Вы не зашли.
Стволяр написал:
#1486289
схеме бронирования бронепалубного крейсера "Адмирал Корнилов".
К сожалению, как было на самом деле мы уже не узнаем. Вспоминается одна статья по Авроре, в коорой говорилось, полагали, что шпация постоянная - 3 фута. А когда начали мерить на самом крейсере, оказалось, что вся шпация разная - "по месту"
Андрей Рожков написал:
#1486425
Поэтому не в курсе, что обосрать автора - любимейшая забава завсегдатаев данного форума, земеля.
Андрюша не неси хрень, только критика продвигает вперед. К сожалению многие вместо этого выбирают поведение наших предков.
Алекс написал:
#1486427
Одно плохо, название сей диковенной страны неизвестно, поскольку везде самый тонкий кампаунд, который делали имел толщину 152 мм, поскольку при меньшей толщине он терял свои свойства.
Угу.
Боярин написал:
#1486433
сожалению, как было на самом деле мы уже не узнаем. Вспоминается одна статья по Авроре, в коорой говорилось, полагали, что шпация постоянная - 3 фута. А когда начали мерить на самом крейсере, оказалось, что вся шпация разная - "по месту"
простите, а можно подробней?
Боярин написал:
#1486433
К сожалению, как было на самом деле мы уже не узнаем.
А у франков ничего по нему не сохранилось?
Вальчук Игорь написал:
#1486439
простите, а можно подробней?
Игорь, знакомы лазил по остаткам Комминтерна, тоже говорил, что шпация гуляет в широком пределе.
Nemo-800 написал:
#1486451
знакомы лазил по остаткам Комминтерна, тоже говорил, что шпация гуляет в широком пределе.
"Простите, а можно подробнее?" (С)
Где именно гуляет?
Какой предел твой знакомый считает "широким"?
Если он измерял шпацию в районе машинного (котельного) отделения, то да, там она вполне могла быть переменной.
Nemo-800 написал:
#1486409
многослойной бронепалубой
Стволяр справедливо предположил, что имеет место палубный лист и броня поверх него, но броневые листы с разницей в 2 мм - вещь крайне сомнительная.
Nemo-800 написал:
#1486409
Увы жизнь сложилась по другому
Вообще-то Вы ничего не потеряли: качественные исследования - работа сложная и неблагодарная.
Боярин написал:
#1486415
обещал сесть за работу над ошибками
Вы что-то сильно перепутали. Никому ничего не обещал, написал, что ошибку, появившуюся из-за неверной интерпретации данных, смогу пояснить, если будет время для написания новой статьи. И сейчас все в том же положении - если будет время, напишу.
Kronma написал:
#1486453
"Простите, а можно подробнее?" (С)
Где именно гуляет?
Какой предел твой знакомый считает "широким"?
Если он измерял шпацию в районе машинного (котельного) отделения, то да, там она вполне могла быть переменной.
Было даже фото с рулеткой. Увы. Останки корабля затоплены и доступ затруднен, но там где он добрался, по моему корма, идушие рядом шпации гуляют в районе 10-15см.
iTow написал:
#1486454
Стволяр справедливо предположил, что имеет место палубный лист и броня поверх него, но броневые листы с разницей в 2 мм - вещь крайне сомнительная.
Сейчас и не на броневые листы, а на обычный горячекатанный прокат допускается допуск на толщину листа +/-1мм для толщин при 40мм. А 150 лет назад вполне могли накатать и +/- 2.
Стволяр написал:
#1486424
причина Вашей критики - приношу свои извинения
Не унижайтесь. Это никогда не окупается. Моя статья не при чем, я о ней и не думал, когда писал. Критики в моих постах не было - это просто замечания по поводу того, что поспешность в оформлении результатов исследования всегда приводит к необходимости исправлять неизбежные ошибки, а это выглядит не лучшим образом.
Стволяр написал:
#1486424
не являюсь завсегдатаем данного форума
Это благо, так как спасает Вас от погружения в море помоев, ежедневно выливаемых на страницах форума.
Стволяр написал:
#1486289
Накропал тут одну заметку
Уважаемый Стволяр, прежде всего спасибо за статью, было интересно ознакомиться.
Nemo-800 написал:
#1486402
Больше всего проделанная уважаемым Стволяр работа ценна уже постановкой вопросов.
Да, именно так, согласен.
Стволяр написал:
#1486289
А то что-то как-то имевшиеся его описания в данной части были совсем уж разноплановы.
С учётом ремарки ув. vas63, хочу заметить, что только два автора книг из рассматриваемого Вами списка работали с документами в читальном зале Архива.
Остальных можно отнести к тем самым "Рабиновичам", и данные, приведённые ими, не рассматривать.
КМК, наиболее разумное объяснение привёл в каментах ака Вячеслав Филиппов:
"Насколько я сталкивался с французским бронированием, плиты они выпускали в мм, а скорее в см - 9, 10, 11, 12 см и т.д. Как я понял, пресса стран с дюймовой системой (в т.ч. Россия) переводила для удобства своего восприятия т.т.х. в эти самые дюймы и футы.
Уже в наше "метрическое" время эти цифры переводят обратно в мм. Округляют при этом, как бог на душу положит.
Оттого и такие расхождения."
К сожалению, процитированные Вами авторы не указывают, взяли ли они данные из документов напрямую, или перевели их в другую систему измерений.
Что же касается "Памятной книжки", то офицеры писали её по своим заведованиям (минёр - про минное вооружение, артиллерист - про артиллерию, механик - про МКУ, и т.д.), но корабельного инженера в те годы на борту не было, и грамотно написать про конструкцию корпуса было просто некому. Отсюда и возможные ошибки в количестве шпангоутов, толщинах и типах бронирования. и пр.
ПыСы: Это в полной мере относится и ко всяким прочим "Справочникам", издаваемым в разное время (ВКАМы, Джейны, и пр.). Точность данных в них весьма сомнительна, к сожалению.
Поэтому - только работа с первоисточниками (документами).
Отредактированно Kronma (16.01.2021 15:13:04)
iTow написал:
#1486454
Вообще-то Вы ничего не потеряли: качественные исследования - работа сложная и неблагодарная.
Роберт, я сделал несколько качественных исследований с длительной работой в архивах и опросом участников. Одно более пяти лет. И никогда не был более счастлив чем тогда. Так, что не надо. Но не сложилось. Бывает еще ответственность за других людей.
iTow написал:
#1486454
Стволяр справедливо предположил, что имеет место палубный лист и броня поверх него, но броневые листы с разницей в 2 мм - вещь крайне сомнительная.
Я бы сказал, что с точки зрения строительства корабля в стране с метрической системой наиболее логично (именно логично, а не правдоподобно) выглядели бы три типа палубных плит - 60 мм (46+7+7), 45 мм (38+7) и 40 мм (33+7). Тем более что в прочих элементах защиты "Корнилова" толщины брони приводятся в основном кратные пяти. Но уж больно уверенно Р.М.Мельников писал про 40 мм на скосах и 44-42 мм (37+7 и 35+7) в плоской части. Хотя, кто знает, можно было ведь и тройку на чертеже с пятеркой перепутать, если написана небрежно и тем более если состояние документа по причине возраста и ветхости оставляет желать много лучшего. Так и 40 мм (33+7) могло в 42 мм (35+7) превратиться...
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (16.01.2021 15:14:47)
iTow написал:
#1486454
Стволяр справедливо предположил, что имеет место палубный лист и броня поверх него, но броневые листы с разницей в 2 мм - вещь крайне сомнительная.
Вообще не знаком с французским кораблестроением.
Алексей Логинов написал:
#1486459
А 150 лет назад вполне могли накатать и +/- 2.
А иэто уже катанная броня или прессованная?
Стволяр написал:
#1486463
Но уж больно уверенно Р.М.Мельников писал про 40 мм на скосах и 44-42 мм (37+7 и 35+7) в плоской части.
Что любопытно, по всем канонам того времени, скосы должны быть толще горизонтальной части.
Ну, или равны ей. Но, не тоньше.
iTow написал:
#1486460
море помоев, ежедневно выливаемых на страницах форума.
А вы его не лейте и всем легче будет. Вот нахрена вы форсируете обсуждение?
Nemo-800 написал:
#1486469
Ощущение, что там что то фундаментально не то.
Полагаешь, это была защита от авиабомб?
Алексей Логинов написал:
#1486459
Сейчас и не на броневые листы
Насчет допусков все правильно, но при заказе брони согласно проекту должна была указываться одна толщина, она же должна фигурировать и в описании бронирования. То, что на практике толщина гуляла, ясно, но она гуляла вообще на всех кораблях и не только в отношении брони.
Nemo-800 написал:
#1486462
И никогда не был более счастлив чем тогда
Тогда, как я понимаю, - еще в сравнительно молодые годы. Это понятно. С возрастом все несколько тускнеет.