Вы не зашли.
helblitter написал:
#1052194
Однако с наибольшим успехом Bf 110 использовался как ночной истребитель-перехватчик ПВО.
Ага, в частности III/zg76 вроде как раз с bk37 набила в начале 1944 набила товарное колличество крепостей.
helblitter написал:
#1052176
концепцию бронированного штурмовика для действий против бронетехники и полевых укреплений.
То есть, если выделение текста поставить в др.месте, то он будет не чисто противотанковым.
Отредактированно Скучный Ёж (31.03.2016 20:23:09)
А. Кузнецов написал:
#1052100
В ЖБД надводного направления КБФ попадания бомб записаны в 10:53. Из "Трагедий Финского залива" Платонова получается, что это было вскоре после 10:49. В общем, совпадает.
В Хронике со ссылкой на некое дело №1237 записано, что взорвался в 11.30 после попадания 2 бомб.
igor написал:
#1052312
В Хронике со ссылкой на некое дело №1237 записано, что взорвался в 11.30 после попадания 2 бомб
- тогда надо смотреть "дело" - в хронике могли: перепутать, или попадания были в 10.53, а взорвался в 11.30, опять же немцы указали поражение 3 бомбами, да и повреждение "Марата" указали ... на 25%.
DATUM NAME GR UMST MUSTER Werk.No STAT ORT
23.09.1941 Marat BF Munitions-explosion Meerfall Battleship C-1101 Beschаdigt 25% Kronshtadt
Был бы в море утоп бы.
igor написал:
#1052312
В Хронике со ссылкой на некое дело №1237 записано, что взорвался в 11.30 после попадания 2 бомб.
Из того же ЖБД надводного направления:
10:53 попадания и взрывы (то, что упоминал выше)
11:05 рейдовый пост сообщил, что на "Марате" сбита фок-мачта, пожар на МЗ "Марти" ликвидирован [11:05 - это явно время сообщения о ряде событий на рейде, а падение фок-мачты произошло раньше, м.б. в те же 10:53].
Потом несколько сообщений о посылке к "Марату" судов на помощь
11:16 3 самолета бомбардируют "Марат" [о попаданиях ничего не сказано]
11:25 ОО ОВР доложил, что гавань обстреливается артиллерией. По одному взрыву снарядов у "Марата" и "Марти".
11:29 на "Марате" пожар в носовой части (сообщение опер.дежурного МПВО). Выслан пожарный катер.
11:35 приказание МПВО направить весь сан.транспорт к ЛК "Марат" и Петровской пристани.
Это в общем всё, что есть о "Марате" в документе, начиная с 10:53.
Поскольку фок-мачты к 11:05 уже не было, очевидно, взрыв с отрывом носа уже произошел.
vova написал:
#1052342
да и повреждение "Марата" указали ... на 25%
Это не немцы образца 1941, а какие-то чудаки на каком-то сайте так написали. Ни разу не видел, чтобы немцы повреждения кораблей мерили в %.
А. Кузнецов написал:
#1052374
Поскольку фок-мачты к 11:05 уже не было, очевидно, взрыв с отрывом носа уже произошел.
- ну вот осталось выяснить - кто бомбил (или пытался) Марат в 10.50-11.00. Хазанов вроде писал что StG2 атаковала где то в 11.30.
А. Кузнецов написал:
#1052374
Это не немцы образца 1941, а какие-то чудаки на каком-то сайте так написали. Ни разу не видел, чтобы немцы повреждения кораблей мерили в %
- скорее всего - за комп. то несложно посчитать оставшиеся башни и вычислить %
vova написал:
#1052396
Хазанов вроде писал что StG2 атаковала где то в 11.30.
Похоже, он совместил время в "Хронике" (11:30) с тем фактом, что StG2 участвовала в налетах в течение дня. Творчески осмыслил скромный набор известных фактов.
Возможно, на данный момент единственный шанс узнать точное время атак конкретных немецких групп - появление в "научном обороте" лётных книжек некоторых участников. Вообще бродит много копий лётных книжек, и их число со временем растёт.
М.б. кто-то всерьез занимается изучением налетов на Кронштадт в сентябре 1941 и сможет сказать точнее, как обстоит дело с источниками. Может, даже какие-то люфтовый документы остались.
А. Кузнецов написал:
#1052403
Творчески осмыслил скромный набор известных фактов.
- вот еще "творческое осмысление", с учетом несовпадения времени налета Руделя и взрыва линкора:
"При первом же налете были нанесены удары по "Марату.
В корабль попало не менее двух бомб, причем одна из них проникла в район 1 котельного отделения, а вторая около 1 башни... Боевая рубка и фок-мачта, оторванные силой взрыва от основания, упали на правый борт, броневая крыша и стенка 1 башни были снесены в воду, оба борта корабля в районе 25-52 шпангоутов разрушены ...
ВТОРОЙ НАЛЁТ.
Через полтора часа РЛС 2-го корпуса ПВО засекли новую групповую цель, подходившую с южного направления.
Это были 30 Ju-87 из StG2 «Иммельман», летевшие на высоте 3000 метров под прикрытием Bf-109F из JG54.
Тем временем немецкие пилоты один за другим нажали на кнопки сброса, и бомбы устремились вниз...
Гауптман Штеен, который за несколько мгновений до этого был вынужден взять ручку управления на себя, чтобы увести свой Ju-87 немного вверх и тем самым избежать столкновения с машиной Руделя, уже не успел точно прицелиться.
Сброшенная им бомба упала в воду около левого борта «Марата». Прогремел взрыв, и огромный корабль под действием возникшей волны начал крениться на правый борт.
В этот момент в палубу линкора перед носовой надстройкой с фок-мачтой попала вторая бомба, сброшенная Руделем.
Ее взрыв вызвал детонацию боезапаса в артиллерийском погребе башни главного калибра № 1. Последовал гигантской силы взрыв, мгновенно унесший жизни 326 моряков из команды: «Марата»."
Т.е. при желании можно совместить таки песни с документами? Даже если фок мачты уже и не было - делов то!
Купфер, тоже приложивший руку к бомбежкам линкоров StG2, получил РК 23 ноября 1941-го.
Отредактированно vova (01.04.2016 14:39:00)
vova написал:
#1052437
с учетом несовпадения времени налета Руделя и взрыва линкора
А разве известно, в какое время налетел Рудель?
А. Кузнецов написал:
#1052526
А разве известно, в какое время налетел Рудель?
Если только по Хазанову:
"Наиболее мощный налет последовал 23 сентября — шестью волнами бомбардировщики и пикировщики люфтваффе подходили к цели. В 10 ч большой группе одномоторных и двухмоторных «юнкерсов» не удалось нанести точных ударов по кораблям. В 11 ч 30 мин зенитное заграждение преодолела и приготовилась к бомбометанию группа примерно из 30 Ju87."
А Чернышев говорит о пяти налетах 23 сентября с 11.45 по 23.37.
Оператор РЕДУТА Гельфенштейн утверждает что все три дня (21,22,23 сентября) немцы педантично налетали в 10.40.
Отредактированно vova (02.04.2016 16:55:22)
Скучный Ёж написал:
#1052076
А вот интересно можно вообще отследить кол-во выпущенных "наборов", например наборов R1, R2, R5 для Bf110G2?
Что касается Bf-110 с ВК3,7.
Производство
Messerschmitt Bf-110 G-2/R1 32
Messerschmitt Bf-110 G-2/R2 8
Messerschmitt Bf-110 G-2/R3 80
Messerschmitt Bf-110 G-2/R5 16
Messerschmitt Bf-110 G-2/R6 96
Messerschmitt Bf-110 G-3 Aufkl 179
Messerschmitt Bf-110 G-4 Nachtjager 679
Messerschmitt Bf-110 G-4/U7 Nachtjager 60
Messerschmitt Bf-110 G-4/R3 Nachtjager 407
Messerschmitt Bf-110 G-4/R6 Nachtjager 342
Messerschmitt Bf-110 G-4/R7 Nachtjager 262
Messerschmitt Bf-110 G-4/R8 Nachtjager 458
Скучный Ёж написал:
#1052205
Ага, в частности III/zg76 вроде как раз с bk37 набила в начале 1944 набила товарное колличество крепостей.
Первые Bf.110G-2/R1 с ВК 3,7 были отправлены на фронт в марте 1943 г; их передали в 5./ZG1, сражавшуюся на Восточном фронте. В мае перед Курской битвой из части экипажей 5./ZG1 сформировали противотанковую эскадрилью Pz.Jg.St./ZG1, которая в составе I./ZG1 приняла участие в боях под Орлом.
Bf.110G-2/R1 из II/ZG76 использовались для перехвата тяжёлых бомбардировщиков на большой высоте. Предполагалось, что экипажи будут иметь возможность поражать B-17 и В-24 с больших дистанций, находясь вне зоны действия оборонительного огня. Однако на практике затея с треском провалилась. На большой высоте из-за низких температур пушка постоянно отказывала (возникали неустранимые задержки), а также очень сильно снижала лётные данные самолёта.
Later in autumn 43, all survived crews and aircrafts of this Staffel were assigned to 4./ZG76.
By spring 1944 IІ/ ZG 76 were based around Prague, and operating a number of Bf 110G-2/R1 types with an under-slung BK 3,7 37 mm cannon in a conformal-mount ventral gun pod. On 16 March 1944 ZG 76 Bf-110G-2s claimed 18 B-17s shot down but lost 26 aircraft to Allied P-51s, 4 Staffel alone losing 10 of its 12-strong formation, including Staffelkaptain Oblt. Helmut Haugk ( 18 claims), who parachuted to safety.
В ночной истребительной авиации вообще не использовались.
han-solo написал:
#1051434
А ему другой самолёт предлагали?
Ну конечно, штурмовые эскадры массово перевооружали на ФВ-190, а кавалеру Рыцарского креста не предлагали.
han-solo написал:
#1051434
Донашивали.
Не выдерживает критики.
Переоборудование серийных Ju.87D-3 в вариант G-1 производилось прямо в строевых частях. При этом контейнеры с пушками могли легко сниматься и заменяться обычными бомбодержателями. На всех самолётах тормозные щитки отсутствовали, но кронштейны их крепления оставались.
Так что "донашивать" не біло необходимости, могли легко переоборудовать в обычный бомбардировщик.
han-solo написал:
#1051434
Сравните выпуск Г-2 (208 шт) и Д-5 (1488 шт), всё станет ясно, что немцы считали эффективней.
Это ошибочное суждение. Такое сравнение совершенно некорректно.
С ноября 1943 по май 1945 построили 1885 ИСУ-152.
C января 1944 по май 1945 построили 12551 Т-34-85
По-вашему выходит производитель "впаривал" тяжелые САУ.
Давайте еще сравним количество изготовленных снайперских винтовок и автоматов ППШ.
Есть и обратный пример – изготовлено много, а эффективности – ноль.
По поводу судьбы уже выпущенных "Илов" с 37-мм авиапушками ОКБ-16 (по состоянию на 7 декабря 43-го таких самолетов было выпущено 947 штук и к моменту окончания серийного производства планировалось выпустить еще 228 машин) С.Ильюшин, В.Коккинаки и А.Кузнецов в письме на имя наркома авиапромышленности А.Шахурина от 08.12.1943 г. указывали, что "...Основная масса указанных самолетов по настоящее время простаивает без всякого использования и надлежащего ухода, подвергаясь в своих деревянных частях загниванию. ...Для того чтобы самолеты, стоящие в настоящее время бездействия, не подвергались дальнейшему разрушению, вносим предложение о немедленной передаче самолетов Ил-2 с пушками 37 мм в действующие части...", сформировав на их основе специальные противотанковые авиаполки, которые включить, "по одному третьему полку", в состав штурмовых авиадивизий Красной Армии.
han-solo написал:
#1051434
И с какого залпа Рудель так смог?
Из 8-ми снарядов – 2 в цель. 25% попаданий, боекомплект – 24 снаряда, на три танка хватит.
han-solo написал:
#1051434
Тоесть надо было учитывать и изменение траектории на дистанции, что очень не просто, у пилота в голове баллистического вычислителя нет. Получается стрелять и попадать в танки авсё равно , что кувыркаться на канате, одновременно жонглируя. Уникумы были, но не много таких.
Честно говоря, не ожидал от Вас таких рассуждений. Ладно тут есть люди которые не понимают, что такое упреждение, рассеивание, но Вы-то в этом разбираетесь, да и с летчиками не раз беседовали.
Из инструкции А.Галланда:
Если Вам известны линейные размеры Вашего противника (например, размах крыльев истребителя составляет порядка 10 м) и крылья самолёта точно умещаются во внешнем кольце, то расстояние до цели составляет 100 м (поскольку 10 м – это 1/10 от 100 м). Если тот же противник умещается в кольце дважды, то дистанция, соответственно, вдвое больше, т.е. 200 м.
Запомните золотое правило:
Размах крыла цели в метрах * количество целей, которые могут уместиться в кольце = расстояние до цели в метрах.
Тяжёлый бомбардировщик (имеющий размах крыльев порядка 30 метров), который занимает половину кольца, означает дистанцию
Для повторения (повторить 200 раз):
Все четырёхмоторные бомбардировщики имеют размах крыльев порядка 30 метров, все истребители – порядка 10 м.
Четырёхмоторный бомбардировщик, полностью уместившийся в кольце прицела = дистанция 300 м
Истребитель в кольце прицела = дистанция 100 м
Размах крыльев двухмоторного самолёта колеблется от 16 до 28 м.
Вы должны это зазубрить насмерть – иначе Вы промахнётесь.
Итак, Вы вступили в бой, идёте на сближение с целью - ур-ря-а-а-а-а! Вот только куда целиться? Минутку! Мы учили это в школе снайперской стрельбы: угол сближения 30 градусов, скорость цели 400 км/ч - то есть упреждение от 1,5 до 2 колец прицела... теперь - курс цели... Вероятнее всего, к этому моменту Ваш самолёт разнесёт кто-нибудь с более быстрым умом, но есть и хорошая новость - у Вас есть достаточно времени, чтобы, болтаясь на парашюте, решить эту математическую проблему.
Точку прицеливания нужно определять на месте – и без каких либо вычислений. Чтобы достигнуть этого, нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!
На штуке, между прочим, коллиматорный прицел.
han-solo написал:
#1051434
А после этого продолжаете защищать Руделя с его 30 сантиметровым результатом.
Руделя защищать нет никакой необходимости, сам он давно умер, а имя его Вы найдете в любом справочнике или энциклопедии, причем на любом языке.
А про 30см, так приводилась же ссылка на оригинальный документ.
http://www.deutscheluftwaffe.de/archiv/ … K%2043.pdf
Все подтверждается. Немцы использовали термин Streukreisradius - круговое вероятное отклонение.
КВО выражается величиной радиуса круга, очерченного вокруг цели, в который предположительно должно попасть 50 % боеприпасов (или их боевых частей).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … bility.jpg
КВО
На 400м - 1метр,
на 200м – 50см,
на 120м – 30см.
Ничего невозможного, последний залп вполне может выполнятся со 120-150 м.
Есть некоторая разница в 100метрах от истребителя в небе и 120метрах от танка на земле. В основном в наличии земли и немножко в разнице скоростей при атаке сзади.
13й воин написал:
#1052881
КВО
На 400м - 1метр,
на 200м – 50см,
на 120м – 30см.
Ничего невозможного, последний залп вполне может выполнятся со 120-150 м.
Если заглянуть в "оригинальный документ", то можно увидеть, что на дистанции 200 м траектории снарядов ВК 3,7 даже с учетом рассеивания отстоят друг от друга более чем на 1 метр, а на 120 м - более, чем на 2 м. Но разве это проблема для противотанкового аса? Он с воздуха уложит снаряды в круг радиусом 30 см, даже если во время пристрелки с неподвижного самолета снаряды ближе чем на метр не сходились...
Отредактированно SeeMin (03.04.2016 10:05:56)
SeeMin написал:
#1052923
Он с воздуха уложит снаряды в круг радиусом 30 см, даже если во время пристрелки с неподвижного самолета снаряды ближе чем на метр не сходились...
бесполезно. 13-й - фееричный... адепт !
даже касторка не поможет.
На высокие боевые качества 87Г намекает факт передачи в конце 1944 новеньких Ju87G2 (26 шт.) в SchleppGr.I для переделки в буксировщики планеров.
P.S.
Егоров Н.Б. написал:
#1051581
Из разведсводки штаба ВВС КА от 29.02.1944. "На аэродроме Апостолово обнаружен подорванный Ю-87 с убирающимися шасси. Вооружен двумя 37-мм пушками, которые подвешены на специальных люльках на плоскостях. Пушки разнесены по диаметру винта. Ведение огня несинхронное. На обрезе ствола пламегасители".
краткий перечень того, что наши осматривали в достаточно целом состоянии:
1943, 18 марта Ju87G-1 номер 131097 (пилот Тренкман, сбит под Брянском)
1943, 19 марта Ju87G-1 номер 131132 (пилот Ланговски, сбит под Брянском)
1944, февраль-апрель Ju87G-2 номера 494227 и 494013 (брошены из-за поломок шасси, аэропорт Немис-южный)
P.P.S. Есть мнение что упоминание 87Г можно найти в документах 2 Гв.ТК за 20 окт и 15-16 нояб. 1943 г.
vova написал:
#1052778
Если только по Хазанову:"Наиболее мощный налет последовал 23 сентября — шестью волнами бомбардировщики и пикировщики люфтваффе подходили к цели. В 10 ч большой группе одномоторных и двухмоторных «юнкерсов» не удалось нанести точных ударов по кораблям. В 11 ч 30 мин зенитное заграждение преодолела и приготовилась к бомбометанию группа примерно из 30 Ju87."А Чернышев говорит о пяти налетах 23 сентября с 11.45 по 23.37.Оператор РЕДУТА Гельфенштейн утверждает что все три дня (21,22,23 сентября) немцы педантично налетали в 10.40.
Если Вы реально интересуетесь разоблачением Руделя, почему бы Вам не поискать на "Памяти народа" документы 2-го корпуса ПВО и входивших в него частей? М.б. там есть что-то более информативное, чем у перечисленных Вами товарищей.
Отредактированно А. Кузнецов (03.04.2016 14:49:39)
Скучный Ёж написал:
#1052950
краткий перечень того, что наши осматривали в достаточно целом состоянии:1943, 18 марта Ju87G-1 номер 131097 (пилот Тренкман, сбит под Брянском)1943, 19 марта Ju87G-1 номер 131132 (пилот Ланговски, сбит под Брянском)1944, февраль-апрель Ju87G-2 номера 494227 и 494013 (брошены из-за поломок шасси, аэропорт Немис-южный)
Дайте архивные ссылки на протоколы допросов. Тренкманна не надо, он есть и на осмотр захваченных Ю-87 в аэропорту Немис-южный (кстати, где это?).
Егоров Н.Б. написал:
#1052971
Дайте архивные ссылки на протоколы допросов. Тренкманна не надо, он есть и на осмотр захваченных Ю-87 в аэропорту Немис-южный (кстати, где это?).
Вряд ли при моём поверхностном отношении к теме это возможно: я привёл выписки из "Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. «Юнкерс» Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. - М.: Коллекция, Яуза,Эксмо, 2007."
Они там в тексте по книге есть, но без ссылок.
Указано что Ланговски погиб, а Ju87G-2 - вообще чуть ли не Рудельские.
За что купил - зато продал...
P.S. Если считать, что Рудель до конца марта базировался в Рауховке, то может Немис-южный это где-то под Одессой? Или описка в книге.
Отредактированно Скучный Ёж (03.04.2016 17:28:27)
helblitter написал:
#1052176
В апреле 1937 года техническое управление RLM (министерства авиации Рейха) разработало концепцию бронированного штурмовика для действий против бронетехники и полевых укреплений.
Ну в задании на конкурс было явно указано schlachtflugzeug, о необходимость действовать на малой высоте над вражекими позициями и ни о каком исключительно противотанковом назначении речи не шло.
Скучный Ёж написал:
#1052916
Есть некоторая разница в 100метрах от истребителя в небе и 120метрах от танка на земле. В основном в наличии земли и немножко в разнице скоростей при атаке сзади.
Есть и немалая. Скорость истребителя значительно выше, соответственно надо брать большее упреждение. Летчик противника может заметить ваш самолет и выполнит маневр уклонения.
Столкновения самолетов в воздухе тоже бывали не раз. Вспомнить хотя бы как Лавриненков пытаясь сбить раму, столкнулся с ней.
Наш славный командир Лев Шестаков всегда требовал, чтобы мы стреляли по врагу только с короткой дистанции. На предельной скорости я преследовал "раму". Повторяя ее извилистую линию, хотя это было нелегко, я включил тумблеры всех огневых средств. 26 вражеских самолетов сбил я уже в воздухе, а этот избежал трассы на глазах у моих командиров. Ударю же его так, чтобы разлетелся вдребезги!
До "фокке-вульфа" оставалось метров пятьдесят — семьдесят. Я выдержал еще секунду. Трассы прошили оба фюзеляжа. Стрелок не ответил. Дальше все совершалось будто само собой. Я хотел обойти "раму". Но то ли мой самолет развил столь большую скорость, что я не успел отвернуть в сторону, то ли "рама", потеряв управление, непроизвольно скользнула туда же, куда сворачивал я? А может, причиной всему был необычно широкий фюзеляж "фокке-вульфа"? Только нам двоим не хватило места, чтобы разминуться.
Крылом "кобры" я задел хвостовое оперение "рамы". От удара меня бросило вперед. Грудью натолкнулся на ручку управления, головой ударился о прицел.
Мой самолет с одним крылом (второе отломилось), переворачиваясь, падал к земле.
Безусловно, атаки танков на малой высоте занятие не для слабонервных:
Flight Lieutenant Philip ‘Pip’ Hillier DFC, RAF was a pilot and served with the squadron from 1938 in Palestine to 1942. In June 1942 he was awarded the DFC for his gallantry in operations near Sidi Resegh after some 13 confirmed tank 'kills'. Unfortunately, he was killed in August 1942 whilst demonstrating the 6 Squadron tactics to the press.
Четыре Hs-129B прибыли в Венгрию в августе 1943 г., но их направили не в эскадрилью, а в Летно-исследовательский институт (Repules Kutato Intezet), находившийся на авиабазе Матияшфолд. Первые полеты выполнили немецкие инструкторы. На полигоне Ракамаз имитировались удары с пикирования и атаки с малых высот. В ходе обучения 2-й лейтенант Хенрик Фюлоп столкнулся с землей и разбился вместе с самолетом.
А со связкой гранат против танка? Но ведь шли и подбивали.
Скучный Ёж написал:
#1052950
На высокие боевые качества 87Г намекает факт передачи в конце 1944 новеньких Ju87G2 (26 шт.) в SchleppGr.I для переделки в буксировщики планеров.
Вы в очередной раз подгоняте факты к своей теории.
Вынужденная мера преподносится как свидетельство неэффективности.
Кроме нехватки топлива, к осени 1944 года стала сказываться банальная нехватка самолетов. В июле прекратилось производство Ju-52 – основной боевой машины транспортной авиации на протяжении всей войны. Последние 13 штук были переданы в поредевшие авиагруппы. После этого пришлось изъять все оставшиеся «Юнкерсы» из авиакомпании «Дойче Люфтханза» и других организаций.
В то же время три оставшиеся бомбардировочные эскадры, оснащенные бомбардировщиками Не-111: KG4 «Генерал Вефер», KG53 «Легион Кондор», KG55 «Грайф» – фактически стали транспортно-бомбардировочными. То есть «Хейнкели» время от времени работали по специальности. Но в основном занимались именно снабжением.
Большие потери транспортных самолетов заставили командование 6-го воздушного флота люфтваффе задуматься над альтернативными способами снабжения «крепости». В итоге в середине марта к работе «воздушного моста» было решено задействовать… одномоторные дневные истребители Bf-109.
Задачу по снабжению Бреслау получила 2-я эскадрилья, возглавляемая обер-лейтенантом Рудольфом Тренкелем. Это также был опытный ас, имевший на счету к тому времени уже 138 побед. Самолеты его эскадрильи должны были нести по одной «бомбе снабжения» – небольшому грузовому контейнеру, содержавшему боеприпасы и медикаменты. Последние имели парашюты из красного шелка, чтобы на земле их можно было быстрее отыскать.
21 марта к работе воздушного моста присоединилась III./JG52 майора Адольфа Борхерса. На следующий день ее пилоты во главе с командиром группы сбросили на город шесть «бомб снабжения».
(Дмитрий Михайлович Дегтев, Дмитрий Владимирович Зубов
Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе. 1939–1945 гг.).