Сейчас на борту: 
invisible,
STEFAN,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12

#126 14.12.2016 00:34:03

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1116880
Котлы Бельвиля - http://samlib.ru/t/tonina_o_i/kotli_70.shtml


Котлы Никлосса - http://www.leanok.ru/2015/07/niclausse-boilers.html

Почитаю завтра. Очень интересно.

Аскольд написал:

#1116938
Щелочная обработка подразумевает остановку котла, как и для механической чистки трубок, а здесь все котлы были постоянно под парами. Некачественная вода, постоянно под полными парами и могли способствовать образованию повышенной накипи, что меняет теплопроводность стенок трубок и при неравномерном нагреве/пережеге и приводит к трещинам/свищам.

Я сам думал над такой формулировкой. Кстати не встречал правил того времени по щелочению котлов, сейчас вроде пара суток.

#127 14.12.2016 08:58:15

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

2

Сейчас щелочение применяют в основном, как дополнительную обработку внутренних поверхностей котла после кислотной очистки. Подробнее об очистке от накипи - http://ot-nakipi.ru/article/ochistka-kotlov-ot-nakipi.  Промывка сильным раствором кислоты, особенно - соляной. дело тонкое и вредное. Не раз случалось заниматься промывкой котлов, но использовали куда менее вредный компонент - НДК (низкие декарбоновые кислоты), побочный продукт производства адипиновой кислоты. Можно, в принципе, чистить котлы и самой "адипинкой", но это уже дороже.  НДК засыпалась в котел из расчета  80 - 100 кг на 1 куб водяного объема, малым горением нагревалась до 80-85 градусов, и выдерживалась в котле не меньше суток. Периодически горелка включалась, чтобы поддержать температуру. Сильнее греть нельзя - пары НДК "едят" не только накипь, но и металл (однажды "погрызло" до дыр колокольчики). Затем открывается люк в барабане, и на глаз оценивается состояние очистки. При необходимости - досыпали НДК, закрыли люк, греем дальше. После окончания очистки - промывка. Если остаются следы накипи внутри экранных труб, удаляютя гибкой шарошкой (самое простое - распущенный на конце трос + большая электродрель). Для относительно больших котлов - (10-20 тонных) необходимо обеспечить и циркуляцию моющего раствора. Ставится промежуточный бак и насос. Конкретный нюанс - при промывке НДК выделяется водород, нужны особые меры ТБ и хорошая вентиляция. Промывка солянкой - рискованно с точки зрения возможного проедания труб, а также очень вредных испарений (в противогазе много не наработаешь). Такую промыку могут делать только конкретные спецы. А вообще - куда проще и дешевле следить за правильной работой ХВО, вовремя делать регенерацию и не забывать досыпать (или менять) сульфоуголь (катионит). Тогда не будет необходимости морочиться с очисткой.  В рекомендациях по энергосбережению утверждается, что "1 мм накипи снижает КПД котла на 2%".   -  2 не 2, а не меньше 1 процента - это точно, не раз проверено на практике.


Подвергай все сомнению...

#128 14.12.2016 12:20:15

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

Мнение специалиста времен РЯВ: Рутковский А. В., "По поводу порчи котлов и холодильников на морских судах", СПб, 1905, - http://apps.facebook.com/depositfiles_c … hbwpt8u5u.

Хотя с Рутковским можно согласиться далеко не во всем. Так, основной причиной протечек в конденсаторах (да и всех теплообменников с латунными трубками) является ослабление вальцовки на трубных досках, а не сквозные повреждения трубок ("свищи").


Подвергай все сомнению...

#129 14.12.2016 12:39:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6380




Re: Котельная установка

yuu2 написал:

#1116442
Трубки либо расчеканивались в трубной доске, либо вообще на резьбе монтировались (аки классика внутриквартирных водопроводов и домашних батарей).

Так что скорее всего были просто гильзы с резьбой. И тут отдельный вопрос: заказывались ли дополнительные гильзы в комплекте с запасными трубками?

Основной метод - вальцовка. Резьбы ЕМНИП только котлы Никлосса. Братья Никлоссы пытались доказать что трубки с резьбовыми соединениями проще менять не выводя котел из действия. На новых котлах так и было, но побывав в эксплуатации резьбы "закисали-пригорали" и на практике замена трубок была более сложной, чем у вальцовочных соединений.

han-solo написал:

#1116862
Была плавмастерская там или на плавбазе бригада котельщиков с завода?

Без разницы. Для замены трубок какого-либо громоздкого оборудования не требуется. Инструмент для вальцевания и проч. работ ручной переносной, максимум пневмо, можно подключить к ВВД корабля. Бригада рабочих может и жить на корабле все время работ. Главное чтобы был необходимый запас трубок и время на замену. Поскольку на время замены трубок корабль выходит из строя по неготовности котлов к действию.

yuu2 написал:

#1116760
Держать тёплыми и под давлением - это хорошо. Но важно при этом иметь постоянную принудительную циркуляцию воды от дежурного котла к отапливаемым. Для чего как раз и желательны электронасосы.

На Полтаве этот процесс как-то организовали. 2 мая Лутонин оценивал готовность Полтавы к даче хода около 1 часа. Это время на разводку паров в "теплых" котлах.

#130 14.12.2016 14:14:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7274




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1117133
Я сам думал над такой формулировкой. Кстати не встречал правил того времени по щелочению котлов, сейчас вроде пара суток.

Да и тогда. Страница 107  193.233.14.130/reader/flipping/Resource-3084/Perkovskiy__P.__Opisanie__sudovykh__mashin__i__kotlov(1).pdf/index.html   Перковский "Описание судовых машин и котлов".

Отредактированно Аскольд (14.12.2016 14:17:29)

#131 14.12.2016 14:21:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7274




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1117209
Хотя с Рутковским можно согласиться далеко не во всем. Так, основной причиной протечек в конденсаторах (да и всех теплообменников с латунными трубками) является ослабление вальцовки на трубных досках, а не сквозные повреждения трубок ("свищи").

Тогда как раз сквозные повреждения - морской бронзы еще не было, лудили трубки не просто так. И концы трубок также не из-за ослабления развальцовки, а места наиболее подверженных электрокоррозии.

#132 14.12.2016 15:24:38

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

2

invisible написал:

#1116446
Что значит опробованы? Масштабные испытания были или опять "два снаряда"?

Конспективно.
Впервые СОМ поднял вопрос о важности разводки пара в статье " Семь дней на корабле "Пётр Великий" в 1876, ибо время разводки в холодных котлах доходило до 12 часов. Потом занялся этим вопросом и для ускорения этой операции предложил два способа поддержания котлов к ускоренной разводке пара: наполнение горячей водой от действующего котла или пуск пара в водяное пространство котла. По второму способу в том же году были оборудованы котлы "Петра Великого". ( Макаров С. О. Документы, т.1, Военмориздат 1953. с.114 ) Потом он предложил разместить паровые змеевики в водяном пространстве огнетрубных котлов и пропускать пар через них.
  В 1876 на пароходе "Великий князь Константин" сконструировал и добился установки устройство для подогрева воды в котлах катеров от судового паропровода. Получилось, катера спускались на воду с готовыми к действию котлами и машинами. Получилось.
  В 1882 он продолжил опыты по подогреву воды в котлах от одного работающего котла на п/х "Тамань", для уменьшения расхода топлива на поддержание паров в недействующих котлах. В то время на поддержание паров путём сжигания топлива расходовалось до 50 % угля, положенного к расходованию на ходу. В 1883 на испытаниях приспособлений для нагревания воды Макаров на фрегате "Адмирал Спиридов" снизил эту цифру до 2,3 %. Нагреванием воды достигалась лишь подготовка котлов к разводке пара.
Для ускоренной разводки Макаров предложил усиленную "зарядку" топок котлов: по колосникам раскладывались дрова и лучины, в поддувале лучины, поджигали сначала в поддувале, а не в топке, как делалось раньше. Первые опыты провел на "Тамани", доложил результаты и они были продолжены по решению управляющего Морским министерством в период с осени 1882 по лето 1883 г на фрегате " Адмирал Спиридов" и миноноске "Ястреб". Комиссия дала положительный отзыв на предложенный СОМ способ быстрой разводке пара в котлах. Из Акта комисии: при температуре воды в котлах 100 градусов "Спиридов" дал ход машине через 7,5 минут, полный ход ещё через 4 минуты. Итого 11,5 минут. ( ( Макаров С. О. Документы, т.1, Военмориздат 1953. с.327- 328 )
  Опыты продолжили на новых кораблях и был конфликт с М. И. Кази по инцинденту на "Владимире Мономахе"- в водяное пространство котла попал кусок красномедной трубки и управляющий опасался ускоренной коррозии и неравномерного нагрева. Недостатки были устранены и устройство на "Мономахе" испытано и принято. Осенью 1884 "... по всестороннем обсуждении вопроса в отношении пользы и важности нового способа" комиссия единогласно решила, что следует принять систему эту для полного практического применения на кораблях флота. А записку Макарова  "О подогревании воды в паровых котлах с возможно меньшим расходом топлива и о быстрой разводке пара" (СПБ, тип. Мор. мин- ва, 1885) комиссия предложила напечатать как руководство судовым механикам. Что и было сделано.
   В 1885 были проведены успешные испытания быстрой разводки паров на миноносках БФ.
  Далее с сентября 1885 Макаров продолжил опыты на корвете "Витязь" и по возвращению из плаванья предъявил результаты , по отчёту комиссии в августе 1889 корвет дал ход в 7 узлов через 11 минут после получения приказа, а полный через 19 минут. Итого 30 минут после приказания о начале разводки паров.( Макаров С. О. Документы, т.1, Военмориздат 1953. с.491 )
  В 1895 командуя эскадрой в Средиземном море ввёл в программу смотра боеготовности быструю разводку паров на минных катерах. В 1896 на Балтике адаптировал способ к новым котлам, которые по новым правилам ухода за котлами было предписано разводить пар даже при нагретой воде в теченнии 4 часов.
Графики разводки паров по испытаниям 1882-83 выложу.
  Хоть и не военный корабль, но опят применён на ледоколе "Ермак":
" На ледоколе имеются: паровой катер, баркас, 4 спасательных вельбота, 2 двойки и 4 ледяные шлюпки, приспособленные для движения по льду.

Сделано приспособление, посредством которого пар из главных котлов может быть пущен в водяное пространство котла парового катера, так что во всякое время паровой катер может быть, без разжигания огня в топке, в готовности к спуску. Если при этом дымовая труба у котла закрыта и котел закутан чехлом, то можно не только согреть воду, но и поднять давление пара до 40 фунтов. Топку надо зарядить лучинами, сверх которых положить уголь. Поддувало также наполнить лучинами не толще карандаша. Если все это сделано хорошо, то можно зажигать огонь в момент, когда начинают спускать, и в то же время открыть форсун и прогреть машину. Пока катер выводят за борт и спускают, огонь настолько разгорится, что можно давать ход машине. Это приспособление очень простое и оказывает огромную пользу, ибо позволяет без всякого труда и расхода людей держать паровые катера в готовности к действию." (с) Отработано и применимо и в холодное время года.http://www.rulit.me/books/ermak-vo-ldah … 94-42.html
  Теперь перечитаем В. Ф. Берга ещё раз http://www.libma.ru/istorija/port_artur … ov/p35.php;
" и послал телеграмму командиру: «Никоим образом не держите котлы под парами». Эту телеграмму дал потому, что когда в Артуре бывало тревожное положение и миноносцам объявляли «пол. I», штаб требовал, чтобы миноносцы стояли под полным давлением во всех котлах. Требование это было совершенно абсурдно, т. к. было совершенно достаточно иметь пониженное давление в одном котле, чтобы сейчас же начать разворачиваться и поспеть развести пары в остальных котлах, чтобы выскочить полным ходом из гавани в море. Держать же котлы под полным давлением, без расхода пара, было очень вредно." (с) Тоесть нормальным по Руководству считалось держать один котёл в работе, а остальные котлы заряженными; "Чтобы предупредить дальнейшее разрушение трубок, немедленно оставил пары только в одном котле, и в нем лишь с малым давлением. Остальные котлы держали заряженными. Никакой задержки с выходом ни разу не произошло. " (с)
   На Руководство забили не только на эсминцах, но и на остальных кораблях, отчего Макарову снова пришлось напомнить механикам, об этом пишет Лутонин: "Желая иметь всегда готовую к выходу эскадру, адмирал издал правило быстрого подъема паров, а во все время стоянки в бассейнах кочегарки были завешаны брезентами, в котлах держалась горячая вода, расход же угля был самый ничтожный." (с)
  В самом дальнем походе ВОКа вопреки Руководству все котлы держали в работе не прерывно, видимо из опасения встречи с неприятием и поэтому поход прервали в виду нехватки угля на "Громобое".

Отредактированно han-solo (14.12.2016 17:34:00)

#133 15.12.2016 14:44:37

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

Если кого заинтересует: Дюшен, "О котлах", пер. с французского, СПб, 1903,  http://apps.facebook.com/depositfiles_c … ffro3pwft;

  - "Водотрубные котлы на больших военных судах", Морской сборник № 8, 1902, http://apps.facebook.com/depositfiles_c … /zv4w6l89d


Подвергай все сомнению...

#134 15.12.2016 15:13:42

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1117574
Если кого заинтересует:[/quote]
А можно попросить оба издания перезалить на какой-нибудь другой файлообменник, если есть возможность?

#135 15.12.2016 15:48:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

rummer59 написал:

#1117582
перезалить на какой-нибудь другой файлообменник, если есть возможность?

Или вообще в библиотеку "Цусимы"?

#136 15.12.2016 15:51:39

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

yuu2 написал:

#1117595
Или вообще в библиотеку "Цусимы"?

Самый лучший вариант!

#137 15.12.2016 15:53:48

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

Аскольд написал:

#1116938
Щелочная обработка подразумевает остановку котла, как и для механической чистки трубок, а здесь все котлы были постоянно под парами. Некачественная вода, постоянно под полными парами и могли способствовать образованию повышенной накипи, что меняет теплопроводность стенок трубок и при неравномерном нагреве/пережеге и приводит к трещинам/свищам.

То есть, палка о двух концах. Держать воду в потушенных котлах - значит, увеличивать коррозию металла. При этом затрудняется диагностирование дефектных трубок и своевременная их замена.

han-solo написал:

#1116862
Всё по инструкции Макарова.

Так вы ж её не видели. :)

han-solo написал:

#1116862
Я упомянул для того, чтобы показать, что метод подачи пара был опробован, но распостранения не получил. Котлы у ПВ и ЭМ разные, у броненосца в них большое водное пространство, пар подавался прямо в воду. Потом изменили; внутрь огнетрубного котла стали размещать змеевик, через который пропускали пар, который и грел воду внутри, так например сделали на "Владимире Мономахе".

Не было на Норманах и Ярроу змеевиков. Сам метод представляется мне бесполезным. Котлы так спроектированы, чтобы металлоконструкции обеспечивали максимальную теплоотдачу. То есть, вода в трубках быстро остынет, а обеспечить её циркуляцию довольно сложно ввиду высоких потерь давления воды в такой разветвленной системе. В реале это делает сам пар, который поднимается из нижних трубок наверх в паросборник.

han-solo написал:

#1116862
Напомню: командир эсминца не доложил о состоянии машин и котлов. А было что сказать.

Кому? Ему передали приказ и он обязан был его исполнить. Макаров поинтересовался о состоянии кораблей, прежде чем их в поход выпускать? А надо было хотя бы с командирами поговорить, выяснить, способны ли они были выполнить поставленную задачу?

han-solo написал:

#1116862
Может котлы таки сдали?

Да как они сдадут? Тепловые агрегаты самые простые механизмы. Металлические конструкции там заменяемы, а зафутеровать топки не сложно.
Я таки не понимаю, как там котлы "убили". Ну разве что взорвали изнутри. :)

han-solo написал:

#1116862
Тем не менее правильное решение принял и устранил проблему.

О себе можно рассказывать только хорошее. :)

han-solo написал:

#1116862
Была плавмастерская там или на плавбазе бригада котельщиков с завода?

Зачем? Достаточно одного опытного слесаря.

Спойлер :

Норманы тоже были тогда с прямыми трубками.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#138 15.12.2016 17:03:07

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1117597
Норманы тоже были тогда с прямыми трубками

Может Вы с  котлами Ярроу перепутали?
Котлы Нормана, как и их предтеча, котлы Дю Тампля, были с изогнутыми трубками.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#139 15.12.2016 17:11:22

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

Котел Нормана - http://samlib.ru/t/tonina_o_i/kotli_55.shtml


Подвергай все сомнению...

#140 15.12.2016 17:28:59

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

yuu2 написал:

#1117595
Или вообще в библиотеку "Цусимы"?

Подскажите как это сделать?

#141 15.12.2016 19:16:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Котельная установка

SLV написал:

#66448
Почему на некоторых кораблях продольные оси котлов были параллельны оси корабля и топки смотрели в нос и корму, в на некоторых - перпендикулярно, и топки располагались побортно? Из каких соображений выбирался тот или иной тип установки котлов?

Представляется, что прежде всего вопросы компоновки.Выбор компоновки котлов мог существенно влиять на длину корабля.

#142 15.12.2016 19:34:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1117597
Норманы тоже были тогда с прямыми трубками.

vladimir romanov написал:

#1117639
Котел Нормана - http://samlib.ru/t/tonina_o_i/kotli_55.shtml

Все же Норманы с изогнутыми трубками. См. рис.100.

#143 15.12.2016 20:34:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7274




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1117597
То есть, палка о двух концах. Держать воду в потушенных котлах - значит, увеличивать коррозию металла. При этом затрудняется диагностирование дефектных трубок и своевременная их замена.

Отчасти. Цинковые протекторы и тонкая "накипная пленка" сглаживали ситуацию с коррозией. А вот при высоких температурах и давление накипь образовывалась быстрее и причем не мягкая, а твердая. Проблем с диагностированием нет - через установленное число часов работы котла проводится выщелачивание.

#144 16.12.2016 01:01:09

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1117597
Так вы ж её не видели.

Я привёл мало источников, чтоб убедить в её существовании? Берг разве не сказал об этом?

invisible написал:

#1117597
Не было на Норманах и Ярроу змеевиков. Сам метод представляется мне бесполезным. Котлы так спроектированы, чтобы металлоконструкции обеспечивали максимальную теплоотдачу. То есть, вода в трубках быстро остынет, а обеспечить её циркуляцию довольно сложно ввиду высоких потерь давления воды в такой разветвленной системе. В реале это делает сам пар, который поднимается из нижних трубок наверх в паросборник.

Вы не поняли: когда Макаров вводил метод, котлы были огнетрубные. Он змеевиком подогревал водяное пространство. Потом адаптировал метод к водотрубным котлам и уже пар не использовал. Термоудара не было. Потерь давления при работе донок всех особо не вижу.

invisible написал:

#1117597
Кому? Ему передали приказ и он обязан был его исполнить. Макаров поинтересовался о состоянии кораблей, прежде чем их в поход выпускать? А надо было хотя бы с командирами поговорить, выяснить, способны ли они были выполнить поставленную задачу?

Командиры должны были доложить о состоянии кораблей и если что не так- доложить. Возможно надеялись что пронесёт и побоялись прослыть трусами. Возможно сами не знали всего.

invisible написал:

#1117597
Да как они сдадут? Тепловые агрегаты самые простые механизмы. Металлические конструкции там заменяемы, а зафутеровать топки не сложно.
Я таки не понимаю, как там котлы "убили". Ну разве что взорвали изнутри.

Как объяснить? Ну много раз пробовал. Ладно, допустим Вы разогнали миноносец и вдруг в рубке видите, что на манометре не 14, а 13 атмосфер. Повернулись: а из дымовых труб не только дым но и пар прёт. Механик доложил, что несколько трубок сдали. Убитый котёл- в котором трубки слабы и свищи дают. Топки не гаснут, а свищи и прорывы идут. Давление упало до десятки. Ход до 16 узлов. И сделать ничего нельзя сейчас. Японские эсминцы приближаются. Вот так думаю и было на "Стерегущем". Читаем Лутонина;". Рассвет принес с собой страшную угрозу: четыре японских миноносца мчались на два наших, желая отрезать от Артура. Наши дали полный ход, и вот в это-то время в машине “Стерегущего” что-то случилось, показалось облако пара, он шел самым малым ходом. Второй миноносец не остался защищать “Стерегущего”, а понесся в Артур, вслед ему посыпались японские снаряды. “Стерегущий” остался один против четырех, из которых каждый был вдвое сильнее нашего. " (с) Порвало трубопровод? Может быть. Отказала одна машина? Ну ход нге упал бы так.

invisible написал:

#1117597
О себе можно рассказывать только хорошее.

Человек стал действовать правильно и КМУ сберёг.

invisible написал:

#1117597
Зачем? Достаточно одного опытного слесаря.

По секрету: и сейчас и тогда слесаря к котлу не подпускали. Не в курсе он и дел наделает. Котельщики работали. Почитал: трубки в локомотивных котлах в РИФ на переходах меняли силами экипажа. Но они проще и стоя в порту делали. По водотрубным не нашёл. Но по свидетельству Берга меняли в мастерских.

Вик написал:

#1117669
Представляется, что прежде всего вопросы компоновки.Выбор компоновки котлов мог существенно влиять на длину корабля.

Амплитуда килевой качке в КО меньше и угли не вылетят, если котёл по ДП. При бортовой качке котлы с противным распложением обслуживать будет сложно.

#145 16.12.2016 06:09:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1117753
Я привёл мало источников, чтоб убедить в её существовании? Берг разве не сказал об этом?

Верю, но главное не существование её, а содержание. Для проведения любого испытания требуется составлять инструкцию. Она носит временный характер.

han-solo написал:

#1117753
Вы не поняли: когда Макаров вводил метод, котлы были огнетрубные. Он змеевиком подогревал водяное пространство. Потом адаптировал метод к водотрубным котлам и уже пар не использовал. Термоудара не было. Потерь давления при работе донок всех особо не вижу.

Да, я многого в этом деле не понял. Во-первых, кто дал Макарову право видоизменять патентованное оборудование? Это вообще-то чревато большими неприятностями. За такое по рукам следовало бы дать.
Во-вторых, я таки не понимаю, он что цилиндры с водой змеевиком оборачивал или как?
В-третьих, это просто несерьезная кустарщина. Если что-то менять в котле, то это сказывается на его характеристиках, которые оптимизированы по паропроизводительности. Поэтому, требуется видоизменять само изделие, которое будет называться котел Х модернизированный. Более того, необходима конструкторская проработка всей системы подачи воды/пара от одного работающего котла ко всем остальным, коих могут быть десятки. Причем, очевидно, что она будет различаться для кораблей разных серий. Затраты будут серьезными, к тому же возникнут проблемы с производителями котельного оборудования, которые есть патентодержатели.
В-четвертых, если грубо прикинуть массу котла и теплосодержание воды змеевичка, то будет понятно, что метод малоэффективен и эффект мизерный. Желающие убедиться могут подойти к индукционной печи и помыть руки водой, вытекающей из змеевика охлаждающего контура. Она станет заметно теплой только когда температура в печи достигнет полтыщи градусов.
В-пятых, вода в трубках все равно останется холодной, поскольку отсутствует циркуляция и тепловой удар все равно будет, когда перегретый пар проникнет в недостаточно нагретые трубки.

han-solo написал:

#1117753
Командиры должны были доложить о состоянии кораблей и если что не так- доложить. Возможно надеялись что пронесёт и побоялись прослыть трусами. Возможно сами не знали всего.

Доложить можно, если у начальника на тебя есть время. А если еще неизвестно, где этот начальник находится, то в лучшем случае придется доложить штабному работнику, который решений не принимает.
Решение о посылке ЭМ было явно скороспелым и у экипажей не было времени подготовиться как следует к походу.

han-solo написал:

#1117753
Как объяснить? Ну много раз пробовал. Ладно, допустим Вы разогнали миноносец и вдруг в рубке видите, что на манометре не 14, а 13 атмосфер. Повернулись: а из дымовых труб не только дым но и пар прёт. Механик доложил, что несколько трубок сдали. Убитый котёл- в котором трубки слабы и свищи дают. Топки не гаснут, а свищи и прорывы идут. Давление упало до десятки. Ход до 16 узлов. И сделать ничего нельзя сейчас. Японские эсминцы приближаются. Вот так думаю и было на "Стерегущем". Читаем Лутонина;". Рассвет принес с собой страшную угрозу: четыре японских миноносца мчались на два наших, желая отрезать от Артура. Наши дали полный ход, и вот в это-то время в машине “Стерегущего” что-то случилось, показалось облако пара, он шел самым малым ходом. Второй миноносец не остался защищать “Стерегущего”, а понесся в Артур, вслед ему посыпались японские снаряды. “Стерегущий” остался один против четырех, из которых каждый был вдвое сильнее нашего. " (с) Порвало трубопровод? Может быть. Отказала одна машина? Ну ход нге упал бы так.

Это какая-то мифическая ситуация. Ну бывало, что трубка лопалась. Тушили один котел и всё. Пробитие труб снарядами - дело совершенно иное. Дефектные трубки необходимо менять перед походом. А с раззвиздяйством нужно бороться другими методами.
В любом случае тепловой агрегат можно оперативно восстановить. У меня был хороший товарищ, Юра Скорынин, слесарь КИП, очень толковый. Мы вдвоем восстанавливали высокочастотную индукционную  электропечь с сидящим в ней козлом за одну субботу. Без какого-либо материального поощрения, кроме совместного распития бутылки водки за мой счет во время игры в преф.

han-solo написал:

#1117753
Человек стал действовать правильно и КМУ сберёг.

Так я не понял, как он её сберег при убитых котлах. *girl_sad*
Кто-нибудь, кроме него самого, это подтверждает?
Что-то не припомню его фамилии в отчетах о сражениях.

han-solo написал:

#1117753
По секрету: и сейчас и тогда слесаря к котлу не подпускали. Не в курсе он и дел наделает. Котельщики работали. Почитал: трубки в локомотивных котлах в РИФ на переходах меняли силами экипажа. Но они проще и стоя в порту делали. По водотрубным не нашёл. Но по свидетельству Берга меняли в мастерских.

Слесарь - это квалификация механо-сборочного работника советская, котельшик - специальность. Точнее, слесарь котельщик. Противоречий нет.

Константин написал:

#1117635
Может Вы с  котлами Ярроу перепутали?

Точно. Но они тоже использовались на ЭМ.

Отредактированно invisible (16.12.2016 07:38:26)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#146 16.12.2016 07:59:41

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

Аскольд написал:

#1117700
Проблем с диагностированием нет - через установленное число часов работы котла проводится выщелачивание.

Ну во время войны диагностировать надо регулярно, а не через установленное число часов.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#147 16.12.2016 13:40:48

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

"Инструкция для управления и ухода за котлами и машинами минных судов" - "Краткая справочная книжка (для морских офицеров дивизий номерных миноносцев)" - http://apps.facebook.com/depositfiles_c … 65u5fzm4l.

"Книжка..." - 1908 года, но "Инструкция..." - 1902.


Подвергай все сомнению...

#148 16.12.2016 17:53:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6380




Re: Котельная установка

1

han-solo написал:

#1117753
Командиры должны были доложить о состоянии кораблей и если что не так- доложить. Возможно надеялись что пронесёт и побоялись прослыть трусами. Возможно сами не знали всего.

На малом корабле меньше дублирования и выше требования предъявляемые к механизму в отношении надежности. Также выше требования к качеству эксплуатации. На Мн эти требования усиливаются необходимостью выдавать положенную скорость, т.е. к работе котлов и систем их обслуживающих на предельных параметрах. Это не одно и тоже, что нести сторожевую службу в мирное время.
Командиры Мн сомнительно, что получали необходимую теоретическую подготовку по корабельным котлам и механизмам. Возможно с одной стороны пробел знаний не позволял командиру принять правильное решение и упорно отстаивать его перед начальством. С другой мог быть и "авось пронесет".

han-solo написал:

#1117753
Почитал: трубки в локомотивных котлах в РИФ на переходах меняли силами экипажа.

Интересно с каким качеством. Поменять чтобы дойти до порта, а там вызвать мастеровых-котельщиков или самостоятельно производили качественный ремонт. Я склоняюсь к 1-му варианту.

invisible написал:

#1117764
В-пятых, вода в трубках все равно останется холодной, поскольку отсутствует циркуляция и тепловой удар все равно будет, когда перегретый пар проникнет в недостаточно нагретые трубки.

Я понял, что речь шла об огнетрубных, где большое количество воды. Если змеевик греет саму "бочку с водой" и прогревает ее хотя бы до 50-60 град - определенный эффект будет.
В огнетрубе водой наполнен сам котел, за исключением трубок. По ним идет продукт сгорания топлива. С водотрубными - здесь мне непонятно. В них количество воды не большое в сравнении с огнетрубными. И достаточно просто поддерживать воду горячей в теплом ящике, периодически меняя ее в котле для поддержания необходимой Тводы. Или прокачивая спец. насосом.

invisible написал:

#1117764
Доложить можно, если у начальника на тебя есть время. А если еще неизвестно, где этот начальник находится, то в лучшем случае придется доложить штабному работнику, который решений не принимает.

Для этого и были начальники отрядов Мн Елисеев и Бубнов. Они и назначали Мн для выхода в море. Ком флота вряд ли будет лично отбирать Мн для выхода. Он просто даст команду Елисееву и\или Бубнову "по 2,3,4 Мн к 22час готовы к выходу, командирам Мн для постановки задачи к 20час прибыть ко мне \к нач. штаба или еще кому\". Далее начальники отрядов назначают Мн сообразуясь в том числе и с их фактическим тех. состоянием.
Что в этой иерархии вам не понятно, что вы пытаетесь все время велосипед изобрести?
Если командир какого-то Мн скрыл тех. состояние или слабо в нем разбирался - это чьи проблемы? Другое дело, что часто доклады непосредственному начальнику делают в устной форме, а в случае чего начальник может вину на подчиненного переложить и сказать "я не знал, мне не докладывали". Но в любом случае частный случай тех. состояния отдельного Мн на отдельную дату - дело уровня командир Мн и нач. отряда, а никак не комфлота.

#149 16.12.2016 18:57:17

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1117764
Верю, но главное не существование её, а содержание. Для проведения любого испытания требуется составлять инструкцию. Она носит временный характер.

Ну рано или поздно найдём.

invisible написал:

#1117764
Да, я многого в этом деле не понял. Во-первых, кто дал Макарову право видоизменять патентованное оборудование? Это вообще-то чревато большими неприятностями. За такое по рукам следовало бы дать.
Во-вторых, я таки не понимаю, он что цилиндры с водой змеевиком оборачивал или как?
В-третьих, это просто несерьезная кустарщина. Если что-то менять в котле, то это сказывается на его характеристиках, которые оптимизированы по паропроизводительности. Поэтому, требуется видоизменять само изделие, которое будет называться котел Х модернизированный. Более того, необходима конструкторская проработка всей системы подачи воды/пара от одного работающего котла ко всем остальным, коих могут быть десятки. Причем, очевидно, что она будет различаться для кораблей разных серий. Затраты будут серьезными, к тому же возникнут проблемы с производителями котельного оборудования, которые есть патентодержатели.
В-четвертых, если грубо прикинуть массу котла и теплосодержание воды змеевичка, то будет понятно, что метод малоэффективен и эффект мизерный. Желающие убедиться могут подойти к индукционной печи и помыть руки водой, вытекающей из змеевика охлаждающего контура. Она станет заметно теплой только когда температура в печи достигнет полтыщи градусов.
В-пятых, вода в трубках все равно останется холодной, поскольку отсутствует циркуляция и тепловой удар все равно будет, когда перегретый пар проникнет в недостаточно нагретые трубки.

Право изменять огнетрубные котлы дало начальство, ибо без разрешения СОМ начать работы не мог. Змеевик входил в водяное пространство котла, работал как тэн в бойлере. Котёл с введённым змеевиком будет иметь такие же характеристики, а на корабле все котлы получили змеевики, как например на "Мономахе". Эффект тем не менее оказался весьма значительный, цифру я приводил. Вода в трубках у водотрубных котлов, а там Макаров ни змеевика ни подачи пара уже не применял, а подавал в них горячую воду.

invisible написал:

#1117764
Доложить можно, если у начальника на тебя есть время. А если еще неизвестно, где этот начальник находится, то в лучшем случае придется доложить штабному работнику, который решений не принимает.
Решение о посылке ЭМ было явно скороспелым и у экипажей не было времени подготовиться как следует к походу.

У непосредственного начальника время для командира корабля перед боевым выходом найдётся всегда.

invisible написал:

#1117764
Это какая-то мифическая ситуация. Ну бывало, что трубка лопалась. Тушили один котел и всё. Пробитие труб снарядами - дело совершенно иное. Дефектные трубки необходимо менять перед походом. А с раззвиздяйством нужно бороться другими методами.

Почему мифическая? Я может плохо объясняю, но приводил мнения участников событий, почему вы им не верите? Если лопнула одна трубка или несколько, в бою котёл не тушили, давление падало и расход воды возрастал. Дефектные трубки как мы знаем меняли в мастерских ПА, для этого эсминец следовало на пару дней загнать в ремонт. На корабле же команда перед походом глушила дырявые трубки, о чём писал Берг.

invisible написал:

#1117764
Так я не понял, как он её сберег при убитых котлах.

Заглушили убитые трубки, возможно заменили их, далее держался под паром один дежурный котёл на неполном давлении и горячая вода подавалась в другие. Всё, аварии прекратились.

invisible написал:

#1117764
Точнее, слесарь котельщик. Противоречий нет.

Вот, слесаря котельщика к котлу пускать можно.

veter написал:

#1117903
На малом корабле меньше дублирования и выше требования предъявляемые к механизму в отношении надежности. Также выше требования к качеству эксплуатации. На Мн эти требования усиливаются необходимостью выдавать положенную скорость, т.е. к работе котлов и систем их обслуживающих на предельных параметрах. Это не одно и тоже, что нести сторожевую службу в мирное время.

Всё именно так.

veter написал:

#1117903
Командиры Мн сомнительно, что получали необходимую теоретическую подготовку по корабельным котлам и механизмам. Возможно с одной стороны пробел знаний не позволял командиру принять правильное решение и упорно отстаивать его перед начальством. С другой мог быть и "авось пронесет".

Подготовка командиров миноносцев оставляла желать лучшего, а уж по КМУ тем более, здесь и механики не все толковые были.

veter написал:

#1117903
Интересно с каким качеством. Поменять чтобы дойти до порта, а там вызвать мастеровых-котельщиков или самостоятельно производили качественный ремонт. Я склоняюсь к 1-му варианту.

Похоже ты прав:в 1894 мн "Борго" ушёл на средиземку, а потом на ДВ. На канлодку "Отважный"перегрузили всё вооружение, а к себе погрузили большое количество трубок. Шли они долго, котёл тёк так как был надорван на испытаниях (превысили давление на испытаниях), ремонты и замену трубок производили при стоянках в портах. Представляю как натрахалась машинная команда! Пока дошли во Владивосток, там уже прибыл заранее заказанный новый котёл. Заменили. В 1900 на несчастливом миноносце отказала машина, его протаранил МН №204 и он утонул.

veter написал:

#1117903
Я понял, что речь шла об огнетрубных, где большое количество воды. Если змеевик греет саму "бочку с водой" и прогревает ее хотя бы до 50-60 град - определенный эффект будет.
В огнетрубе водой наполнен сам котел, за исключением трубок. По ним идет продукт сгорания топлива.

Так и было.

veter написал:

#1117903
С водотрубными - здесь мне непонятно. В них количество воды не большое в сравнении с огнетрубными. И достаточно просто поддерживать воду горячей в теплом ящике, периодически меняя ее в котле для поддержания необходимой Тводы. Или прокачивая спец. насосом.

Тут в работе был один котёл, горячую воду штатными донками прокачивали в другие котлы, поддерживали нужную температуру.

veter написал:

#1117903
Для этого и были начальники отрядов Мн Елисеев и Бубнов. Они и назначали Мн для выхода в море. Ком флота вряд ли будет лично отбирать Мн для выхода. Он просто даст команду Елисееву и\или Бубнову "по 2,3,4 Мн к 22час готовы к выходу, командирам Мн для постановки задачи к 20час прибыть ко мне \к нач. штаба или еще кому\". Далее начальники отрядов назначают Мн сообразуясь в том числе и с их фактическим тех. состоянием.
Что в этой иерархии вам не понятно, что вы пытаетесь все время велосипед изобрести?
Если командир какого-то Мн скрыл тех. состояние или слабо в нем разбирался - это чьи проблемы? Другое дело, что часто доклады непосредственному начальнику делают в устной форме, а в случае чего начальник может вину на подчиненного переложить и сказать "я не знал, мне не докладывали". Но в любом случае частный случай тех. состояния отдельного Мн на отдельную дату - дело уровня командир Мн и нач. отряда, а никак не комфлота.

+

#150 17.12.2016 08:08:32

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1117919
Право изменять огнетрубные котлы дало начальство, ибо без разрешения СОМ начать работы не мог.

Дико сомневаюсь. Начальство склонно к перестраховке и вряд ли позволит ломать патентованное оборудование. У вас есть подтверждение сказанному?

han-solo написал:

#1117919
Змеевик входил в водяное пространство котла, работал как тэн в бойлере. Котёл с введённым змеевиком будет иметь такие же характеристики, а на корабле все котлы получили змеевики, как например на "Мономахе". Эффект тем не менее оказался весьма значительный, цифру я приводил. Вода в трубках у водотрубных котлов, а там Макаров ни змеевика ни подачи пара уже не применял, а подавал в них горячую воду.

Ужас то какой! :(
Они, что баки с водой прорезали? В эффект не верю, ибо теплая вода по сравнению с паром имеет низкое теплосодержание, а теплоотвод в пространство никто не исключал. А там ведь труба. То есть местный перегрев приведет к повышению пьезометрического давления и выносу тепла в трубу. А в котел придет холодный воздух.

han-solo написал:

#1117919
У непосредственного начальника время для командира корабля перед боевым выходом найдётся всегда.

У Макарова нашлось?

han-solo написал:

#1117919
Почему мифическая? Я может плохо объясняю, но приводил мнения участников событий, почему вы им не верите? Если лопнула одна трубка или несколько, в бою котёл не тушили, давление падало и расход воды возрастал. Дефектные трубки как мы знаем меняли в мастерских ПА, для этого эсминец следовало на пару дней загнать в ремонт. На корабле же команда перед походом глушила дырявые трубки, о чём писал Берг.

Приведите конкретные примеры массового выхода в бою трубок после того, как перед походом поменяли или заглцшили дефектные трубки.

han-solo написал:

#1117919
Заглушили убитые трубки, возможно заменили их, далее держался под паром один дежурный котёл на неполном давлении и горячая вода подавалась в другие. Всё, аварии прекратились.

Как просто, однако, восстанавливать "убитые" котлы. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12


Board footer