Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52837
чем больше дистанция, тем больше ссотношения рассеивания по высоте к боковому. Например для 12"/52 на 30 каб боковое рассеивание равно вертикальгному - по 1.1 морской сажени.
Это в какой плоскости? Если перпендикулярной линии полета, то вполне разумно. Физика есть физика - случайные отклонения.
Если же в проекции на горизонтальную, то там соотношение будет 1:100:-). Ну, или 1:много:-).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #52400
Однако Дюнкерк получил попадание не с самой большой дистанции - и 115-мм палуба не удержала 15" снаряд.
Так ведь непонятное это попадание.
На стрельбах по бадену, в куда как более тепличных условиях - с большей дистанции и по более тонкой броне башен английский 15" снаряды дали 3 рикошета на 3 попадания.
Попадание в Дюнкерк скорее вызывает сильные сомнения в качестве французкой горизонтальной брони (особенно с учетом пролома крыши башни) или в серьезном прогрессе в качестве снарядов у англичан (хотя вроде вы же и писали о том, что снаряды там старые использовались). Либо, что снаряд действительно попал в борт, а не в палубу.
Отредактированно СДА (06.04.2009 19:06:15)
vov написал:
Оригинальное сообщение #52847
Это в какой плоскости? Если перпендикулярной линии полета, то вполне разумно.
Это именно в вертикальной плоскости.
В Гончарове дается аж 4 значения отклонений - боковое, вертикальное, в дальности и по нормали. я говорил про первые два.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52849
Попадание в Дюнкерк скорее вызывает сильные сомнения в качестве французкой горизонтальной брони (особенно с учетом пролома крыши башни)
Интересно, причем здесь прлом крыши башни и пробитие палубы? Броня то разная.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #52874
Интересно, причем здесь прлом крыши башни и пробитие палубы? Броня то разная.
Там и там броня горихзонтальная.
А вот насчет разной - в этом как раз и вопрос - у французов главная палуба часом не из цементированой брони была?
Если так, то это вполне может быть объяснением - цементированая горизонтальная броня хороша от бомб, но плоха от снарядов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52908
А вот насчет разной - в этом как раз и вопрос - у французов главная палуба часом не из цементированой брони была?
Башенная как раз цементированная.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #52915
Башенная как раз цементированная.
Я про главную палубу. Потому что ее пробитие действительно очень странно выглядит.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52930
Я про главную палубу.
Дулин и Гарцке пишут о броне класса "В", т.е. гомогенной.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52908
Там и там броня горихзонтальная.
В одном случае цементированная, в другом - нет, в одном случае пролом, в другом пробитие. Все логично.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #52485
Даже с маленьким американским замедлением и на 600 м/c снаряд после попадания в 70-мм броню пройдет 20 м.
Но вероятность несрабатывания взрывателя после несколько последовательных попаданий повысится.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #52485
Взведется ли он о 36-мм палубу - не могу точно сказать. с тем же успехом можно предположить, что он взведется о 24-мм палубу "Ришелье".
ЕМНП с подложкой у итальянцев было 45 мм.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #52945
В одном случае цементированная, в другом - нет, в одном случае пролом, в другом пробитие. Все логично.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #52582
Те же Гринбои на опытных стрельбах по модели защиты Худа, например, пробивая 178-мм пояс при скорости около 400 м/с под углом 40 градусов, потом пролетали по 40 футов, дырявя "палубы". Так же на 30-50 футов они летели после пробития 170-мм и 250-мм поясов Бадена.
А какой процент из них после этого полноценно взрывался?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #52954
Но вероятность несрабатывания взрывателя после несколько последовательных попаданий повысится.
Угу. Он или взорвется до попалния в главнуюю бронепалубу, либо вообще не сработает - третьего не дано
клерк написал:
Оригинальное сообщение #52954
ЕМНП с подложкой у итальянцев было 45 мм.
Вроде да. Но, как говорится, "есть мнение", что он взводился и о меньшее.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52849
На стрельбах по бадену, в куда как более тепличных условиях - с большей дистанции и по более тонкой броне башен английский 15" снаряды дали 3 рикошета на 3 попадания.
Тепличность условий весьма условная:-))
Я своё ИМХО высказывал - лучшее подкрепление меньших по размеру плит крыш башен по сравнению с палубной бронёй. В пользу такого ИМХО говорит и случай с Жан Баром - пробитие 150-мм палубы и рикошет от 150-мм перекрытия барбета.
Хотя зуб, конечно, не дам.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #52849
хотя вроде вы же и писали о том, что снаряды там старые использовались
Это не я, это Кэмпбелл:-))) О том, что у Худа были снаряды 4crh.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #52957
А какой процент из них после этого полноценно взрывался?
Так эти 30-40-50 футов и есть расстояние от точки попаданию в броню до точки взрыва снаряда.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #53057
Тепличность условий весьма условная:-))
Тем не менее по Бадену условия были лучше.
У Бадена угол встречи был 11-12 градусов и броня 100мм.
В мерс-эль-кебире, если снаряд был 4 chr то угол встречи даже выгоднее получается - где то 13.8 градуса, при практически равной скорости, но зато по заметно более толстой броне 115+15мм.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #53057
Я своё ИМХО высказывал - лучшее подкрепление меньших по размеру плит крыш башен по сравнению с палубной бронёй.
Извините, но лучшее подкрепление крыш башен совсем не очевидно.
Мало того, с учетом 15мм подкладки под палубой Страссбурга, подкрепления как раз лучше у последнего получаются.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #53057
В пользу такого ИМХО говорит и случай с Жан Баром - пробитие 150-мм палубы и рикошет от 150-мм перекрытия барбета.
Случай с Жан Баром об этом не говорит, потому, что Вы забыли один нюанс. Палуба у Жана была действительно 155мм, а вот барбет не 150, а 150 на 55мм подкладке, т.е. с эквивалентом порядка 200мм или чуть меньше - естейственно его не пробило, тем более что похоже к моменту попадания в барбет дистанция несколько уменьшилась.
А у Дюнкерка против Бадена тот же случай - палуба на подкладке, т.е. 115+15мм против 100. И тем не менее от 100мм снаряды устойчиво рикошетировали, а 115+15 пробило.
А это вызывает сильные сомнения в качестве французкой брони, особенно если англичане использовали старый снаряд.
ПТЗ Пульезе отличалась большой шириной. Даже у модернизированных линкоров она достигала 7 м, а у "Витторио Венето" - и того больше. В обоих случаях защита должна была противостоять взрыву торпеды с зарядом 350 кг ТНТ. Почему "Кавур" затонул от попадания единственной авиаторпеды с меньшим зарядом (200 кг), на "Дуилио" от такого же (единственного) попадания затопило носовые погреба, а новейший "Литторио" сел на грунт от трех торпед? "Дюнкерк" и "Ришелье" пострадали в таких же условиях, но там повреждения осложнялись дополнительным взрывом глубинных бомб под днищем. "Дюнкерк" к тому времени был сильно поврежден артогнем, а "Ришелье" еще не был вполне боеспособен. Думаю, что в нормальных условиях "французы" лучше держали подводные взрывы, чем "итальянцы"
А что касается артиллерии, меня больше всего удивляет, почему французы так плохо стреляли. Ни "Дюнкерк", ни "Страссбург" ни разу не попали в "Худ". Почему?
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #53489
Re: Ришелье и Витторио ВенеттоА что касается артиллерии, меня больше всего удивляет, почему французы так плохо стреляли. Ни "Дюнкерк", ни "Страссбург" ни разу не попали в "Худ". Почему?
Потому что стреляли мало и имели значительно худшую позицию.
Французские корабли были расставлены параллельно друг другу. И англичане стреляли практически вдоль этого ряда кораблей.
Это давало им сразу 2 весьма приличных преимущества:
1) Снаряды попадали в борта французских кораблей под углом близким к прямому, что резко повышало вероятность пробития пояса. Возможно из за этого взорвалась Бретань.
2) При промахе по одному кораблю был хороший шанс попасть этим снарядом в следующий или предыдущий, а это резко поднимало точность стрельбы.
Все верно. Но "Страссбург" успел вырваться в открытое море. Там условия получше были, и он ничего не сделал, просто удрал
Отредактированно Леонид (12.04.2009 03:29:15)
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #55033
просто удрал
А что ему оставалось делать? Не бодаться же с ЕМНИП тремя 15" линкорами в одиночку.
Вообще преследовал его только "Худ". Остальные по скорости не успевали Но я не об этом. Пока он маневрировал на выходе в море и позже, он должен был быть в лучшем положении для стрельбы. У кого-нибудь есть схема Мерс-эль-Кебира?
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #55033
Там условия получше были, и он ничего не сделал, просто удрал
Он еще, сволочь такая, и по "Арк Ройялу" стрелять не захотел. Не было у него, понимашь, желания делать за немцев и итальнцев их работу...
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #55045
Но я не об этом. Пока он маневрировал на выходе в море и позже, он должен был быть в лучшем положении для стрельбы. У кого-нибудь есть схема Мерс-эль-Кебира?
За схему спасибо большое!
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #55047
Не было у него, понимашь, желания делать за немцев и итальнцев их работу...
Англичане открыли огонь первыми и потопили "Бретань". И все равно французы не хотели отплатить? Зачем тогда они вообще сопротивлялись?
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #55415
Зачем тогда они вообще сопротивлялись?
Есть такая вещь как приказы.