Сейчас на борту: 
mangust-lis,
Prinz Eugen,
Буйный,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 17.05.2021 10:54:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

veter написал:

#1504159
Или у немцев все пошло спонтанно?

Да, не было  обычной работы- затишье на фронте.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#152 17.05.2021 10:56:15

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1504169
для  работ с Цеппелином, Зейдлицем и Таллином.

Кирилл- демилитаризация Германии.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#153 17.05.2021 11:30:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

И что ? Где верфь Шихау в курсе? Кенисберг отошедший СССР


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#154 17.05.2021 12:49:06

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6103




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1503278
чистая правда.
В частности тавкр'ы "Минск" и "Новороссийск" были угроблены именно постоянным стоянием на рейде, вместо того чтобы стоять у стенки, что съело ресурс котлов.

А они разве были построены в 47-53 годах?

Prinz Eugen написал:

#1503415
Вопрос был в "растрате народных денег"...
Весьма популярный сейчас лозунг за сокращение расходов на армию.

И не только на армию.Медицина.Строительство дорог,школы итд.


Я как то подзаеекался охееревать

#155 17.05.2021 23:38:57

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1504109
Простите а кто был главкомом когда флот доблестно топил Цеппелин. Извините но замылить вопрос с ним и потом ввести в строй хотя бы как "Опытовое судно" задача в общем виде решаемая даже политически

Вопрос до конца не ясный, главкомом уже был Юмашев, которому в первые месяцы в Центре было явно не до "Цеппелина", да и ругаться с "верхами" он бы (памятуя судьбу предшественника) точно не стал, однако первые работы в КБ Туполева по палубным реактивным бомбардировщикам-торпедоносцам то же были начаты при нем-же, в 1950 и явно не с от скуки, по собственной инициативе.
ИМХО вопрос имел как раз политическое наполнение, т.к. судьба АВ была решена не в индивидуальном порядке, а вместе с еще изрядным количеством немецкого трофейного недостроя согласно постановлению №601-209сс «Об уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории «С» от 19 марта 1947 г, в числе которых оказались и 20 ПЛ пр.ХХI, однозначно нужных флоту, намного более простых в достройке и имевших изрядный запас дублирующих узлов/агрегатов/ корпусных конструкций на немецких предприятиях в нашей зоне, их и планировали достроить по проекту 614, а потом

В советском флоте все они получили обозначения ТС-5 - ТС-13, ТС-15, ТС-17 - ТС-19, ТС-32 - ТС-38. В марте 1947 года ТС-5 - ТС-12 получили обозначения Р-1 - Р-8. Часть подводных лодок имела достаточно высокую степень готовности, поэтому подводные лодки предполагалось достроить по проекту 614 с заменой недостающего немецкого оборудования комплектующими отечественного производства. Работы над проектом вело СКБ-143 под руководством В.Н.Перегудова, а затем П.С.Савинова. Под давлением бывших союзников по антигитлеровской коалиции от планов достройки трофейных подводных лодок пришлось отказаться. Находящиеся в наиболее высокой степени готовности Р-1, Р-2 и Р-3 (бывшие германские U-3538, U-3539, U-3540) 8 марта 1947 года были затоплены в 20 милях к северо-западу от маяка Ристна, остальные подводные лодки сданы на разборку в 1947-1948 годах.

...до лета 1947 ("план Маршалла") ИВС еще питал надежду на "холодный мир" и периодически шел на компромиссы с Западом...

Cobra написал:

#1504109
Пардон а про опыт британцев в войне на море вообще ничего не слышали и не интересовались?

Учитывая соотношение сил на море в 1945-55 ориентировались скорее на немецкий и японский опыт весны-лета 1945, с АВ без авиагруп на отстое в базах и крейсерах в роли плавбатарей на приморских флангах фронтов
...где то у Ю. Мелкунова читал, что в ходе "репетиции форсирования Ла Манша" в 1957 (по факту десант шел с курляндского берега на Сырве через Ирбенский пролив) роль крейсеров заключалась в борьбе с береговыми батареями "противника" и огневой поддержке десанта


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#156 17.05.2021 23:57:48

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

veter написал:

#1504159
Немцы заранее готовили авиа атаку на наши корабли? Т.е. выделяли под нее максимально возможное число бомбардировщиков и истребителей прикрытия? Набег кораблей ЧФ был не первый. До этого дня было все гладко. Или у немцев все пошло спонтанно?

Скорее спонтанно, наряд сил атакующих увеличивался с 8 бомбардировщиков в первой атаке до 20+ в последней (с ответствующим прикрытием) по мере усиления авиапротиводействия с нашей стороны и роста шансов на крупный успех, первая атака оносительно небольшими силами производит впечатление рефлексивной реакции на набег (противник рядом-непорядок-надо слетать), а вот после ее внезапного успеха (чтобы с первого удара всего 8 самолетов да сразу 3 бомбы в ЭМ/лидер на ходу-не было доселе такого на ЧФ, похоже их заметили слишком поздно) немцы, видимо, решили выложиться по полной.
  Да набег был не первый, но если до конца сентября ожесточенные бои на суше шли достаточно далеко от Керчи, то как раз 3.10 наши взяли Тамань и дожимали последние очаги сопротивления на Кубани, шла эвакуация германских войск через пролив,  дальше-в Крым, и скорее всего противник понимал-будет как в декабре 1941 и ( в планах) в начале июля 1942-десант на Керчь-Феодосию.
В этих условиях роль крупных НК возрастает многократно и выпавшим шансом уполовинить состав ЭМ ЧФ надо воспользоваться на полную. Что гансы и сделали...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#157 18.05.2021 00:17:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

charlie написал:

#1504279
похоже их заметили слишком поздно)

Да заметили только когда штуки зашли в пике. По классической версии- сигнальщики засмотрелись на то как поднимают из воды экипаж сбитого Гамбурга. По моей- Шевченко сменивший Мельникова на Харькове распустил экипаж привыкший к жесткому руководству. Впрочем и раньше были случаи, когда Мельников первый обнаруживал самолеты противника.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#158 18.05.2021 19:17:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

charlie написал:

#1504279
первая атака оносительно небольшими силами производит впечатление рефлексивной реакции на набег (противник рядом-непорядок-надо слетать)

Встречал информацию, что немцы обнаружили наши ЭМн еще в Туапсе и это их как минимум насторожило. Отсюда и вопрос про спонтанность действий немцев был.

#159 18.05.2021 19:42:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

veter написал:

#1504330
Встречал информацию, что немцы обнаружили наши ЭМн еще в Туапсе и это их как минимум насторожило. Отсюда и вопрос про спонтанность действий немцев был.

Мирослав Эдуардович на эту тему вполне конкретно писал что германская РТР вполне себе "научилась" "предсказывать" выход в море крупных кораблей ЧФ


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#160 18.05.2021 22:53:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1504280
Впрочем и раньше были случаи, когда Мельников первый обнаруживал самолеты противника.

Увы, а ведь противник был опытнейший, послужной список командира эскадрильи 7./StG3  Ю-87, топившей наши корабли,  впечатляет http://www.zw-observer.narod.ru/books/stuka/pelz.html начинал еще весной 1941 в небе над Мальтой, почти 2 года войны над морем.

veter написал:

#1504330
Встречал информацию, что немцы обнаружили наши ЭМн еще в Туапсе и это их как минимум насторожило.

да, еще 5.10.+вход в море был обнаружен РТР немцев


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#161 18.05.2021 22:57:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

charlie написал:

#1504343
Увы,

Да, радара откровенно не хватало. Обнаружение пикировщиков в момент их входа в пике на безрадарных кораблях случалось во всех флотах мира.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#162 19.05.2021 00:18:55

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 727




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1504344
Обнаружение пикировщиков в момент их входа в пике на безрадарных кораблях случалось во всех флотах мира.

Да и в эпоху РЛС ОВЦ с круговым индикатором редко, но бывало.
Например, поражение бомбами "Франклина" 19 марта 1945 годами.

#163 19.05.2021 01:46:14

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

WindWarrior написал:

#1504358
Да и в эпоху РЛС ОВЦ с круговым индикатором редко, но бывало.
Например, поражение бомбами "Франклина" 19 марта 1945 годами.

Не помню уже всех подробностей- там вроде запутались в отметках?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#164 19.05.2021 21:43:33

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 727




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1504365
Не помню уже всех подробностей- там вроде запутались в отметках?

Пропустили одиночный бомбардировщик, а визуально его облачность не дала вовремя заметить.

#165 20.05.2021 01:41:41

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1504344
Обнаружение пикировщиков в момент их входа в пике на безрадарных кораблях случалось во всех флотах мира.

Вы так говорите, будто был потоплен один Харьков.
К моменту атаки летчики уже были подняты и все корабли были на ходу. Плюс истребительное прикрытие.
И никто ничего не заметил, до входа в пике?

#166 20.05.2021 15:07:29

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

jurdenis

jurdenis написал:

#1504186
Сидоренко Владимир написал:
#1503278
чистая правда.
В частности тавкр'ы "Минск" и "Новороссийск" были угроблены именно постоянным стоянием на рейде, вместо того чтобы стоять у стенки, что съело ресурс котлов.

А они разве были построены в 47-53 годах?

Нет, просто это пример, что и к 80-м в советском флоте ничего не изменилось в плане обеспечения базирования :)

#167 20.05.2021 23:39:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Unforgiven написал:

#1504455
И никто ничего не заметил, до входа в пике?

Спойлер :

Ответил, но по- моему детальный разбор того события здесь не в теме.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#168 20.05.2021 23:40:30

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

WindWarrior написал:

#1504441
Пропустили одиночный бомбардировщик, а визуально его облачность не дала вовремя заметить.

Да, перепутал с Принстоном.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#169 22.05.2021 06:49:17

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

2

Да о чём можно рассуждать, когда на полном серьёзе 25 августа 1945 года (в это время Н.Г. Кузнецов был еще на Дальнем Востоке) адмирал Л.М. Галлер подписал и направил в Правительство проект Десятилетнего плана военного судостроения. Проект Наркомата ВМФ предусматривал строительство  флота, состоящего из боевых кораблей всех классов. На 1 января 1956 года этот флот должен был включать в себя 4 линкора (водоизмещением по 75 000 т), 10 тяжелых крейсеров (по 25 000 т), 30 крейсеров, 54 легких крейсера, по 6 больших и малых авианосцев, 132 больших эсминца, 226 эсминцев, 168 больших подводных лодок, 204 средние и 123 малые, а также другие корабли и суда, в том числе десантные и многочисленные вспомогательные.
Т.е. на 98 линкоров и крейсеров всего 12 авианосцев! Они так и застряли на довоенном уровне.

На фоне этого реально утвержденная правительством по предложению судпрома программа просто эталон адекватности: "Десятилетним планом военного судостроения на 1946-1955 годы", принятым СНК СССР 27.11.1945 года, была определена программа строительства (сдачи) ВМФ 4 тяжелых (фактически линейных) крейсеров проекта 82, 30 легких крейсеров пр.68К и бис, 188 эсминцев пр.30 и 41, 177 СКР, 430 эскадренных и базовых ТЩ, 367 ПЛ и более 2000 малых кораблей и катеров."

Отредактированно Буйный (22.05.2021 07:01:33)


С уважением.

#170 22.05.2021 09:38:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Буйный написал:

#1504642
просто эталон адекватности:

Вы имели ввиду не адекватности?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#171 22.05.2021 13:08:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1504178
Кенисберг отошедший СССР

Кстати о Калининграде -  с 1949 там строят достаточно загадочную серию кораблей пр.42. Это точно не использование неких фрагментов  миноносцев типа 39?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#172 23.05.2021 11:10:34

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1504647
Вы имели ввиду не адекватности?

Именно адекватность, но не не сама по себе, а только в сравнении с нереальными хотелками военморов.
Если брать количество и качество утвержденного варианта, то получалось, что на каждом флоте можно было создать однотипные и взаимозаменяемые бригады кораблей в 7-8 крейсеров, 40-50 эсминцев, 80-100 подлодок. Крейсера пр. 82 скорее всего были бы отдельным соединением на СФ или ТОФ.
Конечно, подлодки типа "М", торпедные и бронекатера можно было в таких количествах и не строить.
Надо понимать, что к концу 1945 наш флот состоял, в основном, из разнокалиберного и изношенного войной старья (кроме катеров и тральщиков).
Поэтому других способов обновить сразу все четыре флота не было.


С уважением.

#173 23.05.2021 21:36:00

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

jurdenis написал:

#1504186
А они разве были построены в 47-53 годах?

В "Судостроении" №5 за 2000г есть интересная статья о развитии судоремонта в первое послевоенное десятилетие, тезисно: объёмы выполняемых работ выросли в 4 раза, но плановые мощности (строились сразу 4 новых СРЗ) достигнуты не были, банально не хватало рабсилы для освоения капиталовложений, в 1954-55 ряд строек было прекращено, часть-минимизирована (как 892 завод в Большом Камне, там по первоначальному плану даже доки для линкоров/тяжелых крейсеров планировали), типа "Большой флот" строить не будем-хватит и так+в 1956-58 в формате сокращения ВС в целом списали огромное количество кораблей довоенной/военной постройки и отменили закладку/достройку новых в прежних количествах (крейсера/ЭМ), что в итоге+ массовое введение в строй новых кораблей минимизировало проблему судоремонта года примерно до 1970


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#174 23.05.2021 23:41:40

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Буйный написал:

#1504747
бригады кораблей в 7-8 крейсеров

То есть имитация бурной деятельности и флот ни о чем.
Но дорогой- по содержанию эти крейсера как три линкора.

Отредактированно Nemo-800 (23.05.2021 23:42:51)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#175 24.05.2021 08:01:35

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1504835
То есть имитация бурной деятельности и флот ни о чем.

Нет, к 1955 построен флот, реально превосходящий предвоенный РККФ.

Nemo-800 написал:

#1504835
Но дорогой- по содержанию эти крейсера как три линкора

Тогда в чём преимущество линкоров?


С уважением.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer