Сейчас на борту: 
Arriol,
Kapral
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 19.12.2018 11:22:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Для классики поперечной конструкции, не имеющей ни двойного дна, ни двойного борта, совпадение шпации и размера листа обшивки вооще-то норма. Британцы ее перенесли на "истерн" - и с двойным дном, и с двойным бортом.

#77 19.12.2018 16:01:56

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12594




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329147
Вот об этом и речь, что в правильно спроектированной системе - должны. Вас же не смущает, что к килю (и сверху, и снизу) листы обшивки подводятся парамм, и "соединительной планкой" для них является сам киль (естественно, его горизонтальные отводы). А при правильно выбранной сетке и правильно заказанных листах ЛЮБОЙ силовой элемент должен служить "соединительной планкой". Что и было на "истерне". Фабрично пробитые в листах обшивки отверстия под заклепки ложились на силовые элементы.

И собственно исходное "продольно/поперечно" касалось именно ориентации листов в связи с сеткой силовых элементов.

Вы, наверное, просто не в курсе, что горизонтальный киль еще называется и срединным поясом обшивки, и к вертикальному килю он крепится именно посередине своих листов при помощи угольников, а не соединительных планок, поскольку соединительными планками можно скрепить листы находящиеся в одной плоскости, но никак не в перпендикулярных.
Из Ваших слов получается, что практически ВСЕ корабли в мире строятся неправильно, так как кромки их листов не крепятся ни стрингерам, ни к шпангоутам. Введение бракетной системы было связано не с прокатом, а с желанием повысить прочность силового набора. Ваше счастье, что сейчас на фоторадикал ничего по какой-то причине не грузится, а то бы Вам пришлось обильно краснеть за все написанное.

В конце-концов, войдите в кораблестроение эпохи броненосцев в тему чертежи из интерархивов и посмотрите это сообщение

rummer59 написал:

#1313222
Мидель шпангоут ЛКР ХУД

Там прекрасно видны дницевые поясья обшивки днища, найдите хотя бы одно место где кромка листов приходится на стрингер. На всякий случай, этот корабль строился не в "лапотной" России, где ничего не могли расчитать и подгоняли на стапеле по месту, а в той самой продвинутой Великобритании, где за 60 лет до этого построили "Грейт Истерн", и набор этого корабля был выполнен по бракетной схеме.

Посмотрите это сообщение. Французский трансотлантик. Поясья общивки тоже прекрасно видны на сечении по шпангоуту.  Где у этого корабля кромки листов приходятся на стрингеры?

rummer59 написал:

#1306235
Французский трансатлантик "La Champagne" (1885)

А вот этот кораблик вообще построен по поперечной системе набора. И где у него кромки листов приходятся на стрингеры? Там поясья обшивки тоже прекрасно видны.

rkbob написал:

#1164717
HrMs =Schorpioen..

Вот мидель американского броненосца "Техас", опять же поясья обшивки хорошо видны. Где кромки листов приходятся на стрингеры? И опять нигде!

vladimir написал:

#690162
И Американец - USS Texas

Немецкий броненосец "Пройсен", вопрос тот же. По Вашему эти корабли все построены неправильно?

vladimir написал:

#655426
Preussen

Отредактированно Алекс (19.12.2018 17:31:54)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#78 19.12.2018 23:27:54

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 643




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329147
Вот об этом и речь, что в правильно спроектированной системе - должны. Вас же не смущает, что к килю (и сверху, и снизу) листы обшивки подводятся парамм, и "соединительной планкой" для них является сам киль (естественно, его горизонтальные отводы). А при правильно выбранной сетке и правильно заказанных листах ЛЮБОЙ силовой элемент должен служить "соединительной планкой". Что и было на "истерне". Фабрично пробитые в листах обшивки отверстия под заклепки ложились на силовые элементы.И собственно исходное "продольно/поперечно" касалось именно ориентации листов в связи с сеткой силовых элементов.

Вам пора книгу написать или передачу на РЕН ТВ у Прокопенко даже название подскажу "Заговор англосаксов, и обман русских кораблестроителей. Подлинная теория и практика кораблестроения".
Если серьезно прежде чем, нести почитали бы Уайта раз не нравится Шлезингер и Шершов. По Уайту на Истерне как таковых шпангоутов не было, и он тоже подтверждает Шершова.  Книгу он писал  в конце 70-х начале 80-х и с конструкцией Истерна был знаком не понаслышке. И продольно/поперечно у него к листам не имеет отношения. (тоже, наверно, по вашему писал чтобы обмануть кораблестроителей других стран).
Понять почему часть отверстий под заклепки можно было делать фабрично  легко, прочитав главу Шлезингера, посвященную клепанным соединениям.
А кому интересно Уайт рекомендует про проектирование, постройку и конструкцию Истерна читать в биографии Брунеля (говорит, что написано достаточно подробно и точно), книга выходила в Англии в 70-х позапрошлого века. (Этому вопросу посвящено несколько глав, по Уайту, сам пока не видел)

#79 19.12.2018 23:29:15

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 643




Re: Вдоль и поперёк

Алекс написал:

#1329244
Где кромки листов приходятся на стрингеры? И опять нигде!

Так по учебникам кораблестроения того времени этого делать не рекомендуется.

#80 21.12.2018 09:40:25

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Вдоль и поперёк

Шершов, стр. 89 :

https://c.radikal.ru/c22/1812/92/f84603b773dc.jpg

Надо полагать, смысл в том, чтобы нагрузки от наружной обшивки не передавались непосредственно элементам внутреннего набора ( ? ).  Хотелось бы услышать разъяснение специалистов...


Подвергай все сомнению...

#81 21.12.2018 20:57:58

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

vladimir romanov написал:

#1329453
Шершов, стр. 89 :

Именно, что фигня. Отказываться от локальных накладок в районе концентраторов напряжений и дырявить листы обшивки там, где лучше всего работает неперфорированный лист - полное нарушение всех правил сопромата.

Отредактированно yuu2 (21.12.2018 20:59:02)

#82 22.12.2018 01:40:06

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329537
полное нарушение всех правил сопромата.

Цвет учебника и автор.  Здаётся мы учили разный сопромат.  Если рассчитывается остов как балка, при неработающей обшивке - швы лучше посередине - что бы снять  напряжения возникающие из-за перепада температур - в общей прочности они всё равно не учитываются.  Это наш случай - 19 век. Если обшивка работающая -  то справедлив ваш вариант, но это гораздо позже и другие материалы.  Работа Бубнова 1902 года посвящена плоским пластинам в силовом наборе.  Возможно кто то вводил обшивку в силовой набор, до теоретического расчёта, но не думаю, что это явление носило массовый характер. Японцы на Юбари точно ввели обшивку и броню в силовой набор, но это 1923 год. И в обшивке  пришлось применять конструкционную сталь повышенной прочности. Поскольку вы живёте позже Бубнова - то вы знаете , как надо и на вас давит бремя знаний. Люди 19 века жили раньше и этого не знали.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#83 22.12.2018 03:48:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Сама концепция эквивалентной балки подразумевает учет не только стрингеров, но и их связей. Смотрите расчет моментов сечения того же двутавра. По отношению к вертикальным нагрузкам, палубы и двойное дно входят в состав работающих связей эквивалентной балки так же, как и "полки" двутавра. Равно как двойной борт эквивалентируется по отношению к поперечным нагрузкам.

Несущие оболочки? Смотрите те же цистерны Шухова. Именно оно. Считать могли задолго до. И даже классика цилиндрических котлов - тоже несущие оболочки.

Термодеформации? Смешно. Листы обшивки того же двойного дна в нормальных условиях работают от 0С (ниже - уже лед) и до 100С (выше уже необитаемые помещения даже в сауне ;) ).

Inctructor написал:

#1329571
И в обшивке  пришлось применять конструкционную сталь повышенной прочности

Еще смешнее. Сталь повышенной прочности не "пришлось применять", а "металлурги выдали". От того, что в обшивке "заурядная" толщиной 6мм, или "повышенная" толщиной 4мм, условия работы самой обшивки (возникающие внешние нагрузки) никак не меняются. Максимум - при переходе с 6мм на 4мм для клепанной конструкции изменится размер заклепок (концентраторов напряжений) и их плотность в швах.

Inctructor написал:

#1329571
Японцы на Юбари точно ввели обшивку и броню в силовой набор, но это 1923 год.

Введение в силовой расчет брони возможно только после появления соответствующих способов крепления. Если силовой клепанный лист может "съесть" сотню-другую-третью заклепок, то сотня бронеболтов на один лист брони, как эквивалент клепки, поднимет цену нагружаемой брони вдвое. И окажется, что без "вашингтонских" ограничений в мире клепанных швов дешевле дать "лишние" 100 тонн корпусных конструкций, чем заготовить 10 тонн бронеболтов.

Отредактированно yuu2 (22.12.2018 03:52:06)

#84 22.12.2018 04:13:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

И капельку офф-топа:

В 1960е в СССР пятизначные таблицы (аналог четырехзначных таблиц Брадиса) были чуть-ли не томами строгой отчетности - так их было мало.
Мининмум, с 1880х в Британии выдавали постоянно обновляемый handbook , содержащий, в числе прочего, и те самые пятизначные таблицы. И тиражи были из разряда must have каждому студенту технических/физических/химических факультетов.

#85 22.12.2018 09:39:54

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329537
Именно, что фигня.

Лично у меня с сопроматом - никак, "сдавал", да и то больше 40 лет назад.  Если уж согласиться с тем, что А. П. Шершов пишет "фигню", - во что не слишком верится, - получается, что ошибалось все российское судостроение ?

Тогда как быть с судостроением немецким ?

https://d.radikal.ru/d18/1812/c9/7bed4e36d7fa.jpg

Вопрос звучит достаточно наивно, но что же выходит - ошибались ВСЕ ?


Подвергай все сомнению...

#86 22.12.2018 10:09:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Второе предложение - правильное. Первое - нет - с точки зрения сопромата.

Второе говорит именно о том, что шаги ребер должны быть согласованы (кратны, но не обязательно двум) размерам проката, поставляемого на обшивку оных ребер.

vladimir romanov написал:

#1329453
смысл в том, чтобы нагрузки от наружной обшивки не передавались непосредственно элементам внутреннего набора

Фокус в том, что на стапеле (чисто теоретически) можно вообще не монтировать связей внутренней оболочки с силовыми элементами. После приема в отсеки грузов и спуска на воду возникнет обжимающее услилие, стремящееся свести вместе наружную и внутреннюю оболочку (10 метров воды = 1 атмосфера давления). Но в этом случае внутреннюю оболочку придется вычеркнуть из расчета эквивалентной балки - три доски по-отдельности дают совсем другой момент формы, чем собранный из этих досок _почти_сплошной_ двутавр.

Поэтому, если каскадирование оболочек вводится не по каким-нибудь экологическим причинам (аки на танкерах), а исключительно ради прочности, то ставить связи между оболочкой и ребрами жесткости необходимо. И ставить их нужно так, чтобы разгружать концентраторы напряжений. И в этом отношении переход от ребра к листу через уголок и соединительную планку првильнее, чем просто через уголок. Откуда планка? Правильно - из шва на стыке листов оболочки.

#87 22.12.2018 12:49:57

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329587
Второе предложение - правильное. Первое - нет - с точки зрения сопромата.

Позвольте все же уточнить - если строили "неправильно с точки зрения сопромата" - какой отсюда напрашивается вывод ?  Ведь Шершов писал именно о "ПРАКТИКЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ" - не более и не менее ! Т. е. в РИ (по крайней мере - там) строили именно так ! Это что же - "массовое вредительство" ?

М. М. Зак - "Практическое руководство..."  -  составлено по немецким, французским и английским источникам. Т. е. "расположение стыков всегда в промежутке между шпангоутами"  было "неправильным с точки зрения сопромата" и в этих флотах ?

С точки зрения "обыденной" логики расположение пазов по стрингерам, а стыков - по шпангоутам, как будто должно было бы способствовать прочности конструкции. С другой стороны - ПРАКТИКА  судостроения ведущих мировых флотов говорит об обратном.

Как совместить подобное - лично мне неведомо. Ну не могли же не знать сопромата ведущие судостроители во всем мире, не так ли ?

Буду весьма признателен за разъяснения.


Подвергай все сомнению...

#88 22.12.2018 13:27:17

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Вдоль и поперёк

vladimir romanov написал:

#1329604
С точки зрения "обыденной" логики расположение пазов по стрингерам, а стыков - по шпангоутам, как будто должно было бы способствовать прочности конструкции.

Это если обшивка сварная. Если клепанная, то нет.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#89 22.12.2018 13:31:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12594




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1329571
Японцы на Юбари точно ввели обшивку и броню в силовой набор, но это 1923 год.

Вы немного неточны, они ввели в расчет общей прочности не обшивку, а вертикальную бортовую броню.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#90 22.12.2018 13:41:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12594




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329573
По отношению к вертикальным нагрузкам, палубы и двойное дно входят в состав работающих связей эквивалентной балки так же, как и "полки" двутавра. Равно как двойной борт эквивалентируется по отношению к поперечным нагрузкам.

В конце то - концов, почитайте учебники по кораблестроению, а не высасывайте теории из пальца. Палубы и настил второго дна всегда включались в расчет общей прочности, точно так же, как и ширстрек, вот только это совсем не говорить, что кромки листов должны быть заклепаны на шпангоуты, стрингеры или бимсы, а тем более о том, что, как вы называете, сетка силовых связей подгоняется под листовой прокат. Шпации и расстояния между стрингерами рассчитывается как рах исходя из соображений общей прочности корабля, а листовой прокат - какой он есть, такой и есть - есл так будет необходимо, то подрубается на механической гильотине просто на раз.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#91 22.12.2018 13:43:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Алексей Логинов написал:

#1329605
Это если обшивка сварная. Если клепанная, то нет.

Без разницы. На пустом месте делать концентраторы напряжений там, где можно обойтись простым листом - плохо при любом способе скрепления; отказываться от планок/подкреплений в местах концентраторов напряжений (контакта обшивки с ребрами жесткости) - плохо при любом способе скрепления.

#92 22.12.2018 13:50:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12594




Re: Вдоль и поперёк

vladimir romanov написал:

#1329604
Позвольте все же уточнить - если строили "неправильно с точки зрения сопромата" - какой отсюда напрашивается вывод ?  Ведь Шершов писал именно о "ПРАКТИКЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ" - не более и не менее ! Т. е. в РИ (по крайней мере - там) строили именно так ! Это что же - "массовое вредительство" ?

Вывод, к сожалению, напрашивается один - человек не совсем понимает о чем пишет и, по большому счету, пытается обсуждать сферического коня в вакууме. И самое смешное, что в подтверждение своей теории он не может привести ничего, кроме своих рассуждений на общие темы.

Отредактированно Алекс (22.12.2018 13:52:08)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#93 22.12.2018 14:49:15

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Вдоль и поперёк

Уважаемый yuu2 !

Рискуя показаться навязчивым, все же попрошу еще раз конкретно ответить на мой вопрос.

Согласно ПРАКТИКЕ мирового судостроения, пазы наружной обшивки не должны приходиться на стрингеры, а стыки должны располагаться посередине между шпангоутами.

Согласно Вашего мнения - подобное "неправильно с точки зрения сопромата".

Отсюда следует вполне однозначный вывод  -  Вы обвиняете ВСЕХ судостроителей мира в технической неграмотности.

Лично мне подобное видится, скажем так, не вполне логичным.

Будьте добры, разъясните даное противоречие.

P. S. Мне известна работа Прицкера "О прочности корабля", 1913. К сожалению, там не приводятся сведения о конкретных способах крепления наружной обшивки к набору, на стр.119-122 есть лишь даные о распределении нагрузок в листах, подверженных давлению воды.  Однако приведенные выше даные (Шершов, Зак, Бонштедт) о ПРАКТИКЕ мирового судостроения вполне однозначны.


Подвергай все сомнению...

#94 22.12.2018 18:35:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

vladimir romanov написал:

#1329620
Согласно ПРАКТИКЕ

Дык, в том-то и фигня, что практика без теории - лотерея.

Алекс написал:

#1329608
Палубы и настил второго дна всегда включались в расчет общей прочности

ЭТО не я пытался оспаривать. Я как раз указывал, что они шли в расчет эквивалентной балки.

Алекс написал:

#1329608
Шпации и расстояния между стрингерами рассчитывается как рах исходя из соображений общей прочности корабля, а листовой прокат - какой он есть, такой и есть

Вот тут-то как раз у Вас и заблуждение.

Шаг силовых элементов можно менять в широких масштабах. Увеличить на 10-20% число шпангоутов или уменьшить - ни каких проблем. Прочность измененного числа шпангоутов (равно как и стрингеров) можно "подкручивать" до нужных значений как высотой силовых ребер, так и их толщиной.

А вот размер проката - он для верфи - "от бога" - воле проектировщика корабля не поддается.

***

А теперь смотрим самый простой вариант: классика поперечной компоновки с килем и шпангоутами; без двойного дна, или двойного борта.

Вы, конечно, вольны ставить шпангоуты абсолютно на Ваш вкус. Но если у Вас нет кратности шпации и размеров проката, Вы будете городить лишние планки и лишние швы.

Но если Вы соразмерили шпацию с прокатом, если планки у Вас подкрепляют шпангоуты, то вес/цена/прочность конструкции у Вас будут лучше, чем при какой-то иной расстановке шпангоутов при использовании абсолютно того же проката.

***

А дальше - как раз и является та самая священная корова "практики".  Когда размеры проката растут, а осененная годами шпация остается неприкосновенной.

#95 22.12.2018 18:51:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12594




Re: Вдоль и поперёк

1

yuu2 написал:

#1329657
А дальше - как раз и является та самая священная корова "практики".  Когда размеры проката растут, а осененная годами шпация остается неприкосновенной.

В общем итог можно подвести однозначный - абсолютно все кораблестроители с середины 19 века и как минимум до 30-х годов 20 века (когда основным способом соединения листов стала сварка) были полными идиотами и лохами, а Вы у нас один Д'Артаньян. К сожалению, не могу пожелать Вам оставаться дальше в столь самоуверенном состоянии, поскольку окружающими это воспринимается, как воинственное невежество. Тем более, что  в подтверждение своих рассуждений Вы так и не смогли привести ни одного чертежа реального корабля.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#96 22.12.2018 19:22:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Нате вам:
http://www.bbc.co.uk/history/british/vi … y_02.shtml
Строительство "Истерна".

Внимательные, да заметят, что листы обшивки идут в шахматном порядке (что логично для проката с соотношением сторон ~2:1). Еще более внимательные увидят, что листы вполне ложатся краями на шпангоуты. При этом пояса обшивки идут внакрой. Что говорит о наличии соединительных планок под вертикальными швами. Теми самыми, которые ложатся на шпангоуты.

Другое состояние:
https://www.historic-uk.com/assets/Imag … 1390903186
Видны и шпангоуты, и переборки, и прочие радости, "которых нет" у завсегдатаев данной ветки.

Отредактированно yuu2 (22.12.2018 20:42:07)

#97 23.12.2018 00:12:39

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 643




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329669
Внимательные, да заметят, что листы обшивки идут в шахматном порядке (что логично для проката с соотношением сторон ~2:1). Еще более внимательные увидят, что листы вполне ложатся краями на шпангоуты. При этом пояса обшивки идут внакрой. Что говорит о наличии соединительных планок под вертикальными швами. Теми самыми, которые ложатся на шпангоуты.

А еще более внимательные и любознательные увидят, что шпангоутов как таковых нет, а по терминологии Рассела, Уайта и Шлезингера и др.  это переборки (водонепроницаемые и "частичные", то есть не имеющие средней части), которые  отчасти и выполняли роль шпангоутов.

yuu2 написал:

#1329657
Шаг силовых элементов можно менять в широких масштабах. Увеличить на 10-20% число шпангоутов или уменьшить - ни каких проблем. Прочность измененного числа шпангоутов (равно как и стрингеров) можно "подкручивать" до нужных значений как высотой силовых ребер, так и их толщиной.А вот размер проката - он для верфи - "от бога" - воле проектировщика корабля не поддается.

Вы опять заблуждаетесь. Почитайте. К сожалению Уайта в открытом доступе нет.

https://dlib.rsl.ru/viewer/01003807992#?page=1
А если прочесть главу 8 Шлезингера, то становится понятно как делалась обшивка и почему. С Вашими бреднями это совсем не согласуется.
И не надоело убеждать всех, что Шершов, Уайт, Шлезингер, Питцкер и.т.д. "несли чушь". Пока ее несете Вы.
Как общее правило:
В каждом промежутке между шпангоутами стыки листов различных поясьев должны разграничиваться возможно большим числом поясьев.
Стыки листов двух смежных поясьев должны отстоять друг от друга, по крайней мере, на два промежутка между шпангоутами. (Думаю что такое стыки и пазы объяснять не надо).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 … 0%B8%D1%87
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 … 1%80%D0%B8
Вот Вас я как кораблестроителя не знаю. Может похвастаете сколько и чего спроектировали и построили.

Отредактированно mister X (23.12.2018 00:17:51)

#98 23.12.2018 00:59:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12594




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329669
Внимательные, да заметят, что листы обшивки идут в шахматном порядке (что логично для проката с соотношением сторон ~2:1). Еще более внимательные увидят, что листы вполне ложатся краями на шпангоуты. При этом пояса обшивки идут внакрой. Что говорит о наличии соединительных планок под вертикальными швами. Теми самыми, которые ложатся на шпангоуты.

Другое состояние:
https://www.historic-uk.com/assets/Imag … 1390903186
Видны и шпангоуты, и переборки, и прочие радости, "которых нет" у завсегдатаев данной ветки.

Мда, тяжело в деревне без нагана... O:-)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#99 23.12.2018 03:40:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

mister X написал:

#1329728
А если прочесть

"Киса, не делайте из еды культа!"
Если Вы пройдетесь по тексту целиком, то увидите уйму "науке это неизвестно" и "делаем, как деды завещали".

Все, описанное в книге в отношении балок, проходит по классу статически определенных систем и легко берется без помощи компьютерных программ. Просто использованные автором методы "волокон" и "сдвигов" с современной точки зрения имеют другие ниши применения, нежели работа в области линейного закона упругости.

И наоборот: простейший пассаж автора на тему "я не знаю почему, но отверстия нужно делать максимально скругленными" требует для обоснования конечно-элементной тензорной модели. Которой у него не было. Т.е. математики ее уже сочинили, а практики еще не освоили.

И если в отношении этого решения автор "угадал", то многие прочие "как деды завещали" являются либо профанацией знания, либо просто овеянной временем туфтой.

Отредактированно yuu2 (23.12.2018 09:51:27)

#100 23.12.2018 08:42:48

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1329657
Дык, в том-то и фигня, что практика без теории - лотерея.

Весьма признателен за конкретный ответ на неоднократно заданный конкретный вопрос. Извиняюсь за проявленную навязчивость.


Подвергай все сомнению...

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer