Вы не зашли.
QF написал:
#1175547
Эм-м-м-м...
Апичадка, аднака.
QF написал:
#1175547
То, что РИФ считал такую интенсивность топки бельвилей обычной.
А почему он должен был считать иначе?
Почему 131 кг. - это обычная интенсивность, а 142 кг. - необычная?
140 кг на квадрат и дополнительные воздухоподводы - элементы одной системы.
Чем дальше уголь от эталонного кокса, тем больше в его горении газообразных фракций. Для дожигания которых как раз и нужны воздухоподводы над слоем угля.
А французский режим - это другая крайность. Французы пользовались угольно-битумными брикетами. И там горение идёт несколько по-иному.
QF написал:
#1175554
Потому, что бельвили так устроены.
Обычная это 75-100. Выше - форсированная.
Пожалуй, я повторю ещё раз: в спецификации нет ни слова о форсаже, более того, особо оговорено, что 131кг. - это при обычном режиме.
Выходит, вы говорите о других бельвилях?
yuu2 написал:
#1175557
Чем дальше уголь от эталонного кокса, тем больше в его горении газообразных фракций. Для дожигания которых как раз и нужны воздухоподводы над слоем угля.
А французский режим - это другая крайность. Французы пользовались угольно-битумными брикетами. И там горение идёт несколько по-иному.
Спасибо.
Kronma написал:
#1175559
Пожалуй, я повторю ещё раз: в спецификации нет ни слова о форсаже, более того, особо оговорено, что 131кг. - это при обычном режиме.
Выходит, вы говорите о других бельвилях?
Нет, я говорю о тех же самых бельвилях. Особой была лишь позиция РИФ.
Эталонные испытания для комиссии по выбору типа котла для флота.
Без избыточного давления, сжигание более 100 кг на кв. м. не обеспечивалось. РИФ избыточное давление использовало. Но называло всё вместе "обычным режимом". Хотя у бритов это тот самый full power он же emergency duty.
Разгадка проста. Бельвили в принципе не могли переваривать больших объёмов угля.
Испытание морского котла на заводе Бельвиля в "лабораторных" условиях, на суше (уголь - ordinary Cardiff):
Наглядное падение эффективности по мере наращивания расхода угля. На "Славе" котлы были без экономайзера и потому всё это было существенно более заметно.
А загадка сводится исключительно к позиции РИФ.
QF написал:
#1175565
РИФ избыточное давление использовало. Но называло всё вместе "обычным режимом". Хотя у бритов это тот самый full power он же emergency duty.
Нет, не совсем так.
Обычный режим в РИФ - это избыточное давление в КО не выше 1/2 дм. Для этого и открывали двери кочегарок.
Ещё это назвали "искусственная тяга", в отличие от "естественной тяги".
А вот РИФ-овский аналог британского full power - это нагнетание воздуха в закрытые кочегарки, и повышение давления в них свыше 1/2 дм. Вот это уже чистый форсаж.
QF написал:
#1175565
Бельвили в принципе не могли переваривать больших объёмов угля.
Бельвили, в принципе, не годились для форсированного режима.
Поэтому, в спецификации и оговаривались отрытые двери кочегарен и 1/2 дм на приёмных испытаниях.
Но, на практике, режим форсажа использовался (см. "Иоанн Златоуст").
QF написал:
#1175565
Бельвили в принципе не могли переваривать больших объёмов угля.
Я не знаю, что вы считаете "большим объёмом", но в "Руководстве... для управления котлами Бельвиля" 1904г. указано, что количество угля, сжигаемого при максимальном форсированном режиме, составляет 185,5 кг/кв.м.
Kronma написал:
#1175616
Нет, не совсем так.
Извиняюсь, я на параметры смотрю (расход, давление), а не на пляски с бубнами.
Kronma написал:
#1175620
Я не знаю, что вы считаете "большим объёмом"
250-400.
Kronma написал:
#1175620
количество угля, сжигаемого при максимальном форсированном режиме, составляет 185,5 кг/кв.м
Вот-вот. 142 это нормальный, а 185 это уже максимальный форсированный. Формалистика в своей первозданной красе.
Kronma написал:
#1175616
Поэтому, в спецификации
У меня по спецификациям остался лишь один вопрос: когда эти цифры в них появились (т.е. когда вообще возникли эти руководства и спецификации на бельвили)? Потому как "генезис" КМУ РИФ в общем-то складывается и остался небольшой завершающий штрих.
QF написал:
#1175627
Извиняюсь, я на параметры смотрю (расход, давление), а не на пляски с бубнами.
Вы только по первой таблице судите? Там, наверное, просто мелкий уголь в трубу выносило.
invisible написал:
#1175638
Вы только по первой таблице судите?
Затрудняюсь понять, какая именно из таблиц считается первой.
invisible написал:
#1175656
Верхняя, разумеется.
Тут пол-темы таблиц. Какое сообщение?
QF написал:
#1175627
я на параметры смотрю... а не на пляски с бубнами.
И кто тут пляшет?
QF написал:
#1175627
я на параметры смотрю (расход, давление)
Так смотрите, я их привёл:
Kronma написал:
#1175616
Обычный режим - это избыточное давление в КО не выше 1/2 дм.
QF написал:
#1175627
142 это нормальный, а 185 это уже максимальный форсированный.
Нет, снова не так.
"Ход, называемый нормальным, соответствует сжиганию от... до 112 кг/кв.м. колосниковой решётки в час."
При усиленном действии с форсированной тягой максимальное количество сжигаемого угля - 185,5 кг/кв.м.
А вот какой именно расход (из диапазона 112-185 кг) заложить в спецификацию конкретного корабля, и при каких условиях проводить его приёмные испытания - это уже выбор МТК.
Kronma написал:
#1175679
И кто тут пляшет?
Тут никто не пляшет. А тогда плясал РИФ.
Kronma написал:
#1175679
Так смотрите, я их привёл
И я их уже охарактеризовал.
Kronma написал:
#1175679
Нет, снова не так.
У меня то всё так.
QF написал:
#1175051
Форсировка это повышенный расход угля на единицу площади колосниковой решётки. Дутьё - способ обеспечения сжигания этого угля.
145 кг ка кв. метр у "Славы" это весьма интенсивная форсировка для бельвилей. Примерно в два раза больше чем "непрерывный" расход.
Kronma написал:
#1175679
Ход, называемый нормальным, соответствует сжиганию от... до 112 кг/кв.м. колосниковой решётки в час.
Вот. Внезапно выясняется, что 142 кг "Славы" не были нормальными. Бельвили РИФ работали точно также, как бельвили других стран и подчинялись физике и химии нашего мира. Какая неожиданность.
Kronma написал:
#1175679
А вот какой именно расход (из диапазона 112-185 кг) заложить в спецификацию конкретного корабля, и при каких условиях проводить его приёмные испытания - это уже выбор МТК.
И любой расход из этого диапазона не будет нормальным. Потому, что "до".
Kronma написал:
#1175679
И кто тут
Простите, можно прямой вопрос, как Вы думаете, или точнее, по имеющейся у Вас информации, мог ли корабль в обычной эксплуатации, в первые один—два года развивать и длительно, до суток, поддерживать режим работы машин соответствующий тому, что был на испытаниях.
Заранее спасибо.
QF написал:
#1175705
Внезапно выясняется, что 142 кг "Славы" не были нормальными.
В проектах и спецификация не было таких понятий, как "нормальные", и "ненормальные".
Там просто указывалась расчётная (проектная) величина, которую хотели получить заказчики, и всё.
А на сдаточных испытаниях заводчане старались эту величину превзойти, рассчитывая на премию, поэтому, чтобы их не баловать, условия сдаточного пробега чётко оговаривались.
При этом никто не давал каких-то оценочных характеристик этого расхода (скорости и мощности) - "нормальные" они, или "ненормальные".
Их просто стремились достичь, и всё.
QF написал:
#1175705
И любой расход из этого диапазона не будет нормальным.
Любой расход из этого диапазона будет просто расходом: проектным - до постройки корабля, и фактическим - после его испытаний.
РыбаКит написал:
#1175709
по имеющейся у Вас информации, мог ли корабль в обычной эксплуатации, в первые один—два года развивать и длительно, до суток, поддерживать режим работы машин соответствующий тому, что был на испытаниях.
Это слишком общий вопрос.
Про какой именно режим работы Вы спрашиваете?
Про движение полным ходом?
Так та же "Слава" в начале службы несколько раз бегала наперегонки с "Цесаревичем" полным ходом.
ЕМНИП, вроде, ещё кто-то в РИФ развлекался подобным образом.
Что же касается "длительно, до суток", то здесь многое зависит от выносливости и опыта машинной команды, а не только от "железа".
Всё же заводские испытания длятся меньше.
Сугубо ИМХО, я не вижу каких-то особых технических проблем в этом моменте.
Отредактированно Kronma (25.06.2017 18:04:09)
QF написал:
#1175724
Ход, называемый нормальным
Это из учебника (инструкции по эксплуатации).
Kronma написал:
#1175719
В проектах и спецификациях не было таких понятий, как "нормальные", и "ненормальные".
ЕМНИП, вроде, ещё кто-то в РИФ развлекался подобным образом
Коллективный забег ТОЭ1
Kronma написал:
#1175729
Это из учебника (инструкции по эксплуатации).
Да, из него.
Инструкция: "нормальный расход до 112 кг".
Спецификация: "расход 131 кг".
Является ли расход 131 кг, указанный в спецификации, нормальным? Нет.
QF написал:
#1175838
Да
Ну вот и славно, что Ваша гениальная теория о неспособности кораблей длительное время держать полный ход почила в бозе.
РыбаКит написал:
#1180154
Ну вот и славно, что Ваша гениальная теория о неспособности кораблей длительное время держать полный ход почила в бозе.
Должно быть я что-то пропустил.
по
Kronma написал:
#1175728
Что же касается "длительно, до суток", то здесь многое зависит от выносливости и опыта машинной команды, а не только от "железа".
Конечно.
QF написал:
#1175838
Инструкция: "нормальный расход до 112 кг".
Спецификация: "расход 131 кг"
В МК № 2/2009 по ЭБР "Массена":
24 котла, общая плошадь решёток 96м.кв, котлы рассчитаны на сжигание 150 кг угля в час на метр решётки, давление 15 кг/см.кв.
при ходе 13,93 узл, сжигали 69,74 кг/ м 0,758 кг/лс/ч
на максимальной мощности и форсированной тяге, 4 часа; 14021 лс 124,5 кг/ м 0,856 кг/лс/ч
7 часовой пробег при нормальной мощности: 9456 лс 0,75 кг/лс/ч
6 часовые приёмные испытания: 13460 лс , 0,88 кг/лс/ч, 17,09 уз
24 ч пробег на обычной тяге: 9273 лс 74,125 кг/ м 15,487 уз
Кстати в этом МК есть немножко об интересном быстроходном броненосце- крейсере; в 1891 фирма "Ателье э Шантье де ля Луар" представила морскому министру проект, ставший развитием "Дюпюи де Лома". Дальность плавания при полном запасе угля 18000 миль, ход 19,5-20 уз, 4-240мм в одиночных башнях и 18- 140мм орудий, солидное бронирование главный бронепояс 350 мм, верхний 102мм, всё это уместили в водоизмещении 10316т потом 10367 т. Очень интересный корабль получался, сильнее гарибальдийцев и асамоидов но решили строить "Массену", а жаль.