Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В феврале 1877 г. в Мраморном дворце пошло совещание (КВКН, Лесовский, Цесар. Александр Александрович, Попов и пр.) - о возможности строительства следующих проектов "круглых2 броненосцев.
Предложены Поповым два типа: 1. Для Черного моря - 24дм броня, 4 16дм орудия, 12 уз. и осадка (20-22 фт) дающая возможность входа в устье Днепра. 2. Для БФ - 36дм броня, 6 16дм или4 20дм гладкоств. орудий. Чертежи были отправлены в кораблестроительное отделение. Цесаревич, адм. Посьет и Бутаков высказались против. В дальнейшем от постройки отказались.
- из Кондратенко Р.В. Морская политика России 80-х г. XIX ВЕКА, СПб 2006.
Насколько могла быть возможной и оправданной постройка подобных кораблей? С учётом возможного применения таких броненосцев в качестве "плавучих фортов" вблизи Босфора/побережья, с возможностью постановки на шпринг и в качестве "подвижных баз для миноносок".
Каковы могли быть схемы размещения орудий в этих проектах?
По мере развития темы ув. модераторы могут перенести или удалить.
Отредактированно von Echenbach (19.03.2009 21:20:54)
Это верно, что поповки после каждого выстрела вращались вокруг своей оси?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #45299
Это верно, что поповки после каждого выстрела вращались вокруг своей оси?
есть разные мнения...
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #45291
В феврале 1877 г. в Мраморном дворце пошло совещание (КВКН, Лесовский, Цесар. Александр Александрович, Попов и пр.) - о возможности строительства следующих проектов "круглых2 броненосцев.
Предложены Поповым два типа: 1. Для Черного моря - 24дм броня, 4 16дм орудия, 12 уз. и осадка (20-22 фт) дающая возможность входа в устье Днепра. 2. Для БФ - 36дм броня, 6 16дм или4 20дм гладкоств. орудий. Чертежи были отправлены в кораблестроительное отделение. Цесаревич, адм. Посьет и Бутаков высказались против. В дальнейшем от постройки отказались.
Попов и ранее вёл себя не всегда адекватно, а под конец жизни явно спятил со своими круглыми судами... Ещё можно как- то понять и оправдать идею "поповки" на момент её выдвижения в 1869 году, когда военным министерством ставилась задача усиления обороны Днепровско- Бугского лимана и Керченского пролива, в т.ч. с помощью бронированных плавбатарей, которые не будучи мореходными кораблями, не подпадают под ограничения, наложеные на Россию по Парижскому мирному договору. Но ведь строить "поповки" начали только в 1871 году, т.е. уже после отмены ограничений, наложенных на русский флот ! Постройка в таких условиях вместо нормальных броненосцев двух "чудо- юд"- это в лучшем случае, свидетельство бескрайнего идиотизма (не один ведь Попов этот вопрос решал- остальные руководители страны и флота о чём думали ?), или намеренное вредительство... Ну хорошо, построили "Новгород", как некий экспериментальный курьёз... Но вторую- то "поповку" заложили только 27 августа 1874 года, когда первые плавания "Новгорода" уже показали, что круглые суда в принципе непригодны для использования: "В свежую погоду, особенно при противном ветре, броненосец значительно терял в ходе, а волны шли по подстройке. Ветром и течением "Новгород" сносило с курса, управляться приходилось только машинами... Поповка, снявшись с якоря, практически не могла двигаться при встречном 8-балльном ветре и течении..." А уж чем думал Попов, предлагая продолжать строительство круглых судов в 1877 году, когда у России на ЧФ флота вообще нет, да ещё и на Балтику эту гадость пропихивать... Тут у участников совещания были все основания санитаров из ближайшей психушки позвать...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #45320
не один ведь Попов этот вопрос решал- остальные руководители страны и флота о чём думали ?),
В детстве я думал, что Попов был. то ли "выпимши, то ли крупно поспорил. Впрочем, таково было задание: чтоб самая толстая броня, самые большие пушки, очень маленький и дешевый. По этому поводу Тирпиц заметил: "Там (в России) строили так, как будто пытались извлечь белый свет из всех цветов радуги. Но превращение русского флота в собрание новинок и изобретений не принесло ему пользы".
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #45320
Ещё можно как- то понять и оправдать идею "поповки" на момент её выдвижения в 1869 году, когда военным министерством ставилась задача усиления обороны Днепровско- Бугского лимана и Керченского пролива, в т.ч. с помощью бронированных плавбатарей, которые не будучи мореходными кораблями, не подпадают под ограничения, наложеные на Россию по Парижскому мирному договору. Но ведь строить "поповки" начали только в 1871 году, т.е. уже после отмены ограничений, наложенных на русский флот ! Постройка в таких условиях вместо нормальных броненосцев двух "чудо- юд"- это в лучшем случае, свидетельство бескрайнего идиотизма (не один ведь Попов этот вопрос решал- остальные руководители страны и флота о чём думали ?), или намеренное вредительство...
из http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … hap02.html
В июле 1870 г. началась франко-прусская война. Последовавшее вскоре поражение Франции позволило русскому правительству добиться отмены статей договора о нейтрализации Черного моря, что подтвердила международная Лондонская конференция в январе 1871 г. Тем не менее моряки продолжали считать задачу действительного восстановления Черноморского флота «немыслимой» по недостатку у государства средств как для создания металлургических и судостроительных предприятий на юге страны, так оборудования баз для судов «новых грозных типов» и предложили действовать последовательно — построить вначале оборонительный, «мониторный» флот из поповок.
т.е. при минимуме затрат хотели получить флот. для начала - оборонительный...
В ходе пробных стрельб главное внимание уделялось станкам и платформам конструкции генерал-майора Ф. Б. Пестича, впервые установленным в барбете. Испытаниями руководил сам конструктор. Во время первых проб выяснилась слабость стопоров станков, из-за чего они поворачивались при выстреле. Конструкцию немедленно усилили, но легенда о кружении поповки при стрельбе осталась... http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … hap05.html
Отредактированно Alex_12 (20.03.2009 05:40:23)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #45415
Тем не менее моряки продолжали считать задачу действительного восстановления Черноморского флота «немыслимой» по недостатку у государства средств как для создания металлургических и судостроительных предприятий на юге страны, так оборудования баз для судов «новых грозных типов» и предложили действовать последовательно — построить вначале оборонительный, «мониторный» флот из поповок.
"Избрание этого типа для броненосцев на юге России лишит иностранные державы повода делать нам какие- либо возражения и протесты. Круглые суда без всякой натяжки могут быть причислены к разряду плавучих крепостей и не войдут в список судов флота." (Доклад управляющего Морским министерством, апрель 1870). То есть решение строить "поповки" принято именно для того, чтобы избежать обвинений в нарушении условий Парижского мирного договора. После их отмены, если не было никаких финансовых возможностей и промышленной базы для строительства крупных мореходных судов (что спорно), нужно было нормальные мониторы построить. Проект круглого судна- изначально дебильный, до отмены ограничений на флот ему ещё было оправдание (см. выше), после- никакого...
Отредактированно Serbal (20.03.2009 05:57:37)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #45320
Попов и ранее вёл себя не всегда адекватно, а под конец жизни явно спятил со своими круглыми судами... Ещё можно как- то понять и оправдать идею "поповки" на момент её выдвижения в 1869 году
Как-то нехорошо обзывать "дебильным и спятившим" адмирала, служившего России, командовавшего кораблями в военных условиях, организатора и начальника эскадр, создавшего проекты по которым были построены броненосные крейсера ( можно считать 4 - непосредственно + 1 перестроен (Минин) и + 1 как техническое развитие (Пам.Азова) и единственный большой броненосец т.е. создатель кораблей, надолго определивших облик океанского броненосного флота России.
Требования к "поповкам" и их недостатки были известны. Основные - дешевизна, самая толстая броня и самые большие орудия. С дешевизной не получилось - влияние увлечения "многомашинностью" и неполноценные верфи Николаева. Довлело и постоянное ограничение финансирования и требования ограничений расходов со стороны царя на ВККН.
Предложенные же проекты новых "поповок", в случае постройки, возможно могли быть применены именно и только как плавучие "самоходные" форты: как для защиты устья Днепра и Буга, так и для блокады Босфора в случае проведения !босфорской операции". Именно с этой точки зрения "поповки" и могут выглядеть предпочтительным типом "корабля" невзирая на общую устарелость проекта и сомнительность в плане решения тех. проблем в появившихся новых условиях.
Ведь были планы в 1 МВ перевооружения старых броненосцев с "штурмовые" корабли, что идентично по предполагавшейся функции.
Расположение орудий: скорее всего ромб.
PS Просто оригинальное решение постройки этих странных кораблей. Сам не сторонник этого типа - но ведь они были.
Отредактированно von Echenbach (20.03.2009 08:58:06)
ув. Serbal! Рекомендую вернуться к академическому стилю ведения дискуссии!
собственно von Echenbach ответил. "поповки" только называются мониторами. на самом деле - это хорошо забронированные самоходные плавбатареи, которые можно заякорить и на мелководье. аналог мобильной береговой батареи. и не более.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #45426
Как-то нехорошо обзывать "дебильным и спятившим" адмирала, служившего России, командовавшего кораблями в военных условиях, организатора и начальника эскадр, создавшего проекты по которым были построены броненосные крейсера ( можно считать 4 - непосредственно + 1 перестроен (Минин) и + 1 как техническое развитие (Пам.Азова) и единственный большой броненосец т.е. создатель кораблей, надолго определивших облик океанского броненосного флота России.
И тем не менее... Фишера, у которого заслуг перед британским флотом не меньше, под конец жизни тоже подозревали в сумасшествии. Лёгкий линейный крейсер "Furious" с 2- 457-мм. орудиями и 75-мм. броневым поясом даже превосходит "поповки" по нелепости проекта...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #45446
ув. Serbal! Рекомендую вернуться к академическому стилю ведения дискуссии!
Замечание принимаю. Приношу свои извинения всем участникам за несдержанные высказывания о личности адмирала Попова и его круглых судах. От своего мнения не отказываюсь, но полностью согласен, что выражаться на столь уважаемом мной форуме, как "tsushima" следует более корректно.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #45472
"поповки" только называются мониторами. на самом деле - это хорошо забронированные самоходные плавбатареи, которые можно заякорить и на мелководье. аналог мобильной береговой батареи.
Вот именно, это хорошо сказано. Крайне неудачный тип кораблей, с очень ограниченной сферой возможного применения. Будь у России на Чёрном море флот из нормальных кораблей ещё как- то можно говорить о постройке "поповок" в дополнение к нему. Но предлагать строить "поповки" вместо нормальных кораблей, да ещё в 1877 году...
Есть одна статья: Кондратенко Р.В. О нереализованном проекте броненосца А.А. Попова – Э.Е. Гуляева // Судостроение. 2008. № 6. С. 71 – 73. Судя по излагаемому материалу, новые проекты "поповок" создавались для действий в открытом море. По замыслу они должны были представлять собой вполне мореходные корабли, с достаточно высокой скоростью и мощным вооружением. Расположение орудий непонятно, очевидно, материалов по данному вопросу не найдено, возможно и ромбическое. По моему мнению, это тупиковая ветвь, особенно учитывая, что проект появился в начале 1880-х, когда англичане стали строить вполне традиционные по конструкции, но мощные корабли типа "Аякс" и т.п.
Федор написал:
Оригинальное сообщение #46477
Судостроение. 2008. № 6.
Увы, нет доступа к журналу. Если "мореходные" - то провал "Ливадии" завершил попытки. Если "форты" - тогда как развитие специализированных кораблей ближней блокады/штурма имело БЫ место.
Вопрос - в чём могла быть конкретная причина столь большой стоимости реальных "поповок" и могла ли быть эта стоимость значительно снижена? Ведь и предложенный в своё время проект Гуляева - "широкий"/овальный броненосец имел некоторые общие позиции, как и все корабли :-). Так и развитие "поповок" в "овальные" при соответствующем прогрессе технологий и общем развитии флота могло бы привести к созданию оригинального (не экстравагантного) боевого корабля.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46562
могло бы привести к созданию оригинального (не экстравагантного) боевого корабля.
Все свелось к банальной борьбе за власть и деньги...
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #45291
Каковы могли быть схемы размещения орудий в этих проектах?
...хорошую тему открыли ...спасибо!
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #45291
Чертежи были отправлены в кораблестроительное отделение.
В связи с этим вопрос: печатались ли где схемы? и вообще сохранились ли в архивах? (может кто поведает)
Serbal - сообщения ваши читать не приятно, вижу не ваша это тема, поэтому совет - покиньте эту ветку...
Nemos написал:
Оригинальное сообщение #90732
Serbal - сообщения ваши читать не приятно, вижу не ваша это тема, поэтому совет - покиньте эту ветку...
Что допускал некорректные высказывания- признаю вполне... В чём между прочим публично извинился :
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #45543
Замечание принимаю. Приношу свои извинения всем участникам за несдержанные высказывания о личности адмирала Попова и его круглых судах. От своего мнения не отказываюсь, но полностью согласен, что выражаться на столь уважаемом мной форуме, как "tsushima" следует более корректно.
Если неприятно читать ту часть моих сообщений, что относится к личности адмирала Попова- из уважения к Вам готов отредактировать... Но по существу нелепости проекта "поповок" и тем более "суперпоповок"- возражения есть ?
Nemos написал:
Оригинальное сообщение #90732
печатались ли где схемы?
Где-то тут проскакивал проект Гуляева, в альтернативе или кораблестроении...
Nemos написал:
Оригинальное сообщение #90732
не ваша это тема
В 1864 году собирались организовать постройку на верфях в устье Дона броненосных КЛ типа "Стрелец" или "Смерч", то есть нормальных кораблей береговой обороны ( официально они предназначались только для Азовского моря, тем самым формально не нарушались положения Парижского мирного договора 1856 года, где речь шла об ограничении русского и турецкого флотов в Чёрном море ). В декабре 1869 года Особым совещанием принято решение о простройке в Николаеве четырёх броненосных судов. Реально построили две "поповки", причём истратив денег в 2,5 раза больше чем изначально планировалось выделить на постройку четырёх кораблей. Понятно, в.к. Константин Николаевич и УММ Н.К. Краббе полностью подпали под влияние А.А. Попова... Тем не менее интересно: неужели круглые суда были безальтернативными и никто не предлагал вариантов постройки нормальных кораблей (к примеру, типа улучшенного "Адмирала Грейга" или "Адмирала Спиридова") ?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #90801
Где-то тут проскакивал проект Гуляева, в альтернативе или кораблестроении...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #91593
к примеру, типа улучшенного "Адмирала Грейга" или "Адмирала Спиридова")
- а что там улучшать то?
Федор написал:
Оригинальное сообщение #46477
Есть одна статья: Кондратенко Р.В. О нереализованном проекте броненосца А.А. Попова – Э.Е. Гуляева // Судостроение. 2008. № 6. С. 71 – 73.
- нет ли возможности отсканировать хотябы в читабельном варианте?..
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91777
вундер нам поможет/quote]
Скорее все-же этоhttp://i041.radikal.ru/0806/fd/8cc945016554.jpg http://tsushima.borda.ru/?1-6-40-000005 … 1216752163 июнь 1906, "Бутаков" 1900гОтредактированно charlie (12.07.2009 17:39:14)
Бороться и искать, найти и не сдаваться
Страниц: 1 2