Вы не зашли.
YAV написал:
#1204263
Чукотский ПСКА-279 закончил свою жизнь вот так
Андрей, а причина - банально брошен после списания или какое-то навигационное происшествие?
Вованыч_1977 написал:
#1204296
фото этого события случаем не порадуешь? Они что - сразу парой "на горбу" транспортировались?
Буквально на днях разговаривал с участником возврата катеров. Катера прослужили несколько лет без ремонта, надзора и обслуживания на Чукотке. Мичманам - командирам катеров тоже было как-то не до них В общем всё что можно было сломать, было сломано, остальное разграблено.
В итоге при обследовании обнаружилось, что из пяти только два катера могут быть восстановлены. Эти два катера и были доставлены в Петропавловск на буксире, естественно. Про их дальнейшую судьбу не спрашивал.
С фото 599-го чего-то печатался, исправил.
Отредактированно vas63 (17.09.2017 13:07:48)
vas63 написал:
#1204308
Буквально на днях разговаривал с участником возврата катеров
Интересно с кем?
vas63 написал:
#1204308
Катера прослужили несколько лет без ремонта, надзора и обслуживания на Чукотке.
До 1996г единственной проблемой было докование. Ремонты, хоть и в минимальном формате проводились. После 1996г началась нехватка экипажей, из-за 2 катеров в Магадане, но она решалась, за счет "мертвого танковоза" и ставших регулярными списываний матросов из 1-й дивизии в Чукотский ПОГО. 3-4 матроса нужных специальностей получить можно было всегда. Проблема была в другом.
vas63 написал:
#1204308
Мичманам - командирам катеров тоже было как-то не до них
Это уже наглая ложь. Все же интересно кто сказал такое.
Не до катеров было другому человеку.
vas63 написал:
#1204308
В общем всё что можно было сломать, было сломано, остальное разграблено.
Ложь. До 1998г в состоянии близком к рабочему было 4 ПСКА пр. 1496 из 5 \проблемы были с борт № 655\. Изначально пытались забрать на Камчатку 3 катера из 5 за 1 поход Бреста. Найду фото отсканирую и выложу.
Проблемным был ПСКА-655 из-за дикой переделки вспомогательного дизеля в 1980-е. Если интересно могу рассказать. По комплектности остальных было в целом нормально. Еще раз повторюсь проблемы были в другом. Могу и в подробностях поведать.
Разграблено там вообще ничего не было. Тот кто дал Вам такую информацию в состоянии составить список разграбленного? Список сломанного? Я готов на любые вопросы ответить.
Последний из списываемых ПСКА-398 в 2003 г был оставлен на плаву состоянии укомплектованным по БЧ-5 на 90%. Оборудование ходовой рубки и РТС было демонтировано и отправлено в 1-ю дивизию самолетами зимой 2002-03г. В 2004г со списанного катера что-то снимали моряки с ПКС С. Судейский.
Интересно все же что за звездун-герой такой... дает Вам информацию?
vas63 написал:
#1204308
В итоге при обследовании обнаружилось, что из пяти только два катера могут быть восстановлены. Эти два катера и были доставлены в Петропавловск на буксире, естественно
Изначально хотели забрать все 5, потом 3 в 1998г, вышли в море, через час примерно приказ развернуться. Запретили буксировать катера более одного. Проблемой стало не состояние катеров, а прибытие ПСКР пр. 745 за ними в период разрешенный для буксировки. Сахалин пришел в 1999 или 2000г в последних числах августа, когда буксировка была уже запрещена приказом ВМФ по метеоусловиям.
Решили ИМХО забрать 2 катера, которые были новее 603\400 переоборудованного в "представительский". Тем более что в 1-ю дивизию пришли ПСКА из Северо-Курильска и Тиличики, и 7 катеров в Петропавловске был уже перебор.... Хотя еще в 1997г было всего 3.
vas63 написал:
#1204308
Про их дальнейшую судьбу не спрашивал.
Служат еще пока.
П.С. покопался в памяти, кое-какие даты подкорректировал...
Отредактированно veter (17.09.2017 19:12:39)
veter написал:
#1204414
Интересно с кем?
Фамилию я, естественно, писать не буду. На тот момент, если правильно запомнил, он был механиком дивизиона транспортов и участвовал в приемке катеров и определении возможности их дальнейшего использования.
Сам я там не был, написал, что мне рассказали.
veter написал:
#1204414
Тем более что в 1-ю дивизию пришли ПСКА из Северо-Курильска и Тиличики, и 7 катеров в Петропавловске был уже перебор.... Хотя еще в 1997г было всего 3.
Из Северо Курильска знаю пришёл ПСКА-583 (бортовой 604, заводской вроде 342, но не уверен). Но по воспоминаниям служивших на нём, катер время от времени бывал в Петропавловске и раньше.
А не подскажете заводские (и если вспомните тактические) номера катеров с бортовыми 648 и 651.
И ещё насчёт катера с бортовым 600: по идее самый старый катер (вроде заводской 307) и вроде как тактический 272. Хотя тактический всё таки как-то как по мне не очень вяжется с возрастом катера.
Хотя вот на этом фото в левом нижнем углу он виден с бортовым 272. Может из-за бортового к нему приклеилось название ПСКА-272?
Хотя встречал информацию, что ПСКА-272 был принят от гражданских. Потому несмотря на преклонный возраст у него более "молодой" тактический
Извините, что засыпал расспросами. Буду благодарен за любой ответ. Спасибо!
veter написал:
#1204414
Проблемным был ПСКА-655 из-за дикой переделки вспомогательного дизеля в 1980-е. Если интересно могу рассказать.
Интересно всё . Вплоть до "у кого какие артсистемы (КПВ или что-то другое) стояли (если конечно стояли)?"
YAV написал:
#1204421
на этом фото в левом нижнем углу он виден с бортовым 272
Фото 1977-78 гг.?
YAV написал:
#1204421
Из Северо Курильска знаю пришёл ПСКА-583 (бортовой 604, заводской вроде 342, но не уверен). Но по воспоминаниям служивших на нём, катер время от времени бывал в Петропавловске и раньше.
Камчатские "отрядные" катера регулярно приходили в Петропавловск в ремонт и на докование. Поэтому периодически и бывали.
YAV написал:
#1204421
А не подскажете заводские (и если вспомните тактические) номера катеров с бортовыми 648 и 651.
И ещё насчёт катера с бортовым 600: по идее самый старый катер (вроде заводской 307) и вроде как тактический 272.
Тактических вообще не знаю, они не использовались в повседневной практике. 600й был самый старый из всех. 272 что-то мелькало, возможно и есть его тактический. Заводской 307 не уверен. Если Совгавань строила по 2, может иногда 3 катера в год, считайте примерно 403 - весна 1991г, отмотайте 50-60 назад, будет в районе 340-350. Может 353? вроде мелькали такие цифры.
Хотя если нумерация зав № менялась, то 272 может и заводской. Возможно и совпадал тактический и заводской.
Наверное каким-то методом исключения надо вычислать.
Если не сложно выложите то что у Вас есть по их номерам, а я если что вспомню, то подправлю.
Что касается 648, 651 и 655 - 648 и 655 "разница в возрасте" ЕМНИП 1,5 -2 года е
YAV написал:
#1204294
Заводской или 383 или 387)
один принадлежит 648\383 - 1983г, 655\387 - 1985г. Скорее всего так. Еще вопрос возникает сколько в год строил завод в Совгавани не только для МЧПВ, а и для гражданского флота. Тогда по зав. № легко отыскивать по годам постройки. В Провидении был в порту буксир ЕМНИП 393.
vas63 написал:
#1204420
Фамилию я, естественно, писать не буду. На тот момент, если правильно запомнил, он был механиком дивизиона транспортов и участвовал в приемке катеров и определении возможности их дальнейшего использования.
Не нужно писать фамилию. Я у Вас лучше в личке спрошу. Вообще катера от дивизиона принимал 1 человек, команднир группы катеров и то в полубессознательном от водки состоянии. Еще ряд представителей дивизиона "заглядывали на минутку", не имея каких-то полномочий влиять на ситуацию.
veter написал:
#1204447
один принадлежит 648\383 - 1983г, 655\387 - 1985г.
Ага, значит как я и предполагал б/н 648 - это ПСКА-598 получается. Правда я думал он 84-го года. С тактическим 387-го непонятка получается пока.
А вот б/н 651 - по внешним признакам это более старый катер (до 81-го года постройки) Но для него как-бы тоже тактического пока не вырисовывается никак (((
Вованыч_1977 написал:
#1204429
Интересно всё . Вплоть до "у кого какие артсистемы (КПВ или что-то другое) стояли (если конечно стояли)?"
Вооружения не было. Предполагалось ставить Утесы, со складов Чукотского ПОГО, но поскольку на охрану границы ПСКА не ходили, из-за просроченного дока всерьез никто не вооружением не занимался, хотя проектная документация по монтажу Утеса была прислана и вызвала смех командования типа "нах... без дока Утес"
Извращения ПСКА-655 заключались в следующем: штатный вспомогательный агрегат ДГКН \дизель-генератор-компрессор-насос \осушительный\ на одном фундаменте был разобран на агрегаты, от штатного остался только генератор с дизелем, фундамент обрезали, а на освободившееся место установлен еще один такой же дизель-генератор, но на 380В работавший на ГРЩ через агрегат ВАКС \использовался для приема берегового эл. питания\ и на насос с компрессором, которые получили ЕМНИП электроприводы на 380В. Компрессор был установлен где-то за воздушными баллонами, добраться до него можно было только демонтировав как минимум один из баллонов. "Лишний" дизель был установлен на деревянные брусья и через несколько лет вышел из строя. "Распиленный" ДГКН восстановить оказалось не реально. В 1990-е поднимался вопрос о замене, но уперлось ЕМНИП в доставку агрегата весом несколько тонн, и космические цены на судоремонт на Чукотке. Сложилась патовая ситуация при которой доставить катер в Петропавловск возможности нет, а ремонтировать на месте баснословно дорого. Ну командование Чукотского ПОГО откровенно не знало как использовать катера в охране границы и не было заинтересовано в их техническом состоянии.
Отредактированно veter (17.09.2017 21:37:18)
YAV написал:
#1204457
Правда я думал он 84-го года.
Возможно. Я помню что 20 лет отмечалось в 2003 или 2004г.
YAV написал:
#1204457
А вот б/н 651 - по внешним признакам это более старый катер (до 81-го года постройки)
Да. Он до 1981г, на нем газовыхлоп от вспом дизеля шел в борт, а не в дым. трубу.
YAV написал:
#1204471
Это не на нём в конце 80-х был несчастный случай с гибелью матроса?
Не слышал. Гибель матроса была летом 1991г на ПСКА-403 сразу по приходу в Провидения \1-3й день поприходу\.
YAV написал:
#1204477
Может ошиблись люди. Писали, что гибель связана с поражением электротоком
Явно разные случаи. На 403 матрос напился и утонул по пьянке.
Дело еще в том, что в 1990-92гг сменились все командиры 655, 395, 398. И случай о котором Вы упомянули забылся.
veter написал:
#1204473
проектная документация по монтажу Утеса была прислана
Не вспомните сейчас - куда именно согласно документации планировали ставить? Перед надстройкой или на крышу рубки?
Вованыч_1977 написал:
#1204484
Не вспомните сейчас - куда именно согласно документации планировали ставить? Перед надстройкой или на крышу рубки?
Перед рубкой. К надстройке приваривалась конструкция размерами где-то 0,7-0,8 х 0,4-0,5 м и немного выходящая за ее пределы. Даже прислали такую железяку
Посмотрите Ваши фото на стр. 115, там тумба поднимает пулемет немного вверх, у нас должна была выдвинуть немного вперед.
Ну и чертежи были: этой железки-подставки, "переоборудования" какой-то миниатюрной кладовки в "склад боеприпасов". Рядом с этой кладовкой шли трубопроводы водяного отопления и помню, что ее сильно заливало конденсатом зимой в морозы.
Провидения, август 2001. "Сипягин" пришел снимать оборудование с трех катеров, восстановление которых было признано нецелесообразным. Четвертый утащил кто-то из 745-х на буксире. Пятый утащили на буксире в предыдущие годы.
Отредактированно vas63 (18.09.2017 10:33:19)
vas63 написал:
#1204540
"Судейский" пришел снимать оборудование с трех катеров, восстановление которых было признано нецелесообразным. Четвертый утащил кто-то из 745-х на буксире. Пятый утащили на буксире в предыдущие годы.
Сипягин приходил. Оборудование снимали с 655 и 695. После демонтажа вытащены на берег. Третий 398 не разокомплектовывался. ПСКР Брест утащил 403 на буксире.
vas63 написал:
#1204551
Вас там нет в кадре?
На нижнем фото не могу опознать "переднего правого". Вроде на меня похож немного, но я бороды не носил. Остальных узнал. Может я на кнопку фотоаппарата давил в тот момент. Или из отпуска еще не приехал, я помню что без меня начинали разбирать 2 катера. Разборка + ввод в строй 403 шли около месяца.
П.С. На верхних фото 1 бортом ПСКА-398, вторым 403. На нижнем 655 и 395.
Отредактированно veter (18.09.2017 13:15:39)
veter написал:
#1204580
Может я на кнопку фотоаппарата давил
Нет, это скрины с видео, снимал дивизионный механик, приходил на "Сипягине".
Впереди в пилотке и реглане - механик с транспорта.