Сейчас на борту: 
Alex_12,
O56,
rytik32,
shuricos,
Азов,
капитан,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 33

#676 10.01.2021 18:49:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

арт написал:

#1485712
На естественной тяге всё равно поддерживается избыточное давление в КО. Это как мера безопасности против выброса пламени при открытии дверок топки?

Возможно, что именно так. Точно не знаю.
Правда, смущает слово "разрежение" в последнем столбике. При разрежении как раз и может быть выброс пламени.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#677 10.01.2021 18:50:09

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Ага, оказывается был и вариант с подвижной шкалой- шкала проворачивалась и выставлялся ноль.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#678 10.01.2021 18:50:09

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Nemo-800 написал:

#1485655
Наши перед РЯВ, на штабных играх, считали наоборот. В принципе с ними согласен.

Не перепутали? Если посмотреть морскую игру 1902 (война с Японией в 1905), то указанные там боевые коэффициенты говорят что пересветы уступают асамоидам.

#679 10.01.2021 18:53:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Nemo-800 написал:

#1485717
Ага, оказывается был и вариант с подвижной шкалой- шкала проворачивалась и выставлялся ноль.

В одной из упомянутых книг по проектированию котлов-машин точно было описание и чертёж этого прибора (для измерения избыточного давления воздуха в КО), но искать его сейчас я уже не стану.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#680 10.01.2021 18:54:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Nemo-800 написал:

#1485655
Вальчук Игорь написал:
#1485652
"пересветы", как бы, сильнее "гарибальдийцев"

Наши перед РЯВ, на штабных играх, считали наоборот. В принципе с ними согласен.

Аскольд написал:

#1485718
Если посмотреть морскую игру 1902 (война с Японией в 1905), то указанные там боевые коэффициенты говорят что пересветы уступают асамоидам.

Перепутал конечно, я вообще не помню сравнений гарибальдийцев с Пересветом.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#681 10.01.2021 18:56:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485708
И самое главное, друг-Бобёрище: я не видел британских (не говоря уже о японских) отчётов об испытаниях Фуджи.
Мы ведь понимаем, что статьи (рекламные?) в "Engineer" - это не фактические данные, их необходимо перепроверять.

Угу.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#682 10.01.2021 18:58:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485719
В одной из упомянутых книг по проектированию котлов-машин точно было описание и чертёж этого прибора (для измерения избыточного давления воздуха в КО), но искать его сейчас я уже не стану.

Я когда то своего деда распрашивал, у него кочегар одна из профессий, он говорил, что были разные приборы, разных фирм.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#683 10.01.2021 19:01:20

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485716
Возможно, что именно так.

Угу. При этом уголь накидывали более толстым слоем- говорили, что и подкидывать надо реже и в кочегарке лучше дышать и котел лучше работает.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#684 10.01.2021 19:04:38

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

FOBOS.DEMOS написал:

#1485713
Политиков позор и свои корабли, предательски ими отданные.

Фобос, нафига вот такое писать? Причем тут политики если революция? Причем матросики весьма расстарались.
И опять таки бриты в чем то даже рады были, все боялись что дележ кораблей превратится в крутые разборки, с другой стороны боялись финансовых исков, ведь они приняли под охрану и отвечали за сохранность.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#685 10.01.2021 19:49:31

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5979




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Nemo-800 написал:

#1485725
Фобос, нафига вот такое писать? Причем тут политики если революция? Причем матросики весьма расстарались

Хватит гадить в тельняшки - матросы далеко не весь флот.
А сами евонюционеы - политики до мозга костей.


С ув. Вячеслав

#686 10.01.2021 20:07:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

FOBOS.DEMOS написал:

#1485727
Хватит гадить в тельняшки - матросы далеко не весь флот.
А сами евонюционеы - политики до мозга костей.

Фобос есть простой факт- немецкий флот сдался. Остальное болтология.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#687 10.01.2021 20:46:00

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5979




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Nemo-800 написал:

#1485729
Фобос есть простой факт- немецкий флот сдался.

В какой же битве?


С ув. Вячеслав

#688 10.01.2021 20:55:25

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

FOBOS.DEMOS написал:

#1485730
В какой же битве?

Nemo-800 написал:

#1485729
болтология.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#689 10.01.2021 23:31:14

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485708
статьи (рекламные?) в "Engineer" - это не фактические данные, их необходимо перепроверять

По тем временам, в отличие от наших, врали несколько иначе, к тому же "The Engineer", как и "Engineering", - специализированные издания, востребованность которых обеспечивалась как раз полнотой и достоверностью. Указанный мной номер легко найти в сети через тот же "расширенный поиск книг" да посмотреть.

#690 10.01.2021 23:39:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

iTow написал:

#1485751
Указанный мной номер легко найти в сети через тот же "расширенный поиск книг" да посмотреть.

Так у меня он уже есть, я про него и говорю.

iTow написал:

#1485751
специализированные издания, востребованность которых обеспечивалась как раз полнотой и достоверностью.

Технической документации (и рапортам/отчётам) не свойственен восторженный стиль и превосходные степени оценки. Это сразу вызывает сомнение и желание перепроверить приведённые данные.

iTow написал:

#1485751
врали несколько иначе

Это да. Пусть иначе - но, всё равно, врали, сознательно или по незнанию.
Поэтому, я всё же больше доверяю документам, а не полиграфическим изданиям (любой страны).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#691 10.01.2021 23:46:47

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

арт написал:

#1485712
как мера безопасности против выброса пламени при открытии дверок топки?

Нет, это мера обеспечения тяги в условиях, когда естественная меняется из-за наличия или отсутствия ветра и изменения его силы. Выброса пламени, в сколько-нибудь значимых размерах, не должно быть, прежде всего, потому что естественная тяга с открытием топочных дверец не меняет направления, а также ввиду конструкции колосников - они всегда наклонены от мертвой доски в сторону боровка, так что у самих дверец топлива практически нет.

#692 10.01.2021 23:54:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485716
При разрежении как раз и может быть выброс пламени.

Разумеется. Поэтому разрежение может относиться только к случаям использования форсуна или вентилятора-дымососа, когда в трубе как раз и создается что-то вроде разрежения.

#693 10.01.2021 23:59:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

iTow написал:

#1485751
По тем временам, в отличие от наших, врали несколько иначе

Кстати, Роберт, раз уж у нас зашёл разговор про все эти форсажи-наддувы, вспомнился мне один давний вопрос.
В "Мидель-Шпангоуте" № 38 "Крейсер I ранга СВЕТЛАНА" на стр. 38 есть такие строки:
"При форсированном режиме эксплуатации энергетической установки наддув воздуха в КО осуществлялся шестью воздухонагнетателями.
При задраивании входов в отделения давление воздуха в них, в случае их работы, поднималось на 30%."

30% от обычного атмосферного давления в 760 мм.р.ст. составляет 228 мм.р.ст., или 3100 мм водяного столба, или 122 дюйма воды(!!).
Т.е. мы тут бодаемся за какие-то 1/2" превышения давления воздуха, а на "Светлане" при включеных воздухонагнетателях давление увеличивалось сразу на 122 дюйма?
И котлам, судя по написанному выше, должен был сразу наступить песдец кирдык при таком-то "форсаже".
Что-то это странно...
К сожалению, я не знаком лично с автором этого выпуска, а беспокоить общих знакомых по таким пустякам мне бы не хотелось.
Может, это опечатка в макете, или описка автора?
Не могли бы Вы, при случае, полюбопытствовать у ув. Скворцова А.В., откуда взяты эти сведения?
А выпуск получился хороший, информативный, интересный, и читается легко и "мягко".
По-больше бы таких.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#694 11.01.2021 00:00:32

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485752
он уже есть

Тогда проще - указанные там цифры (по крайней мере, по механической части, в том числе по испытаниям) можно считать достоверными.

Kronma написал:

#1485752
восторженный стиль и превосходные степени оценки

Общие слова, разумеется, должны были вызвать энтузиазм потенциальных заказчиков, но на сами цифры это не влияло. К слову, наши инженер-механики эти издания читали, их не просто выписывали в морскую библиотеку.

Kronma написал:

#1485752
я всё же больше доверяю документам

Не до всякого документа по иностранным флотам можно добраться.

#695 11.01.2021 00:11:03

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485755
полюбопытствовать у ув. Скворцова А.В., откуда взяты эти сведения?

Полюбопытствовать можно, и хоть я не уверен, что он вспомнит, попробую через Леню - мы сейчас все резко оказались во фрилансе, практически не видимся.

#696 11.01.2021 09:32:04

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

iTow написал:

#1485758
Полюбопытствовать можно

Тогда есть ещё несколько вопросов к нему (ну, чтоб два раза не вставать).
Согласно контракта на постройку крейсера "поставка французской стороны включала: ... компрессоры для нагнетания воздуха в топки" (стр. 13).
Именно в топки (котлов), а не в котельные отделения?
Это прямая цитата из перевода контракта, или всё же авторский текст?

Откуда информация про продольные переборки по ДП в котельных отделениях, "образующие, таким образом, отдельное КО на три котла" (стр. 34)?
На чертеже я их не увидел, как ни старался, на французских аналогах "Форш и Шантье" их тоже нет.
Да и расположение котлов Бельвиля "спина к спине" усложняет установку таких переборок. 
Кроме того, концепция создания опасных кренов при затоплении... и всё такое.

Может, он сможет указать хотя бы точные шифры дел, откуда взята эта информация?
А уж дела-то я сам посмотрю, дай Бог.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#697 11.01.2021 11:25:05

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485769
(ну, чтоб два раза не вставать).
Согласно контракта на постройку крейсера "поставка французской стороны включала: ... компрессоры для нагнетания воздуха в топки" (стр. 13

Французы дули воздух в топки. Это делалось для сж гания брикетов на основе битума.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#698 11.01.2021 15:02:01

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485769
Именно в топки (котлов), а не в котельные отделения?

На этот вопрос я сам могу ответить. Дело в том, что на "Светлану" ставились котлы Бельвиля, а в их конструкции предусмотрен т. наз. "смешиватель топочных газов", воздух в который как раз и подается компрессором, который в конструктив котла не входит. Зачем оно там нужно можно посмотреть у того же Сеннета:
"Пространство между огнем и нижней трубкой невелико, так что ежели полное горение газов будет иметь место в пределах короткого расстояния от огня, то их сгорание должно будет совершаться под самыми нижними трубками, и большая часть тепла уйдет в трубу… вдувание воздуха тонкими струями под давлением над огнем имеет благоприятное действие, вполне перемешивая газы и ускоряя их сожигание. Надо заметить, что прибор этот представляет лишь только простой газосмешиватель, но не для форсирования степени горения угля. Устройство его состоит из трубы квадратного сечения… в которую вгоняется компрессором воздух малыми струями под давлением от 5 до 18 фунтов на квадр. дюйм" (Сеннет Р., Орам Г.Ж. Морская паровая машина / Пер. с англ. И. Вишневский. СПб., 1902. С. 132-133).
Кстати, в инструкции, из которой взяты нормы сжигания угля, фигурировавшие выше, есть указания: "Смешиватели следует пускать в действие, какова бы ни была сила горения; таким образом обеспечивается хорошая утилизация топлива и чистота поверхностей нагрева, особенно когда горение медленное. Давление воздуха в соплах следует увеличивать с увеличением количества сожигаемого угля; его надо урегулировать соответственно силе горения, какую желают поддерживать... Чтобы перейти от нормального действия к усиленному при форсированной тяге, поступают следующим образом: Увеличивают скорость компрессора так, чтобы получить около 10 метров давления в соплах смешивателей; затем пускают вентиляторы полным ходом, оставляя сначала открытыми выходы для согретого воздуха и закрыв двери кочегарни ...". (Паровые котлы Бельвиля. Руководство для управления и ухода за котлами морского типа образца 1896 года. СПб., 1902. С. 14, 20).

Kronma написал:

#1485769
Откуда информация про продольные переборки

Про переборки спросил через Леню. Остается дождаться ответа.

#699 11.01.2021 15:20:40

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Kronma написал:

#1485769
компрессоры для нагнетания воздуха в топки"

Nemo-800 написал:

#1485782
Это делалось для сж гания брикетов на основе битума.

Это инфа от Кимски.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#700 11.01.2021 21:17:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: О книгах Г.А. Гребенщиковой и других парусных авторов

Nemo-800 написал:

#1485782
Французы дули воздух в топки. Это делалось для...

iTow написал:

#1485811
на "Светлану" ставились котлы Бельвиля, а в их конструкции...

Я знаком с конструкцией котлов Бельвиля.
Интересовало, как именно эти компрессоры были прописаны в контракте (дословно)?
Так же, как в книге, или это авторский текст?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 33


Board footer