Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1528831
этот путь был длинее и фактически на виду противника. что давало противнику время на реакцию.
Причем не просто на виду, а демонстративно на виду.
И японцы отреагировали, послав крейсера на дежурство в Сангарский пролив, потому как Новик, при его запасе угля, пройти во Владивосток мог только Сангарским проливом (русские недавно так и сделали).
В результате, когда Новик был обнаружен, японские крейсера едва успели его перехватить.
адм написал:
#1528946
Причем не просто на виду, а демонстративно на виду.
И японцы отреагировали, послав крейсера на дежурство в Сангарский пролив, потому как Новик, при его запасе угля, пройти во Владивосток мог только Сангарским проливом (русские недавно так и сделали).
В результате, когда Новик был обнаружен, японские крейсера едва успели его перехватить.
это называется "на авось".
Скучный Ёж написал:
#1528947
это называется "на авось".
Это называется - "Японцам повезло".
Если бы наблюдатель на Кунаширском маяке проспал проход Новика, японские крейсера ждали бы его до прихода во Владивосток.
Но вот для русских идти Кунаширским проливом - действительно "на авось".
Но проход Цусимским проливом - тоже на авось. Даже в большей степени.
Тут у Новика шансов даже меньше чем у Дианы.
Отредактированно адм (21.01.2022 14:20:12)
Скучный Ёж написал:
#1528944
Вы мне будете запрещать делать суждения и давать оценки в теме принятия решений
Я Вам где-то что-то запрещал?
Однако это был тоже Ваш пост: "Не претендую в данной теме на экспертные оценки и экспертные гадания".
Так что, Вы сами с собой определитесь. Претендуете или не претендуете...?
адм написал:
#1528946
В результате, когда Новик был обнаружен, японские крейсера едва успели его перехватить.
Вообще-то - не успели.
Если бы не перерасход угля, то "Новик" прошел бы пролив без захода на Корсаковский пост. Японцы смогли перехватить "Новик" только из-за этой его задержки у Корсаковского поста.
Или нет?
Мамай написал:
#1528957
Японцы смогли перехватить "Новик" только из-за этой его задержки у Корсаковского поста.
Загрузка углем была запланирована.
Но недостаток угля у Новика позволил японцам его обнаружить сутками ранее и начать перехват.
адм написал:
#1528950
Если бы наблюдатель на Кунаширском маяке проспал проход Новика, японские крейсера ждали бы его до прихода во Владивосток.
эм... рассчитывать на то что кто-то что-то "проспит" - это "на авось".
3 пролива - 3 "авось"?
так же как расчитывать что у японцев не будет например 2 крейсера в 2-х проливах или 3 в 3-х.
и во всех из них тех.состояние играло не малую роль - могли б и не дойти на длинном пути, раз уж предполагается вариант что могли сломаться.
рассчитывать на то что противник куда-то не успеет можно только на быстром пути.
UPD.
я всё к тому, что из вот таких варианов "авось" у тех кто "за нас" - не выбирались, скажем так, дерзкие варианты - если про 1ТОЭ говорить.
Отредактированно Скучный Ёж (21.01.2022 17:23:32)
адм написал:
#1528946
В результате, когда Новик был обнаружен, японские крейсера едва успели его перехватить.
Ну почему едва? Крейсера сначала дежурили у пролива Лаперуза, потом Цусима решил зайти и посмотреть. А Новику нужна была куча времени, чтобы загрузиться углем до Владика, при том, что возможности Корсаковского поста весьма ограничены.
А если б Цусима пришел в Корсаков раньше Новика? Что тогда Шульцу делать? Сдаваться?
адм написал:
#1528962
Загрузка углем была запланирована.
Командир "Новика" сообщает иное:
Донесение командира крейсера II ранга «Новик», представленное начальнику Отдельного отряда крейсеров при рапорте 23 сентября 1904 г. № 1134 о бое 28 июля, прорыве и гибели корабля.
"В течение всего перехода лопались трубки в котлах, а потому постоянно приходилось прекращать пары то в одном, то в другом котле. В машинах обнаружились побеги пара, а холодильники, как я уже доложил выше, были неисправны. Вследствие всех этих причин расход угля увеличился с 30 т в сутки до 54. На основании этих данных убедился, что оставшегося запаса угля вообще не хватит, а потому принял все находившиеся в моем распоряжении меры к уменьшению расхода топлива. С большими усилиями удалось уменьшить расход до 36 т в сутки, но дальнейший подсчет указал, что и при таком способе пережигания мусора имеемого запаса не хватит, чтобы прямо идти во Владивосток, а потому решил зайти в Корсаковский пост".
invisible написал:
#1528971
А если б Цусима пришел в Корсаков раньше Новика?
Цепь событий там была такова:
17 августа к вечеру Цусима пришла в Хакодате.
18 августа днем в Хакодате пришел Читозе.
19 августа они вышли в патрулирование у выхода из Сангарского пролива.
19 августа утром Новик был обнаружен проходящим Кунаширский пролив.
19 августа в 4 часа дня Читозе и Цусиме было приказано выдвинутся в пролив Лаперуза (между прочим - 270 миль)
20 августа утром Новик пришел в Корсаков.
20 августа в 17 часов Цусима приняла бой с Новиком.
адм написал:
#1528962
Загрузка углем была запланирована.
Но недостаток угля у Новика позволил японцам его обнаружить сутками ранее и начать перехват
а по дороге в океане ограбить или купить не могли?
Отредактированно АК (21.01.2022 21:23:25)
invisible написал:
#1528971
А если б Цусима пришел в Корсаков раньше Новика? Что тогда Шульцу делать? Сдаваться?
Вероятнее всего топиться.
АК написал:
#1528997
а по дороге в океане ограбить или купить не могли?
"Эмден" так довольно долго продержался.
Мамай написал:
#1528975
Вследствие всех этих причин расход угля увеличился с 30 т в сутки до 54.
Основная причина увеличения расхода угля наверное в этом:
Желая покинуть Киао-Чао пока еще темно, прекратил погрузку угля в 3 ч 30 мин утра, приняв 250 т, т. е. не совсем полный запас. В 4 ч утра отошел от парохода и, направляясь в море, прошел траверз Тайкунга в 4 ч 30 мин утра. По выходе в открытое море лег на S и пошел со скоростью 15 уз до берегов Японии. Обойди остров Танега-Сима, лежащий к югу от Вандименова пролива, с южной стороны, уменьшил ход до 10 уз, для экономии в расходе угля.
https://statehistory.ru/books/A--P--SHt … e-Novik/12
При 15 узлах расход будет явно выше чем при 10. И это ведь не короткий переход они сделали, более 2 суток.
И курс из Циндао на о.Танега-Сима вовсе не S. То есть шли не кратчайшим курсом.
Отредактированно адм (22.01.2022 07:33:52)
invisible написал:
#1528971
Ну почему едва? Крейсера сначала дежурили у пролива Лаперуза
К проливу Лаперуза японские крейсера шли раздельно. Более быстроходный Читозе ушел вперед и был на месте уже рано утром 20 августа. Но в залив Анива заходить не стал, патрулируя сам пролив.
С Цусимой они встретились у о.Ребундо в 10-м часу 20 августа, когда Новик уже был в Корсакове.
Если посмотреть по датам глубже, Цусиму отправили в Хакодате сразу после боя при Ульсане, происшедшем 14 августа, так что в Хакодате (720 миль) она пришла уже 17.
Однако для усиления придали не кого-то из своего отряда, а Читозе из 3 БО.
Причем мер по блокированию обоих проливов сразу японцы не предпринимали.
Отредактированно адм (22.01.2022 08:04:37)
адм написал:
#1529010
Основная причина увеличения расхода угля наверное в этом:
Это увеличение расхода поддается расчету и прогнозу. В данном же случае речь идет о том, что расход угля оказался выше расчетного (запланированного).
адм написал:
#1529010
При 15 узлах расход будет явно выше чем при 10. И это ведь не короткий переход они сделали, более 2 суток.
Безусловно. Но, тогда надо найти где-то подтверждение существования плана перехода, в котором расчет был произведен исходя из скорости 10 узлов. А по факту пришлось идти ходом 15 узлов (кстати, почему??), что и привело в этом случае к расходу угля выше запланированного.
Пока же, из рапорта командира получается картина, что перерасход угля выше запланированного был вызван другим причинами, а именно - связанными с неисправностями в БЧ-5 (извините за современный термин).
Мамай написал:
#1529014
Пока же, из рапорта командира получается картина, что перерасход угля выше запланированного был вызван другим причинами, а именно - связанными с неисправностями в БЧ-5 (извините за современный термин).
Ну неисправности вполне ожидаемы и рассчет должен делаться с определенным заделом. Так что, авантюра, всё равно. Непонятно, почему нельзя было пойти на юг, так же, как и Диана. Сайгон - Джибути - Суда, потом присоединиться к 2ТОЭ. А так, фактически сдали крейсер врагу.
адм написал:
#1529011
К проливу Лаперуза японские крейсера шли раздельно. Более быстроходный Читозе ушел вперед и был на месте уже рано утром 20 августа. Но в залив Анива заходить не стал, патрулируя сам пролив.
С Цусимой они встретились у о.Ребундо в 10-м часу 20 августа, когда Новик уже был в Корсакове.
Новик, с учетом опасности ночного прохода, мог появиться в Лаперуза только 21-го. Так что у японцев были сутки в запасе.
Отредактированно invisible (22.01.2022 16:49:26)
адм написал:
#1529011
Более быстроходный Читозе ушел вперед и был на месте уже рано утром 20 августа. Но в залив Анива заходить не стал, патрулируя сам пролив.
Читозе упустил победу. Ведь место встречи изменить нельзя.
invisible написал:
#1529077
Ну неисправности вполне ожидаемы и рассчет должен делаться с определенным заделом. Так что, авантюра, всё равно.
Вся война - это одна большая авантюра. Война на море - тем более.
invisible написал:
#1529077
Непонятно, почему нельзя было пойти на юг,
Потому что был приказ прорываться во Владивосток.
Мамай написал:
#1529083
Вся война - это одна большая авантюра. Война на море - тем более.
Интересно, что те, кто так считает, всегда проигрывают.
Мамай написал:
#1529083
Потому что был приказ прорываться во Владивосток.
Не. Разрешалось идти в другие порты и интернироваться там. Его же начальник куда пошел?
invisible написал:
#1529087
Разрешалось идти в другие порты и интернироваться там. Его же начальник куда пошел?
Но так как Шульц не видел препятствий дойти до Владивостока, то пошел туда.
В отличие от Аскольда и Дианы, боевых повреждений, оправдывающих интернирование Новик не имел.
invisible написал:
#1529087
Интересно, что те, кто так считает, всегда проигрывают
На войне побеждает тот кто сделает меньше ошибок.
У японцев тоже были промахи.
1. Никого не отрядили для контроля пролива Лаперуза.
2. Приказ на выход туда Читозе и Цусимы был отдан через 10 часов после сообщения с поста наблюдения о проходе Новика.
3. На Кунашире был телеграф. Постов наблюдения со связью на других Курильских островах не было.
адм написал:
#1529094
На войне побеждает тот кто сделает меньше ошибок.
Русские воевали не ту войну, которую воевали японцы. Шульц погубил крейсер, но даже не до конца.
Как справедливо замечено, немец Мюллер (Эмден, тоже погиб) даже в худших условиях прославился и выполнил свой долг более чем, а немец Шульц вовсе даже нет.
Однако, господа, это тема про вторую, а Нивик к ней каким боком? Надо бы администраторам перенести.
АК написал:
#1529121
Однако, господа, это тема про вторую
Так Энквиста никто обсуждать не хочет.
Да и что там про него писать?
Сбежал с поля боя, даже не попытавшись установить связь с командующим с целью обсуждения дальнейших действий.
Впрочем как и Рейценштейн.
адм написал:
#1529124
Впрочем как и Рейценштейн.
Рейценшейн поднял сигнал "крейсерам следовать за мной", потом спустил позывные крейсеров, сигнал стал "эскадре следовать за мной".
Т.е. он пытался возглавить эскадру и вести её на прорыв.
По моему мнению это в корне отличает его поступок от поступка Энквиста.