Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13

#201 04.09.2017 14:58:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Пароход-транспорт «Тамбов»

Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Ярославль». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 03.12.1892 г. заказан за 70 500 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по десятилетней программе усиления Добровольного флота.

http://s48.radikal.ru/i122/1709/45/8b6127983225t.jpg

Характеристики парохода-транспорта «Тамбов»:

Водоизмещение:      8950 т
Вместимость:     4441 брт / 2518 нрт
Размеры:     121,31 х 13,41 х 9,45 / 7,47 м
Главные механизмы:     2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 4 цилиндрических котла
Мощность:     2500 инд. л. с. / 412 нар. л. с.
Скорость хода:     12,0 уз
Запас топлива:     958 т угля
Дальность плавания:     5700 миль при 10 уз
Вооружение:    
Число пассажиров:     41 (I), 44 (II), 770 (III) чел.
Грузоподъемность:      4579 т
Численность команды:     110 чел.
Первоначальная стоимость:     808 707 руб.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#202 04.09.2017 15:00:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

19.06.1893 г. пришел в Кронштадт из Англии. 25.07.1893 г. отправился из Кронштадта первый раз на Дальний Восток с грузом рельсов для Уссурийской железной дороги.

http://i066.radikal.ru/1709/2e/4c83eab5b2f8t.jpg

30.03.1894 г. прибыл в Одессу из Владивостока и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под №699 (позднее под №48). В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. Осенью 1895 г. пароход-транспорт «Тамбов» выполнил рейс большого каботажа из Одессы в Петербург, откуда ушел в Тихий океан с новыми котлами для крейсера «Адмирал Корнилов» и миноносца «Борго», снарядами, а также с двумя пароходами для Кругобайкальской железной дороги. В июне — ноябре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае находился в распоряжении Военного министерства и занимался доставкой воинских частей в Порт-Артур, а во Владивосток — раненных при штурме фортов в Таку.

18.12.1903 г. пришел в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций.

http://s013.radikal.ru/i325/1709/fb/ffb676ce97eet.jpg

Отредактированно Strannik4465 (07.09.2017 14:11:12)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#203 04.09.2017 15:02:32

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

26.10.1904 г. отправился из Севастополя по назначению. 29.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в IV-e отделение транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 09.05.1905 г. прибыл в Сайгон, где стоял до окончания войны. 15.10.1905 г. вышел из Сайгона и 05.11.1905 г. в Нагасаки возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных.

http://s010.radikal.ru/i311/1709/1d/68638bb07acet.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1709/29/32aa8c53cdeft.jpg

Отредактированно Strannik4465 (05.09.2017 13:51:04)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#204 04.09.2017 15:08:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

17.04.1906 г. пароход-транспорт «Тамбов» прибыл в Одессу из Тихого океана и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. Зимой 1912 — 1913 гг. капитально отремонтирован в Ньюкасле фирмой Swan, Hunter & Wigham Richardson с заменой котлов.

http://s010.radikal.ru/i314/1709/27/a26b8529872ft.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1709/cd/ab937ff9ecd5t.jpg
Добровольный флот альбом 1913

28.03.1914 г. пришел в очередной раз во Владивосток из Одессы и вскоре был поставлен на западно-камчатскую линию. После начала первой мировой войны продолжал плавать в тихоокеанских водах. 18.02.1916 г. привлечен по военно-судовой повинности Морским ведомством для выполнения воинских перевозок. 27.02.1916 г. вышел из Владивостока в Дайрен, где принял на борт части русского экспедиционного корпуса для доставки их во Францию. После выполнения этой миссии 03.07.1916 г. возвращен Добровольному флоту. Затем использовался для транспортировки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера.

http://s014.radikal.ru/i326/1709/9b/0a577fb089cet.jpg   "Тамбов" на Северах.

После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов. В конце 1923 г. уведен из Англии в Германию для разборки на металлолом.

Отредактированно Strannik4465 (05.09.2017 13:51:26)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#205 04.09.2017 15:21:00

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s018.radikal.ru/i515/1709/ac/f2322c871d31t.jpg  Транспорты 2 ТОЭ в Либаве.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#206 05.09.2017 15:07:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Транспорт - плавмастерская "Ксения"

Грузовой пароход  «Касогото» построенный в Англии  фирмой  Саут Шилд, Д.Рид и сыновья, в 1900 году. Выкуплен   Русско-Балтийским обществом, переименован в "Ксению", приписан к Рижскому порту.

http://s019.radikal.ru/i641/1709/88/af488d45ec52t.jpg

Водоизмещение 6123 тонны, ПМ, 2 котла, 11 узлов, 500 тонн угля, 5520 миль. 2 х 75 мм/50.

С началом Русско-Японской войны  "Ксения" зафрахтована для военной службы.  Переоборудована в плавмастерскую.
3 февраля 1905 года "Ксения" в составе Отдельного отряда кораблей контр-адмирала Небогатова  последовала на Дальний Восток.
26 апреля 1905 года Отряд соединился с эскадрой Рожественнского.
30 апреля 1905 года "Ксения" с транспортом "Герман Лерхе" была направлена в Сайгон.
3 ноября 1905 года "Ксения" из Сайгона пришла во Владивосток.

16.3.1906 куплена Морведом   и в качестве транспорта включен в состав Сирибирской флотилии. Использовалась как база подводных лодок.

http://s016.radikal.ru/i335/1709/52/e0051c7f3c05t.jpg

21.10.1916 перечислена в состав ФСЛО и перебазирована из Владивостока в Мурманск. В 3.1918 захвачена в Мурманске белогвардейцами и английскими интервентами 11.9.1918 передана Русско-Английскому мурманскому товариществу ремонтных, судостроительных и механических заводов и судоходства и исключена из списков флота . В 3.1920 отбита частями РККА в Мурманске и в качестве плавмастерской включена в состав Беломорской Военной Флотилии. С 24.4.1920 входила в состав Морских Сил Северного Моря, а 12.6.1921 передана Мортрану.

Отредактированно Strannik4465 (05.09.2017 16:27:23)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#207 05.09.2017 15:58:01

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Пароход - транспорт "Меркурий"  РОПиТ

http://s008.radikal.ru/i305/1709/7c/86176e363cc5t.jpg

http://i075.radikal.ru/1709/a3/8b5eecfe180at.jpg

http://s019.radikal.ru/i635/1709/2b/88ce9e371fb2t.jpg

http://s018.radikal.ru/i526/1709/f7/25b6b452407at.jpg

http://s019.radikal.ru/i600/1709/25/2348cdb2f440t.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1709/87/5fb9d73633eft.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1709/d3/bd2f310ed97ct.jpg

Ю.Трифонов. Б.Лемачко Русское общество пароходства и торгови СПБ 2009 г.

Отредактированно Strannik4465 (07.09.2017 17:35:36)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#208 05.09.2017 16:03:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Пароход - транспорт "Юпитер"  РОПиТ.

http://s019.radikal.ru/i613/1709/7e/f8e494322a91t.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1709/ab/6c895a80f32ct.jpg

http://s019.radikal.ru/i638/1709/af/59df569ffbe2t.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1709/48/a0fdad4eb6cbt.jpg

Отредактированно Strannik4465 (05.09.2017 16:04:56)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#209 05.09.2017 16:10:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s019.radikal.ru/i600/1709/fb/1f7cd5dcaf9bt.jpg  Транспорты в Носси-Бе


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#210 05.09.2017 16:19:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1200313
Транспорт - плавмастерская "Ксения"

Грузовой пароход  «Касогото» построенный в Англии  фирмой  Саут Шилд, Д.Рид и сыновья, в 1900 году. Выкуплен   Русско-Балтийским обществом, переименован в "Ксению", приписан к Рижскому порту.

Спойлер :

Отредактированно РыбаКит (05.09.2017 16:20:04)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#211 06.09.2017 11:45:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Пароход - транспорт "Китай"  Русско-Восточно Азиатское общество.

"Китай", грузо-пасс.пароход, ст., 1-винт., построен в 1898 году в г.Лите (Leith), Шотландия, фирмой "Ramage + Fergusson"; принадлежал смешанному русско- датскому Русско-Восточноазиатскому о-ву пароходства (РВАзОП), первоначально числился как "Cathay", затем как "Kitai" и "Китай", был приписан к Копенгагену.
Вместимость 4660 брутто-регистровых тонн.
Скорость хода 10 узлов.

http://s018.radikal.ru/i511/1709/ac/402354bd450at.jpg публикация газеты "Русь"

Зафрахтован Военным ведомством России летом 1900 года для рейсов на Дальний Восток с военными грузами (вместе с пароходами о-ва "Корея", "Маньчжурия"/1/ и вновь приобретенным "Малайя") и к 19.9.1900 прибыл во Владивосток, где погрузил демобилизованных и к 15.5.1901 вышел на Балтику, с заходом в Черное море. 24.9.1901 отошел во второй рейс на Дальний Восток, теперь с грузами и по фрахту Морского ведомства, выйдя из Кронштадта вместе с пароходом Северного о-ва "Князь Горчаков" и своим собратом по РВАзОП, пароходом "Корея"; прибыл в Порт-Артур к 15.11.1901, в обратный рейс взял "запасных нижних чинов", а также китайские и индийские товары, для чего по пути заходил в Коломбо (о.Цейлон). Приходил во Владивосток также к 20.4.1903.

В 1904 году зафрахтован для обеспечения перехода 2-ой Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Рожественнского.
15 октября 1904 года вышел из Либавы в составе 2 ТОЭ на Дальний Восток. На борту находилась запасная команда для миноносцев эскадры в составе 230 человек.
1 ноября 1904 года в Суде соединился со всеми транспортами эскадры. Включен в Отряд Транспортов под командой капитана 1 ранга Радлова.  Личный состав запасной команды миноносцев распределен по всем транспортам по 32-33 человека.
8 ноября 1904 года Отряд пошел в Носси Бе, через Суэцкий канал.
28 декабря пришли в Носси Бе. Стоянка до 16 марта 1905 года. Оттуда "Китай" в составе 3-го отделения транспортов направился в бухту Ван-Фонг.
14 мая 1905 года после полной разгрузки "Китай" был направлен в Сайгон, затем направился во Владивосток и 1906 году участвовал в эвакуации русских войск с Дальнего Востока: вышел из Владивостока в составе 12-й группы привлеченных пароходов (отходивших 28.3.- 5.4.1906), принял на борт 12 офицеров и 1654 "нижних чинов" и доставил всех в Одессу к 15.5.1906.  К 1915 году полностью отошел к датским судовладельцам (компания "OstAG", Dat.), вновь носил название "Cathay" и был приписан к Копенгагену. Во время I мировой войны перевозил, в основном, частные грузы нейтральных государств. По сообщению из Лондона от 23.4.1915 (продублированному архангельскими газетами 25.- 27.4.1915.), следуя из Копенгагена в Китай, погиб, подорвавшись на мине или будучи торпедированным германской ПЛ, в Северном море.

Отредактированно Strannik4465 (06.09.2017 17:52:22)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#212 06.09.2017 12:00:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Пароход - Транспорт "Курония" Русско-Восточно Азиатское общество.

одновинтовой грузопассажирский пароход.
Построен в 1890 г. на верфи Barclay Curle в Глазго (Шотландия). Зав. № 362.
Спущен 4.8.1890 г. передан владельцу в ноябре 1890 г.
вместимость 4046 брт.  120.7х13.2х8.32 м. ПМ тройн. расш. Скорость 12 уз.
Пассажировместимость – 30 – 1-го, 40 - 2-го, 80 – 3-го класса.

http://s019.radikal.ru/i631/1709/43/7e9986e9ab70t.jpg  "Курония" в Либаве

1890 - DOUNE CASTLE ("D.Currie & Co" London)

http://s014.radikal.ru/i328/1709/87/5e67429cecc0t.jpg

1900 - DOUNE CASTLE ("Union-Castle Mail SS Co")
1903 - "BELLMOUNT" (Barcley Curle & Co)
1904 - "ST.DOMINGO" (дат Восточно-азиатская компания).
В 1905 г. передан дочерней компании Русскому восточно-азиатскому пароходству как «КУРОНИЯ».

http://s019.radikal.ru/i612/1709/85/bda5b2491061t.jpg  "Курония  " в плавании

В феврале 1905 г. зафрахтован Морским ведомством для обеспечения перехода 1 Отряда судов Флота Тихого океана. 7.3.1905 года присоединились к отряду Небогатову у Датских проливов. Использовался в качестве угольного транспорта. 12.5.1905 г. после окончательной разгрузки в составе отряда капитана 1 ранга Радлова отправлен в Шанхай, где интернирован  до конца войны. После окончания войны – возвращен владельцу.  Во время обратного плавания при стоянке в Коломбо на борт "Куронии" были переданы с "Цеса­ревича"   матросов готовившими восста­ние на переходе в Джибути.

1913 KAIJO MARU,под японским флагом, 1918 SUSANA II, 1928 SUSANA, 1932 ASIA, плавал под экзотическими флагами. В 1935 продан на слом как TOA MARU.

Отредактированно Strannik4465 (06.09.2017 15:23:00)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#213 06.09.2017 12:10:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Пароход - транспорт "Ливония"  Русско-Восточно Азиатское общество.


одновинтовой грузовой пароход.
Построен в 1902 г. на верфи Flensburger в Flensburg (Дания). Зав. № 211.
Спущен 15.2.1902 г., передан владельцу в июле 1902 г.
вместимость 5 549 брт. 118.9х14.9х8.9 м.  ПМ тройн. расш. Скорость 10 уз.
1902 - PRINS VALDEMAR (дат Восточно-азиатская компания).
В 1905 г. передан дочерней компании Русскому восточно-азиатскому пароходству как «ЛИВОНИЯ».

http://s018.radikal.ru/i507/1709/aa/6942c735b573t.jpg

В феврале 1905 г. зафрахтован Морским ведомством для обеспечения перехода 1 Отряда судов Флота Тихого океана. 7.3.1905 года присоединились к отряду Небогатову у Датских проливов. Использовался в качестве угольного транспорта. 12.5.1905 г. после окончательной разгрузки в составе отряда Радлова отправлен в Шанхай, где интернирован  до конца войны. После окончания войны – возвращен владельцу.

1907 возвращён датчанам как INDIEN. 31,03,1918 потоплен U-152 в рейсе Бордо - Хэмптон-Роудс, шёл в балласте.

Отредактированно Strannik4465 (06.09.2017 16:27:16)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#214 06.09.2017 12:21:13

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Strannik4465 написал:

#1200612
Пароход - Транспорт "Курония" Русско-Восточно Азиатское общество.

Спойлер :

Отредактированно РыбаКит (06.09.2017 12:21:56)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#215 06.09.2017 12:47:51

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1200605
Пароход - транспорт "Китай"  Русско-Восточно Азиатское общество.

Кстати на "Китае" и "Корее" стояла радиостанция Маркони (на кораблях 2ТОЭ - Телефункены). В процессе станцию Маркони с "Китая" перенесли на "Кн.Суворов".


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#216 06.09.2017 16:02:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Пароход - транспорт "Малайя" Русско-Восточно Азиатское общество.

Грузо-пассажирский  пароход, стальной 1-винт., построен в 1898 г. в гор. Глазго, Шотландия, на верфи "W.Hamilton + C°", принадлежал смешанному русско-датскому ("Русско-Восточноазиатскому) о-ву пароходства", РВАзОП, и был приписан к Санкт- Петербургу.5782 брутто-регистровх тонн. Ход 10 узлов.

http://i053.radikal.ru/1709/b6/849b188ae1f2t.jpg

"В 1899 году с Высочайшего соизволения в Санкт-Петербурге возникла дочерняя структура «Ост-Азиатиске Ко», под названием Акционерное Общество «Русское Восточно-Азиатское Пароходство». Довольно быстро материнская фирма перевела под русский флаг ряд своих крупных новых грузовых пароходов и начала рейсы с Балтики на Дальний Восток. Специфика пароходов русского подразделения на начальном этапе — это имена, даваемые по странам или территориям, существовавшим в то время в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Среди первых, поднявших русский флаг, были «Китай» (1898 года постройки, 4660 брутто-регистровых тонн (брт) — русский с 1900 г.), «Малайя» (1898 г., 4845 брт — русский с 1900 г.), «Корея» (1899 г., 6143 брт — русский с 1900 г.), «Манчжурия» (1900 г., 3923 брт — русский с того же года).
Успешно начатая деятельность оказалась прервана русско-японской войной.


Во время "боксерского" восстания в Китае по фрахту Военного ведомства доставил подкрепления из Одессы, которые частично высадил в Порт-Артуре (к 4.9. 1901), частично во Владивостоке (с 3.10.1901), затем вывозил демобилизованных.

http://s019.radikal.ru/i639/1709/c7/cd620280ca21t.jpg

  На снимке -Ста четырнадцати метровый транспорт нанятый по фрахту Российского Военного ведомства( сейчас это тайм-чартер) стоит у причала в угольной гавани порта Мариуполь перед разделительным молом.
Закончилась интервенция союзных войск с участием России в Китае. Ихэтуа́ньское восста́ние («Боксерское» восстание в Китае в 1898 — 1901г.г.) в результате подавления которого Россия получила Манчжурию. Тысячи искалеченных и семьи убитых получили «компенсацию» в виде земельных наделов, в том числе и в Екатеринославской губернии.
Транспорт привез демобилизованных в порт Мариуполь и готовится к отходу на Дальний Восток. Загружается бункер: уголь, дрова, вода… Паровая машина в 1800 л.с.



В начале Русско-японской войны находился на Дальнем Востоке и ушел из Порт-Артура с эвакуируемыми, затем был задержан в Коломбо Российским консулом, чтобы принять 6 офицеров и 226 матросов с погибших 27.1.1904 в корейском Чемульпо русских кораблей - КР "Варяг", КЛ "Кореец" и грузового парохода "Сунгари"/01/ , вывезенных из порта после геройского боя "Варяга" французским крейсером "Паскаль", коммерческими пароходами "Остральен", "Намсанг" и др., которых к 19.3.1904 доставил в Одессу.

http://s019.radikal.ru/i628/1709/26/437df5ce7f33t.jpg   "Малайя" слева.  Генерал барон Каульбарс приветствует моряков "Варяга" и "Корейца" по их прибытии в Одессу.

Все пароходы (кроме захваченной японцами в начале войны близ Порт-Артура «Манчжурии») были зафрахтованы Морским ведомством России и на разных этапах сопровождали шедшие навстречу своей гибели в Цусиме 2-ю и 3-ю Тихоокеанские эскадры адмиралов Рождественского и Небогатова.

В феврале 1905 г. зафрахтован Морским ведомством для обеспечения перехода 1 Отряда судов Флота Тихого океана. до лета 1905 года состояла во II Тихоокеанской эскадре Морского ведомства. «Малайя» из-за постоянных технических неполадок была возвращена в Россию буквально с полпути.  Доставил в Россию больных с эскадры.
Но это обстоятельство не помешало принять решение после войны о награждении личного состава корабля медалями "В память русско-японской войны 1904-1905 г.г.".
"Представление к наградам составлено руководством общества с уведомлением, что включенные в наградные списки служащие надеются "достигнуть горячо желаемой награды". По каждому пароходу составлено два наградных списка: один по офицерским чинам (капитан, его помощники, механики, врач и др., всего 10-12 чел.), другой по нижним чинам палубной и машинной команд (всего 40-60 чел.). По всем офицерским спискам не получил представления к награде один офицер - капитан парохода "Ливония" Г.А. Брокгаузен. Объясняется это тем, что он "человек новый" и его нельзя "рекомендовать к представлению к награде". То есть Брокгаузен в обеспечении плавания 2-й Тихоокеанской эскадры участия не принимал.
Отдельно следует рассмотреть вопрос о включении в наградной список капитана парохода "Малайя" Фрейзана Ивана Карловича. Под его управлением пароход "Малайя" не выдержал эскадренного плавания, капитан был отстранен от управления судном и заменен другим офицером, а затем командующий эскадрой вынужден был отправить пароход в Россию. Руководство общества в представлении указывает, что капитан Фрейзан "безусловно не исполнил своей задачи" и "Малайя" была отослана", то есть высказывает о капитане те же оценки, что и командующий эскадрой. Тут же руководство общества меняет свои оценки на полярные и представляет капитана к награде следующими словами: "Всех на пароходе за это винить было бы не совсем справедливо. Капитан "Малайи" долго служил Отечеству и всегда исполнял свои обязанности".
Согласиться с заключением руководства пароходства нельзя, поскольку награждение производилось не за долгую службу Отечеству, за что капитан достоин, возможно, и ордена, а за качество выполнения капитаном задачи по обеспечению похода 2-й Тихоокеанской эскадры. Тут его следовало бы наказать и в наградной список не включать. В пяти наградных списках пароходов личный состав судовой команды получил оценку своей службы по двум критериям, о чем в представлении говорится так: "Все они, как люди не без греха, но все-таки исполнили требуемую от них задачу, а потому и заслуживают награду".


Осенью 1905 г. был зафрахтован Военным ведомством для вывоза войск с Дальнего Востока и 31.12.1905 вышел из Владивостока в составе 3-й группы судов, привлеченных для УВОСО Одесского ВО; принял на борт 8 офицеров и 1670 "нижних чинов", уволенных в запас, которых доставил в Одессу 19.2.1906 (приход №13 по счету Одесского ВО).

В Первую мировую войну был переделан в Госпитальное судно.  Погиб.

Среда, 17-го Февраля 1916 года Газета «Сибирская Жизнь».
"...14 февраля 1916 года в двух милях от Английского порта Дувр на мине подорвалось госпитальное судно «Малайя». На пароходе «Малайя» находилось 119 пассажиров. Большая часть из них спасена. Миной была взорвана кормовая часть судна. Часть раненых, находящихся на судне погибла...." Так трагически закончилась жизнь  транспорта.

Использованы материалы с сайта "В нашу гавань заходили корабли"

Отредактированно Strannik4465 (07.09.2017 14:05:12)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#217 07.09.2017 13:30:33

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Грузо-пассажирский пароход "Князь Горчаков" Северное пароходное общество

Стальной., 1-винтовой, 3882 рт; 104,0х14,0х7,2 м; 1паровая машина,...; Ход 9 уз.

Построен в 1901 году в г.Вест-Гартлепуле, Великобритания, на верфи "W.Gray + C°" по заказу Северного о-ва, спущен на воду готовым 1.(14).8.1901.

http://s019.radikal.ru/i642/1709/18/01bc660586d1t.jpg

Вышел из Кронштадта с грузами МВ на Черное море 24.9.1901 и, разгрузившись там, был зафрахтован Военным ведомством и 9.12. вышел из Одессы на Дальний Восток с интендантскими грузами; в обратный рейс из Владивостока принял демобилизованных, а также китайские товары. Вновь приходил во Владивосток с военными грузами к 1.8.1903 года.

В 1904-05 гг. в качестве транспорта входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры в Отряде транспортов капитана 1 ранга Радлова. 14 мая 1905 года был отправлен в Сайгон.

http://s019.radikal.ru/i611/1709/7e/cb583e407e81t.jpg

Заключение Портсмутского мира пережидал в Сайгоне до 5.9.1905, затем направился во Владивосток и в 11.1905 участвовал в эвакуации русских войск с Дальнего Востока. Доставив партию демобилизованных в Одессу, вновь вышел из нее 1.4.1906, но на подходе к Владивостоку 18.5.1906 года, около 11 часов утра , вблизи о-ва Аскольд наскочил на невытраленную мину  носовой частью корпуса, в районе трюма. Из - за размеров пробоины попытка откачать воду не имела успеха и через некоторое время судно погрузилось носом по верхнюю кромку форштевня. Команда сошла в спущенные шлюпки и "Горчаков" встав на нос, погрузился в воду.
Столб дыма от взрыва судна был замечен наблюдательным пос¬том на о. Аскольд, сообщившим во Владивосток - "неизвестный пароход шедший около м. Гамова, взорвался на мине на SW 85 град. от Аскольда".
Сошедшая команда "Горчакова", на шлюпках к 8 час. вечера подошла к о. Попова и была доставлена на следующий день во Владивосток миноносцем, посланным за ними командиром военного порта.
По прибытии капитана "Горчакова" во Владивосток, им был подан Морской протест, успеха, однако, не имевший. Погибших среди экипажа не было, пароход затонул между о. Стенина и о. Аскольд, на SW 85 град. от последнего. Сведений о перевозимом грузе не обнаружено.

Отредактированно Strannik4465 (11.09.2017 13:05:05)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#218 07.09.2017 14:02:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Грузо-пассажирский пароход "Герман Лерхе". Северное пароходное общество (германское отделение)

Построен в Англии в 1902 году Вместимость 3126 брутто-регистровых тонн. Ход. 10 узлов.  Современное на то время морское судно  долгое время были весьма конкурентным транспортным средством.

Фото отсуствует.

http://s018.radikal.ru/i521/1709/75/eb75db9ffcb9t.jpg  Систершип "Германа Лерхе"  Грузо-пассажирский пароход  "Барон Дризен."

Работал на Дальневосточных линиях.  В 1905 г.был зафрахтован Военным ведомством и первоначально,  в качестве транспорта, входил в состав эскадры контр-адмирала Небогатова, а затем включен  в Отряд транспортов капитана 1 ранга Радлова. 14 мая 1905 года был отправлен в Сайгон. Заключение Портсмутского мира пережидал в Сайгоне до 5.9.1905 года. После возвращен в Россию.

11.04.1911 отплыл из Роттердама в Санкт-Петербург, пропал без вести.

Отредактированно Strannik4465 (07.09.2017 17:28:04)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#219 07.09.2017 16:09:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Strannik4465 написал:

#1200988
Грузо-пассажирский пароход "Герман Лерхе"

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#220 07.09.2017 16:35:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1200972
Грузо-пассажирский пароход "Князь Горчаков" Северное пароходное общество

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#221 07.09.2017 17:29:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Ув.РыбаКит спасибо за добавления, а фото "Германа Лерхе" у Вас нет?


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#222 07.09.2017 17:32:26

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s010.radikal.ru/i314/1709/37/fb4f9c36e271t.jpg  Суда обеспечения эскадры. Справа "Корея" и "Кострома."


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#223 07.09.2017 18:03:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1201062
а фото "Германа Лерхе" у Вас нет?

Увы. Выложил все что есть- данные судоверфи.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#224 08.09.2017 14:04:17

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Наливной пароход "Граф Строганов" Северное пароходное общество.

Построен по заказу Северного пароходного общества в Англии в Ньюкастле. Передан заказчикам в 1904 году
Вместимость 7016 брутто-регистровых тонн.
Паровая машина. Ход 12 узлов.

https://d.radikal.ru/d03/1811/e8/add42f4bd4a9t.jpg

Зафрахтован Морским ведомством. Вошел в состав Отряда транспортов капитана 1 ранга Радлова. 26 апреля присоединился в 20 милях от б.Ван Фонг ко 2 ТОЭ. Передал запас воды на корабли эскадры и 30 апреля был отправлен в Сайгон, где дожидался окончания войны. Возвращен в Россию, владельцам.

Фото добавлено 17 ноября 2018 г. Спасибо ув. Боярину.

Отредактированно Strannik4465 (17.11.2018 19:10:43)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#225 08.09.2017 14:24:10

han-solo
Гость




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1200972
18.5.1906 года, около 11 часов утра , вблизи о-ва Аскольд наскочил на невытраленную мину  н

Очень интересная ветка, читаю с удовольствием! Спасибо. Достойный труд.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13


Board footer