#51 10.09.2018 16:42:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1309732
Я, вообще-то, написал, что приход 2 ТОЭ во Владивосток позволяет высвободить из гарнизона крепости до корпуса, который будет задействован против японцев.

Наоборот. Приход 2ТОЭ привлечет туда японский флот. А я его стараюсь растянуть, чтобы он занимался защитой своих коммуникаций. Отряда Небогатова + ВОК вполне вполне достаточно для прикрытия Владика и продвигающихся войск.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#52 10.09.2018 16:48:09

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Dilandu написал:

#1309730
Дык первого просто нет, второе под сильным сомнением

Ну если не доходит, тогда выращивайте своих моллюсков. Проще. Особых вычислений не требуется и даже альтернативный сплайсинг регуляторных генов можно легко объяснить превратностями отбора.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#53 10.09.2018 16:59:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

invisible написал:

#1309737
Наоборот. Приход 2ТОЭ привлечет туда японский флот. А я его стараюсь растянуть, чтобы он занимался защитой своих коммуникаций. Отряда Небогатова + ВОК вполне вполне достаточно для прикрытия Владика и продвигающихся войск.

Ну привлечет японский флот и что? Наша армия при этом занимает Корею, заодно режет коммуникации для 4-й японской армии. Вы никак не режете японские военные перевозки на континент. К Бонину рано или поздно подойдут японцы - бой до средней побитости, после чего наша эскадра теряет в силе от выхода части артиллерии и расходования боекомплекта, после чего через некоторое время новый бой с отремонтированными японцами и уже тогда наша эскадра идет на дно.

 

#54 10.09.2018 17:19:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1309744
Ну привлечет японский флот и что? Наша армия при этом занимает Корею, заодно режет коммуникации для 4-й японской армии. Вы никак не режете японские военные перевозки на континент. К Бонину рано или поздно подойдут японцы - бой до средней побитости, после чего наша эскадра теряет в силе от выхода части артиллерии и расходования боекомплекта, после чего через некоторое время новый бой с отремонтированными японцами и уже тогда наша эскадра идет на дно.

Почему не режем? С одной стороны работают ВОК + Небогатов, с другой - крейсера Энквиста. Вход в ЖМ широкий, не перекроешь. Если Камимура уйдет в Хакко, он откроет проливы для действий ВОК.
А в вашем случае японский флот перекрывает всё.

Отредактированно invisible (11.09.2018 12:47:16)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#55 11.09.2018 16:30:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1309744
К Бонину рано или поздно подойдут японцы - бой до средней побитости, после чего наша эскадра теряет в силе от выхода части артиллерии и расходования боекомплекта

И часть судов Японского флота тонет по дороге..
Про Камчатку  забыли?
К 1 июля 1904 г. П. П. Тыртов приказал перестроить транспорт в «эскадренную мастерскую», благо он еще находился в стадии достройки. На переоборудование отводилось крайне мало времени, поэтому все необходимые 46 станков пришлось подбирать из числа имеющегося на складах заводов Г. Гольдберга, «Г. А. Лесснер и К°», «Феникс», «Э. Тильмасс и К0», «Шухард и Шютте», «Кольбе», «Ф. А. фон-Гейман», «Бруно Гофмарк» и других. Паровой гидравлический пресс заказали английской фирме «Фильдинг и Плятт» (Глочестер) через фирму «Г. А. Лесснер и К0». Под мастерские, литейную приспособили часть первого и второго трюмов, в связи с возросшим энергопотреблением добавили два паровых котла Бельвиля, что привело к установке еще одной дымовой трубы. Электроэнергетика усилилась благодаря пародинамомашине (640 А), ранее изготовленной для эскадренного броненосца «Слава». Кроме того, по рекомендации Главного гидрографического управления в корме установили второй главный компас; количество 47-мм орудий достигло восьми, с верхней палубы сняли часть кранов, оборудовали жилые помещения для восьмидесяти с лишним рабочих. http://parnasse.ru/blogs/morskoi-klub/t … kadry.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#56 11.09.2018 18:33:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

invisible написал:

#1309745
Почему не режем? С одной стороны работают ВОК + Небогатов, с другой - крейсера Энквиста. Вход в ЖМ широкий, не перекроешь. Если Камимура уйдет в Хакко, он откроет проливы для действий ВОК.
А в вашем случае японский флот перекрывает всё.

Небогатов пришел сам, через Суэц или отделился от 2 ТОЭ у Бонин? Камимура вполне прикрывает Цусимский пролив. У 3ТОЭ автономность только каботаж у Хоккайдо гонять, надеясь что не будут отрезаны японцами при возвращении. Крейсера Энквиста если режут, то торговые коммуникации в Японию. Да и у отряда Энквиста автономность никакая. При этом против него также вполне могут действовать пара асамоидов с бронепалубниками.
В моем случае против японцев начинает действовать дополнительно целая армия, а не морозиться в тылу. А заваливать минами целый залив Петра Великого японцы замучаются, тем более что во Владивостоке теперь будет достаточно кораблей для дозора.

 

#57 11.09.2018 18:36:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

helblitter написал:

#1309892
И часть судов Японского флота тонет по дороге..
Про Камчатку  забыли?

Не тонет, поскольку не имеет критических повреждений. Не приведете цитату, говорящую, что "Камчатка" могла производить орудия и боеприпасы?

 

#58 11.09.2018 19:03:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1309910
Небогатов пришел сам, через Суэц или отделился от 2 ТОЭ у Бонин?

Пришел в Бонин и взял с собой Донского, Мономаха, Нахимова.

Аскольд написал:

#1309910
Да и у отряда Энквиста автономность никакая. При этом против него также вполне могут действовать пара асамоидов с бронепалубниками.В моем случае против японцев начинает действовать дополнительно целая армия, а не морозиться в тылу. А заваливать минами целый залив Петра Великого японцы замучаются, тем более что во Владивостоке теперь будет достаточно кораблей для дозора.

Что значит никакая? До Манилы без проблем доходили. Они могут базироваться где-нибудь на Седельских островах или Рюкю. Имея транспорт или 2, посылать его в Шанхай за углем. И делать регулярные вылазки в ЖМ. Чем их ловить непонятно.
Асамоидов снимать с Цусимы нельзя.


Что касается армии, то она действует и в моем случае. Но в вашем японский флот сядет в порту Шестакова и будет контролировать всё восточное побережье Кореи. Как будет там продвигаться корпус непонятно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#59 11.09.2018 19:08:29

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1309911
Не тонет, поскольку не имеет критических повреждений. Не приведете цитату, говорящую, что "Камчатка" могла производить орудия и боеприпасы?

Как знать, почему бы им на мины не налететь опять? А результат боя для неё останется неясным. Неважно, сколько орудий выйдет из строя. Важно, что корабли не утонут и не будут расстреляны ночью миноносцами. Победы у японцев не будет.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#60 11.09.2018 19:26:44

wayu
Участник форума
Откуда: Израиль
ЭБР Цесаревич
Сообщений: 114




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Dilandu написал:

#1309638
что план с таким здоровенным рискованным местом в самом центре - заведомо плохой план.

Ну там по - ходу вся история с 2 ТОЭ - заведомо плохой план.


אם תרצו-אין זו אגדה

 

#61 11.09.2018 19:39:42

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

invisible написал:

#1309915
Что значит никакая? До Манилы без проблем доходили. Они могут базироваться где-нибудь на Седельских островах или Рюкю. Имея транспорт или 2, посылать его в Шанхай за углем. И делать регулярные вылазки в ЖМ. Чем их ловить непонятно.
Асамоидов снимать с Цусимы нельзя.


Что касается армии, то она действует и в моем случае. Но в вашем японский флот сядет в порту Шестакова и будет контролировать всё восточное побережье Кореи. Как будет там продвигаться корпус непонятно.

А такая. Дальность плавания экономходом и плавание под всеми парами - не одно и тоже. Японцы спокойно прошерстят архипелаг асамоидами и разгонят наши крейсера. Тем более что японцы вполне могут перенаправить потоки западнее, через Симоносеки. Четыре асамоида в Цусиме против пары рюриковичей - выше крыши, другие два в районе Рюкю, плюс всякие Катаоки.

Нет не действует армия, поскольку отряда Небогатова недостаточно для противодействия возможной высадки японцев. Корпус будет продвигаться по суше. Более того, поскольку побережье в наших руках, мы сами можем организовать стоянку в порте Шестакова, а то и Мозампо.

invisible написал:

#1309916
Как знать, почему бы им на мины не налететь опять? А результат боя для неё останется неясным. Неважно, сколько орудий выйдет из строя. Важно, что корабли не утонут и не будут расстреляны ночью миноносцами. Победы у японцев не будет.

Сначала не налететь надо будет нам, поскольку возможная стоянка у Бонина вполне просчитывается. Как раз важно сколько орудий выйдет из строя, плюс боекомплект, поскольку при следующей отвечать будет нам нечем. Корабль, приткнутый к берегу много не навоюет. Победа у японцев будет, тем более, что Вы ослабили эскадру на отряд крейсеров, ухудшили разведку. Перетопят наши транспорты как минимум - у японцев превосходство в легких силах.

 

#62 12.09.2018 12:12:20

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1309925
А такая. Дальность плавания экономходом и плавание под всеми парами - не одно и тоже.

Не нужно на всех парах. Они выйдут под вечер, а утром уже на коммуникациях в ЖМ неожиданно для противника.

Аскольд написал:

#1309925
Японцы спокойно прошерстят архипелаг асамоидами и разгонят наши крейсера. Тем более что японцы вполне могут перенаправить потоки западнее, через Симоносеки. Четыре асамоида в Цусиме против пары рюриковичей - выше крыши, другие два в районе Рюкю, плюс всякие Катаоки.

Пустая затея. Перешерстить все воды Седельских островов и Рюкю - это как иголку в стоге сена искать. В лучшем случае наткнутся на дозорный Жемчуг, после чего крейсерский отряд просто отойдет в сторонку, а Ж останется висеть на хвосте противника, наблюдая за ним. А вот ВОК может воспользоваться оголением Цусимы.

Аскольд написал:

#1309925
Нет не действует армия, поскольку отряда Небогатова недостаточно для противодействия возможной высадки японцев. Корпус будет продвигаться по суше. Более того, поскольку побережье в наших руках, мы сами можем организовать стоянку в порте Шестакова, а то и Мозампо.

Ну вы даете! Он же обрезает коммуникации. О какой высадке японцев можно вообще говорить? Им нужен второй фронт? У них есть лишние дивизии? Разве что только сформированные из наспех обученных призовников. Зачем пускать их на убой, ведь Куропаткин по железке легко войска с фронта перебросит.

Аскольд написал:

#1309925
Сначала не налететь надо будет нам, поскольку возможная стоянка у Бонина вполне просчитывается. Как раз важно сколько орудий выйдет из строя, плюс боекомплект, поскольку при следующей отвечать будет нам нечем. Корабль, приткнутый к берегу много не навоюет. Победа у японцев будет, тем более, что Вы ослабили эскадру на отряд крейсеров, ухудшили разведку. Перетопят наши транспорты как минимум - у японцев превосходство в легких силах.

Ну вы передергиваете. По условиям АИ русские выставляют минное заграждение первыми. А японским дестроерам до Бонина слишком далеко. Транспорты уйдут за углем. Никакой победы у японцев не будет, ибо никого не утопят. Насчет орудий еще как сказать. Они у японцев и сами взрываются или ломаются.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#63 12.09.2018 12:25:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

wayu написал:

#1309923
Ну там по - ходу вся история с 2 ТОЭ - заведомо плохой план.

Заведомая глупость. Ибо голословно. У нас на форуме принято обосновывать и конкретизировать свои мысли. Постарайтесь попробовать. Это не Свинарник. Здесь много специалистов разного плана и не место демагогическим утверждениям. Для того, чтобы делать такие всеобъемлющие заявления нужно для начала заслужить авторитет у форумчан.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#64 12.09.2018 15:11:39

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

invisible написал:

#1310020
Не нужно на всех парах. Они выйдут под вечер, а утром уже на коммуникациях в ЖМ неожиданно для противника.

Нужно, иначе как под всеми парами на самих коммуникациях находиться нельзя. Заодно есть пример "Новика", на каком он режиме переходил от Циндао к восточному побережью.

invisible написал:

#1310020
Пустая затея. Перешерстить все воды Седельских островов и Рюкю - это как иголку в стоге сена искать. В лучшем случае наткнутся на дозорный Жемчуг, после чего крейсерский отряд просто отойдет в сторонку, а Ж останется висеть на хвосте противника, наблюдая за ним. А вот ВОК может воспользоваться оголением Цусимы.

А все и не надо, лишь вдоль торговых путей, причем сами грузопотоки вполне перенаправляются западнее. Пока крейсерский отряд будет занят отходом в сторону, он никак не опасен для перевозок. Камешек будет загнан собачкой далеко в сторону. В Цусиме - 4 асамоида, какое оголение? Оголение на Бонине - всего 7 эбров без крейсеров.

invisible написал:

#1310020
Ну вы даете! Он же обрезает коммуникации. О какой высадке японцев можно вообще говорить? Им нужен второй фронт? У них есть лишние дивизии? Разве что только сформированные из наспех обученных призовников. Зачем пускать их на убой, ведь Куропаткин по железке легко войска с фронта перебросит.

Ничего он не обрезает, находясь в порту. У японцев полно дивизий, это можете увидеть по динамике роста гарнизона Владивостока в 1905 году.

invisible написал:

#1310020
Ну вы передергиваете. По условиям АИ русские выставляют минное заграждение первыми. А японским дестроерам до Бонина слишком далеко. Транспорты уйдут за углем. Никакой победы у японцев не будет, ибо никого не утопят. Насчет орудий еще как сказать. Они у японцев и сами взрываются или ломаются.

По условиям АИ - 2 ТОЭ идет к Бонину, не более. После Таити курс нашей эскадры просто напрашивается на Бонин. Даже не буду задавать вопрос касательно расстояния от Японии до ПА 26 января 1904, а вот как русские дестроеры оказались на Бонине спрошу. У японцев и суда снабжения для ЭМ есть и плавмастерская в наличии. 7 наших эбров на Бонине не устоят как не устояли в Цусиму. Японцы имеют возможность заменить поврежденные орудия и пополнить боекомплект, а мы нет. Также мы не сможем компенсировать потери в транспортах, поскольку Вы оставили эскадру без крейсеров.

 

#65 12.09.2018 17:38:29

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1310060
Нужно, иначе как под всеми парами на самих коммуникациях находиться нельзя. Заодно есть пример "Новика", на каком он режиме переходил от Циндао к восточному побережью.

Новик драпал, это другое дело. А теперь в ЖМ пусто. Ками сторожит Цусиму. И Уриу там должен быть.


Аскольд написал:

#1310060
А все и не надо, лишь вдоль торговых путей, причем сами грузопотоки вполне перенаправляются западнее. Пока крейсерский отряд будет занят отходом в сторону, он никак не опасен для перевозок. Камешек будет загнан собачкой далеко в сторону. В Цусиме - 4 асамоида, какое оголение? Оголение на Бонине - всего 7 эбров без крейсеров.

Ну торговые пути широкие и протяженные. Вероятность встречи 2-х групп кораблей, двигающихся по разным графикам и направлениям, очень мала, Да и не сумеет Ками догнать.

Аскольд написал:

#1310060
Ничего он не обрезает, находясь в порту. У японцев полно дивизий, это можете увидеть по динамике роста гарнизона Владивостока в 1905 году.

Откуда? Они все под Мукденом. Все резервы туда стянуты.

Аскольд написал:

#1310060
По условиям АИ - 2 ТОЭ идет к Бонину, не более. После Таити курс нашей эскадры просто напрашивается на Бонин. Даже не буду задавать вопрос касательно расстояния от Японии до ПА 26 января 1904, а вот как русские дестроеры оказались на Бонине спрошу.

Элементарно. Это те, что пришли с 2ТОЭ.

Аскольд написал:

#1310060
7 наших эбров на Бонине не устоят как не устояли в Цусиму. Японцы имеют возможность заменить поврежденные орудия и пополнить боекомплект, а мы нет. Также мы не сможем компенсировать потери в транспортах, поскольку Вы оставили эскадру без крейсеров.

Подождите. Посмотрите карту. Бухта не маленькая + минные заграждения миль на 10  от побережья. Они по минам пройдут или будут стрелять со 110 каб? О какой Цусиме речь? Скорее, 2 мая. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#66 12.09.2018 17:46:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

1

invisible написал:

#1310028
Ибо голословно.

Не-а
Стратегия

Обреченность похода эскадры Рожественского совершенно очевидна.
Однако прежде чем еще раз обвинить руководство России в несчастьях этой войны, необходимо вспомнить все стратегические реалии. Противоборство России и Японии на Дальнем Востоке оказалось в значительной мере "делом морским". Войска микадо, высадившиеся в Корее и Маньчжурии, полностью зависели от надежности морских коммуникаций с метрополией. Да и сама высадка вряд ли могла состояться при господстве русского флота, да и просто при более активных действиях Порт-Артурской эскадры. Но даже когда "поезд уже ушел", и экспедиционный корпус двинулся по просторам Маньчжурии - к Порт-Артуру и навстречу главным силам русской армии, захват пути его снабжения мог бы оказать влияние на весь ход войны. Поэтому решение отправить на помощь блокированной в своей базе 1-й Тихоокеанской эскадре силы Рожественского (первоначально включавшие только новые броненосцы и крейсера) было не только не бессмысленным, но и возможно единственным активным шагом. Соединившись, русские корабли имели бы весьма заметное превосходство над японцами, которое отчасти компенсировало бы неудобство стратегического положения.

А неудобство было поистине чудовищным. Две русские базы - Владивосток и Порт-Артур - разделяли 1045 миль. Реально флот мог базироваться только на один из этих пунктов. Но Порт-Артур "заперт" в глубине Печилийского залива, а Владивосток замерзает на 3,5 месяца в году. Ремонтные возможности обоих портов стоили друг друга, а именно - практически отсутствовали. В таких условиях только большое преимущество в силах давало шансы на активные действия и успех.

Как только пал Порт-Артур и погибли корабли 1-й .эскадры, стратегическое положение русских военно-морских сил на Дальнем Востоке стало безнадежным. Все темпы были потеряны. Постоянные задержки эскадры Рожественского привели к тому, что японские корабли исправили все повреждения, а русские постепенно теряли боеспособность в изнурительном тропическом плавании. В таком положении требовалось смелое стратегическое и политическое решение, но ... его не было. Правительство и военно-морское командование России попало в своеобразное положение, именуемое в шахматах "цугцванг" - вынужденная последовательность ходов. Действительно, отозвать 2-ю Тихоокеанскую эскадру с половины пути означало не только признать свою военную слабость, но и потерпеть крупное политическое поражение, а главное - полностью отказаться от попытки быстро выиграть войну, перерезав коммуникации Японии с Кореей. Но и продолжение похода столь же последовательно вело к проигрышу. Даже если кораблям Рожественского удалось бы благополучно миновать Цусимскую западню, их будущее выглядело бы безнадежным. Действовать из удаленного от японских коммуникаций Владивостока в составе эскадры было бы почти невозможно. Одного-двух дозорных крейсеров японского флота хватало для того, чтобы вовремя предупредить Того о выходе русских. Кроме того, Владивосток легко блокировался минами, так что единственное, что мог бы предпринять благополучно пришедший в него Рожественский - выбрать для сражения с японским флотом другой день и другое место.

Неоднократно высказывались предположения о том, что командующий русской эскадрой мог "обойти" японские силы, попытавшись проникнуть во Владивосток не прямым путем через Корейский пролив, а пройдя вдоль восточного побережья Японии, через Сангарский пролив или пролив Лаперуза.

Надуманность подобных рассуждений совершенно очевидна. Реальная дальность плавания русских броненосцев (с учетом количества угля и состояния машинных команд) составляла примерно 2500 миль (по данным В.П.Костенко) . Это означает, что потребовалась бы не одна погрузка угля в открытом море, и не в ласковых тропических широтах, а в холодном весеннем Тихом океане. Кроме того, шансов пройти незамеченной у столь большой и медлительной эскадры вдоль всего побережья Японии практически не было. Походы Владивостокского крейсерного отряда показывают, насколько интенсивным было судоходство у ее восточного побережья. А для полного раскрытия подобной авантюры было достаточно одного нейтрального парохода, который нельзя было бы ни потопить, ни заставить промолчать. Дальнейшие "ходы" Того мог рассчитать с большой точностью, и в результате русская эскадра была бы вынуждена принять бой уже в совсем невыгодных условиях северных широт, с высокой вероятностью принять бой во время перегрузки угля или недостаточном его запасе.

Немалые трудности предстояли бы и при попытке пройти северными проливами. 3 крейсера Владивостокской эскадры провели неприятные дни, когда не могли войти в пролив Лаперуза из-за густого тумана. В конце концов контрадмирал Йессен был вынужден принять решение идти к Сангарскому проливу. Русские крейсера все же благополучно добрались до Владивостока на последних остатках топлива. Нетрудно представить, что произошло бы с огромной, неповоротливой эскадрой Рожественского при подобной же попытке! Вполне возможно, что некоторые из ее кораблей постигла бы участь севшего на мель "Богатыря", но не вблизи своих берегов, а прямо в "логове японского тигра". По меньшей мере можно было ожидать полного расстройства эскадры.

Если предположить почти невероятное, что русская эскадра пробралась незамеченной вдоль всей Японии, то проход через любой из проливов не мог остаться в тайне. Но даже если бы Рожественский благополучно форсировал Лаперузов или Сангарский пролив, это отнюдь не избавляло его от сражения. При вполне вероятном заблаговременном обнаружении флот Хейхатиро Того ждал бы его где-нибудь у выхода одного из проливов. Слишком малая крейсерская скорость русской эскадры обрекала ее на перехват японцами задолго до Владивостока (расстояние от Владивостока до пролива Лаперуза - 500 миль, до Сангарского пролива - 400 миль, до стоянки Того у южной оконечности Кореи или до Сасебо - 550 миль: крейсерная скорость кораблей Рожественского - 8-9 узлов, японского Обьединенного флота - не менее 10-12 узлов). Конечно, бой произошел бы гораздо ближе к русской базе, в нем возможно не смогли бы принять участие малые японские миноносцы, но на пути к столь сомнительному благополучному исходу было множество подводных камней - в прямом и переносном смысле! Наконец, как отмечалось уже выше, даже благополучный приход эскадры во Владивосток в целости и сохранности мало что давал для достижения успеха в войне. Редкий и показательный случай стратегической безысходности! http://tsushima.su/RU/libru/i/Pa...2/kofman-analiz/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#67 12.09.2018 18:16:18

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

helblitter написал:

#1310106
СтратегияОбреченность похода эскадры Рожественского совершенно очевидна.

Не надо постить глупости.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#68 12.09.2018 19:46:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

invisible написал:

#1310100
Новик драпал, это другое дело. А теперь в ЖМ пусто. Ками сторожит Цусиму. И Уриу там должен быть.

А чего бояться было "Новику" - море-то огромное? Дева зато есть.

invisible написал:

#1310100
Ну торговые пути широкие и протяженные. Вероятность встречи 2-х групп кораблей, двигающихся по разным графикам и направлениям, очень мала, Да и не сумеет Ками догнать.

На южном направлении будут уже определенно узкие. На большом удалении и наши крейсера много не наловят. Ками зато может отогнать наши корабли, заставить сжечь кучу угля на убегании. Дева зато может догнать.

invisible написал:

#1310100
Откуда? Они все под Мукденом. Все резервы туда стянуты.

Нет их под Мукденом, поскольку послезнание. А без послезнания к маю 1905 гарнизон Владивостока довели до 50000 тысяч с годовым запасом продовольствия при 3-х месячном текущем запасе.

invisible написал:

#1310100
Элементарно. Это те, что пришли с 2ТОЭ.

Соответственно с главными японскими силами придут их эсминцы.

invisible написал:

#1310100
Подождите. Посмотрите карту. Бухта не маленькая + минные заграждения миль на 10  от побережья. Они по минам пройдут или будут стрелять со 110 каб? О какой Цусиме речь? Скорее, 2 мая.

Нет столько мин чтобы вокруг всего острова выставить заграждение на удалении 10 миль. По минам сначала пройдут зафрахтованные Россией угольщики и прочие транспорты. И мины, прикрывающие стоянку 2ТОЭ в порте Шестакова, куда лучшее применение. ;)
Кроме того, были планы на расширенные морские поставки во Владивосток продовольствия и фуража, поскольку пропускная способность Транссиба по сути достигла потолка, а наращивание численности армии продолжалось.

 

#69 13.09.2018 09:04:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Аскольд написал:

#1310139
А чего бояться было "Новику" - море-то огромное? Дева зато есть.

Проблемой Новика был недостаток угля. И неисправные холодильники.

Аскольд написал:

#1310139
На южном направлении будут уже определенно узкие.

То есть, архипелаги уже не шерстим. Проблем нет.

Аскольд написал:

#1310139
Ками зато может отогнать наши корабли, заставить сжечь кучу угля на убегании. Дева зато может догнать.

Ками сожжет свой уголь и вернется восвояси без результата. Дева - это эскадренная разведка. Он вместе с Того. Да и не так силен против 6КТ.

Аскольд написал:

#1310139
Нет их под Мукденом, поскольку послезнание. А без послезнания к маю 1905 гарнизон Владивостока довели до 50000 тысяч с годовым запасом продовольствия при 3-х месячном текущем запасе.

Подождите с маем. У нас январт - март. Мукден отменяется ввиду подхода 2ТОЭ? Это успех.

Аскольд написал:

#1310139
Соответственно с главными японскими силами придут их эсминцы.

И что? У нас бон стоит.

Аскольд написал:

#1310139
Нет столько мин чтобы вокруг всего острова выставить заграждение на удалении 10 миль. По минам сначала пройдут зафрахтованные Россией угольщики и прочие транспорты.

Прочтите АИ внимательно. Готовимся заранее, мины везем с собой. Для угольщиков и своих кораблей оставляем проход, японцам неизвестный.

Аскольд написал:

#1310139
И мины, прикрывающие стоянку 2ТОЭ в порте Шестакова, куда лучшее применение.

Во Владике мины есть. Не проблема.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#70 13.09.2018 09:34:39

SergeantSA
Участник форума
Откуда: Нефтеюганск
"Изумруд"
Сообщений: 78




Вебсайт

Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Мне вот непонятно зачем идти окружным путём, если промежуточная цель Бонин.

Отредактированно SergeantSA (13.09.2018 09:35:11)


"... в обладании морем полумеры невозможны"

 

#71 13.09.2018 10:39:51

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

SergeantSA написал:

#1310217
Мне вот непонятно зачем идти окружным путём, если промежуточная цель Бонин.

А почему он окружной?
Цель одна - отвлечь японцев от Цусимы. Хотя, в принципе и старым можно воспользоваться. Но он хорошо прослеживаеся противником. Оживленные маршруты. Нрвый путь поставит перед противником новые проблемы. Он ведь не знает, что цель эскадры Бонин, а не Владик.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#72 13.09.2018 12:06:16

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 542




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Заглянул в ветку только сейчас.  ИМХО:
  Маршрут был бы очень даже годен, если бы подготовка его началась за десять лет до начала войны. В 1904 году это было уже поздно.
  Острова Бонин - очень даже удобно - выгодная маневренная база. И после войны выяснилось, что именно этого очень боялись в Японии.
  Особенно, что телеграфная линия была проложена туда только в 1906 году.
  Реземе: пойди туда Рожественский вместо Цусимы - расклады интересны. Но ни как не через Магелланов пролив.

 

#73 13.09.2018 14:19:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9333




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Hordeum написал:

#1310246
Но ни как не через Магелланов пролив.

Почему? Я не понимаю, откуда у людей взялась боязнь Тихого океана? Оттого, что никогда его не видели? Там нечего бояться. Я жил на маленьком островке в Вануату в бунгало в 3-х метрах от побережья. Там нет ни прибоя, ни приливов. Удивительно спокойное место. Это при том, что в Южной Австралии, выехав на побередье океана, я всегда встречаю ветер, огромные волны и прибой. Если у себя я нахожу диковинных рыб, выброшенных морем, гуляя по побережью, то в Тихом океане такого нет, там надо взять маску и прыгнуть в воду.

Почему 1904г поздно также не понял. По-моему, в самый раз. Япония их еще не освоила. Там туземцы большей частью живут. Останется России после войны.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#74 13.09.2018 16:20:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6290




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

invisible написал:

#1310207
Проблемой Новика был недостаток угля. И неисправные холодильники.

Недостаток угля был и из-за проблемы возможного обнаружения и перехвата между Циндао и восточным побережьем Японии.

invisible написал:

#1310207
То есть, архипелаги уже не шерстим. Проблем нет.

И их шерстим, а заодно на островах японские наблюдательные пункты.

invisible написал:

#1310207
Ками сожжет свой уголь и вернется восвояси без результата. Дева - это эскадренная разведка. Он вместе с Того. Да и не так силен против 6КТ.

Сначала сожгут уголь наши 3000-ки за несколько дней. Ками дежурит в Цусиме, а Дева усилен асамоидами. Дева повреждения не страшны - уйдет на ремонт, а вот наши крейсера на интернирование или длительное "латание" на Бонине и никаких воздействий на коммуникации.

invisible написал:

#1310207
Подождите с маем. У нас январт - март. Мукден отменяется ввиду подхода 2ТОЭ? Это успех.

Мукден будет как в реале. А сухопутчики, зная что 2 ТОЭ во Владивосток не собирается, еще интенсивнее будут наращивать гарнизон крепости за счет маньчжурской группировки.

invisible написал:

#1310207
И что? У нас бон стоит.

Японские мины спокойно ставятся перед ним, опыт ночных постановок у японцев есть.

invisible написал:

#1310207
Прочтите АИ внимательно. Готовимся заранее, мины везем с собой. Для угольщиков и своих кораблей оставляем проход, японцам неизвестный.

Тогда почему уголь не везете на купленных угольщиках, а фрахтуете иностранные? Т.е. предлагаете использовать на Бонине угольщики которые уже при эскадре, и которые с Бонина будут за углем мотаться в Китай или Австралию? Японцы организуют собственную стоянку и вскроют место прохода, после чего накидают там мин и эскадра заблокирована.

invisible написал:

#1310207
Во Владике мины есть. Не проблема.

Не столь много. Но к чему вообще тогда отправлять эбры на ДВ, если по факту действуете парой отрядов крейсеров? Стояние 2 ТОЭ в порту Шестакова куда критичнее для японцев, заодно проще оказать помощь прорыву 4ТОЭ.

 

#75 13.09.2018 18:00:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: 2ТОЭ: новый путь, новая стратегия

Чтобы не связываться с замером пути в балтийских теснинах:

Брест-Бонин через Магелланов пролив - никак не меньше 19.000 миль. Чисто геометрически. Т.е. ходовых - уровня 25.000 (в открытом океане без обзерваций, без GPS, без метеорологической поддержки и в отсутствие карт течений навигационные издержки всяко выше, чем на "цивилизованной" акватории).

Брест-Бонин с огибанием Африки, с заходом на Мадагаскар, заходом в Джакарту и Вьетнам - 17.000 "геометрических" миль. Т.е. ходовых уровня 21.000.

 

Board footer