Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
ВладимирФ,
Заинька,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11

#176 24.03.2009 16:33:36

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #47122
Извините, но они не подчинялись командиру непосредственного охранения конвоя.
Их терпели...но не более.

Вот и Фрунзе будут терпеть. В конце концов не просто делаем общее дело, а сопровождаем транспорты с НАШИМ грузом (мы его за золото покупали, должны ценить). А у британцев при том, что Фрунзе участвует в сопровождении конвоев, появляется возможность высвободить пару крупных кораблей для Средиземноморья или ТО.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #47183
А у ж квалификации и техники для атак крупных надводных целей у них точно не было.

В случае вступления Турции в ВМВ  (такой вариант рассматривася в ходе войны) на любой стороне (оси или альянса) прикрывать проход флота оси будут немецко-итальянские ВВС. Благо техникой и кадрами обладают.
--------------
В случае же войны с Британией (тоже вполне вероятная в 20-30-е годы), англы даже спрашивать турков не будут о разрешении пользования проливами и их авиабазами для размещения тактической авиации.

#177 24.03.2009 16:52:05

LeR19_Borg
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

вообще речь шла о ВВС Румынии. Насчет остальных - вполне себе способны испортить ЧФ праздник.

#178 24.03.2009 16:53:46

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47215
А у британцев при том, что Фрунзе участвует в сопровождении конвоев, появляется возможность высвободить пару крупных кораблей для Средиземноморья или ТО.

Каких? Поименно, пожалуйста...
Вы, как я понимаю, считаете, что в бою с "Тирпицем" "Фрунзе" будет смотреться лучше чем "КД5"...

#179 24.03.2009 17:00:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47194
Вы это со мной спорите !? Где я предлагал перебрасывать "Фрунзе" по СМП в 1938 году ? И одна из предпосылок моей альтернативы как раз в том и состоит, что задержавшись в Мурманске из- за конфликата на Халхин- Голе "Фрунзе" не успел пройти по СМП в навигацию 1939 года,

Дык, если уже отправлен СМП, то Халхингол его уже не сможет вернуть - скорее наоборот подстегнёт. А если сидит в Мурманске и ждёт незнамо чего, то при чём тут навигация 1939?

#180 24.03.2009 17:15:33

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #47198
Претензии были скорее не к ЭМ, а к зоне, где они действовали.

Ну если претензия к отказу посылки советских эсминцев на "мероприятие" по причине, как говорят англичане, "празднования очередного социалистического праздника" - есть претензия к зоне действия, то я - пас. К тому же, какие могут быть претензии к зоне - перенасыщенность германскими пл к концу войны? Ну так мы тут не при делах, чем могли, тем и топили. А потерь от авиации противника на нашем участке сопровождения было значительно меньше - это признают все участники конвоев...

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47215
А у британцев при том, что Фрунзе участвует в сопровождении конвоев, появляется возможность высвободить пару крупных кораблей для Средиземноморья или ТО.

На ТоФе они нужны были очень... для пополнения списка потопленных японцами кораблей? Посмотрите когда англичане "вернулись" на ТОФ и приступили к активным действиям - тогда уже никакой угрозы на Севере не существовало как минимум год...

#181 24.03.2009 17:20:03

LeR19_Borg
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

пока все строили дредноуты-англичане их резали)

#182 24.03.2009 17:32:46

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #47223
На ТоФе они нужны были очень

То есть, со Средиземноморьем согласны?

#183 24.03.2009 17:34:24

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47206
У британцев.

Я вообще- то конкретные условия Великой Отечественной войны имел в виду (см. название темы)... Если же исходить из того, что в 1920- 30-х СССР готовился воевать со всем "капиталистическим окружением", то помимо британцев, ещё американцы с японцами есть, да и французский "Беарн" как возможного кандидата на утопление "Фрунзе" не забыть... Про румын, это шутка была :D ...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #47219
Дык, если уже отправлен СМП, то Халхингол его уже не сможет вернуть - скорее наоборот подстегнёт. А если сидит в Мурманске и ждёт незнамо чего, то при чём тут навигация 1939?

Напоминаю содержание своего первого поста, с которого начинается данная тема:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #45634
Предполагалось включить линейный крейсер в состав Тихоокеанского флота, в связи с чем весной 1939 года "Фрунзе" совершил переход из Кронштадта в Мурманск. Однако начавшийся 11 мая 1939 года пограничный конфликт на реке Халхин- Гол, грозивший перерасти в крупномасштабную войну, задержал продвижение "Фрунзе" на восток "до особого распоряжения". Командование флота опасалось, что на пути во Владивосток через контролируемые японцами проливы линейный крейсер может быть уничтожен. К моменту окончания конфликта на Халхин- Голе уже началась Вторая мировая война, поэтому "Фрунзе" был окончательно зачислен в состав Северного флота.

Разъясняю, раз недостаточно понятно: советское командование, зная о наличии в составе японского флота 6 линкоров и 4 линейных крейсеров, не считая авианосцев и прочего, задержало "Фрунзе" в Мурманске, т.к. в случае начала крупномасштабной войны его шансы дойти до Владивостока равнялись бы нулю. Конфликт на Халхин- Голе завершился 15 сентября 1939 года, когда навигация на СМП уже заканчивалась и идти во Владивосток было уже поздно. А к летней навигации 1940 года в Европе произошло уже столько всего, что всем стало ясно- линейный крейсер нужнее на Севере, нежели на Дальнем Востоке...

#184 24.03.2009 17:36:23

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #47217
вообще речь шла о ВВС Румынии. Насчет остальных - вполне себе способны испортить ЧФ праздник.

Нет. Изначально предусматривался вариант британского прорыва в 30х годах.

#185 24.03.2009 17:39:26

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47232
на пути во Владивосток через контролируемые японцами проливы линейный крейсер может быть уничтожен.

Что не мешает отправить его в Петропавловск.

#186 24.03.2009 17:43:10

LeR19_Borg
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Мы обсуждали 276 боевых самолетов ВВС Румынии ,причем тут британский прорыв в Черное море в 30-х годах?

#187 24.03.2009 17:56:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47236
Что не мешает отправить его в Петропавловск.

Перехватывается на раз-два, при надлежащем разведывательном обеспечении. А учитывая повсеместное присутствие японских рыбачков - это весьма вероятно... :)

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47230
То есть, со Средиземноморьем согласны?

Не помешали бы, но на Средиземноморье англичанам, как мне кажется, больше нужны были не столько линкоры, сколько сильные ВВС на Мальте и в Египте, крейсера, авианосцы и эскортные силы для их сопровождения... Хотя, как выражался Канингхэм, во ВМВ его линкоры ходили в море чаще чем эсминцы в ПМВ *ROFL* Тут есть другое - замена английского корабля советским, с заведомо худшим уровнем подготовки, могла подвигнуть немцев на более активные действия...

#188 24.03.2009 18:16:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #47218
Каких? Поименно, пожалуйста...
Вы, как я понимаю, считаете, что в бою с "Тирпицем" "Фрунзе" будет смотреться лучше чем "КД5"...

Скорее вместе с КД5.

Вы не забывайте, что КД5 действовал не один. И КД5 + Фрунзе против Тирпица будет смотреться не сильно хуже, чем КД5 + Ринаун, например.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #47223
Ну если претензия к отказу посылки советских эсминцев на "мероприятие" по причине, как говорят англичане, "празднования очередного социалистического праздника" - есть претензия к зоне действия, то я - пас.

А что это за случай? Англичане не перевирают часом? Как то сильно славный 17й год напоминает.

Помнится у них претензии по поводу Эдинбурга были, от которого наши ЭМ ушли, но там причина таки объективная - нехватка топлива.

#189 24.03.2009 19:21:41

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #47238
причем тут британский прорыв в Черное море в 30-х годах?

Проследите весь путь развития обсуждений, хотя бы до сюда (пройдитесь по ссылкам):

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46784
Хех. И как он будет сдерживать авианосный флот противника у Босфора? Не имея собственного прикрытия? Придется таки из "Демоукратии" авианосец строгать.

А после объясните, зачем румынам прорываться через Босфор?

#190 24.03.2009 20:38:37

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #47254
Вы не забывайте, что КД5 действовал не один. И КД5 + Фрунзе против Тирпица будет смотреться не сильно хуже, чем КД5 + Ринаун, например.

Спорить не буду...Бесполезно.

Но Вы посмотрите цитату-первоисточник.

#191 24.03.2009 21:56:49

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46423
Что не соответствует действительности?\\\\\\\\
Общий посыл Ваших постов, о том, что достраивать заложенные корабли в общем- то и не особо собирались...

Вы ошибаетесь. Я давал ссылку на дисскуссию, где есть мой исходный посыл, но могу и процитировать себя любимого:
"Скорее всего тут одновременно могли быть такие резоны:
- вложения в судпром и тем более в бронепроизводство пригодятся по-любому;
- быстро мы линкоры не построим, так что "рвать жопу" линкорами сильно в ущерб армии и ВВС смысла нет;
- если войны не случится, то году так к 1946-47 мы их потихоньку склепаем, а к тому времени старье времен ПМВ выйдет в тираж и наши 3-4 ЛК и пара ЛКР против 7-9 новых у Англии, Германии, Франции, Японии и США будут смотреться не так уже плохо.
Т.е. ПМСМ стратегия была выбрана правильная: склеится - хорошо, не склеится - то же потеря невеликая".


Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46423
Сокращение темпов прироста технической готовности связано с тем, что чисто корпусные работы были к 1941 году в основном закончены (на "Советском Союзе" выполнено до 80 % ), а вот монтаж машин, механизмов и вооружения не начинался из- за оставания заводов- контрагентов с их разработкой.

Так надо понимать из-за чего создалось это отставание - из-за технологической невозможности или из-за загруженности заводов в 1941 другими заказами. ПМСМ - второе


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#192 24.03.2009 22:14:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46762
поражение же немцев в Битве за Англию - третий.\\\\\\
Четвертый звонок - захват Югославии и Греции, пятый поражение итальянцев в Африке (пришлось Роммеля на выручку слать), - это какой то сериал по звонкам получается.
Между прочим, до появлении на границе немцев, у нас и раньше с соседями не "пушисто" было. Поляки, что те немцы, дай им шанс, они границу на восток с удовольствием отодвинут. А в союзниках у ляхов все таже Британия с Францией. А значит вполне вероятный к 30-ым годам флот противника на Балтике, Черном море, на ТО и СЛО.

Югославия и Греция - это не звонки. После поражения в Бивте за Англию у немцев не было шанса на победу без разгрома СССР.
С ляхами конечно было не спокойно, но флоты Англии и Франции погоды в той войне не сделали бы - всё решалось на суше. Тем более, что против их флотов СССР "не тянул", что с "Фрунзе", что без.
Кстати на ЧМ их появление было бы возможно только при согласии Турции и не факт, что в 30-е Турция дала бы это согласие.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#193 24.03.2009 22:18:19

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #47245
Не помешали бы, но на Средиземноморье англичанам, как мне кажется, больше нужны были не столько линкоры, сколько... крейсера

Мне кажется, под "парой крупных кораблей для Средиземноморья или ТО" ув. ВадимВМ подразумевал как раз лёгкие/ тяжёлыё крейсера, предполагать, что "Фрунзе" смог бы заменить английские линкоры при сопровождении "полярных конвоев"- это чересчур...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #47389
"Скорее всего тут одновременно могли быть такие резоны:
- вложения в судпром и тем более в бронепроизводство пригодятся по-любому;
- быстро мы линкоры не построим, так что "рвать жопу" линкорами сильно в ущерб армии и ВВС смысла нет;
- если войны не случится, то году так к 1946-47 мы их потихоньку склепаем, а к тому времени старье времен ПМВ выйдет в тираж и наши 3-4 ЛК и пара ЛКР против 7-9 новых у Англии, Германии, Франции, Японии и США будут смотреться не так уже плохо.
Т.е. ПМСМ стратегия была выбрана правильная: склеится - хорошо, не склеится - то же потеря невеликая".

Теоретически рассуждая "за советское руководство" Вы правы, но тогда были весьма в ходу лозунги типа "нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики" и т.п. Техническая безграмотность советских "вождей" и военного руководства позволяла им надеятся, что задача активизации военного судостроения в кратчайшие сроки решится так же успешно, как например, развёртывание мощной танкостроительной промышлености...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #47389
из-за чего создалось это отставание - из-за технологической невозможности

Скажем так: из- за того, что технологическая невозможность не была своевременно осознана, преобладали авантюристическо- оптимистические настроения...

#194 24.03.2009 22:43:01

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47404
Теоретически рассуждая "за советское руководство" Вы правы, но тогда были весьма в ходу лозунги типа "нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики" и т.п.

Не путайте лозунги для пропаганды и постановку конкретных задач.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47404
Техническая безграмотность советских "вождей" и военного руководства позволяла им надеятся, что задача активизации военного судостроения в кратчайшие сроки решится так же успешно, как например, развёртывание мощной танкостроительной промышлености...

Никаких подтверждений этим домыслам нет. В реале ЛК закладывались в надежде на иностранную тех. помощь и запас 5-6 лет мирного времени. Когда в конце 1940 запахло жареным постройка резко затормозилась.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47404
из-за чего создалось это отставание - из-за технологической невозможности
Скажем так: из- за того, что технологическая невозможность не была своевременно осознана, преобладали авантюристическо- оптимистические настроения...

ИВС и Ко не были ни авантюристами, ни идиотами -оптимистами. Тех. проблемы. предполагалось рещить с помощью заграничных поставок, которые в 1939 были вполне реальны.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#195 24.03.2009 22:59:58

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47404
ВадимВМ подразумевал как раз лёгкие/ тяжёлыё крейсера

:) Конечно против Тирпица Фрунзе "не катит", Шарнхорст - 50/50, но у немцев на севере ещё ошивались Хиппер и Лютцов - подходящая цель себя проявить.

#196 25.03.2009 10:24:12

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #47197
Каркинитский залив имеет средние глубины равные 3 метрам

А вот и карты Каркинитского залива с указанием глубин:

http://s39.radikal.ru/i083/0903/d9/333ebc08018ft.jpg http://i047.radikal.ru/0903/54/dc3d65976190t.jpg

Полагаю, вопрос с использованием "Фрунзе" для обстрела Перекопа закрыт...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #47421
Не путайте лозунги для пропаганды и постановку конкретных задач. Никаких подтверждений этим домыслам нет. В реале ЛК закладывались в надежде на иностранную тех. помощь и запас 5-6 лет мирного времени. ИВС и Ко не были ни авантюристами, ни идиотами -оптимистами. Тех. проблемы. предполагалось рещить с помощью заграничных поставок, которые в 1939 были вполне реальны.

План строительства кораблей на 3-ю и 4-ю пятилетки от 2 сентября 1939 года, предусматривающий постройку к 1947 году 14 линкоров пр. 23 (и это после согласования с НКСП и коррекции его первоначальной редакции, по которой линкоров дожно было быть 20 !) не убеждает в авантюризме и безграмотности советского руководства ? С помощью какой иностранной технической помощи, даже и в мирное время, можно было осуществить этот план !? Вы правда верите, что СССР смог бы его выполнить хоть наполовину ? США за аналогичный период времени- и то планировали построить только 12 линкоров !

клерк написал:

Оригинальное сообщение #47421
Когда в конце 1940 запахло жареным постройка резко затормозилась.

Коррекцию планов и перенос сроков готовности уже заложенных кораблей впервые произвели ещё 9 января 1940 года, т.е. задолго до того, как "запахло жареным" (план- заказ по судостроению и судоремонту на 1940 год), потом ещё раз 25 мая 1940 года... Но даже и пониженные плановые задния не выполнялись- прекрасные мечты не выдержали столкновения с реальными возможностями советской промышленности...

#197 25.03.2009 19:03:42

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Тадаммм:
БР "Кира Фрунзе"
http://s54.radikal.ru/i143/0903/ef/07d9d510d24bt.jpg

Где-то так. Нет возвышения передней пары кировских башен, полно места для рисования зениток, кое-как замалёваны казематы.


С уважением, Эд.

#198 25.03.2009 20:39:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #47797
Где-то так. Нет возвышения передней пары кировских башен, полно места для рисования зениток, кое-как замалёваны казематы.

Непонятно только одно - а нафига?
Как уже было ранее замечено, делать из дредноута додредноут - это мягко говоря странно.

#199 25.03.2009 21:37:39

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #47797
Нет возвышения передней пары кировских башен

Позвольте узнать, над чем именно будет возвышаться передняя пара "кировских башен" ? И в n-й раз спрашиваю, откуда "кировские башни" возьмутся в 1933 году ? Кроме того, объясните пожалуйста, чем проект переворужения на 2х3- 305 + 4х3- 180 (т.е. при сохранении скорости оригинального корабля) лучше восстановления "Фрунзе" в первоначальном виде с 4х3- 305 или переделки в линейный крейсер с 3х3- 305 и скоростью 27 уз. ?

#200 25.03.2009 22:51:40

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47494
Не путайте лозунги для пропаганды и постановку конкретных задач. Никаких подтверждений этим домыслам нет. В реале ЛК закладывались в надежде на иностранную тех. помощь и запас 5-6 лет мирного времени. ИВС и Ко не были ни авантюристами, ни идиотами -оптимистами. Тех. проблемы. предполагалось рещить с помощью заграничных поставок, которые в 1939 были вполне реальны.\\\\\\\\\\
План строительства кораблей на 3-ю и 4-ю пятилетки от 2 сентября 1939 года, предусматривающий постройку к 1947 году 14 линкоров пр. 23 (и это после согласования с НКСП и коррекции его первоначальной редакции, по которой линкоров дожно было быть 20 !) не убеждает в авантюризме и безграмотности советского руководства ?

Нет.
Пока Вы не докажете, что этот план был руководством страны утверждён и оформлен Постановлением Правительства.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #47494
в конце 1940 запахло жареным постройка резко затормозилась.
Коррекцию планов и перенос сроков готовности уже заложенных кораблей впервые произвели ещё 9 января 1940 года, т.е. задолго до того, как "запахло жареным" (план- заказ по судостроению и судоремонту на 1940 год), потом ещё раз 25 мая 1940 года... Но даже и пониженные плановые задния не выполнялись- прекрасные мечты не выдержали столкновения с реальными возможностями советской промышленности...

Тем не менее факт остается фактом - в 1940 готовность ЛК увеличилась на 10-14%, а за первые 6 месяцев 1941 - на 2-3%.

Отредактированно клерк (25.03.2009 22:52:42)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 11


Board footer