Вы не зашли.
Заинька написал:
#1170319
Опять же, "Одейшес", например, тоже оказался "одноторпедным".
Одноминным Одноторпедным был киногерой двуединой монархии.
Отредактированно Mihael (09.06.2017 13:34:25)
РыбаКит написал:
#1169978
Зато появится смысл. Кстати, интересно, вот если Богатырю по методике КПТ доклепать поверху обшивки пояс в 1"-2"-3" и обратно, да башни поменять на 1-8" башни, очень плохо будет? А то как то тут Богатыря и Якумо сранивали, получается теория и компановка у них общая...
Коллега, очтитесь! Какая общая теория? В/и, длину-ширину сравните.
han-solo написал:
#1170233
но конструкторы отдвинули башни на 0,16 длины корпуса от носового перпендикуляра и выполнили их легче
Что бы куплено ценой минимизации котельной группы. И в результате продолжительная мощность Фульгии вряд ли превышала 9000 л.с. Свифтшур с близким комплектом котлов, на 30 часовых испытаниях выдал 8700 л.с.
QF написал:
#1004325
"Баян" - лучшая ходовая из выборки. При этом куплено оно лишь незначительным урезанием прочих боевых качеств. Самый крейсерский крейсер. Немой укор "Громобою". Вечный источник споров на тему "зачем этот прекрасный концепт-кар был нужен РИФ"?
РыбаКит написал:
#1169978
Зато появится смысл. Кстати, интересно, вот если Богатырю по методике КПТ доклепать поверху обшивки пояс в 1"-2"-3" и обратно, да башни поменять на 1-8" башни, очень плохо будет?
Заинька написал:
#1170000
Была старая-старая скаска, что для "кОлека" планировали. К ПМВ ближе. Скажем, пояс длиною метров 70, толщиной 50 мулиметров, и беспардонной высотой три метра потянет без подкреплений где-то на 170 тонн. Разменять на уголь в верхних ямах, который теперь не нужен.
han-solo написал:
#1170069
Всё украдено посчитано до нас, но уточнить возможно хотя нужно знать веса башен. Напомню всем известную информацию/quote]
Коллеги! Давайте ответим на вопросы.
Вопрос первый! Нужен ли разведчик при эскадре? Причем, разведчик способный не только подойти к противнику, но и вернуться к своим главным силам, ведь отогнать его могут и в сторону. Радиосвязи в конце 19-го века ещё нет. Ответ, думаю, очевиден.
Вопрос второй! Что лучше разведчик с поясом (двумя) или только с палубой? Пример боя под Артуром показывает, что имеют право на жизнь и ближний разведчик с высокой скоростью, "Новик", и дальний с поясом, "Баян". Оба задачу выполнили. А вот "Диане" с попаданием по не прикрытой в/л при Шантунге поплохело. А "Новик" попал в ощип под Корсаковым когда МКУ ушатали безжалостной эксплуатацией.
Вопрос третий! Какой толщины должен быть пояс во в/л? 8", 6" или 2,5"? Только не забываем о прогнозируемых дистанциях боя в начале века! То, что годилось к ПМВ на, например "Светлане", в 3", в силу возросших дистанций и, соответственно, уменьшения вероятности попадания снарядом ГК дредноута, на "Баяне" не годится.
"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
Константин написал:
#1170342
Ответ, думаю, очевиден.
Если бы.
Отсутствие радиосвязи располагает не к перехвату, а к атаке противника в ситуации, когда он сравнительно долго вынужден находиться в одном небольшом районе. Применять силы выгоднее сосредоточено. И это означает, что нужен, скорее, быстрый авангард, чем крейсера-разведчики.
Которые, в свою очередь, нужны для стратегической разведки, дабы иметь общее представление об эскадре противника.
Т.е. нужен быстрый броненосец для завязки боя и дальний (очень) крейсер для сопровождения вражеской эскадры и наблюдения за портами. Первого уже не отгонишь, а второй всё равно даёт лишь общую информацию, да и попытки отгонять его кораблями с малым (по сравнению с ним) запасом угля, создадут отгоняющим больше проблем.
han-solo написал:
#1170233
Что сделал товарищ Лагань (Antoine-Jean Amable Lagane)? Спроектировал корабль с малым коэффициентом полноты и для достижения скорости до предела заузил обводы оконечностей. Он почти достиг 21 узла на "Баяне", намеренно пойдя на ухудшение других параметров. Но он у нас не по статье 58-7 пойдёт, в свете доказательств изложенных коллегой Юргеном, всё будет строже и объективней. Скорость хорошо, острые обводы хорошо рпрорезали волну, но малая пловучесть оконечности+ тяжёлая башня не давали кораблю нормально всходить на волну. Конструктор решил это просто, лобовым решением, подняв полубак на палубу выше. Помогло, но захлёстывание оконечности тем не менее происходило и приём масс воды на палубу вызывал килевую качку, вторичную, но сильную. Кроме того волна шла по обводам и жёстко обходила казематы, подозреваю с 4 баллов из носовых стрелять уже не могли.
Несомненно Лагань смухлевал. Например, 6-дюймовки оказались ниже чем у всех дальних разведчиков, кроме "Светланы", да и она не разведчик. Но форма вырезов борта отчасти эту проблему уменьшала.
veter написал:
#1170250
У Баяна углы обстрела 6" такие, что 4 на борт не всегда могли действовать. На определенных углах только 2х6" и разумеется башенные 2х8". Много Ёсин из 4 стволов натопите? Учитывая что их больше численно.
Задача "Баяна": 1. Найти и посчитать главные силы противника не получив при этом лакишота. 2. Отогнать "элсвик" от своих главных сил. А это действия на острых углах, расположение 8- и 6-дюймовок заточено именно под это.
han-solo написал:
#1170233
А теперь изюминка (мы начали было обсуждать вопрос с тёзкой, но нехватка времени помешала): а почему нет брони на корме? Да она была перегружена кормовой башней, расположенной близко к корме, поднимать высоту борта- накладно и товарищ Лагань смухлевал как студент на лабораторной. Отказался от бронирования и пренебрёг захлёстыванием при попутном волнении.
И опять мухлёж Лаганя. Согласен!
ПМСМ. Проект "Баяна" составлялся Лаганем с обидой на наш МТК, который рубил всё прогрессивное в ходе обсуждения. Лагань предлагал "норманы", отказались. В ответ Лагнь, не мудрствуя лукаво, поворотил схему размещения котлов "Шаторено". Только у последнего котлы выдавали пару на 50% больше. Лагнь предпочитал башни, предпочли казематы (это мои домыслы, у Сереги Виноградова это не указано).
Очень не хочется скатываться в альтернативу, но удержаться не могу.
В своё время просчитывал изменение схемы бронирования. Получилось, что замена 200-миллиметровых плит главного пояса на 6" и отказ от кормового траверза, позволит забронировать корму 4" и 3" плитами. Замена 60-миллиметровых плит и двойной рубашки по 10 мм верхнего пояса и казематов на 3" с одним слоем рубашки, уменьшение размеров казематов и отказ от забронирования части 3" пушек позволит забронировать трубы и поставить броневые колосники.
Замена МКУ "Баяна" на МКУ "Богатыря" вообще открывает радужные перспективы.
Альтернативный "Баян"
Реальный "Баян"
И в продолжение. Казематы и 6" пушки вполне заменяются на вторую пару спаренных 8" башен ромбом.
Константин написал:
#1170355
Замена МКУ "Баяна" на МКУ "Богатыря" вообще открывает радужные перспективы.
Какие?
Константин написал:
#1170342
Какой толщины должен быть пояс во в/л? 8", 6" или 2,5"?
Он должен быть В идеале не менее 6" в районе МКУ. Но и 3" меняют ситуацию кардинально. Тем более, что реально противниками скорее всего будут эльсвики.
QF написал:
#1169954
То есть 16 бельвилей всего. И 80 кв. м. колосника. Для 30 часов хода и бельвилей с экономайзером, 1 кв. м колосника обеспечивает примерно 100 л.с. Т.е. средняя продолжительная мощность Габсбурга ~8000 л.с.
Ну а откуда информация, что именно 100 лс? Я или не встречал, или забыл или просто запарился.
QF написал:
#1169954
И это оптимистично, потому как корабль создавался под испытания в виде однократного пробега по маршруту длиной в 6,8 мили, поэтому заморачивались ли там всякими нюансами продолжительного хода, аналогично Роял Нэви - не факт.
Ну корабль создавался под службу, а такие испытания были типичными в АВФ?
"По проекту полная мощность обеих машин и скорость при ней должны были составлять 11900 и.л.с. и 19 уз (по данным [5] – 18 уз, [15] – 18,5 уз). Некоторые источники [8], правда, приводят несколько другие проектные величины: 15000 и.л.с. и 20 уз (по данным [11] – 19,5 уз). Фактически были достигнуты следующие результаты: “Habsburg” 15063 и.л.с. – 19,62 уз (по данным [11] 15311 и.л.с. – 19,85 уз), “Arpad” 14307 и.л.с. – 19,65 уз, “Babenberg” 16000 и.л.с. – 19,85 уз.
Запас угля состоял из 811 т в ямах и 386 т на средней (броневой) палубе (по данным [5], нормальный запас составлял 500, а максимальный – 840 т, что было немного меньше вышеуказанной суммы) и должен был обеспечивать по проекту дальность плавания 3600 миль при скорости 10 уз (по данным [5] – 12 уз). Запас питательной воды для котлов составлял 87 т." (С)https://coollib.com/b/321253/read
Заинька написал:
#1170275
Яж как раз уволакиваю массивные башни на мидель, разгружая оконечности. Думаю, 3х1х6" будет легче, чем 1х1х8" плюс пара концевых казематов. Ещё ослабила залп на борт, зато в нос (и корму) усиливаю, у еас же типа разведчик:)
Так у Вас 3 башни с одиночными 6"? Я запутался. И ещё:
Заинька написал:
#1170009
и обужении оконечностей, получилось бы "Гармошке" поднять ход?
Зауживать оконечности дальше было нельзя.
Эд написал:
#1170242
Так, одно замечание общего характера. И попрошу поклонников железяк на меня не обижаться.
Всё нормально.
Эд написал:
#1170242
поскольку полвека не было морских войн, которые проверили бы правильность того, что строили.
Безусловно, сильный отпечаток и отсутствие боевого опыта. Кроме того слишком мало проводилось натурных опытов.
Эд написал:
#1170242
Но оказалось достаточной РЯВ, войны небольших флотов на весьма ограниченном театре действий. И война эта показала, что ВСЕ без исключения классы кораблей оказались негодными, и большие, и малые. По этой причине эволюция всех додредноутных классов кораблей закончилась.
Ну разная степень годности.
Эд написал:
#1170242
Корабли новых классов отличались от прежних принципиально.
Просто технический прогресс к этому времени позволил это сделать, многие идеи возникли до РЯВ.
Эд написал:
#1170242
Попытки применения их в ходе ПМВ приводили к их быстрой гибели (без какой-либо пользы) и с большими потерями их экипажей.
Войны без потерь не бывает. Мне видится причина в малой боевой живучести в том, что уровень кораблестроительной науки в части обеспечения непотопляемости очень отставал, да и в большинстве флотов этому внимания не уделяли и в ПМВ. ИМХО.
veter написал:
#1170250
У Баяна углы обстрела 6" такие, что 4 на борт не всегда могли действовать. На определенных углах только 2х6" и разумеется башенные 2х8". Много Ёсин из 4 стволов натопите? Учитывая что их больше численно.
Да, тут не много настреляешь по сравнительно не крупной цели.
veter написал:
#1170250
Сложно его скверным назвать. Получаем слабовооруженную "бронемашину". Его потенциальный противник ЭБр 2 класса типа Асама. Против него Баян никакой.
Именно.
veter написал:
#1170250
Но такой лидер отряда БпКр был необходим, пусть и с недостатками.
А быстроходный броненосец не лучше? "Габсбург" я в пример приводил.
Эд написал:
#1170313
Вполне. Абукир, Хог, Кресси, Паллада, Йорк, Фридрих Карл, Принц Адальбет. Леон Гамбетта, Поммекрн, потери в Дарданеллах - всех и не упомнишь - пошли ко дну мгновенно, с огромными жертвами.
Если бестолково использовать, то конечно. Для решения ряда задач подходили нормально.
РыбаКит написал:
#1170318
В то же время Очвкоовы на ЧФ отпахали от звонка до звонка, да и Слава чуть ли не самым полезным кораблем на Бф был.
Да. Я бы добавил ещё "Ростислав".
han-solo написал:
#1170382
Ну а откуда информация, что именно 100 лс?
Из книг. Сейчас читаю. На ветке старые книги хорошая подборка.
han-solo написал:
#1170382
Так у Вас 3 башни с одиночными 6"?
Яж говорю, "Лом" или "Фюльгъя", или три одиночные, или одна спаренная, но нет казематов, включая концевые:)
han-solo написал:
#1170382
А быстроходный броненосец не лучше? "Габсбург" я в пример приводил.
Лучше "Бенедетто Брин":
Заложен в 1899 г., спущен на воду в 1901 г.
Водоизмещение нормальное 13200 т, полное 14500 т, длина наибольшая 138,6 м, ширина 23,8 м, углубление 8,9 м. Мощность двухвальной машинной установки 20000 л.с., скорость хода 20 уз.
Бронирование (гарвеевская броня): пояс 152 мм в средней части, 100 мм в оконечностях, каземат 152 мм, башни и барбеты 203 мм, рубка 152 мм, палуба 80 мм (со скосами).
Вооружение: четыре 305-мм, четыре 203-мм, двенадцать 152-мм и двадцать 76-мм орудий; четыре 450-мм торпедных аппарата. http://flot.h17.ru/0194/benedetto-brin.html
han-solo написал:
#1170382
Я бы добавил ещё "Ростислав".
Самый бесполезный корабль ЧФ, не даром ставился вопрос о перевооружении на 152-мм, ибо по берегу их хватало...
Фактически гипертрофированная канонерка..
QF написал:
#1170353
Если бы.
Отсутствие радиосвязи располагает не к перехвату, а к атаке противника в ситуации, когда он сравнительно долго вынужден находиться в одном небольшом районе. Применять силы выгоднее сосредоточено. И это означает, что нужен, скорее, быстрый авангард, чем крейсера-разведчики.
Которые, в свою очередь, нужны для стратегической разведки, дабы иметь общее представление об эскадре противника.
Вы уж определитесь кто Вам нужен. Дальний разведчик или броненосец для разведки?
Если Вы отправляете в разведку броненосцы, то ослабляете главные силы. И сколько броненосцев Вы отправляете в стратегическую разведку? Один? Он вернется с донесением и встанет в линию. А если два? Три? Они успеют вернуться? И как они получат приказ на возвращение? Радио то нет!
Далее. Быстрый авангард. За счет каких качеств будем увеличивать вес МКУ?
QF написал:
#1170353
Т.е. нужен быстрый броненосец для завязки боя и дальний (очень) крейсер для сопровождения вражеской эскадры и наблюдения за портами. Первого уже не отгонишь, а второй всё равно даёт лишь общую информацию, да и попытки отгонять его кораблями с малым (по сравнению с ним) запасом угля, создадут отгоняющим больше проблем.
Я за всё хорошее против всего плохого! А Вы?
Как получить быстрый броненосец не ослабляя остальных его качеств? Как получить крейсер с большой автономностью, но ещё и скоростью, защищённостью и огневой мощью?
Константин написал:
#1170410
Вы уж определитесь кто Вам нужен. Дальний разведчик или броненосец для разведки?
Вот и вернулись ровно к тому, о чём я и говорил. К тактике.
Если уровень дебилизма тактической подготовки командиров броненосцев не позволяет им даже держаться в кильватере, то, что крейсер-разведчик, что авангард-броненосец - всё едино - перетопят.
Если же ходовые/маневренные характеристики собственного корабля знает и умеет использовать каждый находящийся в рубке, то лучшая машина для разведки - пеленг броненосцев. Пока противник будет ковыряться с кильватером, отряд вполне успеет соединиться (перетопив при этом вражеских контр-разведчиков). При этом "точку сборки" отряда, опять таки, для типовых ситуаций знает каждый исполнитель, а противник будет действовать наугад.
han-solo написал:
#1170382
Ну а откуда информация, что именно 100 лс? Я или не встречал, или забыл или просто запарился.
Взял результаты 30 часовых испытаний нескольких серий кораблей Роял Нэви.
han-solo написал:
#1170382
Ну корабль создавался под службу, а такие испытания были типичными в АВФ?
Корабль создаётся под условия сдачи. Чтобы они начали соответствовать условиям службы, требуется проделать большую работу. Все эти короткие забеги я за глаза заношу в категорию "коммерческое судостроение". Сдали, деньги получили и забыли.
QF написал:
#1170358
Какие?
Вес МКУ "Баяна" - 1400 тонн при 16500 лс, "Богатыря" - 1200 тонн при 19500 лс. Длина котельных отделений "Баяна" 48 шпаций по 0,9 м, 43,2 м, "Богатыря" - 35 шпаций по 1,0 м. Длины машинных отделений равны 19 шпаций по 0,9 м, 17,1 м и 17 шпаций по 1,0 м соответственно.
Константин написал:
#1170410
Дальний разведчик или броненосец для разведки?
Если из сказанного не очевидно, то я поясню прямо: нужен скоростной броненосец и дальний разведчик. Два разных корабля.
Константин написал:
#1170410
Если Вы отправляете в разведку броненосцы, то ослабляете главные силы.
Скоростные броненосцы в авангарде доразведку конечно осуществляют, но они же и сражение начинают. Потому и авангард. Их действия обеспечивают условия для применения главных сил. Противник (особенно лишённый таких кораблей) вынужден развёртываться в построение для боя, тем самым предоставляя нам возможность ввести в бой свои главные силы наилучшим образом (охватив его голову или хвост).
Константин написал:
#1170410
За счет каких качеств будем увеличивать вес МКУ?
Смотря с чем сравнивать. С бритами тех лет ответ всегда очевиден - за счёт безразмерных барбетов.
Константин написал:
#1170410
Как получить крейсер с большой автономностью, но ещё и скоростью, защищённостью и огневой мощью?
Боевые качества для стратегического разведчика достаточны на уровне "посредственно". Для него непрерывное поддержание контакта не обязательно по той простой причине, что цикл передачи информации на большие дистанции всё равно очень большой. Частые попытки его отогнать, лишь нарушают график движения эскадры противника. Т.е. он сковывает её стратегический манёвр.
Непрерывное же поддержание контакта даст скоростной броненосец тогда, когда этим уже можно будет воспользоваться - при близости к своим главным силам.
yuu2 написал:
#1170413
Если уровень дебилизма тактической подготовки командиров броненосцев не позволяет им даже держаться в кильватере, то, что крейсер-разведчик, что авангард-броненосец - всё едино - перетопят.
Если же ходовые/маневренные характеристики собственного корабля знает и умеет использовать каждый находящийся в рубке, то лучшая машина для разведки - пеленг броненосцев. Пока противник будет ковыряться с кильватером, отряд вполне успеет соединиться (перетопив при этом вражеских контр-разведчиков). При этом "точку сборки" отряда, опять таки, для типовых ситуаций знает каждый исполнитель, а противник будет действовать наугад
Речь о железе, а не об уровне тактической мысли и подготовки.
И в какую сторону поплывет пеленг при отсутствии достоверной информации о местонахождении противника?
Константин написал:
#1170422
Вес МКУ "Баяна" - 1400 тонн при 16500 лс, "Богатыря" - 1200 тонн при 19500 лс.
Первая величина куда ближе к долговременной мощности, чем вторая. Это просто выбор между стаером и спринтером.
Константин написал:
#1170422
Длина котельных отделений "Баяна" 48 шпаций по 0,9 м, 43,2 м, "Богатыря" - 35 шпаций по 1,0 м.
Ну да. А это прямо транслируется в площадь колосниковой решётки. Вы, когда боретесь за компактные котельные, должны помнить с чем вы боретесь на самом деле. С площадью, посредством которой энергия угля преобразуется в мощность машин. Малая площадь при той же мощности автоматом означает потребность сжигать уголь более интенсивно. Что крайне сложно организовать на боевом корабле в течении длительного времени.
QF написал:
#1170414
я за глаза заношу в категорию "коммерческое судостроение"
"Боевое коммерческое судостроение".
QF написал:
#1170423
Если из сказанного не очевидно, то я поясню прямо: нужен скоростной броненосец и дальний разведчик. Два разных корабля.
QF написал:
#1170423
Смотря с чем сравнивать. С бритами тех лет ответ всегда очевиден - за счёт безразмерных барбетов.
Давайте отвлечёмся от крейсеров и займемся броненосцами.
Там где британцы имели 15 кт, континенталы укладывались в 12 кт. Зато британские стандартные броненосцы за счет развитой промышленности стоили дешевле. Немаловажный факт.
Вполне допускаю, что континенталы наплевав на цену могли в конце века построить броненосец в 15 кт, но с МКУ под 20000 лс и скоростью 20 уз. А-ля "Радецкий". Итальянцы же добились такой скорости на 12 кт броненосцах.
Но тогда возникает соблазн иметь всю эскадру только из 15-килотонных, 20-узловых броненосцев. Чисто теоретически это было доступно для восьми русских броненосцев Дальневосточной программы.
QF написал:
#1170423
Скоростные броненосцы в авангарде доразведку конечно осуществляют, но они же и сражение начинают. Потому и авангард. Их действия обеспечивают условия для применения главных сил. Противник (особенно лишённый таких кораблей) вынужден развёртываться в построение для боя, тем самым предоставляя нам возможность ввести в бой свои главные силы наилучшим образом (охватив его голову или хвост).
Совершенно с Вами согласен. Только быстроходные броненосцы должны иметь остальные качества на уровне стандартных. Иначе получится как с "асамами". Того не рискнул поставить их впереди броненосцев.
QF написал:
#1170423
Боевые качества для стратегического разведчика достаточны на уровне "посредственно". Для него непрерывное поддержание контакта не обязательно по той простой причине, что цикл передачи информации на большие дистанции всё равно очень большой. Частые попытки его отогнать, лишь нарушают график движения эскадры противника. Т.е. он сковывает её стратегический манёвр.
Непрерывное же поддержание контакта даст скоростной броненосец тогда, когда этим уже можно будет воспользоваться - при близости к своим главным силам.
Вот и вырисовывается эскадренный "триплекс": броненосец, дальний и ближний разведчик. А не предложенный коллегой Ханом, привет тёзка, "дуплекс": броненосец и ближний разведчик.
Константин написал:
#1170355
Задача "Баяна": 1. Найти и посчитать главные силы противника не получив при этом лакишота. 2. Отогнать "элсвик" от своих главных сил. А это действия на острых углах, расположение 8- и 6-дюймовок заточено именно под это.
Не уверен - не обгоняй. Не уверен, что раз в 3-4 года сможешь менять "главный эскадренный разведчик" на более новый - не строй узкоспециализированный крейсер со специфичными углами обстрела. Все случаи не просчитаешь при проектировании. А сосчитать крейсерские силы японцев: наличные, строящиеся и потенциальные - получаем численный перевес вероятного противника. Это значит, что "отогнать" на удобных для себя углах может и не получится.
han-solo написал:
#1170382
А быстроходный броненосец не лучше? "Габсбург" я в пример приводил.
Упираемся в реальную эксплуатационную скорость с учетом устаревания и технического прогресса. Пример Пересветы. Даже если бы их построили с 19,5 уз для Кр разведчика это мало. Универсалу ЭБр-разведчик после отхода нужно еще занять свое место в строю, это время. Если противник окажется рядом - пример цусимские перестроения.