Вы не зашли.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #453853
Как-то отметить 4000-ый пост
Фото пограничного танкера пр. 1545 "Советский Пограничник"
Ранее вроде не публиковалось...
Это танкер крупной серии. "Завод Залив". Типа "Баскунчак".
Пограничный проект отличался мачтами и грузовыми стрелами на баке. Возможно там был носовой сухой трюм вместо носовых диптанков.
Главный 8ДР. 2000 л.с. Дедвейт 1500 тонн. Вспомогательный котел КВВА 6/15. Питательные насосы котла ПДВ 16/20. Этот котел стоял на некоторых послевоенных ЭМ, но на давление 25. Автоматика котла ЦНИИ им. Академика Крылова, но не на всех серии. Утиль котел стоял на всех в серии. Грузовые насосы паровые, поршневые ПДВ 125/8, 4 штуки. Машка, Танька, Катька, Валька.
Это самый надежный и удачный проект малотоннажного танкера ледового класса.
Погиб в условиях штормового моря всего один из серии., "Баскунчак". (т/к Солнечный погиб в результате сна верхней вахты, просто выскочил на камни и был полностью разрушен штормом, всех спасли пограничники с береговой заставы). Пичаль, с товарищами хоронил экипаж т/к Баскунчак.
Много позднее совершенно случайно понял, почему выплавил подшипники и встал сверхнадежный главный двигатель, что и привело к потере остойчивости и гибели судна и экипажа.
Если память не изменяет, минимальный уровень масла в циркуляционной 0.6 куба. Макс около 4-х. Цистерн две. Пополнить любую из запасной гравитационной минутное дело. Но нужно переключить много пробок большого "Ду" под плитами "клюкой". При незнании мат части вполне можно заполнить не ту циркуляционную и не суметь переключить одну на другую.
При крене свыше 25 градусов циркуляционный насос масла срывает уже при 0,8 куб/м.
Но это мое скромное мнение. Мы успели заполнить цистерну маслом из запасной подвесной..
marlin написал:
Оригинальное сообщение #456930
Это танкер крупной серии. "Завод Залив". Типа "Баскунчак".
это я и ждал...Спасибо за подробное изложение.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #456986
Спасибо за подробное изложение.
Если интересно, продолжу.
Для своего времени это был очень удачный и оптимальный проект танкера ледового класса для снабжения отдаленных гарнизонов и северного завоза.
Соотношение мощность ГД-дедвейт совершенно необычное. С места танкер "стартовал" как скакун. Главный двигатель 8ДР 43/61 имел очень удачный пост управления и реверса. Круглый штурвал с двумя ручками. Поворот вправо-пуск и работа на передний ход. Влево-реверс. Дальнейший поворот увеличивал подачу топлива.
В очень сложных навигационных условиях ГД приходилось реверсировать до 200 раз за 4 часа. Можно и больше, но не хватало пускового воздуха. Инерции по разгону на винтовой характеристике до максимальной частоты вращения ГД также почти не имел. Это особенности конструкции тронкового двухтактного дизеля 8ДР с приводным коловратным нагнетателем. Впрочем при наличии на нем ТНВД с клапанным управлением с отсечкой по началу подачи, приводило к большим перегрузкам КШМ и ЦПГ. "Перекрутка" ручки при пуске сопровождалась страшным грохотом по Pz. (максимальному давлению сгорания).
Танкер однокорпусный, двойного дна не имел. Несмотря на это, удачные обводы позволяли ходить на илистых грунтах при осадке большей на 0.3-0.5 метра чем глубины.. То есть он просто пахал дно. Вот тут и выручали его совершенно лишние 2000 л.с.
Корпус выдерживал одну-две "полярки". Головки поршня выдерживали одну. Вернее сказать на пятилетку их ресурса хватало, но при такой варварской эксплуатации они иногда лопались с попаданием масла охлаждения головки в камеру сгорания и останавливать ГД и вынимать поршень в сборе с движением приходилось в море.
Отредактированно marlin (30.12.2011 11:24:04)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #453906
Где и сколько их было построено ?
Примерно 45 танкеров, с учетом экспорта, почти 50.
Хочу уточнить данные из таблицы Романа Волкова.
Автономность-10 суток. Приморские Баскунчаки в первые годы ходили на Кубу. Совершенно бессмысленное мероприятие, но это было. Автономность примерно суток 50-60, воды не хватало, и для котлов и питьевой. Вводили режим.
Мощность силовой установки, вернее электростанции. Были установлены 3 ДГ 6Ч 18/22 Хабаровского Дальдизеля. Каждый по 100 КВТ. Аварийка соответствует в таблице.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #460714
Минёр с "Устинова" ?
Не знаю
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #460706
Патрульное судно "Пагелла"
ППС пр. 503 "Пагелла"
С другого ракурса, тогда же, автор тот же
Слева на право: ПСКР пр. 745"Сахалин", ПКО пр.1595 "Николай Старшинов", дальше 7кр-в пр. ПСКА пр.1496.
ППС пр. 503 "Пагелла", ПСКР пр. 745"Карелия".
ПСКР пр.1135.1 "Воровский"
Отредактированно Лот (08.01.2012 23:39:57)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #458826
Пр. 97П "Айсберг"
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #461146
Бортовой катер "Чирок"
Это которые на пр.205П стояли?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #461164
Это которые на пр.205П стояли?
Да, пр. 1397
http://motorka.org/katera/1080-sudovoy- … hirok.html
resident написал:
Оригинальное сообщение #461447
ПСКР пр.733
Красивое фото! ПСКР-482 или ПСКР-467.