Казематно-барбетный броненосец "Temeraire" - 1 единица | ||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Чатем | 18.08.1873 | 09.05.1876 | 31.08.1877 | продан в мае 1921 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии | Чертежи и схемы |
Характеристика и оценка проекта
|
В разработке! |
Служба
|
"Temeraire" введён в строй в Чатеме в августе 1877 г. для Средиземноморской эскадры, где прослужил 14 лет, за исключением короткого периода зимой 1887/1888 гг., когда корабль входил в состав эскадры Канала. Находился в эскадре адмирала Хорнби, в 1878 г. форсировавшей Дарданеллы во время слепящего снежного шторма. Следующие 12 месяцев стоял у Константинополя, затем помогал отторжению Кипра у турок и закончил свою первую кампанию на Мальте в 1881 г. Сыграл заметную роль при бомбардировке Александрии 11.07.1882 г., заставив замолчать форт Мекс, разрушил вместе с "Инфлексиблом" форт Фарос, а также обстреливал форт Монкриф. Выпустил 136 11" и 84 10" снаряда, его стрельба, вызвала похвалы офицеров-наблюдателей из США. Повторно введён в строй в 1884 г. на Мальте, часть экипажа корабля принимала участке в боях в пустыне у Тель-эль-Кебира и Абу-Клея. Несколько месяцев состоял флагманским кораблём герцога Эдинбургского. Разоружён в Портсмуте в 1887 г. и затем на несколько месяцев присоединён к эскадре Канала, затем вернулся на Средиземное море, где оставался три последних года его активной службы (протаранен "Орионом" во время маневров, после того, как получил приказ поменяться с ним местами в соответствующих колоннах. Удар пришёлся у машинного отделения, наружная обшивка была сорвана, бортовой отсек затоплен). Разоружён в Девонпорте в июне 1891 г. До мая 1893 г. состоял в Резервном флоте, затем выведен в резерв. В ноябре 1901 г. переведен в Портовый резерв, а в следующем году стал плавбазой. Переоборудован компанией "Палмерс" в 1904-1906 гг. в плавмастерскую и до 1915 г. состоял частью подразделения "Индус", сменив название на "Акбар", после чего переведён в Ливерпуль в качестве исправительного корабля. В период войны использовался как плавбаза в Инвергордоне. В мае 1921 г., через 44 года после того, как "Темерер" впервые развёл пары, он был продан за 5725 ф.ст. |
Тактико-технические характеристики (на 1877 год)
|
|
Водоизмещение | 8.540 т |
корпус и броня | 5.730 т |
оборудование | 2.810 т |
Длина | 86,9 м |
Ширина | 18,89 м |
Осадка носом | 8,17 м |
Осадка кормой | 8,29 м |
Бронирование: | |
пояс | 140-152-229-279 мм |
барбеты | 254 (носовой) - 203 (кормовой) мм |
батарея | 203 мм |
траверзы | 127-203 мм |
палуба | 25-38 мм |
обшивка | 38 мм |
подкладка | 250-300 мм |
Вес брони | 1.900 т |
Вооружение: | |
4 | 11" 25-тонных |
4 | 10" 18-тонных |
6 | 20-фунтовых (впоследствии заменены на 6 102мм) |
2 | прожектора |
Механизмы: | двухцилиндровые вертикальные компаунд ("Хамфрейз энд Теннант"), диаметр цилиндра высокого давления 1778 мм, диаметр цилиндра низкого давления 2896 мм, ход поршня 1168 мм, 70 об/мин, индикаторная мощность 7520 л.с, 14,65 уз, два винта Гриффита (диаметр 6100 мм), 12 котлов в четырёх группах, давление 4,2 атм (опрессованы до 8,4 атм), 30 вспомогательных паровых механизмов |
Запас угля | 400/620 т |
Площадь парусов, м2 | 2323 |
Экипаж | 531/580 чел. |