Вы не зашли.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #171303
Случаем не ваша графика была в ранних Морколах?
Да, моя.
Вот тут многие говорили о авторах и о склеивании новых статей из 4-5 старых. Возьмите И.И.Черникова. Вот где поле не пханое. Вот искуство имея несколько десятков страниц маттериала и искуство чертежника издавать одно и то же под разными соусами. Постоянное чувство де-жа-вю. Каждая новая книга это улучшеная и немного переработаная старая. И продается.
Труд автора- убить месяц ( а порой и 3) на просмотр подписок периодики интересуемого его периода. Иногда ради одной даты , факта, строчки в газете перелопачиваешь подписки 2-3 газет за весь интересующий тебя год. В хорошем материале (на мой взгляд) мелочей нет. Важны даты. описание особенностей конструкции (конечно при наличии материала), службы и судьбы. Причем два последних момента казалось бы дублирующие друг друга совсем не одно и то-же. К примеру: Вчера закончил читать Мидель по КЛ "Гиляк". Казалось бы геройское судно "Сивуч" и что о его судьбе? Да судьба командира без возражений, а то что в конце 30-х обследован водолазами, снята часть артилерии и дельные вещи?- нет. По "Корейцу" кратко - позже разобран эстонцами. А как поднимали. даты, планы по использованию, разборка - швак. Автор скорпулезнейший и мной очень уважаем. В теме - безусловно, но кораблям судьбы нет. В прошлом году с минимальным разрывом две "СЛАВЫ" от разных авторов - все один в один. Судьбы нет.
Не в этом ли мастерство чтоб доскональнейше изучить вопрос от первого разговора о необходимости данного судна для флота до последнего выстрела из его пушки стоящей уже лет 20 на сухопутном станке в Береговой обороне.
Хотя кто мешает набрать заказов от издателей и писать статьи конвеерным способом? Совесть? Так она нынче дешевле денег.
С уважением ГАА.
Отредактированно Гайдукъ (18.01.2010 13:40:01)
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #170898
Чем отличается критика от критикантства?
Критика ставит цель исправить ситуацию, помочь, а критикантство, извините, обозвать всех дураками и прорекламировать себя, любимого.
Знаю, насколько тяжело написать даже статью. Не "реферат", а что-то свежее. И каждый автор рад был бы конструктивной критике.
Хотелось бы видеть на этом сайте именно хорошие критические статьи.
Андрей, Вы, конечно, правы. Но даже хорошая критическая статья - некий труд:-). Видимо, людям, способным писать что-то позитивное, неохота отвлекаться на критику. А некоторые "чистые критики" просто по определению импотентны. Загляните вот сюда: //sistematima.ru. Товарисчи набили на клавиатуре уже больше, чем А.Полутов, которого они, с позволения сказать, "критикуют". Хотя могли бы сделать что-то позитивное: минное дело в России - еще большая целина.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171240
Тогда будет работать вариант 2 - обучение читателей. Через некоторое время халтура станет "неокупаема".
Знаете, около 5 лет проработал в книжной торговле, и заметил одну вещь, общий уровень всей литературы падает. Почему в нашей сфере он должен повышаться. Один автор мне говарил, что его поразило, как хорошо пошла его книга явная халтура. Я не знаю почему так происходит, но к сожалению эта реальность. Дай бог, чтобы я ошибался.
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #171443
. Один автор мне говарил, что его поразило, как хорошо пошла его книга явная халтура.
Здесь большое значение имеет тематика книги, актуальность (если можно так выразится) и т.д.
А почему уровень падает...Как мне кажется современный человек - поверхностный человек, он хорошо знает сферу своей профессиональной деятельности, но то, что выходит за её рамки, не более чем развлечение, а развлечение глубоко копать не хочется, написано интересно, занимательно, легко читается и достаточно. Как то так.
Отредактированно Вперёдсмотрящий (18.01.2010 18:56:28)
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #171443
заметил одну вещь, общий уровень всей литературы падает. Почему в нашей сфере он должен повышаться.
Тем не менее, он за последние 20 лет очень сильно повысился.
Да, проскальзывают и отдельные ошибки, и "частичная халтура". Есть и халтура полная и настоящая. Но в целом, есть из чего выбрать. А я еще хорошо помню времена, когда по корабельной теме кроме Р.Мельникова не было в принципе ни-че-го! Именно так. Следующими шли обычно маловразумительные работы общеисторического характера. Вот уж где было ляпов и ошибок выше крыши. Вспомним хотя бы лучшее: книги Бескровного. Почитайте этот текст: любой 3,14тарас будет не хуже (по флотской части, во всяком случае).
Просто мы немного заелись. Как и положено при кап-ме:-). Ну а то, что кормят генно-модифицированным...:-) Всё ж лучше. чем пустые полки.
Отредактированно vov (18.01.2010 19:06:38)
vov написал:
Оригинальное сообщение #171463
Вспомним хотя бы лучшее: книги Бескровного. Почитайте этот текст: любой 3,14тарас будет не хуже
Был ещё другой монстр: Корнелий Шацилло. Почти что Корнелий Шнапс.
Уважаемый дельфинул,
А кто Вам мешает писать на уровне Морозова/Гайдука/Галыни/Спичакова/и массы других ???
Не Вы ли приложили своё перо к большому количеству говённейших книг от одного известного издателя ?
Мотивируя это тем что жрать охота, и что как заплачено - так и на.....но......
О качестве, из ваших уст, это уже даже не смешно...
Отредактированно UB (18.01.2010 23:57:42)
Уважаемые коллеги!
Похоже пробудить Вас на что-то дельное бесполезно.
Свои внутренние дрязги гораздо интереснее.
Жаль.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171551
Похоже пробудить Вас на что-то дельное бесполезно
Например ?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171551
Похоже пробудить Вас на что-то дельное бесполезно.
Не слишком ли много на себя берем, когда пишем подобные приговоры? Да и судьи - кто?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171551
Похоже пробудить Вас на что-то дельное бесполезно.
На что именно??? Простите, но как-то не совсем понятно. Открывать по каждой книжке новую тему ради того, чтобы там была пара сообщений - вроде того, что не читал но обложка понравилась (непонравилась) в зависимости от вкусовщины??? Или будем ждать гуру, который придет и научит жить всех правильно??? Может покажите на примере, как выглядит правильный с вашей точки зрения критический отзыв. Проведите эксперимент - сделайте тему на любую из книг, которую посчитаете интересной тему как вы видите. Все сообщения с переходом на личности в этой теме гарантирую убивать сразу же, как увижу.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #171558
Например aj ?
См. выше.
Вкратце:
Я предлагаю на форуме сделать ветку типа "Новые издания и их критика".
В ней на каждую вновь появляющуюся книгу делать отдельную тему, и в ней уже писать критические замечания по этой книге.
Желательно деловые и без перехода на личности.
Сейчас разобраться кто о чем пишет - практически невозможно, пробиться через череду взаимных разборок и найти кусочек ценной информации - не хватит не времени ни здоровья.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #171561
Проведите эксперимент - сделайте тему на любую из книг, которую посчитаете интересной тему как вы видите. Все сообщения с переходом на личности в этой теме гарантирую убивать сразу же, как увижу.
На днях попробую.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171562
В ней на каждую вновь появляющуюся книгу делать отдельную тему, и в ней уже писать критические замечания по этой книге.
Я так понимаю - что-то типа того, что сейчас делается по каждому выпуску МорКампа?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171562
Я предлагаю на форуме сделать ветку типа "Новые издания и их критика".
То есть если в рубрике "книжные новости" появится тема "книга NNN - критический очерк" - то ее не будут читать, а если такая тема появится в отдельной ветке - то будут? Иначе зачем дополнительная ветка?
Хм.
Ну раз пошла такая пьянка готов поучаствовать в реальном разборе ставшего вчера на полку после прочтения Миделя А.В.Скворцов Кононерские лодки типа "Гиляк". материал относительно свежий и несмотря на казалось бы скорпулезную проработаность оставил большой задел для полета фантазии читающих. достойный разбор - я думаю и автору будет в радость так как более чем уверен что он тему в сторону не отложил.
А там покритиковать есть чего от расхождения текстовой части с имеемыми в выпуске схемами реконструкции боя до ......
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #171467
Был ещё другой монстр: Корнелий Шацилло.
А что, Шацилло для того времени был источником. Даже без шутки.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #171562
Я предлагаю на форуме сделать ветку типа "Новые издания и их критика".
В ней на каждую вновь появляющуюся книгу делать отдельную тему, и в ней уже писать критические замечания по этой книге.
Желательно деловые и без перехода на личности.
А что, хорошее предложение.
Только из этих веток надо будет безжалостно удалять все, не относящееся к теме. Согласятся ли на такой труд модераторы?
По логике, должно быть так: замечание -- ответ (автора или "сочувствующего"). Без переходов к аналогам и т.д. Только по делу.
Выдержим ли?:-))
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #177456
Подивился дивной крепости травы, которую употреблял авторский коллектив
М-да, внимательно прочёл написанное ниже и подумал - это ж угораздило такое фуфло приобрести.
Господа, все прекрасно понимаю. Ошибки и ляпы указаны совершенно правильные, вот только пусть кто-нибудь мне дураку объяснит - почему вот это вот халтура и фуфло, а вот про итальянские крейсера всего лишь мелкие ошибочки и придиризм... Может все же ко всем нужно подходить с единым мерилом.
Если там вполне нормально прокатывает гардиропная и склады, то почему тут не может быть первого котлового отделения???
И если в тактические задачи первых "Кондотьере" ставилась борьба с тяжелыми крейсерами, то почему тут Лондонская конференция не может начаться в 1937, а закончиться в 1936???
И почему можно вполне авторитетно писать о трассирующих взрывателях (а потом заявлять, что люди занимаются ловлей блох), а тут нельзя зачислить самолеты первой волны во вторую???
Разница в чем, что это написали не те люди... Одни это наши, а другие чужие???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #177566
Разница в чем, что это написали не те люди... Одни это наши, а другие чужие???
Саша, ну вот не надо равнять откровенную халтуру с нормальной работой.
У всех есть ошибки: пусть кидают камни те, кто без этого греха.
Саш, не защищай Чечена и компанию: это, считай, индульгенция подобным "аффтарам"...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #177566
Разница в чем, что это написали не те люди... Одни это наши, а другие чужие???
Как говорится в классике: "Дело в том, что это наш сукин сын, а тот - не наш сукин сын".
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #177566
пусть кто-нибудь мне дураку объяснит - почему вот это вот халтура и фуфло, а вот про итальянские крейсера всего лишь мелкие ошибочки и придиризм... Может все же ко всем нужно подходить с единым мерилом.
Алекс, Вы всерьёз сравниваете работу Патянина с "творчеством" Околелова сотоварищи? ИМХО это даже не смешно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #177591
Дело в том, что это наш сукин сын, а тот - не наш сукин сын
Поясните кто чей сын...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #177572
Саш, не защищай Чечена и компанию: это, считай, индульгенция подобным "аффтарам"...
Макс, так я не защищаю, я просто пытаюсь понять - а разница в чем??? Почему одно это серьезная работа, а второе просто халтура. Вот никак не могу уловить грань между этим всем.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #177629
Макс, так я не защищаю, я просто пытаюсь понять - а разница в чем??? Почему одно это серьезная работа, а второе просто халтура.
Сашь, допустим, просто Патянин и Малов перевели Orizzonte Mare... Допустим.
Прямо, кривовато - другой вопрос.
А, к примеру, какими японскими источниками пользовались Чечен и Ко?