Вы не зашли.
Hien написал:
Оригинальное сообщение #143951
ППКС как говорится, на вещи надо смотреть ширше, а к лЮдям относится мягше. Что было до Мельникова? Только книжка Цветкова и Степанова по "Новикам".
До Мельникова такого направления не было, человек получил по работе доступ в архив (что в родном Союзе было уделом избраных) и картбланш на побликации... А заодно начал от этих архивов отгонять возможных конкурентов. Так что хорошо, что начал, за это ему большое спасибо... А дальше действует правило или нужно вовремя уйти или же необходимо постоянно развиваться и находиться на современном уровне. Ни того ни другого Мельников сделать не смог. Так что сейчас пожинает плоды собственной деятельности. А вот помягшее к людям (притом давно покойным) нужно говорить Мельникову, но вам его обличительные, а точнее гоборя обливающие помоями всех и вся, речи очень нравятся... Да вы просто сотканы из противоречий...
Hien написал:
вторами книг по истории флота становятся либо бывшие моряки (как правило военные), либо бывшие инженеры-судостроители. Это не плохо и не хорошо, это специфика
Я бы сказал, что в последнее время лучшие книги принадлежат перу авторов, к морю и флоту не имеющих вообще никакого отношения. А вот моряков или корабелов постоянно "заносит".
Исключения - по пальцам пересчитать можно.
Hien написал:
Оригинальное сообщение #143950
Посчитать шпангоуты с дюймами я могу и по другим изданиям. Здесь Вы правы, в Мельникова я для этого не полезу.
Простите, но первоначально Мельникв был ценен именно судостроительной частью, но никак не исторической. Историческая часть у него всегда была отстойной (собственно эти те самые завывания автора о проклятых режимах. сменяющих друг друга).
Помню в свое время меня эти сроки неподетски порадовали: "Прежним оставался и корабельный священник иеромонах Велико-Устюгского Михайло-архангельского монастыря отец Рафаил. Носитель одного из самых "морских" имен в русском флоте (название "Рафаил" от времен Петра Великого до начала XIX в. имели восемь кораблей под андреевскими флагами) священник, неотлучно находился на "Цесаревиче" всю его военную страду...". ("Цесаревич" часть 2, стр. 3)
Вот же подлый царский режим вычеркнул такое морское и славное имя из списков флота навсегда... Интересно Мельников этого не знает или просто себя не похвалишь, как обосраный стоишь??? Хотя читая его твАренья очень хочется назвать его беспринципным фальсификатором...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #143959
...Гайдук...
Лёха в ВВМУ учился
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #143986
Лёха в ВВМУ учился
Ну так не отставным офицером флота, ни тем паче судостроителем не стал же.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #143959
Hien написал:
Оригинальное сообщение #143950
Не ошибусь, если предположу, что авторами книг по истории флота становятся либо бывшие моряки (как правило военные), либо бывшие инженеры-судостроители. Это не плохо и не хорошо, это специфика. Мне захотелось привести взгляд с другой точки зрения.
Вот здесь вы ошибаетесь если не на все сто, то на 50 точно. Вот вам такие фамилии ничего не говорят: Морозов, Кулагин, Патянин, Дашьян, Балакин, Кофман, Сулига, Якимович, Гайдук, Галыня, Стрельбицкий, Широкорад (он же Ширококрад) - не подскажите какое они имеют отношение к ВМФ или кораблестроению???
Дык, питерские, они только своих авторов знают, а поскольку у них город моряков и кораблестроителей, то и все авторы получаются моряками либо корблестроителями
Hien написал:
Оригинальное сообщение #143951
как говорится, на вещи надо смотреть ширше, а к лЮдям относится мягше.
Кто бы против...
Hien написал:
Оригинальное сообщение #143951
Что было до Мельникова?
Качественного "шиплаверского" - ничего. Это верно. Он пионер в этом деле, за что честь и хвала несомненно.
Но в его "толстых" книгах советского времени критика за борт не выхлестывала. Может, научные редакторы советовали.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #143986
Лёха в ВВМУ учился
ВВМИУ им Ленина Инженер механик ПСЭУ (Паросиловик) хотя это не панацея ибо корабли и флот полюбил за долго до поступления.
vov написал:
Оригинальное сообщение #143940
Да в общем и сейчас его выпуски - несомненно лучшее из "арбузятины".
Так тож из "арбузятины", лучшие они потому, что остальное, либо плохой перевод зарубежных книжек, либо компиляции из ВКАМов, опять же плохие.
vov написал:
Оригинальное сообщение #143940
Да в общем и сейчас его выпуски - несомненно лучшее из "арбузятины".
Так это от того, что все остальные, работающие на этого господина делают еще больший хлам, а не от того, что он так содержательно и хорошо пишет.
O56 написал:
Оригинальное сообщение #144025
Так тож из "арбузятины", лучшие они потому, что остальное, либо плохой перевод зарубежных книжек, либо компиляции из ВКАМов, опять же плохие.
А Мельников сильно выделяется в лучшую сторону. Собственно, толковых книг в "арбузятнике" всего-то и было, что первые работы самого Арбузова и мельниковские.
Если пытаться оценить современные работы Мельникова, то они и сейчас на уровне. По-моему, где-то на среднем. Конечно, далеко не так выделяются, как в давние советские времена, на фоне тогдашней пустоты.
Тем не менее, о отечественном флоте известной эпохи он написал много, больше всех, и (в среднем) неплохо.
Его оценки можно пропускать, если хочется. Некоторую сумбурность и лакуны в технической части можно отчасти компенсировать работой ума:-). Но фактологии в его работах немало (хотя сейчас стало меньше привлекаемых архивных данных).
И в целом ругать мэтра как-то не с руки. Сколько куда более заслуживающих недоброго слова...:-)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #143961
Да вы просто сотканы из противоречий...
И горжусь этим!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #144009
Дык, питерские, они только своих авторов знают, а поскольку у них город моряков и кораблестроителей, то и все авторы получаются моряками либо корблестроителями
Ну простите меня, был неправ. Могу переформулировать - сколько из историков флота закончило истфак. Мне моё образование сильно мешает в плане финансовом, но зато позволяет иначе смотреть на многие вещи. От того, что у Мельникова есть недостатки и в большом количестве мир не перевернулся. Третья мировая не началась. Если вдруг меня шибанёт написать монографию по РЯВ, то я обязан ознакомится с работами Мельникова. Равно как и с работами Крестьянинова, Грибовского, Сулиги и даже Широкорада (по артиллерии-то он всё же сам писал, а не тырил). Ознакомится с историографией вопроса так сказать. И если надо то в самых парламентских выражениях покритиковать вышеуказанных авторов. А не опускаться до площадной ругани, создавая не самое благоприятное о себе впечатление.
vov написал:
Оригинальное сообщение #144016
Может, научные редакторы советовали.
А я сразу об этом написал. Если бы у Арбузов, который сейчас издаёт Мельникова хотя бы читал, что ему приносят, то косяков было бы меньше.
Hien написал:
Арбузов, который сейчас издаёт Мельникова хотя бы читал, что ему приносят, то косяков было бы меньше
По своему опыту работы с ним могу сказать, что не только читает, но и своё творчество вносит, отчего косяков в работе становится еще больше
Hien написал:
Оригинальное сообщение #144236
Мне моё образование сильно мешает в плане финансовом, но зато позволяет иначе смотреть на многие вещи.
???
В смысле - профессионально?
Если дело в "корочках", то зайдите на ветку с Чемульпо, почитайте, что канд.ист.наук намострячил. Порадуетесь за "равнодипломного".
"Иначе смотреть на многие вещи" позволяет прежде всего наличие головы с глазами и содержимым черепа:-).
Hien написал:
Оригинальное сообщение #144236
Если вдруг меня шибанёт написать монографию по РЯВ, то я обязан ознакомится с работами Мельникова.
Если вдруг шибанёт написать монографию по истории РЯВ, то как раз чтение Мельникова совершенно необязательно. Он пишет "про корабли" (тем и ценен), историческая часть у него довольно далека от профессиональности - в любом смысле, "по диплому" или "по уму".
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #143922
Ради прикола попытался вычленить из проектирования и постройки Цесаревича что-то разумное. Из 34 страниц с трудом набралось 5 (это где просто чего-то говорится о корабле).
Я очень хорошо на себе почувствовал "достоинства" мельниковских работ, когда статейки на Википедии по броненосцам писал. Основная масса времени уходила как раз на продирание сквозь ушаты помоев, пустопорожнюю болтовню и гениТальные прожекты Мельникова, чтобы добыть хоть какую-нибудь полезную для энциклопедической статьи информацию о конструкции, истории проектирования и службы корабля. Ну а сейчас с содроганием думаю о том, что мне предстоит это и дальше делать -- источников-то, доступных простому смертному, не так уж и много, ну а сидеть и ковыряться в архивах я просто физически не могу.
Кстати, означенные прожекты (вроде установки на Цесаревиче третьей башни ГК) очень хорошо показывают, что Мельников в кораблестроительных и технических вопросах разбирается... как бы помягче сказать... весьма поверхностно. Или, может, у него просто старческий маразм прогрессирует. Ведь любому мало-мальски знакомому с темой, даже не имеющему никакого специального образования и никакого отношения к флоту (вроде меня) понятно, что это малокалиберный зенитный автомат можно воткнуть куда угодно, ну а для башни с крупнокалиберными орудиями требуется огромное пространство под ней, доходящее практически до днища -- коего на корабле, естественно, попросту нет.
Отредактированно SII (13.11.2009 13:44:07)
Всем привет!
Сегодня полистал в магазине авантовскую энциклопедию "77 великих сражений".
Про флот улыбнуло: Гангут назван аж битвой, зато Ютланд - всего навсего боем. Но более удивил автор статьи про Цусиму - Алексей Исаев! Это тот самый, которого некоторые считают флотофобом?
Hien написал:
Оригинальное сообщение #145495
Прочёл в своё время "Моонузнд", ещё во времена босоногого отрочества. Проколбасило нипадецки. Потом подробнее изучил вопрос, обиделся на Пикуля. Злобу лютую затаил. Обманули ведь меня, братцы!
Дык это литература. В смысле беллетристика:-).
У меня был с евойным Моонзундом совершенно аналогичный случай. Но злобы на П. нету.
Hien написал:
Оригинальное сообщение #145495
Вот и с Мельниковым тоже самое.
Это всё ж совершенно другой случай. У М - исследования, как к ним не относиться. И требования соответственно другие.
Уважаемого мэтра здесь сейчас чаще критикуют, местами вполне заслуженно, ИМХО. Но нельзя отнять у него ту роль, которую он уже сыграл - роль первопроходца. Конечно, это не оправдывает всякие "проколы", тем более, необоснованную ругань некоторых персон самим автором.
Это скорее чисто человеческая трагедия всё же уважаемого человека, поэтому не хотелось бы развивать...
Отредактированно vov (16.11.2009 13:11:51)
vov написал:
Оригинальное сообщение #145517
Но нельзя отнять у него ту роль, которую он уже сыграл - роль первопроходца.
Да, в 1981 неделю на школьных обедах на "Потемкина" экономил, целых 1руб.50 коп:D
На фоне "М-К" это было сравнимо с выходом в космос... Да и все мы ИМХО с "Книги будущих адмиралов" начинали.
ВСЕ. НАДОЕЛО. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К АВТОРАМ И ИХ ТВОРЕНИЯМ И ВООБЩЕ К КНИГАМ СТАТЬЯМ И Т.П. ИМЕЕТ ВЕСЬ ЭТОТ ТРЕП ПО ПОВОДУ ФИЗИКОВ И ЛИРИКОВ??? ХОТИТЕ РАЗВИВАТЬ ЭТУ ТЕМУ - В КАЮТ-КОМПАНИЮ И ТАМ МОЖИТЕ ВЫЯСНЯТЬ ДО ПОСИНЕНИЯ. Ветка отмодерирована
macchi написал:
Оригинальное сообщение #151521
а мораль какова? чем больше Kimsky (Алекс) опишут французских (английских) броненосцев, тем меньше их засрут другие...
А так ли сильно в действительности издательство бахчевых затаптывает/засирает эту тему?
Писать и издавать можно все что угодно , вопрос проголосует ли читатель рублем, или стопки книг/журналов будут годами пылится на прилавках и в издательстве? Вы ж не покупаете брюки если размерчик не Ваш, или цвет голубенький с розовыми цветочками по полю
Так что macchi все зависит даже не от нас, монографии Kimsky мы точно купим. Когда он их напишет
"Французы" будут содраны из Брассея и ВКАМ - как и Инфлексибли с австрийцам. + пара новых обзоров/монографий историков, недоступных в сети. "+" этого -1. появление некоторой доступной информации - не у всех есть возможность ходить по сети или в архивы с библиотеками, 2. переписана информация в целом достаточно близко к "первоисточникам". "-" - постоянно ползёт цена в сторону удорожания. Г-да книго- издателЯ и -продАвцы: элитный клуб историков невелик, думайте о привлечении "хоббистов" и детей! :-))
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #151546
1. появление некоторой доступной информации - не у всех есть возможность ходить по сети или в архивы с библиотеками, 2. переписана информация в целом достаточно близко к "первоисточникам".
День добрый!
Именно по этим двум причинам я и взял "Редутабли" - чисто для ознакомления, ибо французский флот второй половины 19-го века не входит в сферу моих основных интересов. Правда, Вы совершенно правы, что
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #151546
постоянно ползёт цена в сторону удорожания.
поэтому, стоит ли покупать следующую "арбузовку" по французам, я уже буду серьезно думать...
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #151546
"Французы" будут содраны из Брассея и ВКАМ - как и Инфлексибли с австрийцам
Брассей сомнительно (его у Арбуза похоже нет), а вот ВКАМ главный источник, может еще Мордовин.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #151546
+ пара новых обзоров/монографий историков, недоступных в сети
Это каких же таких новых монографий по означенным кораблям, их просто нет в природе, или я что-то пропустил. Статья про Маженту есть в ВИ, но совсем не новая, а даже старая.
O56 написал:
Оригинальное сообщение #151589
таких новых монографий по означенным кораблям
Я о работах "западных" историков по флоту, которые переводятся - что есть хорошо, частично дополняются - в зависимости от усердия и знания с необходимостью, и издаются...
O56 написал:
Оригинальное сообщение #151589
Брассей сомнительно (его у Арбуза похоже нет), а вот ВКАМ главный источник, может еще Мордовин.
В Ленинке есть, да и ранее сканы с микрофильмами были доступны.