Вы не зашли.
Может для того, что бы выяснить, насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) конструкцию можно сравнить Ла-7 с Ла-9: http://www.airpages.ru/ru/la9.shtml ?
Цельнометаллическая конструкция конечно лучше. С одним исключением. Москито называется.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #692647
С одним исключением. Москито называется.
Это менно ислючение. Бальза более редкий материал чем дюраль.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #692651
Бальза более редкий материал чем дюраль.
и гораздо менее долговечней.
если папелац хранить под дождем и снегом.
да и вообще - о чем спорить, хорошо быть здоровым и богатым(иметь вволю люминия).
но в условиях восточного фронта, самолеты так долго и не жили. особенно в 1941-43.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #692651
Бальза более редкий материал чем дюраль.
Это да. Почти и недерево. Композит? Похоже?. Сэндвич на Москито и сэндвич на F22. Похожи? В итоге - металл проиграл?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #692679
и гораздо менее долговечней.
Отнюдь- это ароматческая древесиина- соответственно гнилостные бактерии, грибки и плесень в ней не заводятся. В реале Москито до 60-ых дожили.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #692679
хорошо быть здоровым и богатым(иметь вволю люминия).
Дык готовиться надо было. И конечно без мобилизацонных деревянных элементов обойтись бы не удалось.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #692680
В итоге - металл проиграл?
Дык- композиты фореве, люминь маздай!!!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #692681
Отнюдь- это ароматческая древесиина- соответственно гнилостные бактерии, грибки и плесень в ней не заводятся. В реале Москито до 60-ых дожили.
бальза гниет, как и прочее дерево.
http://katera.ru/files/magazines/208/162-165.pdf
а при правильном хранении, и По-2 будет служить вечно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #692681
Дык готовиться надо было
а то не готовились... да только особенно и не из чего запасаться было...
Прочность на растяжение:
сосна 90 Мпа 0,5кг/см3
Д-16 400 Мпа 2,7
Простой рассчет показывает выигрыш равнопрочного дерева в весе!
Проблемма в том, что наибольшую прочность деревесина показывает только в направлении волокон.
Кроме того, пороки резко снижают прочность древесины. Отсюда проблемма изготовления длиномерных изделий.
Кроме того, равнопрочное изделие из древесины в пять раз больше по объёму изделия из алюминиевого сплава.
артём написал:
Оригинальное сообщение #692699
Кроме того, равнопрочное изделие из древесины в пять раз больше по объёму изделия из алюминиевого сплава.
Поэтому переход на алюминий и давал дополнительные объёмы для топливных баков.
Интересно, почему только на Москито использовали Базальт, если он так хорош.
артём написал:
Оригинальное сообщение #692699
Проблемма в том, что наибольшую прочность деревесина показывает только в направлении волокон.
Кроме того, пороки резко снижают прочность древесины. Отсюда проблемма изготовления длиномерных изделий.
Кроме того, равнопрочное изделие из древесины в пять раз больше по объёму изделия из алюминиевого сплава.
В музее САЗ лежит (или уже лежал?) наборный деревянный брусок. Сантиметров 30 на 30. Часть силовой конструкции крыла. Больше 90% материала при его производстве шло в отходы. Наверно не просто так.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #692706
Интересно, почему только на Москито использовали Базальт, если он так хорош.
Так деревянные самолеты больше никто и не делал, в больших обьемах. Москито и наши. А у нас бальзы не было. А так -то делают и сейчас.
А на Москито разве силовые элементы из бальзы? Вроде как обшивка
Еще недостаток дерева: мала прочность на смятие-крепеж его режет
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #692717
Еще недостаток дерева: мала прочность на смятие-крепеж его режет
Склеивание не решает эту проблему?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #692685
а то не готовились... да только особенно и не из чего запасаться было...
Алекс, я не против несколько раз разным людям обьяснять одно и то же, но одному ии тому же...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #692692
Простой рассчет показывает выигрыш равнопрочного дерева в весе!
Во как...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #692717
Еще недостаток дерева: мала прочность на смятие-крепеж его режет
Хоспади!!! Да ну перестаньте, а?! Методы обхода этой проблемы в авиации еще с Райтов отработали.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #692597
можно сравнить Ла-7 с Ла-9
Логично....
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #692717
Еще недостаток дерева
Мы забыли о полотняной обшивке, а она крайне чувствительна к качеству лака. Помните у Яковлева описан случай как на одном заводе внедрили не проверив толком рацуху, а обшивку стало в воздухе срывать. Сталин наркома и его зама (Яковлева) обозвал гитлеровцами. Тогда они еле-еле отбрехались (хотя Яковлев был уверен, что ночью их заберут), а вот руководство завода....
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #692729
Андрей Рожков написал:Оригинальное сообщение #692597можно сравнить Ла-7 с Ла-9
Логично....
Нет.
Это как для оценкии технологии самолетостроения сравниивать Мустанг и Вархаук.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #692706
только на Москито использовали Базальт
Базальт это камень такой. А древесина - бальза. Или бальса.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #692708
Москито и наши.
"Веллингтоны" еще были.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #692729
Мы забыли о полотняной обшивке, а она крайне чувствительна к качеству лака. Помните у Яковлева описан случай как на одном заводе внедрили не проверив толком рацуху, а обшивку стало в воздухе срывать. Сталин наркома и его зама (Яковлева) обозвал гитлеровцами. Тогда они еле-еле отбрехались (хотя Яковлев был уверен, что ночью их заберут), а вот руководство завода....
Это наша проблема. На Москито ткань только на элеронах и на носке крыла. Нет?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #692715
А на Москито разве силовые элементы из бальзы? Вроде как обшивка
Обшивка работающая.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #693037
На Москито ткань только на элеронах и на носке крыла. Нет?
Нет. Все поверхност обклеены мадаполамом пропитанным аэролаком и отполированным после пораски.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #692779
"Веллингтоны" еще были.
И хвостовые части Тайфунов.
А мне пришла идея.
Давайте сравнивать не самолеты, а дирижабли. Если точнее, то аппараты Цеппелина и Шутте-Ланца. И те, и другие производились одновременно, имели одинаковую схему, сходные размеры и выполняли сходные функции. Только у Цеппелина каркас был металлический, а у Шутте-Ланца - деревянный.
Где-то мне попадалась информация, что экипажи предпочитали дирижабли последнего типа, но они стоили дороже аппаратов Цеппелина, и изготовление их длилось гораздо дольше.