Вы не зашли.
Алекс написал:
#1419361
Скауты - это лидеры флотилий эсминцев
Алфавиты и города - это крейсера, причем если первые преимущественно при эскадрах линкоров, то вторые для действий на коммуникациях.
Скауты и алфавиты это одна и та же линия. Посмотрите на 1914 год где большинство аурор и С- именно в дивизионах дестроров. Другое дело, что к тому моменту бриты начали склонялся к самостоятельным крейсерским эскадрами с заменой их в дивизионах на лидеры и придания по мере необходимости. Так кстати последние активные скауты и использовали- тот же Аттентив и Адвенчер, довооружив 6". И другие первой серии, на средиземке.
Алекс написал:
#1419361
города - это крейсера .... для действий на коммуникациях.
Фишер как известно малые крейсера не любил, не признавал и деньги на них выбивал минимум по минимуму. Его идея- лидер, с треском провалившаяся на Свифта, но не оставленная. Но совсем без штабных кораблей было плохо, а использовавшиеся как эрзац камушки не устраивали никого. Дабы закрыть потребность (два крейсера на дивизион) в 1908-1911 года пробили финансирование на восемь блондинок с минимальным развитием. Но в 1908 грянул огромный скандал. Общественность возмутились отставанием кораблестроения от немцев. В том числе были раскритикованы в пух и прах скауты как первой серии так и турбинные. Вполне логично их сравнили с немецкими Кляйн круизерами, опять таки вполне логично решив, что они могут быть втянуты в бой с ними. Итогом было обещание перевооружить первые скауты на 9-4"(Ватт, паршивец, взял что бы просчитать возможность перевооружения папку с документами по первым скаутам домой и успешно её заиграл) боадицеи и блондинки на 10-4", но этого было мало. Тогда адмиралтейство взяло обязательство построить по цене восьми блондинок пять крейсеров увеличенного по сравнению с ними водоизмещения до 5кт с вооружением позволяющим боролся с любыми кляйнкруизерами. Так и получились бристоли- растянутая блондинка, при этом минимум по минимуму, в итоге на одного человека приходился самый минимальный объём помещений в британском флоте, но с солидным вооружением и автономностью с мореходностью, вполне пригодные для службы на заморских станциях, отчего и получили классификацию второго класса. Впрочем бардак в классификации в тот момент у бритов был ужасный. В прессе бристоли иначе как новые скауты и океанские скауты поначалу и не называли. По определению скауты вообще не считались крейсерами, а были чем то средним между дестроерами и крейсерами третьего класса. Бристоли понравились, не взирая на кучу недостатков и их линию погнали дальше, Веймуты, и.т.д до Аделаиды включительно. Но и скауты в количестве трёх таки достроили, впрочем после 1909 года деньги на флот пошли намного щедрее-график я выкладывал. Тем временем дивизии дестроеров так и оставались без комплекта крейсеров. Тем более что 25у скауты уже в качестве лидеров дивизионов новых эсминцев не очень то и устраивали. Кстати это весьма спорно Фирлесс в первом гельголанде всюду успевал, да и перестреливался неплохо. Пришло время нового проекта. Но деньги хоть и давали щедрее но далеко не рекой, просунуть новый проект было трудно. Поэтому была предпринята широкая пиар компания за новые крейсера- будущие ауроры. Термин скаут как подвергавшийся мощной критике и имевший негативный оттенок не применяли. Говорили "дестроер дестроеров", а красивее всех придумал Уинни Черчиль-"лёгкий броненосный крейсер" упирая на пояс, появившийся кстати из-за перехода на нефть, угольную защиту чем то надо было заменить, типа за такие крохотные деньги мы получаем целый арморед круизер, хоть и лайт. В дальнейшем, убрав броненосный получили классическое "лёгкий крейсер" запихнув туда все более менее современное. Лёгкий крейсер и уточнение "типа Таун, подтип Бристоль" или "лёгкий крейсер типа камешки(бриллиантс)" и все просто и понятно. Вот из таунов впоследствии и выросли вашингтонцы, а из скаутов Ауроры 1936 года с последующими дидо.
РыбаКит написал:
#1419443
из таунов
Да, вроде, из елизаветинцев. Англия настояла на сохранение их в Вашингтоне в 1921-22 гг., отсюда - 10000 т и 8дм.
Эд написал:
#1419511
Да, вроде, из елизаветинцев.
Если вспомнить что релеи в проекте имели название "импрувд Бирмингем" то таки из таунов.
РыбаКит написал:
#1419443
Скауты и алфавиты это одна и та же линия. Посмотрите на 1914 год где большинство аурор и С- именно в дивизионах дестроров. Другое дело, что к тому моменту бриты начали склонялся к самостоятельным крейсерским эскадрами с заменой их в дивизионах на лидеры и придания по мере необходимости. Так кстати последние активные скауты и использовали- тот же Аттентив и Адвенчер, довооружив 6". И другие первой серии, на средиземке.
Это далеко не одна и та же линия. Это просто импровизация по мере необходимости. Именно из=за того, что Фишер не любил малые корабли.
А флот Фишера в его задумке выглядел совсем по другому. Это всего лишь флот из суперкораблей абсолютно во всех классах. И свои легкие крейсера Фишер все же построил - те самые "белые слоны". Так что по его планам легкие крейсера при эскадре должны были выглядеть именно так.
И чего Вы так любите мешать в одну кучу и коней и людей? Ну какие С-ки на 1914 г. Первая С=ка вошла в состав флота в конце декабря 1914 г. И потом, чем по вашему англичане должны были прикрывать эскадры дредноутов от атак эсминцев противника, неужели 8 "Аретьюзами"? Бриты просто со всей капиталистической дурью Фишера про...ли легкий крейсер для эскадры, в результате не защищать линкоры от атак противника, ни вести разведку было практически нечем. Вот и приходилось заниматься импровизацией. Другое дело, что после осознания подводной угрозы завесы ЭМ оказались очень к месту.
Отредактированно Алекс (19.02.2020 15:43:31)
Алекс написал:
#1419558
И чего Вы так любите мешать в одну кучу и коней и людей?
Э нет, это не куча, это родословная. И если крейсера третьего класса кончились камушками, когда то выросши из торпедных крейсеров, то это факт. Как и факт, то что скауты родоначальники класса легких крейсеров, такие же как Ибл, Дредноут, Дэринг, ПЛ Холланда родоначальники в своих классах.
Отредактированно РыбаКит (19.02.2020 16:21:31)
Алекс написал:
#1419558
Это далеко не одна и та же линия.
Ну как же нет- задачи те же, конструктивно- развитие типа от Аттентива до Д спокойно раскладывается. Вы же в курсе- вспомните про создание аурор, Ватт работал от Фирлесса- более заквадраченные обводы, большее удлинение корпуса и длина-ширина и высота-длина, немного иное образование в носовой части, более напряженная и мощная ЭУ "в том же весе требовалось создать ЭУ более чем в два раза большей мощности"- это новая линия? Отнюдь.
Как мне думается не правомочно сравнивать НК одного водоизмещения разных поколений, и точно так же сравнивать НК одного назначения разных поколений.
РыбаКит написал:
#1419569
Ну как же нет- задачи те же, конструктивно- развитие типа от Аттентива до Д спокойно раскладывается. Вы же в курсе- вспомните про создание аурор, Ватт работал от Фирлесса- более заквадраченные обводы, большее удлинение корпуса и длина-ширина и высота-длина, немного иное образование в носовой части, более напряженная и мощная ЭУ "в том же весе требовалось создать ЭУ более чем в два раза большей мощности"- это новая линия? Отнюдь.
Вы почему-то никак не хотите понять, что бриты не шарахались из стороны в сторону, как некоторые. Они последовательно развивали удачные на их взгляд технические решения подгоняя их под потребности дня. Деньги они на этом экономили, а самое главное время постройки. А вот потребности дня обуславливались не техническими решениями, а идеологией, что они хотели от корабля получить.
Почитайте, как те же каиушки проектировались, а главное для сего... Вы все время пытаетесь вырвать отдельный кусок из общего контекста и развить на основе этого свою теорию. А там все исключительно просто - есть теория владения морем, эту задачу обеспечивают по тем временам ЛК. А все остальное не более чем прилагательное к этому. Все остальные силы флота должны обеспечить их охрану, оборону и развертывание до вступления в генеральное сражение от всевозможных происков более слабого противника и недопустить распыления главных сил на второразрядные задачи. Все и крутится вокруг этого...
Алекс написал:
#1419558
Ну какие С-ки на 1914 г. Первая С=ка вошла в состав флота в конце декабря 1914 г.
Caroline was commissioned on 4 December 1914 and served in the North Sea throughout the First World War. Upon commissioning, she joined the Grand Fleet based at Scapa Flow in the Orkney Islands, serving as leader of the 4th Destroyer Flotilla
Carysfort, the fourth ship of her name in the Royal Navy, was laid down by Pembroke Dockyard in Pembroke Dock, Wales,[2][7] or Hawthorn Leslie and Company at Tyneside, England[4][8] on 25 February 1914, launched on 14 November 1914, and completed in June 1915. Commissioned into service in that same month, Carysfort was assigned to the 4th Light Cruiser Squadron (4th LCS) of the Grand Fleet in August 1915.[9]
Commissioned into service in the Royal Navy in June 1915, Cleopatra was assigned to the 5th Light Cruiser Squadron in Harwich Force, which operated in the North Sea to guard the eastern approaches to the Strait of Dover and English Channel.
Commissioned into service in the Royal Navy on 15 May 1915, Comus was assigned to the 4th Light Cruiser Squadron in the Grand Fleet.
Conquest was commissioned into service in the Royal Navy in June 1915. She was assigned to the 5th Light Cruiser Squadron in Harwich Force, which operated in the North Sea to guard the eastern approaches to the Strait of Dover and English Channel
and completed in January 1915.[4] Commissioned into service in the Royal Navy that same month, Cordelia was assigned to the 1st Light Cruiser Squadron (LCS) of the Grand Fleet.[8]
Commissioned in June 1915, Calliope was assigned to the Grand Fleet for service as flagship of the 4th Light Cruiser Squadron.[3]
Champion was commissioned into service in the Royal Navy on 20 December 1915. She was assigned to the Grand Fleet upon completion, serving as the leader of the 13th Destroyer Flotilla through the end of World War I and until early 1919
Cambrian, the fourth ship of her name in the Royal Navy,[6] was laid down by Pembroke Dockyard in Pembroke Dock, Wales, on 8 December 1914, launched on 3 March 1916, and completed in May 1916. She was commissioned into service that same month and was assigned to the 4th Light Cruiser Squadron of the Grand Fleet in which she served through the end of World War I and until 1919.[2] The squadron was generally tasked with screening the battleships of the Grand Fleet during the war.
Commissioned into the Royal Navy in April or May[1] (sources differ) 1916, Canterbury was attached to the 3rd Battle Squadron in the Grand Fleet,
Commissioned in November 1915, Castor was the flagship of Commodore (D), assigned to the 11th Destroyer Flotilla in the Grand Fleet.
Commissioned into service in the Royal Navy in January 1916, Constance was assigned to the 4th Light Cruiser Squadron of the Grand Fleet
Upon being commissioned into the Royal Navy in August 1916, Centaur was assigned to the 5th Light Cruiser Squadron
Upon being commissioned into the Royal Navy in December 1916, Concord was assigned to the 5th Light Cruiser Squadron
commissioned into the Navy on 6 March 1917.[3] Caledon, commanded by Commodore Walter Cowan, saw action in the Second Battle of Heligoland Bight, where the ship was the leader of the First Light Cruiser Squadron
Calypso was involved in the Second Battle of Heligoland Bight on 17 November 1917, when she and her sister ship Caledon were part of the force that intercepted German minesweepers near the German coast.
Cassandra initially joined the 6th Light Cruiser Squadron of the Grand Fleet.
Caradoc ... completed on 15 June 1917.[6] She was assigned to the 6th Light Cruiser Squadron
Cardiff... completed on 25 June 1917.[5] She became flagship of the 6th Light Cruiser Squadron
In July 1917 Ceres joined the 6th Light Cruiser Squadron as part of the Grand Fleet
completed for naval service in February 1918. HMS Coventry was in the 5th Light Cruiser
completed on 18 February 1918.[6] Her first commander was Captain Barry Domvile.[1] On commissioning, Curacoa became flagship of the 5th Light Cruiser Squadron,
HMS CURLEW 1 9 1 8 January On completion of trials and storing took passage to Harwich to join 5th Light Cruiser Squadron.
In July 1917 Ceres joined the 6th Light Cruiser Squadron as part of the Grand Fleet.[2]
HMS Coventry was in the 5th Light Cruiser squadron from February 1918
Cairo was not ready for service in World War I
Все- смотрим, читаем, думаем.
Алекс написал:
#1419578
Вы почему-то никак не хотите понять, что бриты не шарахались из стороны в сторону, как некоторые.
Нет, я как раз это и постулирую.
Алекс написал:
#1419578
есть теория владения морем, эту задачу обеспечивают по тем временам ЛК.
А вот это очень большая тема которая сюда не влазит.
РыбаКит написал:
#1419581
Все- смотрим, читаем, думаем.
Вот и подумайте сами, и сравните с тем что пишите... В конце-концов это Вы утверждаете
РыбаКит написал:
#1419443
Посмотрите на 1914 год где большинство аурор и С- именно в дивизионах дестроров.
Из вашего же - в декабре 1914 г. в строй вступила ОДНА "С"
РыбаКит написал:
#1419581
Caroline was commissioned on 4 December 1914
Отредактированно Алекс (19.02.2020 17:13:46)
Алекс написал:
#1419578
бриты не шарахались из стороны в сторону,
Очень интересное мнение.
В противовес, мне как раз и думается что бриты шарахались... видя чужой удачный проект....
арт написал:
#1419592
шарахались... видя чужой удачный проект....
Пару примерчиков не приведете?
Алекс написал:
#1419590
Из вашего же - в декабре 1914 г. в строй вступила ОДНА "С"
И что? Согласен- но суть то спора не вгоду, суть спора в преемственности со скаутами. Главное три С служили лидерами дестроерных флотилий.
Алекс написал:
#1419595
Пару примерчиков не приведете?
3 тыс. тонн и шесть -восемь пушек ПМК (примерно 5"). И 6 тыс. тонн и 10-12 пушек среднего калибра (типа 6"). Можно не буду говорить о ракетных двигателях?
арт написал:
#1419611
3 тыс. тонн и шесть -восемь пушек ПМК (примерно 5"). И 6 тыс. тонн и 10-12 пушек среднего калибра (типа 6"). Можно не буду говорить о ракетных двигателях?
Реально вы не совсем правы- да Новик и 6кт заинтересовали бритов. Но Новик скорее разочаровал и даже затормозил рождение скаутов и класса скоростных крейсеров 2-го класса. А идея 6кт весьма перебродила к моменту рождения Таунов.
РыбаКит написал:
#1419612
Но Новик скорее разочаровал и даже затормозил рождение скаутов
Ни разу не затормозил. Просто бритые ещё некоторое время считали что 3" оптимальнее для борьбы с миноносцами. И главное, что они всегда считали, важнее не максимальная скорость на пробеге, а средняя скорость развиваемая кораблем. Вот именно в последнем они и ошибались. При чем ошибались почти до середины 30-х годов. По русской методике испытаний самым важным был 3 - 6 часовой пробег с максимально возможной скоростью.
Именно Новик сподвигнул бритых на скауты и дойчев на универсальные крейсера. Вся разница в восприятии техники во флоте. Дойчи сочли важным скорость и множество орудий, бритые сочли важным мореходность и мощь орудий. Самое прикольное, что оба направления были правильными. Все обсуждатели как-то мимо проходят от других русских требований... 3 тыс. и 6 пяти дюймовых орудие... при скорости соразмерной с миноносцами. 6 тыс. т. и вооружение способное угрожать любым НК кроме ЛК (ЭБР).
арт написал:
#1419622
Ни разу не затормозил.
Затормозил, первый проект скаута 1901ый год, на 1903год планировался 25у вариант Энкаунтера, но после осмотра Новика пришли к выводу что его скорость куплена мореходностью и перенапряжением котлов, и в реале он будет 21-22узловых, а в плохую погоду и того меньше. И работы по скоростным крейсерам остановились.
арт написал:
#1419622
И главное, что они всегда считали, важнее не максимальная скорость на пробеге, а средняя скорость
Арт, не придумывайте- плиз. Такие вещи надо именно знать- в этой теме есть происпытания Аттентива, прочитайте плиз.
арт написал:
#1419622
и дойчев на универсальные крейсера.
Ради бога, да Новик это облегченный корпус серийной газельки, Фрауэнлоб из этой серии будет в Ютланде и первом Гельголанде рубиться, отправив в Гельголанде Аретьюзу в нокдаун, а в Ютланде славно отделал Саутгемтон!
арт написал:
#1419611
3 тыс. тонн и шесть -восемь пушек ПМК (примерно 5"). И 6 тыс. тонн и 10-12 пушек среднего калибра (типа 6"). Можно не буду говорить о ракетных
И чего хрень-то писать? Что у англичан крейсера 3-го и 2-го классов появились только после "Новика" и "Варяга"?
Как уже достало, что Россия родина слонов! Там даже бегимоты не живут...А русское кораблестроение - это дерьмовое подражание западным образцам, только с худшим качеством и большей стоимостью.
Алекс написал:
#1419558
А флот Фишера в его задумке выглядел совсем по другому. Это всего лишь флот из суперкораблей абсолютно во всех классах. И свои легкие крейсера Фишер все же построил - те самые "белые слоны". Так что по его планам легкие крейсера при эскадре должны были выглядеть именно так.
Где бы еще про это прочитать...
РыбаКит написал:
#1419663
Где бы еще про это прочитать...
Да в общем-то везде написано. Джеки на самом деле никакой не прогрессивный реформатор, а всего лишь экстремист. Никаких новых типов кораблей он не разрабатывал, а просто попытался довести существующие классы до гигантомании, насколько это ему позволили. Создавая флот по принципу, что кроме Британии создание такого флота никто не может позволить себе чисто финансово.
Отредактированно Алекс (20.02.2020 00:11:26)
Алекс написал:
#1419700
Джеки на самом делени какой не прогрессивный реформатор
Полностью изменил принципы прикрытия коммуникаций, что позволило резко сократить крейсерский флот. Реорганизовал резервный флот. Изменил принципы обучения офицеров смешав механиков и тактиков, изменил систему обучения и зарплат матросов. Изменил деление на флоты. Ну как же не реформатор?
РыбаКит написал:
#1419705
Полностью изменил принципы прикрытия коммуникаций, что позволило резко сократить крейсерский флот.
Неужели? И где он сократился? И в чем новизна его системы?
РыбаКит написал:
#1419705
Изменил принципы обучения офицеров смешав механиков и тактиков, изменил систему обучения и зарплат матросов.
А об этом поподробнее плиз, сделайте веточку с конкретикой, что собственно говоря изменилось. Типа вот так было, а вот так стало. С пояснениями, чем это собственно говоря прогрессивнее.
Отредактированно Алекс (20.02.2020 00:15:56)
Алекс написал:
#1419711
А об этом поподробнее плиз, сделайте веточку с конкретикой,
Не сделаю- диссертация по теме ныне вне доступа, а я не сохранил.
Алекс написал:
#1419711
Неужели? И где он сократился? И в чем новизна его системы?
Для начала. Как буду отказывать, буду выкладывать.
https://naval-manual.livejournal.com/37760.html