ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО ФРЕГАТА
С. Махов.
История создания Constant Warwick уже три столетия является причиной для спора различных историков. Существуют два основных мнения по истории создания этого уникального корабля. Первая - Constant Warwick был создан на основе дюнкеркских фрегатов, купленных англичанами в 1643 году. Но дело в том, что эти фрегаты были довольно тихоходны (хотя маневрены), и имели на вооружении пушки малых калибров. Нашего же героя можно сравнить с "карманными линкорами" гитлеровской Германии - по сути Constant Warwick нес очень мощное, почти линкорное вооружение (по три 18-фунтовых и по семь 9-фунтовых орудия на борт не считая сакр; кроме того - восемнадцать из 26 орудий были длинноствольными), тогда как приватиры из Дюнкерка ставили орудия не более чем пять-шесть 8- или 9 фунтовок. Кроме того, благодаря зауженности (соотношение длины к ширине как 4 к 1) и трехярусному парусному вооружению типа "корабль" он имел достаточную скорость, чтобы уйти от любого корабля, который был сильнее его. Если в форме корпуса вполне угадываются голландские и французские черты, то вот вооружение более напоминает другой английский проект - так называемых "львят" (Lyon Whelps Class, кстати в документах постройки эти корабли проходят как пинассы), разработанных английскими корабелами в 1620-х годах. Эти суда были менее ста футов длиной и имели 10 - 12 орудий. Они плохо маневрировали (хотя были парусно-гребными судами) и ещё хуже проявляли себя в бою, но имели исключительное мощное для тех времен вооружение - два 32-фунтовых орудия, четыре18 -фунтовки, четыре 9-фунтовки и две сакры в 5,25 фунтов. Поскольку водоизмещение этих судов колебалось от 180 до 187 тонн - при таком мощном вооружении они имели довольно большую конструктивную перегрузку, а это вкупе с очень широкими обводами (соотношение длины к ширине - 2.8 к 1) и обусловило их плохие мореходные качества.
Доволно большая часть "львят" строилась Финиасом Пэттом, и конечно же его сын Питер Пэтт был знаком с этими кораблями, некоторые из них он вообще строил под руководством отца. Так что при создании Constant Warwick идеи английских кораблестроителей наложились на идеи голландских и французских мастеров, в результате получилось судно, ставшее к 18 веке "рабочей лошадкой" любого флота.