Казематно-барбетный броненосец "Temeraire"

Казематно-барбетный броненосец Temeraire
Казематно-барбетный броненосец "Temeraire" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Чатем 18.08.1873 09.05.1876 31.08.1877 продан в мае 1921 г.
Графика:::
Цусима Фотографии Чертежи и схемы Цусима
Характеристика и оценка проекта
В разработке!
Служба

"Temeraire" введён в строй в Чатеме в августе 1877 г. для Средиземноморской эскадры, где прослужил 14 лет, за исключением короткого периода зимой 1887/1888 гг., когда корабль входил в состав эскадры Канала. Находился в эскадре адмирала Хорнби, в 1878 г. форсировавшей Дарданеллы во время слепящего снежного шторма. Следующие 12 месяцев стоял у Константинополя, затем помогал отторжению Кипра у турок и закончил свою первую кампанию на Мальте в 1881 г.

Сыграл заметную роль при бомбардировке Александрии 11.07.1882 г., заставив замолчать форт Мекс, разрушил вместе с "Инфлексиблом" форт Фарос, а также обстреливал форт Монкриф. Выпустил 136 11" и 84 10" снаряда, его стрельба, вызвала похвалы офицеров-наблюдателей из США. Повторно введён в строй в 1884 г. на Мальте, часть экипажа корабля принимала участке в боях в пустыне у Тель-эль-Кебира и Абу-Клея.

Несколько месяцев состоял флагманским кораблём герцога Эдинбургского. Разоружён в Портсмуте в 1887 г. и затем на несколько месяцев присоединён к эскадре Канала, затем вернулся на Средиземное море, где оставался три последних года его активной службы (протаранен "Орионом" во время маневров, после того, как получил приказ поменяться с ним местами в соответствующих колоннах. Удар пришёлся у машинного отделения, наружная обшивка была сорвана, бортовой отсек затоплен).

Разоружён в Девонпорте в июне 1891 г. До мая 1893 г. состоял в Резервном флоте, затем выведен в резерв. В ноябре 1901 г. переведен в Портовый резерв, а в следующем году стал плавбазой. Переоборудован компанией "Палмерс" в 1904-1906 гг. в плавмастерскую и до 1915 г. состоял частью подразделения "Индус", сменив название на "Акбар", после чего переведён в Ливерпуль в качестве исправительного корабля. В период войны использовался как плавбаза в Инвергордоне. В мае 1921 г., через 44 года после того, как "Темерер" впервые развёл пары, он был продан за 5725 ф.ст.

Тактико-технические характеристики (на 1877 год)
Водоизмещение 8.540 т
корпус и броня 5.730 т
оборудование 2.810 т
Длина 86,9 м
Ширина 18,89 м
Осадка носом 8,17 м
Осадка кормой 8,29 м
Бронирование:
пояс 140-152-229-279 мм
барбеты 254 (носовой) - 203 (кормовой) мм
батарея 203 мм
траверзы 127-203 мм
палуба 25-38 мм
обшивка 38 мм
подкладка 250-300 мм
Вес брони 1.900 т
Вооружение:
4 11" 25-тонных
4 10" 18-тонных
6 20-фунтовых (впоследствии заменены на 6 102мм)
2 прожектора
Механизмы: двухцилиндровые вертикальные компаунд ("Хамфрейз энд Теннант"),
диаметр цилиндра высокого давления 1778 мм, диаметр цилиндра низкого давления 2896 мм,
ход поршня 1168 мм, 70 об/мин, индикаторная мощность 7520 л.с, 14,65 уз, два винта Гриффита (диаметр 6100 мм),
12 котлов в четырёх группах, давление 4,2 атм (опрессованы до 8,4 атм), 30 вспомогательных паровых механизмов
Запас угля 400/620 т
Площадь парусов, м2 2323
Экипаж 531/580 чел.
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования