска "Гангута" стены хорошо видны.
При закрытом батопорте и откаченной воде можно обслуживать подводную часть спускового фундамента и насаливать его перед спуском. Вот только стоимость такого сооружения очень высока, это и понятно.
Отсюда и смутивший Вас термин, "батопортовый эллинг". Согласно Дмитриему и Колпычеву именно такие подводные фундаменты применялись в Новом адмиралтействе и Галерном островке.
Второй вид подводного фундамента, наплывной. Во время строительства судна подводной части нет ни какой. На отличной фотографии верфи Армстронга в Элсвике это хорошо видно.
Только перед спуском к концу надводного стапеля подводят подводную часть в виде понтона, притапляют её набором балласта, швартуют к стапелю и сращивают части спускового фундамента. На фотографии со спуска "Пересвета" хорошо виден нижний край постоянного стапеля, наплавная часть притоплена, над водой только её верхняя часть срощенного фундамента.
Именно наплавной подводный фундамент применяли на Балтийском заводе. Дмитриев и Колпычев ставят такой способ в пример.
Отредактированно Константин (24.03.2017 16:58:30)
vvy написал:
#1144851
Кстати, период до 1863 г. не менее интересен.
Вот уж на эпоху паруса меня точно не хватит!
armour-clad написал:
#1145072
Еще картинка:
Утащил в пост.
Та, глядиш, все пробелы с иллюстрациями заполним.
В догон нашел прекрасно иллюстрирующую фотографию батопорта Нового каменного эллинга Галерного островка. Батопортный стапель использовали и при строительстве дредноутов.
Strannik4465 написал:
#1144957
Морской сборник №2 2017 год.
Не ищет яндекс картинки фотографии из статьи
Отредактированно Константин (25.03.2017 10:10:57)