Вы не зашли.
АК написал:
#1529121
Шульц погубил крейсер, но даже не до конца.
О, как!! ))
Блин, не военно-морской форум, а прям собрание нереализованных по жизни колумнистов "Нового времени", "Речи" или "Русских ведомостей".
ПыСы Так, это оказывается про него и про крейсер известные широким обывательским массам стихи и романс?
"Ты погубил,
но погубил так неумело.
Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья".
АК написал:
#1529121
Шульц погубил крейсер, но даже не до конца.
Погубил - это скорее про Ферзена.
У него было больше возможностей не попасть в ситуацию куда он попал.
Правда уничтожить крейсер ему удалось лучше чем Шульцу.
Мамай написал:
#1529132
О, как!! ))
Блин, не военно-морской форум, а прям собрание нереализованных по жизни колумнистов "Нового времени", "Речи" или "Русских ведомостей".
Совершенно согласен! Вот лично мне интересно, а что бы "сотворил" в реале любой из наших форумных "критиков/колумнистов" на месте того же Энквиста (Рожественского, Шульца, Ферзена, Витгефта, Небогатова, далее по списку...)?
Знаете что, коллеги - 3,14Zдеть-то все горазды. А вот пусть подобный "критик" попробует себя в е@@ле проявить ГРАМОТНО УПРАВЛЯТЬ вверенным ему соединением! Ведь на Форуме присутствует великое множество практически Профессоров от различных наук, и не меньшее количество Офицеров Флота (в ранге чуть ли не до Адмирала!). Я уже не раз предлагал нечто подобное:
- Даю вводную: Вы на месте Энквиста 14-15 мая 1904 года. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?!
Но вот отчего-то ни разу не помню, чтоб хоть кто-то хоть раз предоставил бы РЕАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ!
Ау, "ушаковы"! Вы где?!
Ольгерд написал:
#1529136
и не меньшее количество Офицеров Флота
Позволю себе прокомментировать.
Чем больший жизненный и практический опыт в данных вопросах имеет человек, тем более строг и корректен он в оценках.
Ни один уважающий себя офицер не возьмется судить и развешивать налево и направо ярлыки, не только в силу соответствующего воспитания, но хотя бы потому, что его не было ТАМ и ТОГДА на ходовом мостике, и он не может в полной мере оценить, на каких исходных данных принималось то или иное командирское решение. Можно попытаться, конечно, восстановить, насколько это возможно, картину событий и "реконструировать" обстановку на ходом мостике на момент принятия решения , но всегда остается какая-то неопределенность. А в зоне этой неопределенности может оказаться порой то, важнейшее "звено", без которого вся картина оказывается искаженной. А принятое командиром решение - совершенно непонятным или, как тут написали, - "заранее проигрышным".
ПыСы Человек, который хоть раз сам оказывался в подобных ситуациях принятия командирских решений (особенно в условиях высокой неопределенности важнейших элементов обстановки), будет очень взвешенно и осторожно подходить к вопросу оценок действий другого командира. И уж тем более - если они имели место в другой исторической эпохе. Для раздачи таких "красивых" оценок вполне хватает гражданских историков и дзен-экспертов.
Ольгерд написал:
#1529136
Вот лично мне интересно, а что бы "сотворил" в реале любой из наших форумных "критиков/колумнистов" на месте того же Энквиста (Рожественского, Шульца, Ферзена, Витгефта, Небогатова, далее по списку...)?
Ну почему-то не возникает особых претензий к, упоминавшемуся здесь, командиру "Эмдена" Мюллеру, к командирам "Карлсруэ" или "Кенигсберга", или же к Сушону, действовавших примерно в схожих, и даже в худших условиях, особенно когда невольно сравниваешь их с перечисленными персонажами. Ну разве что Витгефта можно исключить, довольно неплохо, на удивление, до своей гибели командовавшего 28.07.04. 1ТОЭ., иди знай как дальше всё пошло, уцелей он.
Мамай написал:
#1529137
Ни один уважающий себя офицер не возьмется судить и развешивать налево и направо ярлыки, не только в силу соответствующего воспитания, но хотя бы потому, что его не было ТАМ и ТОГДА на ходовом мостике, и он не может в полной мере оценить, на каких исходных данных принималось то или иное командирское решение. Можно попытаться, конечно, восстановить, насколько это возможно, картину событий и "реконструировать" обстановку на ходом мостике на момент принятия решения , но всегда остается какая-то неопределенность. А в зоне этой неопределенности может оказаться порой то, важнейшее "звено", без которого вся картина оказывается искаженной. А принятое командиром решение - совершенно непонятным или, как тут написали, - "заранее проигрышным".
Вот собственно и "Фсё!", что можно сказать на данный момент, насчёт ЛЮБЫХ действий Русского Флота в то несчастной для нас войне того периода...
Посему я и советую всяким т.н. "историкам" от "Истории Русской Армии и Русского ВМФ" хотя хоть слегка прочухать на собственной шкуре, что есть такое "СТОЯТЬ НА МОСТИКЕ КОРАБЛЯ В БОЮ!"
Мамай написал:
#1529137
А принятое командиром решение - совершенно непонятным или, как тут написали, - "заранее проигрышным".
В этом все и дело. Можно объяснить или оправдать многие решения. Но в отличие от офицеров РИФ того времени, мы почти достоверно и четко знаем, к чему они привели. Констатировать удачность или неудачность, правильность или неправильность. И с относительно высокой в некоторых случаях вероятностью можем предсказать результат альтернативных решений.
Надо так же понимать и принимать тот факт, что мотивация людей, живших больше века назад, их психология и мышление кардинально отличались от наших. Соответственно и оценки. Там современники восхощались или сочувствовали, а мы удивляемся, почему не расстреляли.
rytik32 написал:
#1529128
Рейценшейн поднял сигнал "крейсерам следовать за мной", потом спустил позывные крейсеров, сигнал стал "эскадре следовать за мной".
Т.е. он пытался возглавить эскадру и вести её на прорыв.
Это смешно. Кто такой Рейценштейн, чтобы командовать эскадрой?
Он даже свой крейсерский отряд растерял, какой из него командир? Он от своих сбежал.
адм написал:
#1529094
На войне побеждает тот кто сделает меньше ошибок.
У японцев тоже были промахи.
1. Никого не отрядили для контроля пролива Лаперуза.
2. Приказ на выход туда Читозе и Цусимы был отдан через 10 часов после сообщения с поста наблюдения о проходе Новика.
3. На Кунашире был телеграф. Постов наблюдения со связью на других Курильских островах не было.
Не вижу ошибок. Пришли с запасом в 1 сутки. Насчет наблюдательных постов на других островах заявление проблематично. Во время Цусимы были.
адм написал:
#1529090
Но так как Шульц не видел препятствий дойти до Владивостока, то пошел туда.
В отличие от Аскольда и Дианы, боевых повреждений, оправдывающих интернирование Новик не имел.
Только выбрал худший вариант из 3-х возможных. Интернироваться не надо было. Он спокойно мог дойти до русской базы в Суде.
Ольгерд написал:
#1529152
хотя хоть слегка прочухать на собственной шкуре, что есть такое "СТОЯТЬ НА МОСТИКЕ КОРАБЛЯ В БОЮ!"
как вы это себе представляете? Слегка прочухать на собственной шкуре.
Радует, сколько у нас на форуме оказывается адмиралов с огромным боевым опытом!
Nemo-800 написал:
#1529160
Радует, сколько у нас на форуме оказывается адмиралов с огромным боевым опытом!
плохо то, что простых матросов нет! Производят в гардемарины и далее, а рядовой у нас всего один - наш Принц Ойген. Требую присвоения себе звания "матрос"!
Азов написал:
#1529145
Ну почему-то не возникает особых претензий к, упоминавшемуся здесь, командиру "Эмдена" Мюллеру, к командирам "Карлсруэ" или "Кенигсберга", или же к Сушону, действовавших примерно в схожих, и даже в худших условиях, особенно когда невольно сравниваешь их с перечисленными персонажами.
А можно более подробно развернуть Вашу мысль? Это когда например Мюллер (командир "Эмдена") действовал "в худших условиях" при атаке порта Пенанг?!! Вообще-то в той ситуации АНГЛО-ФРАНКИ тупо ОБОСРАЛИСЬ!!! Но во всём конечно же виноват ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "любвеобильный барон И.А. Черкасов"!!! А может, не стоит "включать дурака", но лишь однозначно признать, что т.н. "англо-антантские союзнички" элементарно не обеспечили оборону своей собственной Военно-Морской Базы, куда зашёл "ввиду ремонта" заранее ими же привлечённый русский крейсер?
P.S. А Мюллер-то оказывается просто ДУРАЧОК-с НА ВЕРЁВОЧКЕ-с БЫЛ-с! Рассчитывал атаковать ажно ЦЕЛЫЙ французский Броненосный Крейсер "Dupleix"!. Чрезвычайно интересно, и откуда у него такие крайне безопасные для Англо-Франков "сведения" нарисовались?...
Итак, коллега Азов, поздравляю! Вы - КапДва Черкасский! Вы зашли после крейсерства на ремонт МКУ в якобы "союзный" порт (постараюсь навести на мысль тем фактом, что сопоставимых БОЕВЫХ "английских" кораблей в Пенанге и близко не наблюдалось.... так же, как и ФРАНЦУЗСКИХ!!!!
P.P.S. Напоминаю, что у Вас до атаки "Эмдена" остаётся примерно пару дней... но Вы об этом конечно же "ни сном ни духом"!
Итак, Ваши действия?!
invisible написал:
#1529156
Не вижу ошибок. Пришли с запасом в 1 сутки.
Читосе пришел к мысу Соя всего на 4 часа раньше прихода Новика в Корсаков. А мог вообще не прийти.
invisible написал:
#1529156
Насчет наблюдательных постов на других островах заявление проблематично. Во время Цусимы были.
Они появились в 1905 году.
invisible написал:
#1529156
Только выбрал худший вариант из 3-х возможных.
Прошел бы проливом Фриза - дошел бы до Владивостока и никого не встретил.
invisible написал:
#1529156
Он спокойно мог дойти до русской базы в Суде.
Отчего-то такой вариант в приказе не рассматривался. Владивосток всё таки ближе и крейсер из военных действий не исключается.
Отредактированно адм (23.01.2022 18:17:51)
Ольгерд написал:
#1529165
Итак, Ваши действия?!
если бы вахта не спала, мог бы немца утопить
Отредактированно Вальчук Игорь (23.01.2022 18:22:48)
Вальчук Игорь написал:
#1529167
если бы вахта не спала, мог бы немца утопить
Интересно, ЧЕМ?!! Двумя орудиями по пять снарядов? Причём когда первая торпеда УЖЕ ВЗРЫВАЕТ ВАМ КОРМУ?!!!
Поздравляю, Игорёк, ибо Вы отныне - "КапДва Черкасов" намбэ ту! Итак - Ваши действия В МОМЕНТ АТАКИ?!!
Ольгерд написал:
#1529169
Интересно, ЧЕМ?!! Двумя орудиями по пять снарядов? Причём когда первая торпеда УЖЕ ВЗРЫВАЕТ ВАМ КОРМУ?!!!
на крейсере было больше чем 2х5 снарядов. И 2 ТА
Вальчук Игорь написал:
#1529167
если бы вахта не спала, мог бы немца утопить
Так вахта, то франков была. Их очередь дежурства в бухте. Это все равно, что обвинять солдата убитого диверсантами спящим в казарме в сотне км от передовой из за уснувших часовых и дневального.
Вальчук Игорь написал:
#1529163
Требую присвоения себе звания "матрос"!
Ну может хотя бы Старший Матрос? Или там Страшный Матрос?
А вообще обратитесь к Администрации- она обычно идет на встречу, ЮБ так стал Вице
Ольгерд написал:
#1529165
Итак, Ваши действия?!
Вообще то толковый командир должен был разобраться с системой несения дозоров и оповещений в базе и либо потребовать их усиления, либо сохранять на крейсере повышенную боевую готовность.
Nemo-800 написал:
#1529173
Так вахта, то франков была. Их очередь дежурства в бухте. Это все равно, что обвинять солдата убитого диверсантами спящим в казарме в сотне км от передовой из за уснувших часовых и дневального.
"Став на якорь, барон Черкасов запросил разрешение английского вице-адмирала Т. Джеррама, которому он был подчинён, на переборку машин и щелочение котлов после длительного плавания. После получения разрешения все котлы, кроме одного, были выведены из действия, при этом не учли, что оставшийся котёл не мог обеспечить нормального энергоснабжения, в частности, работы снарядных элеваторов и водоотливных средств"
котлов на "Жемчуге" 16, можно было 4 (с запасом) оставить, остальные 12 чистить. Оставили один, разве механик не мог сказать, что 1 котла мало? Или командир матчасть не знал? Ведь в этом не командир "Эмдена" (французы, англичане) виноват? Также не он виноват, что не неслась вахта у орудий. До попадания второй торпеды, которая взорвала крейсер, "Жемчуг" мог как минимум сильно покалечить противника. А так ни разу и не попал
Вальчук Игорь написал:
#1529176
"Став на якорь, барон Черкасов запросил разрешение английского вице-адмирала Т. Джеррама, которому он был подчинён, на переборку машин и щелочение котлов после длительного плавания. После получения разрешения все котлы, кроме одного, были выведены из действия, при этом не учли, что оставшийся котёл не мог обеспечить нормального энергоснабжения, в частности, работы снарядных элеваторов и водоотливных средств"
котлов на "Жемчуге" 16, можно было 4 (с запасом) оставить, остальные 12 чистить. Оставили один, разве механик не мог сказать, что 1 котла мало? Или командир матчасть не знал? Ведь в этом не командир "Эмдена" (французы, англичане) виноват? Также не он виноват, что не неслась вахта у орудий. До попадания второй торпеды, которая взорвала крейсер, "Жемчуг" мог как минимум сильно покалечить противника. А так ни разу и не попал
Nemo-800 написал:
#1529175
Вообще то толковый командир должен был разобраться с системой несения дозоров и оповещений в базе и либо потребовать их усиления, либо сохранять на крейсере повышенную боевую готовность.
Со всем согласен. Расслабон впоймали. Но требовать от всех командиров толковости... Трудно быть все время сконцентрированным на войне- то, что губит обороняющую сторону, нападающий зная, что будет себя взвинчивает. а обороняющийся устает от длительного напряжения и расслабляется.
Мюллер и Шпее в принципе на том же погорели.
Отредактированно Nemo-800 (23.01.2022 18:54:19)
АК написал:
#1529158
как вы это себе представляете? Слегка прочухать на собственной шкуре.
Да как угодно! Приведите например, как лично Вы сотворили хоть что-то сопоставимое (организовали пробег на собаках Мурманск - Анкоридж, переплыли группою Берингов пролив стилем "баттерфляй", возглавили караван верблюдов через пустыню Наска, или хотя бы прошли маршрутом Тура Хейердала на байдарке и каноэ? А может, хоть отряд кораблей вывели в Чукотское море?! ).
Отсюда вывод: любые НАШИ "измышлизмы", касаемо ТОЙ ситуации - всего лишь "диванные хотелки"... Для того, чтобы давать полновесную оценку хотя бы действиям мотострелкового взвода в наступлении, нужно во главе этого взвода как минимум ТРИЖДЫ в атаку сходить, и потом вернуться при минимуме потерь! А тут - Отряды и Эскадры Кораблей! Есть ли среди форумчан кто-то с подобным опытом и компетенцией? Вот то-то и оно...
Вальчук Игорь написал:
#1529163
Требую присвоения себе звания "матрос"!
Иметь звание "МАТРОС" - это не на пляже в Одессе валяЦЦА! Это нужно ещё ЗАСЛУЖИТЬ-с...
Вальчук Игорь написал:
#1529171
на крейсере было больше чем 2х5 снарядов. И 2 ТА
Я не прошу "статистических данных", я спрашиваю в очередной раз - ВАШИ ДЕЙСТВИЯ в момент атаки! Хотя бы ВАШИ ПРИКАЗЫ своим подчинённым (считайте, что Я ваш подчинённый!) Итак, лично Я жду Ваших приказов, ибо время ТОРПЕДА уже пошла!
Ольгерд написал:
#1529184
Итак, лично Я жду Ваших приказов, ибо время ТОРПЕДА уже пошла!
а в какой вы должности пребываете на вверенном мне крейсере?