Вы не зашли.
Эта справка от Доргайста - именно тот текст, который мне присылал Вадим. У него было желание найти ВИЕНИБУ и он пытался понять, где ее искать. Не удалось. Точных описаний с местом нет в советских источниках, а у немцев только вот это, доргайстовское.
Мне очень стыдно, что я не могу точно вспомнить, где и как шел разговор. Теперь все более склоняюсь, что это мы обсуждали в переписке. В любом случае, никаких других сведений кроме того, что пишет Тео, не было. Обсуждение не окончилось ничем.
На всякий случай, вот что пишет ТД:
23 июня: По сов. приказу вышел в конвое и сел на мель у Акменьрагса (Штайнорт). Экипаж покинул судно и после высадки на берег разбежался.
1943: Карлис Миллерс поставил вопрос перед генерал-комиссаром в Риге по поводу реприватизации судна, которое было легко снять. Морской командир Либавы одобрил спасение, однако требовал обращаться с судном, как с призом.
1944, 26 июня. Gerangel? нем. инстанций в Остланде по поводу все так и не поднятого старого судна все еще шли и поднятие до оставления района вероятно не было осуществлено. Условием ГК Риги для реприватизации судна было его передача для управления в судоходную и судостроительную компанию ‚Nara’, Рига.
Не зная обстоятельств потери судна во время оставления Латвии, во время торжеств по поводу битвы за Либаву в 1941 для увековечения памяти героев ВИЕНИБА на месте его гибели в море спущен венок.
На мой взгляд ситуация патовая. Если есть такие сведения, про судно на мели, не снятое до ухода немцев, его там должна была найти наша АСС. Если бросали венок, должно где-то быть отмечено место гибели. Короче, голова идет кругом и никакой ясности нет.
Мимоходом обнаружил еще одну странность. Вот был такой полковой комиссар Горожанкин, командир курсантов. Написано что он был ранен, погружен на ВИЕНИБУ и там погиб. В ОБД его не нашел, зато в другом месте написано, что он погиб в бою и никуда не грузился раненым...
igor написал:
Оригинальное сообщение #357684
Вот был такой полковой комиссар Горожанкин, командир курсантов. Написано что он был ранен, погружен на ВИЕНИБУ и там погиб. В ОБД его не нашел, зато в другом месте написано, что он погиб в бою и никуда не грузился раненым...
Спасибо! Эти противоречия смущают и меня. А по поводу ГОРОЖАНКИНА я постараюсь уточнить, о чем извещу....
igor написал:
Оригинальное сообщение #357684
полковой комиссар Горожанкин, командир курсантов
Кутсантами командовал полковник Томилов, Горожанкин был его ЗПЧ.
Да, извиняюсь, Горожанкин был комиссаром отряда, а не командиром.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #357311
Спасена была только команда с торпедного катера, все остальные люди, погруженные на транспорт, погибли".
Название судна не упоминается, но предложите другой вариант кроме "Виенибы"?
В энциклопедии История латвийского мореходства описывается судьба капитана Виенибы Арвида Бертыньша
Там пишут, что после посадки Виенибы на мель у Акменьрагса 23.06.1941, он в 1944 был капитаном на пароходе
Dzintarkrast, затем бежал на Готланд и в 1950 успешно водил пароход Elfdalen между Швецией и Южной Америкой.
Это говорит в пользу немецкого варианта.
Остов Виенибы на сегодняшний день не обнаружен ни севернее Лиепаи, ни на мелководье у Акменьрагса.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #357224
с раненными готовилось выйти два судна, кроме "Виенибы" еще ЕМНИП "Вента" и вот второй действительно остался в гавани.
Фото разбомбленной Венты, мне кажется она гружена лесом.
Ув.Botik в приводимом Вами расследовании политуправления КБФ говориться, что второй транспорт начал гореть
от разлитой нефти и на месте погиб. Наверное это был какой-тот другой пароход.
Ув. БОРИС С. нижнее справо судно Виениба.
Отредактированно VADIM B (17.02.2011 20:10:28)
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #357895
Спрашивали о списках.
Вот это ЗОЛОТО...
А что возможно ещё подобное? Хотя, судьбу начальника все теперь знают...
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #357869
нижнее справо судно Виениба.
А вот как бы это ФОТО, да крупным СКАН-ом и СЮДА!!!
Да, интересная информация о капитане Виенибы... Аж, верить хочется, но... постараюсь найти тоже кое-что в противовес. Остаётся только потратить время на вторичные поиски.
Хотя, давайте себе представим, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО судно выбросилось на камни... И даже в том случае, какова же могла стать судьба его "ПАССАЖИРОВ"? И с количеством не ясно до конца: И 300..., И 500...,И 800 человек мелькают в мемуарах... Как кому думается на какую ЦИФРУ всё же опереться? Ведь не по билетам всходили на борт и вахтенный журнал, сомневаюсь, чтобы кто-то догадался вести в те дни и часы....
igor написал:
Оригинальное сообщение #357684
В ОБД его не нашел, зато в другом месте написано, что он погиб в бою и никуда не грузился раненым...
Данные в ОБД скорее всего датированы в годы войны по показаниям свидетелей боёв. А в послевоенные годы информация была более досконально изучена и уточнена, но в архивах уточнения эти никто, скорее всего, не делал...
С уважением.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #357861
В энциклопедии История латвийского мореходства описывается судьба капитана Виенибы Арвида Бертыньша
Там пишут, что после посадки Виенибы на мель у Акменьрагса 23.06.1941, он в 1944 был капитаном на пароходе
Dzintarkrast, затем бежал на Готланд и в 1950 успешно водил пароход Elfdalen между Швецией и Южной Америкой.
Нельзя ли перевыложить эту страничку и страничку, посвященную "Виенибе" в нормальном разрешении - то, что выложено читать невозможно. Меня в первую очередь интересует дата произошедшего.
КТВ морского коменданта Либавы за 1943 г. я просмотрел, качество пленки местами совершенно неудовлетворительное, но на тех кадрах, что читаются, "Виенибу" встретить не удалось.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #357937
Хотя, давайте себе представим, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО судно выбросилось на камни... И даже в том случае, какова же могла стать судьба его "ПАССАЖИРОВ"? И с количеством не ясно до конца: И 300..., И 500...,И 800 человек мелькают в мемуарах... Как кому думается на какую ЦИФРУ всё же опереться? Ведь не по билетам всходили на борт и вахтенный журнал, сомневаюсь, чтобы кто-то догадался вести в те дни и часы....
Если "Виениба" выбросилась в ночь на 24-е, то никаких пассажиров скорее всего на его борту не было вообще. В то же время, кандидатура на судно с раненными, которое пытались вывести из Либавы утром 27-го становится вакантна...
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #357895
Спрашивали о списках.
Списки, вероятно, охватывают только комначсостав училища - я не вижу в них ни одного подводника, офицера с ЭМ "Ленин" и береговых батарей.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #357939
А в послевоенные годы информация была более досконально изучена и уточнена, но в архивах уточнения эти никто, скорее всего, не делал...
Делали уточнения. Они в виде справок или в примечаниях.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #357967
Списки, вероятно, охватывают только комначсостав училища - я не вижу в них ни одного подводника, офицера с ЭМ "Ленин" и береговых батарей.
Форумчане, кто-то недавно просил фото эм ЛЕНИН. У меня нашлось. Качество - не очень... Выставлять?
День добрый!
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #358043
Форумчане, кто-то недавно просил фото эм ЛЕНИН. У меня нашлось. Качество - не очень... Выставлять?
Просил не я, но если разместите это фото, буду признателен.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #357969
Делали уточнения. Они в виде справок или в примечаниях.
Спасибо за ПОДСКАЗКУ, но встречать не приходилось. Буду смотреть внимательнее.
С уважением.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #358043
Форумчане, кто-то недавно просил фото эм ЛЕНИН. У меня нашлось. Качество - не очень... Выставлять?
Я просил. Конечно выставлять.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #358049
Спасибо за ПОДСКАЗКУ, но встречать не приходилось. Буду смотреть внимательнее.
Знакомы с этим форумом?
http://srpo.ru/forum/index.php?board=15.0
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #358061
Знакомы с этим форумом?
Увы, не знаком
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #357967
Нельзя ли перевыложить эту страничку и страничку, посвященную "Виенибе" в нормальном разрешении
Учту замечание при работе с Радикалом.
Борис С. написал:
Оригинальное сообщение #357936
А вот как бы это ФОТО, да крупным СКАН-ом и СЮДА!!!
Так Вас устроит ?
Спасибо за странички. А нельзя ли выложить с. 207 с окончанием статьи про "Виенибу" и страничку, посвященную "Венте"?
Заранее благодарен.