Вы не зашли.
Немного не в тему, но не хочу заводить новую тему.
Во время послевоенной модернизации «Жана Бара» пришлось ставить Були что бы компенсировать рост водоизмещения из-за различных усовершенствований.
Вопрос в следующем: а почему бы не отказаться от 152 мм пушек? На кой чёрт они в эпоху авиации? Неужели французы всё ещё боялись миноносных атак?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #59373
Неужели французы всё ещё боялись миноносных атак?
Так 6-дюймовки и на новейших линкорах ставились: итальянских, немецких, французских, японских тоже
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #59373
Вопрос в следующем: а почему бы не отказаться от 152 мм пушек? На кой чёрт они в эпоху авиации? Неужели французы всё ещё боялись миноносных атак?
А почему нет?..В ту пору авианосные самолеты ночью ещё очень плохо летали.
Да и по берегу пострелять, не всегда же 15" нужны.
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #59490
Так 6-дюймовки и на новейших линкорах ставились: итальянских, немецких, французских, японских тоже
Речь не об этом.
"Бара" фактически достроили и ввели в стой уже по окончании ВМВ, когда приоритеты по вооружениям несколько изменились.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #59521
Да и по берегу пострелять, не всегда же 15" нужны.
С шестидюймовками есть крейсера, а на "Жане Баре" нехватало веса, пришлось ставить були.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #59529
С шестидюймовками есть крейсера, а на "Жане Баре" нехватало веса, пришлось ставить були.
Если уж быть совсем точным, то не совсем були...а "модернизация" обводов.
может просто обыкновенная глупость как неснятие 120-мм орудий с "парижской комунны" например...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #59373
а почему бы не отказаться от 152 мм пушек? На кой чёрт они в эпоху авиации? Неужели французы всё ещё боялись миноносных атак?
Во-первых ПВОшные возможности 6-дюймовок сушественно возросли. Цикл стрельбы 152-мм - 8 секунд по надводным и 7 секунд по воздушным целям ... точность, благодаря наличию новых радаров, возросла многократно. А радиолокационные взрыватели вывели их на качественно новый уровнь. В эпоху реактивной авиации рост скоростей уже не мог компенсироваться повышением сокрострельности. В любом случае огневое воздействие на самолет окажут считанные, буквально единицы, близких разрывов снарядов. И рост калибра тут явно предпочтительнее скорострельности. "Вустуры" вероятно строились исходя из подобной логки.
Кстати немаловажно то, что установка булей значительно дешевле замены всего комплекса "промежуточного" калибра, да еще и непонятно на что. А на Жан Баре, с его ассиметричной архитектурой ГК-СК - вдвойне
Только после войны продолжение работ над механизмами башен на "Ришелье" и "Жане Баре" позволило вести стрельбу из 152-мм орудий на углах возвышения до 85° - все равно меньше указанных в проектной спецификации 90°. Тогда же скорострельность довели до 10 выстр./мин.
http://www.navycollection.narod.ru/libr … ie/arm.htm
Если 152 мм пушки оказались таким прекрасным зенитным средством, то почему тогда: 1)их не поставили 15 орудий в пяти башнях, как в первоначальном проекте?
2) почему при достройке крейсеров типа «Галиссионер» в крейсера ПВО их вооружили 127 мм пушками, а не 152 мм?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #61763
2) почему при достройке крейсеров типа «Галиссионер» в крейсера ПВО их вооружили 127 мм пушками, а не 152 мм?
Вы о "Де Грассах"???
С этой парочкой разобрались. Предлагаю их сравнить с одноклассниками той же весовой категории: «Худ», «Вэнгард», «Бисмарк», «Тирпиц».
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #62741
С этой парочкой разобрались. Предлагаю их сравнить с одноклассниками той же весовой категории: «Худ», «Вэнгард», «Бисмарк», «Тирпиц».
А что там сравнивать..."Айова" все-равно "вундерваффель"....
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #62746
А что там сравнивать..."Айова" все-равно "вундерваффель"....
Именно поэтому "Айову" и "Ямато" вычёркиваем.
Если серьёзно, сюда и "Саут Дакота" с "Кингами" попадает...Или их рассматриваем как крайности и берём во внимание только 15"-й калибр?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #62751
Если серьёзно, сюда и "Саут Дакота" с "Кингами" попадает...Или их рассматриваем как крайности и берём во внимание только 15"-й калибр?
Калибр, скорость и водоизмещение у них приблизительно одинаковые. А вот "Дакота" с "Кингами" выпадают.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #45017
за Ришелье - лучшая защита и большая скорость
Разве француз быстрее? "Витторио Венетто" выжимал 31,5уз - это быстрее чем "Айовы". Я бы из этих двух выбрал бы однозначно итальянский линкор. Франзуцский сыроват. А вот если бы французы достроили "Гасконь" - то круче этого линкора/броненосца не было бы во всем мире.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #531161
"Витторио Венетто" выжимал 31,5уз
О том, как итальянцы добивались больших скоростей во время испытаний - общеизвестно.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #531161
А вот если бы французы достроили "Гасконь" - то круче этого линкора/броненосца не было бы во всем мире.
Почему?
ЗЫ. А как же "Бородино"?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #531166
О том, как итальянцы добивались больших скоростей во время испытаний - общеизвестно.
На самом деле франки делали так же.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #531174
На самом деле франки делали так же.
После войны, после всех модернизаций, "Jean Bart" при стандартном водоизмещении 42 130 т и более широком корпусе, чем "Ришелье", развил таки скорость в 30 узлов.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #532312
После войны, после всех модернизаций, "Jean Bart" при стандартном водоизмещении 42 130 т и более широком корпусе, чем "Ришелье", развил таки скорость в 30 узлов.
Мощность машин какая была?
Prinz Eugen написал:
#532380
Мощность машин какая была?
На 6-часовом пробеге полным ходом линкор развил скорость 31,84 узла при мощности 162853 л.с.