Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1197868
пароход SS Lahn
LAHN DEU
Year built Date launched Date completed
1888 06/09/1887
THE " LAHN."
Отредактированно РыбаКит (28.08.2017 14:43:17)
Идея была про иностранные суда снабжения - "мои 5 копеек". Где - то, не выходя из датских вод, Ослябя столкнулся бортом с угольщиком Дартмут. Оба получили течь.
Итак линия гражданских судов, используемых, как госпитальные суда и вспомогательные крейсера упорядочена и закончена.
Попробую так же разобраться с судами-транспортами. Просьба, к "помогальникам", если есть дополнительный материал, выставлять его только к тому судну, которое на данный момент отрабатывается.
Пароход-транспорт «Киев»
Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Владимир». Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы James & George Thomson. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 26.04.1895 г. заказан за 92 000 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по программе усиления средств Добровольного флота по перевозке грузов для строительства Сибирской железной дороги. 22.05.1895 г. присвоено наименование. 14.05.1896 г. пришел в Кронштадт из Англии.
Характеристики парохода-транспорта «Киев»:
Водоизмещение: 10 850 т
Вместимость: 5566 брт / 3127 нрт
Размеры: 131,98 х 15,21 х 9,75 / 7,32 м
Главные механизмы: 2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с.
Скорость хода: 13,0 уз
Запас топлива: 1204 т угля
Дальность плавания: 6720 миль при 10 уз
Число пассажиров: 57 (I), 33 (III) чел.
Грузоподъемность: 5232 т
Численность команды: 115 чел.
Первоначальная стоимость: 998 345 руб.
06.07.1896 г. Пароход-транспорт «Киев» первый раз отправился из Кронштадта на Дальний Востоке 15 пассажирами, 893 нижними чинами, 3 офицерами и 2 членами их семей, а также с 4325 т различного груза. 17.11.1896 г. прибыл в Одессу из Владивостока и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 759 (позднее под № 47). В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В сентябре — октябре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае состоял в распоряжении Военного министерства и занимался воинскими перевозками.
Старинная открытка.
15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав Ill-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 07.04.1905 г. прибыл в Сайгон, где стоял до окончания войны. 17.10.1905 г. вышел из Сайгона и 07.11.1905 г. в Нагасаки возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных.
12.04.1906 г. прибыл в Одессу с войсками из Тихого океана и затем возобновил движение по дальневосточной линии. 26.06.1914 г. пришел в очередной раз во Владивосток из Одессы и в связи с началом первой мировой войны 07.08.1914 г. привлечен по военно-судовой повинности Морским ведомством. Затем отправился в Гонконг, где использовался в качестве угольного транспорта при отряде, состоящем из крейсеров «Аскольд» и «Жемчуг».
После расформирования отряда в связи с гибелью «Жемчуга» 25.10.1914 г. Пароход-транспорт «Киев» возвращен Добровольному флоту. Впоследствии использовался для перевозок экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. 15.10.1916 г. из-за ошибки в счислении выскочил в тумане на береговые камни в районе Питерхеда при следовании из Архангельска в Лит с генеральным грузом. При этом погибли 8 человек. В 11.1916 г. выброшен штормом на берег и разбит волнами. Остатки корпуса затем были проданы на аукционе в Ливерпуле.
Отредактированно Strannik4465 (30.08.2017 13:20:49)
Strannik4465 написал:
#1198237
Пароход-транспорт «Киев»
Это не пароход Доброфлота КIЕВЪ
Пароход-транспорт «Воронеж»
Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Владимир». Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 14.04.1895 г. заказан за 92 300 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по программе усиления средств Добровольного флота по перевозке грузов для строительства Сибирской железной дороги. 22.05.1895 г. присвоено наименование. 27.04.1896 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 756 (позднее под № 44).
Характеристики парохода-транспорта «Воронеж»:
Водоизмещение: 10 750 т
Вместимость: 5616 брт / 3278 нрт
Размеры: 131,67 х 15,18 x 9,75 / 7,62 м
Главные механизмы: 2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с.
Скорость хода: 13,0 уз
Запас топлива: 1170 т угля
Дальность плавания: 6500 миль при 10 уз
Число пассажиров: 50 (I), 918 (III) чел.
Грузоподъемность: 5277 т
Численность команды: 115 чел.
Первоначальная стоимость: 1918 796 руб.
22.05.1896 г. Пароход-транспорт «Воронеж» первый раз вышел из Одессы на Дальний Восток с 228 казаками-переселенцами, 24 пассажирами и 4900 т различного груза. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В марте 1897 г. доставил на Крит подразделения 14-го стрелкового полка из состава экспедиционных сил.
Командир транспорта капитан 1 ранга Шишмарев Константин Иванович.
Капитан 1-го ранга Константин Иванович Шишмарев. В его биографии сказано, что он на службе с 1875 года, женат, имел сына. С 1890 года – капитан парохода Доброфлота «Петербург», а с 1896 года – парохода «Воронеж». Участник русско-японской войны. Капитан парохода был награжден Черногорским орденом Даниила, Орденами Святого Станислава 3-й степени и Святого Станислава 2-й степени, серебряной медалью в память царствования Императора Александра. Не принял Октябрьскую революцию. Эмигрировал в Югославию, где и умер.
Шишмарев был образованным человеком. В 1890 году на пароходе «Петербург» из Владивостока в Одессу возвращался А.П.Чехов. В ходе плавания они подружились, впоследствии длительное время переписывались. Однажды, под дарственным пожеланием на книге рассказов «Хмурые люди», посланной К.И.Шишмареву, А.П.Чехов подписался: «Мичман от литературы». В ответном послании К.И.Шишмарев кратко, но очень емко выразил свое мнение о прочитанных рассказах:
Книжка перлами полна,
Ярки все фигуры,
Мило, просто, мысль ясна …
Прелесть эти мичмана
От литературы».
Еще до русско-японской войны в 1903 году пароход «Воронеж» под его командованием совершил героический переход из Одессы во Владивосток, Шанхай, Сингапур и Порт-Саид. На пути следования парохода японцы неоднократно устраивали ему разнообразные провокации, и ловушки, преследовали миноносцами.
Но, благодаря умелым действиям капитана, предпринятой маскировке и обманным маневрам, приняв на борт заболевших матросов с кораблей нашей эскадры на Дальнем Востоке, пароход «Воронеж» 10.03.1904 г.благополучно вернулся в Одессу.
Журнал «Нива» писал об этом так: «В декабре 1903 года, «Воронеж» был перекрашен в черную краску и принял вид норвежского угольного парохода, который в этот день вышел из Владивостока в море, об отходе, которого всезнающие японцы были осведомлены. Благодаря этому, первое время по выходе из Владивостока, «Воронеж» не остановил, на себе внимания японцев. Пароход прибыл в Порт-Артур, идя вдали от берегов и тщательно прячась от светлых полос прожекторов японских крейсеров. Оттуда он пошел в Шанхай, а из Шанхая в Сингапур.
Как только «Воронеж» выходил в море, все огни на нем гасились, все иллюминаторы плотно закрывались, так что пароход окружала непроглядная тьма. На случай встречи с японскими крейсерами были приготовлены еще и особые меры: припасены смоченный керосином фитиль и порох для взрыва парохода.
Около Сингапура для «Воронежа» была приготовлена особенно хитрая ловушка: в Малаккском проливе его стерегли два японских крейсера. Но Константин Иванович ухитрился провести японцев, и сочувствовавших им сингапурских англичан.
Он придумал и выполнил такой маневр:«Воронеж» вышел из Сингапура в море при полном освещении на палубе, сияя всеми своими электрическими огнями. На глазах всего Сингапура, корабль прошел прямо в японскую западню, т. е. в Малаккский пролив.
Но когда пароход шел между островами, все огни на нем погасли, и он исчез в темноте. Затем «Воронеж» тихонько повернул назад, обошел незаметно Сингапур и вместо Малаккскаго пролива пошел в диаметрально-противоположном направлении в южно-китайское море. Через пустынный Гаспарский пролив он вышел в Явайское море, а затем в Индийский океан.
Японцы были одурачены. «Воронежу» пришлось скитаться в глухих, почти не посещаемых морскими судами, водах между островами Борнео, Ява и Суматра одиннадцать лишних суток. По прибытию в Коломбо, К. И. Шишмарев узнал, что как раз накануне туда заходили японские миноносцы, которые искали русский пароход.
В Порт-Саиде и других портах «Воронеж» принял заболевших в пути матросов с судов нашей эскадры на Дальнем Востоке: с «Ретвизана», «Аскольда», «Енисея», «Корейца».
Отредактированно Strannik4465 (30.08.2017 13:13:41)
С началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций.
23.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 27.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав 1-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Вусунг, а затем передислоцировался в Шанхай, где стоял до окончания войны. 13.10.1905 г. ушел из Шанхая и 28.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту.
Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных. 09.04.1906 г. прибыл в Новороссийск из Тихого океана с войсками и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. 12.05.1914 г. вышел в очередной раз из Владивостока в Одессу, но в связи с началом первой мировой войны заход в Черное море был отменен. Впоследствии использовался для перевозки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. В декабре 1917 г. пароход-транспорт «Воронеж» в Архангельске поступил в распоряжение английского Адмиралтейства с целью централизации управления транспортными операциями союзников.
"Воронеж" в годы войны.
После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов немецкой фирме, которая впоследствии перепродала пароход в Италию. 18.09.1924 г. приведен в Венецию, где затем был разобран на металлолом.
Как же оно все-таки осуществлялось - это обеспечение углем?
Самый дешевый вариант - перегрузка непосредственно с угольщика на корабль. Уголь в трюмах у угольщика - навалом. Команда затаривает его в мешки и стрелами транспортирует на корабль. Уголь из мешков высыпается в угольные ямы. Так, полагаю, грузились где-нибудь в Виго. А затем - все то же самое, только добавлялись шлюпки. Начал Фелькерзам, ничего не зная о событиях на Доггер- банке, прямо в Канале.
Я к чему - тара - мешки - каждый раз наполнялась, опустошалась, перевозилась на угольщик и опять.
Вот - о таре и речь. Если ничего, кроме мешков придумать нельзя, то почему уголь, не влезавший в ямы, нельзя было в этих мешках и оставлять. Не говоря об эстетике, просто нужно понять, как и кем осуществлялась как бы сейчас выразились логистика по кораблю по мере освобождения угольных ям? Опять - машинная команда? А палубная - драит освободившееся пространство? Т.обр., вопрос занятости команд на переходах "закрывался" полностью. А орудийные порты 75 мм еще и мыли с мылом по кругу. (Только пыль - то все равно осталась - после первых выстрелов в портах взвилась пыль и это, IMHO, была одна из причин неэффективного огня 75мм).
Может, проще (но дороже) было пойти на расход на мешки?
Понятно, что посылка 2 ТОЭ - предприятие расходное и экономили на всем. Вон, в минфине подсчитали, что второй комплект снарядов дешевле послать не морем, вдогонку 2ТОЭ, а в пункт прибытия - Владик - по ж.д. Экономия - 15 тыс. (царских) рублей. И послали. И в последующем разбирательстве деяние признали ненаказуемым, поскольку радели за казну - ничего личного.
Вот так, IMHO, по копеечке и рублику экономии и готовили Цусиму.
Пароход-транспорт «Ярославль» (третий)
Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт. Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. Первый пароход-транспорт Добровольного флота и родоначальник серии из шести единиц. 01.05.1892 г. заказан за 72 430 фунтов стерлингов для регулярных рейсов с арестантами на Дальний Восток по десятилетней программе усиления Добровольного флота. 17.08.1892 г. присвоено наименование. 17.02.1893 г. пришел в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 695 (позднее под № 46).
[b]Характеристики парохода-транспорта «Ярославль» (третий)/b]
Водоизмещение: 8950 т
Вместимость: 4495 брт / 2619 нрт
Размеры:
119,85 х 13,41 х 9,45 / 7,47 м
Главные механизмы: 2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 4 цилиндрических котла
Мощность: 2500 инд. л. с. / 407 нар. л. с
Скорость хода: 12,0 уз
Запас топлива: 967 т угля
Дальность плавания: 5700 миль при 10 уз
Число пассажиров: 2 (I), 9 (II), 802 (палубных) чел.
Грузоподъемность:
4519 т
Численность команды: 110 чел.
Первоначальная стоимость:
831 206 руб.
16.03.1893 г. пароход-транспорт «Ярославль» первый раз отправился из Одессы на Тихий океан с 802 ссыльнокаторжными, 60 конвоирами, 10 пассажирами и 2900 т различного груза. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В 1901 г. капитально отремонтирован в Думбартоне фирмой William Denny & Brothers. В декабре 1903 г. вернулся в Одессу из очередного рейса во Владивосток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций. 23.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 26.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контрадмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему.
15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в IV-e отделение транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Вусунг, а потом передислоцировался в Шанхай, где стоял до окончания войны. 26.10.1905 г. ушел из Шанхая и 29.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных.
10.03.1906 г. прибыл в Одессу из Тихого океана и затем возобновил движение по дальневосточной линии. В марте 1914 г. пришел во Владивосток в очередной раз из Одессы и вскоре был поставлен на западно-камчатскую линию. После начала первой мировой войны продолжал плавать в тихоокеанских водах, а 22.02.1916 г. привлечен по военно-судовой повинности Морским ведомством для осуществления воинских перевозок. 27.02.1916 г. вышел из Владивостока в Дайрен, где принял на борт части русского экспедиционного корпуса для доставки их во Францию.
После выполнения этой миссии 10.07.1916 г. возвращен Добровольному флоту. Затем пароход-транспорт «Ярославль» использовался для транспортировки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями в Данди и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов. 23.10.1923 г. сел на камни у берегов Дании при следовании из Англии в Айнсварден для разборки. В апреле 1924 г. снят с камней и в ноябре 1924 г. перепродан итальянской компании. Затем разобран на металлолом в Генуе.
Пароход-транспорт «Владимир»
Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт для замены проданного Морскому ведомству парохода «Россия». Головной в серии из четырех единиц. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Котлы с дутьем системы Хоудена. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 01.07.1894 г. заказан за 92 500 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток. 26.08.1895 г. прибыл в Кронштадт и Англии.
Характеристики парохода-транспорта «Владимир»:
Водоизмещение: 10 750 т
Вместимость: 5621 брт / 3197 нрт
Размеры: 131,67 x 15,18 х 9,75/7,62 м
Главные механизмы: 2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с.
Скорость хода: 13,0 уз
Запас топлива: 1185 т угля
Дальность плавания: 6500 миль при 10 уз
Число пассажиров: 56 (I—II), 53 (III) чел.
Грузоподъемность: 5297 т
Численность команды: 115 чел.
Первоначальная стоимость: 1 004 311 руб.
Пароход, названный в честь города
11 мая 1878 г. на заседании Владимирской городской думы обсуждалось предложение владимирского губернатора М.И.Судиенко, сообщившего о приглашении граждан г. Владимира к пожертвованиям на приобретение морских судов Обществом Добровольного флота. Параграф первый проекта устава нового общества гласил: «Цель общества заведовать в мирное время снаряженными на пожертвования судами Добровольного флота», а второй ‑ «В случае войны, общество обязано, по первому требованию правительства, предоставить в его распоряжение, с возможной скоростью, все свои суда». Обществу Добровольного флота предоставлялось исключительное право поддерживать регулярное товаропассажирское сообщение между Одессой и Владивостоком. Обсудив предложение губернатора, гласные городской думы постановили открыть подписку. С граждан города Владимира по подписке было собрано в июне 1092 руб., в августе ‑ 81 руб. На призыв откликнулись и священнослужители. Певчие Владимирского архиерейского хора Алексея Ставровского пожертвовали 21 руб. 50 коп., от священника Аркадия Благонравова из Юрьевского уезда по подписке поступило 56 руб. 76 коп. Богатые иваново-вознесенские фабриканты и заводчики пожертвовали 16 700 руб. В это же время сбор денег на приобретение морских судов Добровольного флота проходил во всех губерниях страны.
На собранные средства в июне 1878 г. в Германии Добровольный флот приобрел три первых парохода. Они получили названия «Россия», «Москва», «Петербург». Через три недели после покупки первых судов Добровольный флот на оставшиеся деньги у той же немецкой компании приобрел пароход «Saxonia». Поскольку Нижегородская губерния по сумме собранных денег находилась на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга, пароход вскоре переименовали в «Нижний Новгород». Так с самого начала сложилась традиция присваивать судам Добровольного флота названия губернских городов, отличившихся в сборе пожертвований. Это правило соблюдалось и в дальнейшем.
В мае 1895 г. комитет Добровольного флота сообщил владимирскому губернатору М.Н.Теренину, что в Шотландии «оканчивается постройкой» пароход с «Высочайшего соизволения», получивший наименование «Владимир». Предполагалось, что он должен был прийти к 1 июля в Санкт-Петербург, откуда после его освящения и приема грузов, преимущественно казенных, в количестве не менее 300 тыс. пудов, должен был отправиться первым рейсом во Владивосток. 21 июня 1895 г. городская дума избрала представителем от г. Владимира для участия в освящении парохода «Владимир» гласного Тимофея Сергеевича Куликова, о чем 24 июня городской голова А.А.Шилов (почетный гражданин г. Владимира с 1905 г.) довел до сведения М.И.Судиенко. Но обстоятельства изменились, и освящение парохода «Владимир» состоялось значительно позже и ввиду спешности погрузки прошло в самой скромной обстановке без присутствия делегации от Владимира.
Икона Боголюбской Божией Матери для парохода «Владимир»
В апреле 1898 г. в Новороссийске владимирский губернский предводитель дворянства М.М.Леонтьев (почетный гражданин г. Владимира с 1901 г.) посетил пароход Добровольного флота «Владимир» и обнаружил, что пароходу не оказывалось никакого внимания от соименного ему города и губернии. Вследствие чего по его предложению общее собрание предводителей и депутатов дворянства Владимирской губернии, состоявшееся 16 июля, постановило заказать для парохода «Владимир» икону Боголюбской Божией Матери. Ценную икону, выполненную холуйскими мастерами, поместили в художественной работы золотую ризу с серебряной вызолоченной лампадой, изображавшей шапку Мономаха работы Фаберже, и заключили в тяжелый из черного дуба киот размером 106х71 см, имевший вес с иконою до 2 пудов. 14 сентября с большой торжественностью она была поднесена представителем дворянства Владимирской губернии, старшим фабричным инспектором Херсонской губернии А.А.Микулиным, проживавшим в то время в Одессе, пароходу «Владимир». Вручая командиру судна уже освященную икону Боголюбской Божией Матери, он передал желание владимирского дворянства иметь фотографию парохода для помещения ее в зале дворянского собрания.
Начальство «Владимира», поблагодарив владимирское дворянство за столь драгоценное для парохода пожертвование, высказало также желание иметь и почетный флаг, каковые уже имелись на других пароходах Добровольного флота.
Одиссея с почетным флагом для парохода «Владимир»
20 ноября 1898 г. Микулин писал из Одессы Леонтьеву: «Глубокоуважаемый Михаил Михайлович! Сегодня «Владимир» снялся в дальнее плавание и незадолго перед его уходом удалось снять с него фотографию, которая очень удалась. На днях Вам ее вышлют и к земскому и дворянскому собранию она уже будет у Вас в раме. Я говорил капитану, что по всей вероятности, флаг будет сделан городом, и он просил меня передать, что если хотят, чтобы флаг можно было в торжественных случаях поднимать, то он должен быть точно установленной формы, без всякой на нем надписи, которая может быть сделана лишь на футляре, так как все флаги, которые обыкновенно делаются с надписью, от кого они подносятся, ‑ как например, пароходу Москвы, должны вечно лежать в футлярах и никогда не быть поднятыми, так как подниматься могут флаги лишь установленной формы».
Выяснилось, что все распоряжения по производству заказа на изготовление флага для парохода «Владимир» Владимирская городская дума возложила на городского голову А.А.Шилова и гласного А.А.Никитина (почетный гражданин г. Владимира с 1909 г.). Флаг изготовили в московских мастерских братьев Сапожниковых. Письмо Шилова с просьбой к фирме Сапожниковых сделать на флаге надпись: «От граждан г. Владимира 28 октября 1898 г.» отправили 2 декабря. Пришлось Андрею Алексеевичу срочно посылать вдогонку телеграмму, в которой он отменял распоряжение, данное в письме, и просил фирму Сапожниковых сшить флаг без надписи, а сделать ее только на футляре. В итоге флаг сшили из великолепного драгоценного шелка, царская корона и почтовый рожок на нем были выполнены ручным способом. Флаг вложили в изящный футляр, на котором имелась медная доска с изображением города Владимира и надписью «От города Владимира».
3 апреля 1899 г. в Одессе состоялось освящение флага на пароходе Добровольного флота «Владимир», поднесенного Владимирской городской думой. По этому случаю с самого утра пароход «Владимир», стоявший у Платоновского мола, украсили флагами. К 11 часам начали стекаться почетные гости, которых встречал командир парохода, капитан 1-го ранга барон Фиттингоф-Шель. В начале 12-го часа член Владимирской городской управы Н.Н.Сомов (почетный гражданин г. Владимира с 1909 г.), прибывший в Одессу в качестве представителя от г. Владимира, преподнес флаг командиру парохода, сказав при этом следующее: «Владимирская городская дума постановила поднести пароходу Добровольного флота, носящему соименное с городом название, флаг, сооруженный на средства городского общества, желая выразить Добровольному флоту свое сочувствие его деятельности, направленной к развитию и упрочению торговых сношений с Дальним Востоком. Передавая командиру судна дар города Владимира, выражаю от лица уполномочившей меня городской думы пожелание дальнейшего развития и процветания дорогому всей России Добровольному флоту». По окончании церемонии поднятия почетного флага, все присутствовавшие на торжественном мероприятии лица были приглашены к завтраку в кают-компанию «Владимира». Тут же составили и отправили телеграмму следующего содержания: «Владимирскому городскому голове А.А.Шилову. Принося горячую благодарность гражданам города за драгоценный дар, ‑ добровольцы пьют здоровье владимирцев и ваше. От всей души желаем городу вечного процветания, гражданам и представителям его ‑ благоденствия на многие лета».
М.Попова. г. Владимир
Отредактированно Strannik4465 (01.09.2017 18:13:53)
4.10.1895 г. отправился первым рейсом из Кронштадта во Владивосток с котлами для крейсера «Адмирал Корнилов» и канонерской лодки «Сивуч», 2900 т рельсов и двумя речными пароходами для Амурской железной дороги.
13.03.1896 г. Пароход-транспорт «Владимир» прибыл в Одессу с Тихого океана и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 726. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. 24.09.1903 г. пришел в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций
24.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 28.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав Ill-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Шанхай, где стоял до окончания войны. 13.10.1905 г. вышел из Шанхая и 28.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту.
Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных. 23.03.1906 г. прибыл в Одессу из Тихого океана и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. Весной 1913 г. капитально отремонтирован в Одессе с заменой топок в котлах. 07.05.1914 г. прибыл в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток. Начало первой мировой войны встретил в черноморских водах. 25.11.1914 г. Пароход-транспорт «Владимир» привлечен по военно-судовой повинности в Николаеве Морским ведомством и вначале использовался для помещения на нем команды строящегося линейного корабля «Императрица Мария». 25.02.1915 г. как транспорт включен в состав Транспортной флотилии Черного моря с присвоением «№ 15».
Зимой 1915 — 1916 гг. переоборудован в Одессе, после чего мог принимать на борт 998 человек десанта, 152 лошади и 50 повозок. Затем в составе 5, 1, 4, 7 и 2-го отрядов флотилии выполнял воинские перевозки на черноморском театре и принимал участие в высадке десанта на Лазистанское побережье. В 1916 г. получил на вооружение 2 — 47-мм пушки. 18.06.1918 г. включен в состав Транспортной флотилии т. н. "флота Украинской Державы".
25.09.1918 г. возвращен Добровольному флоту. В феврале 1920 г. участвовал в эвакуации белых войск из Одессы и Новороссийска. 31.10.1920 г. привлечен по принудительному тайм-чартеру в Севастополе командованием Вооруженных сил юга России для эвакуации Крыма. 15.11.1920 г. ушел с 12 600 беженцами из Феодосии в Стамбул, где после разгрузки был возвращен Добровольному флоту. В декабре 1920 г. продан грузинскому поданному Джиакели за 72 500 турецких лир по иску команды за неуплату жалования. В 1922 г. перепродан Англо-русскому кооперативному союзу и получил приписку к Одесскому торговому порту. В феврале 1923 г. ушел с первой экспортной партией советской пшеницы из Одессы в Гамбург. Летом 1923 г. из-за плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме. 07.09.1923 г. пришел в Вильгельмсхафн, где затем был разобран на металлолом.
Транспорты и корабли 2ТОЭ в Носси Бе Из собрания ув. Боярина.
Отредактированно Strannik4465 (01.09.2017 18:08:03)
Добавлены три фото в пост 23 транспорт "Корея"
Добавлены три фото в пост 197 транспорт "Петербург"
Добавлено 1 фото в пост 85 транспорт "Кострома"
Отредактированно Strannik4465 (01.09.2017 21:06:05)
Strannik4465 написал:
#1187462
«ВОРОНЕЖ», «ЯРОСЛАВЛЬ», «ТАМБОВ», «ВЛАДИМИР», «КИЕВ»
пароход "ВОРОНЕЖ"
пароход "ЯРОСЛАВЛЬ"
пароход "ТАМБОВ"
пароход "ВЛАДИМИР"
пароход "КИЕВ"
Отредактированно Скучный Ёж (03.09.2017 16:26:19)