Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 16

#26 12.04.2009 15:03:07

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #54503
т.е балластом, бо снабженцами вы числите ПАССАЖИРСКИЕ КОРАБЛИ, не присопособленые для перегрузки и угля втч в море.

Серьезное замечание. Однако неужели нельзя подготовить для перегрузки барказами? Лучше иметь такой уголь, чем никакой.

#27 12.04.2009 17:12:16

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Алик написал:

Оригинальное сообщение #55129
. Однако неужели нельзя подготовить для перегрузки барказами? Лучше иметь такой уголь, чем никакой.

проще загрузиться в нейтральном порту. лучше во французских колониях

Неожиданно ревизор, стоявший на вахте, предложил план, первоначально поразивший всех своей нелепостью. — Остается; идти в ближайший французский порт, — заговорил он. — По французской декларации о нейтралитете воюющие могут стоять в их портах неограниченный срок, а также при содействии местных заводов производить всякие починки, кроме исправления и усиления вооружения...

— Да ведь это — у черта на рогах! Это — Сайгон! — недоумевали окружающие... — С углем-то как же?

— Что ж уголь? А коммерческие пароходы на что? Любой остановим и перегрузим уголь к себе. Оставим ему только до ближайшего порта. Правительство заплатит и за задержку, и за всякие потери и убытки. Еще спасибо скажут: что дали случай содрать... А нам теперь главное — след замести. Японцам и в голову не придет, куда мы хватили!.. Починимся — разговор другой. Притом — все же союзники... Может быть, в какой-нибудь необитаемой бухте и пушки недостающие можно будет заполучить... (Семенов)

Вечером 3 августа, перед заходом солнца, вошли в устье реки Квань-Чау, а на следующий день (проведя ночь на якоре) поднялись вверх по реке к самому месту французской колонии — миль 25.

Французы приняли нас с истинным радушием и полной готовностью сделать все, что могут. К сожалению (сооружение морской станции осталось проектом), угля у них было всего 200 тонн, да и то не для приходящих судов, а для нужд самой колонии. Из этого личного своего запаса они уступили нам 80 тонн — наш суточный расход. Спасибо и на том. Поделились по-братски. С этой подгрузкой и нашими остатками мы могли добраться до Гайфонга, а там — угля, сколько угодно.

6 августа вышли из Квань-Чау, а 7 августа стали на якорь на рейде Вау d’Along. Здесь нас уже ждали баржи, груженые брикетами. Приняли полный запас.

..........

На другой же день по приходе к нам явились портовые инженеры, потребовали чертежи крейсера для подготовки дока к его приему, обследовали, как могли, пробоину и обещали починить в срок 10-14 дней..

— Какой вздор? — сердился французский адмирал, когда ему высказывали опасения по поводу упорного молчания столиц. — Неужели там не понимают, что ваша первая очередь, а наша — вторая! Мы должны держаться за свою декларацию о нейтралитете обеими руками, в обхват! В случае войны мы окажемся в том же положении, как вы теперь — без пристанища, с одним Сайгоном!

А время шло...

Главный портовый инженер чуть не каждый день забегал на крейсер узнать, нет ли ответа из Европы...

— Постойте! — говорил он. — У меня есть подозрение! Может быть, они боятся позволить вам войти в док потому, что тогда придется пускать в него и японцев, а наш док как раз в центре депо нашего подводного флота!.. Но тогда пусть ответят! что-нибудь ответят! Мы вас починим без дока! Конечно не здесь, на этом ужасном течении, тут невозможно, но вы можете уйти куда-нибудь в тихую бухту, в Камране, в Порт Дайотт...
Кессон, как в Артуре... вас нечего учить... Материалы, мастеровые — все будет! Да, черт меня побери, я сам приеду в качестве развлекающегося иностранца! Сделаем крепче старого!.. Ответ! Ответ! Добудьте ответ!..

Как и откуда мог я добыть ему этот ответ?.. Не я один, все мы бродили, как потерянные, в ожидании этого ответа, решавшего нашу участь...

Через сношения с нашими агентами и консулами в разных портах были уже зафрахтованы пароходы, готовые по условной телеграмме выйти в море и доставить нам уголь на указанное рандеву... Надо было только получить из Петербурга хоть какой-нибудь ответ, какое-нибудь определенное приказание... хотя бы сообщение, что в док не пустят, — делайте, что можете. — Мы бы управились!.. (Конечно при содействии добрых друзей, но ведь они в этом не отказывали!) (он же)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#28 12.04.2009 17:15:55

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

впрочем до французов еще дойти надо ;)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#29 06.05.2009 10:31:04

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #47155
Сформулирую четче:
1. Что, по мнению участников, важнее: крепость или флот?
2. Нужно ли, исходя из этого, при первой возможности спасать флот, бросив крепость?
3. Все реальные события "на своих местах"- поэтому я занес это обсуждение не в Альтернативу, а сюда.
4. Что могли еще предпринять наши корабли?
5. Правильным ли было реальное решение- остаться в крепости?

1. Однозначно флот. В тех условиях.
2. Задавая ЭТОТ... Помнится мне где-то видел упоминание о телеграмме Алексеева в ПА от 23.08.04г. В которой командующим был назначен Вирен и были сформулированы требования о прорыве оставшихся кораблей из ПА.
4. Выбор был утонуть в ПА (что было сделано) или пойти на прорыв.
5. Не правильным.

Вообще-то окно выбора для кораблей в ПА был невелик. Если бы 6 августа на совещании флагманов не было принято решение о практическом начале разоружения кораблей в пользу сухопутной обороны - оставшиеся корабли (кроме Севастополя) были готовы к повторному прорыву уже к середине сентября. Когда были закончены ремонтные работы. На прорыв, однозначно, должны были пойти все быстроходные корабли - "Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Баян", "Паллада".
Иначе далее их бы расстреляли как в реале.
Полтаве с Севастополем - по обстановке.

А вот направление прорыва...
Владивосток, думаю, был исключён. Прорваться таким малым отрядом... Возможно, но слишком опасно. Хотя отряд и имел бы эскадренную скорость не ниже японской.
Лично моё мнение - отряду следовало прорываться на юг. А далее варианты:
1. Разделяться. Пересветам, с их огромной автономностью, идти вокруг Японии во Владик, а Ретвизану с крейсерами - навстречу 2ТОФ. Понятное дело что им пришлось бы ждать где-то подхода "ТОФ. Но с другой стороны в этом случае не было бы пресловутого стояния Рожественского у Мадагаскара. 2ТОФ была бы меньше по составу, но и японцам пришлось бы делить свои силы.
2. ВСЕМ ждать Рожественского. В этом случае, оставив Сисоя и Наварин ждать подхода Небогатова, состав 2ТОФ получался вполне сбалансированный и быстроходный, НЕ уступая в скорости японцам. И в составе 8 ЭБР имел все шансы прорваться во Владик. Или, дождавшись Небогатова, действовать 2 отдельными отрядами... :)
Но это уже из области фантастики. Ибо для этого нужно было менять командующего.

#30 06.05.2009 13:52:05

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #47155
Сформулирую четче:
1. Что, по мнению участников, важнее: крепость или флот?
2. Нужно ли, исходя из этого, при первой возможности спасать флот, бросив крепость?
3. Все реальные события "на своих местах"- поэтому я занес это обсуждение не в Альтернативу, а сюда.
4. Что могли еще предпринять наши корабли?
5. Правильным ли было реальное решение- остаться в крепости?

Вопросы странно поставлены :)

1. "Что хуже - левый уклон или правый? -Оба хуже!"(c)
Крепость без флота никому не нужна - ни русским ( цельный корпус изолирован от главных сил армии), ни японцам. Только наличие кораблей в Артуре (плюс угроза подхода 2 эскадры) вынуждает японцев не просто держать здесь целую армию, так нужную в Манчжурии, а еще и активно гробить ее в штурмах. Параллельно теряя свои блокирующие порт корабли на минах и камнях.

2. Из странного первого вопроса вытекает странный второй. :) Первой возможностью спасти флот было забазировать его на Владик еще до войны. Или просто оставить на балтике.

4. Кроме того, что делалось  в реале - осенью можно было бы попробовать погонять одним броненосцем ( Ретвизаном, Пересветом или Победой) японские легкие силы у Артура - в надежде завлечь крупные японские корабли в кишащие минами артурские воды. Но без фанатизма - экипажи и пушки нужны для обороны крепости. А вероятность минного подрыва такого броненосца весьма велика.

5.  Лучшим, чем прорыв. ИМХО.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#31 06.05.2009 14:01:19

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63008
Вопросы странно поставлены

Вопросы, поставлены, как я понял, применительно к узкому промежутку времени - август-сентябрь 1904г.
А значит вполне логичны.

#32 06.05.2009 14:10:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63011
Вопросы, поставлены, как я понял, применительно к узкому промежутку времени - август-сентябрь 1904г.

От этого они не становятся менее странными. В частности, 2 вопрос предполагает наличие возможности "спасти флот", покинув крепость. Я совсем не убежден, что такая возможность осенью вообще была.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#33 06.05.2009 15:03:54

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

«Вновь подтверждаю... к неуклонному исполнению вывести эскадру из Порт-Артура...невыход эскадры в море вопреки высочайшей воле и моим приказаниям и гибель ее в гавани лягут тяжелой ответственностью перед законом, лягут неизгладимым пятном на андреевский флаг и честь родного флота. Настоящую телеграмму сделать известной всем адмиралам и командирам».(с)

Отредактированно Dampir (06.05.2009 15:04:23)

#34 06.05.2009 15:13:38

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63013
1. "Что хуже - левый уклон или правый? -Оба хуже!"(c)
Крепость без флота никому не нужна - ни русским ( цельный корпус изолирован от главных сил армии), ни японцам.

так. что в крепости есть гарнизон и что Порт-Артур это еще и торговый порт не забываем.
как минимум нужно оставлять силы блокирования. не проще перепахать с землей форты. и освободить осадную армию, заодно захватив запасы продовольствия (сняряжение и орудия оставим в стороне)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63008
Параллельно теряя свои блокирующие порт корабли на минах и камнях.

не преувеличивайте. в шторм никто не погиб. а при уходе флота блокирование сведеться только к ловле блокадопрорывателей. т.е можно обойтись и утюгами и ВКР.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63008
Первой возможностью спасти флот было забазировать его на Владик еще до войны.

порт замерзает. ка база зимой непригоден. мощности 1 ледокола хватитало в РИ для выхода Во но не более.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63008
погонять одним броненосцем ( Ретвизаном, Пересветом или Победой)

впервые слышу что легкие силы можно гонять 1м! ЭБР. поясните мне как именно?
гордо

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63008
в кишащие минами артурские воды

японцы там накидали не меньше русских. так что проблемой будет понять где кто ставил мины где их сорвало а где нет... или поздороваться с плавающей миной как Асахи в реале
вывести его на внешний рейд и получить ситуацию а-ла Севастополь?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#35 06.05.2009 15:15:13

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #63029
«Вновь подтверждаю...

Автора и дату приведите заодно :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#36 06.05.2009 15:31:37

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63032
Автора и дату приведите заодн

А то Алексеева перед боем 28 не узнали ;)

#37 06.05.2009 15:37:05

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63031
так. что в крепости есть гарнизон и что Порт-Артур это еще и торговый порт не забываем.
как минимум нужно оставлять силы блокирования. не проще перепахать с землей форты. и освободить осадную армию, заодно захватив запасы продовольствия

Для блокады торгового порта достаточно вспомогательных крейсеров. Впрочем торговый порт - это Дальний.
Для блокады гарнизона достаточно занять Цзиньжоу максимум резервной дивизией (но может хватить и бригады). Благо в случае чего подкрепление им доставить не составит проблем.
"Перепахать форты" оказалось не так просто. Причем запасы продовольствия русский гарнизон благополучно съел сам.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63031
не преувеличивайте. в шторм никто не погиб.

"6 ноября. Японская канонерская лодка «Атаго», находясь в районе острова Саншантао, наткнулась на подводный камень и, получив пробоину, затонула."

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63031
порт замерзает. ка база зимой непригоден. мощности 1 ледокола хватитало в РИ для выхода Во но не более.

Кто ж спорит? Зато флот будет спасен (хотя и бесполезен). :)

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63031
впервые слышу что легкие силы можно гонять 1м! ЭБР. поясните мне как именно?

Ну, примерно вот так:
"23 августа. Выход в 9 час. из бухты Тахэ эскадренного броненосца «Севастополь» (капитан 1 ранга Эссен) под проводкой с тралами и с охраной 8 эскадренных миноносцев для обстрела по просьбе сухопутного командования обнаруженных японских батарей.

При выходе броненосца в мере были замечены неприятельские крейсера «Ниссин», «Кассуга», 3 крейсера типа «Матсушима», броненосец «Чин-Иен» и до 28 миноносцев, из которых два первых, сблизившись до 90 кабельтовых, открыли огонь, на который броненосец «Севастополь» за дальностью не отвечал. Прекратив вскоре огонь, противник отошел в море.

В 11 час., придя в бухту Тахэ, броненосец и сопровождавшие его миноносцы открыли огонь по береговым батареям. Вновь появившиеся броненосные крейсера «Ниссин» и «Кассуга» с дистанции 75 кабельтовых около 11 час. 30 мин. вторично открыли по броненосцу огонь, выпустив 7–305-мм и 60–152-мм снарядов.

Ввиду приближения кораблей противника «Севастополь» начал отход к Порт-Артуру под прикрытием батарей. На траверзе Крестовой батареи броненосец левой скулой подорвался на мине, получив пробоину в 16 кв. метров, причем вода заполнила 5 носовых отсеков, создав значительный диферент на нос.

Придя на рейд, броненосец был введен в западный бассейн, где приступили к его ремонту с помощью кессона с эскадренного броненосца «Ретвизан». Для производства ремонта потребовалось 7 недель"

Приманил Эссен Ниссина и Кассугу, однако. Но и подорвался таки сам...

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63031
понцы там накидали не меньше русских. так что проблемой будет понять где кто ставил мины где их сорвало а где нет... или поздороваться с плавающей миной как Асахи в реале
вывести его на внешний рейд и получить ситуацию а-ла Севастополь?

Я же и говорю - без фанатизма. Рискованное дело.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#38 06.05.2009 15:41:02

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63013
От этого они не становятся менее странными. В частности, 2 вопрос предполагает наличие возможности "спасти флот", покинув крепость. Я совсем не убежден, что такая возможность осенью вообще была.

А почему нет?
Давайте пофантазируем немного отойдя от реалий. :)

Исходным пунктом реала явилось совещание флагманов ТОФ, кажется 6 августа. На котором было принято решение остаться в крепости. И началось постепенное разоружение кораблей и отправка команд на сухопутье.
23 августа телеграммой Алексеева командующим был назначен Вирен и даны инструкции ПО ПРОРЫВУ кораблей из ПА. Ответы были на тему невозможности прорыва.
В тоже время на всех кораблях в первой половине сентября (кроме Севастополя) были закончены ремонтные работы.
18-19 сентября начались обстрелы кораблей из 280мм.

Т.е. при другом развитии событий к окончанию ремонта корабли были бы готовы к выходу в море. И, без Севастополя/Полтавы, имели бы неплохие шансы на прорыв.

Хочу напомнить что в конце осады Эссен был решительно настроен на прорыв ОДНИМ Севастополем.

#39 06.05.2009 15:41:50

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #63037
А то Алексеева перед боем 28 не узнали

Во-во. Перед боем...
А осенью, после боя и потери в нем девяти кораблей, что нибудь подобное было?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#40 06.05.2009 15:52:47

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63042
И, без Севастополя/Полтавы, имели бы неплохие шансы на прорыв.

Хочу напомнить что в конце осады Эссен был решительно настроен на прорыв ОДНИМ Севастополем.

Дак прорыв прорыву рознь. Прорваться в Циндао или Шанхай и там интернироваться - это можно. Да только интернированный корабль (на время войны) эквивалентен кораблю потонувшему, с экипажем целиком попавшим в плен. А в реале экипажи, орудия, прожектора, корабельные запасы, даже мины и торпеды - все поучаствовали в борьбе  с японцами. Ну и гаубицы японские, вместо того чтобы "форты перепахивать", свои снаряды массировано во внутреннем бассейне Артура топили.
А вот насчет выбраться хотя бы куда-нибудь из Желтого моря - сильные у меня сомнения на этот счет.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#41 06.05.2009 15:53:27

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63043
что нибудь подобное было?

Какая там осень уже
6 августа Ухтомский доложил адмиралу Алексееву телеграммой, что он по просьбе сухопутного командования передает с эскадры на берег часть артиллерии, а так как корабли выйти в море не могут, личный состав их будет использован для обороны крепости, исключая людей, необходимых для действия корабельной артиллерии крупного калибра. .

23 августа была получена телеграмма наместника  Алексеева , согласно которой порт-артурская эскадра переименовывалась в Отдельный отряд броненосцев и крейсеров 1 ранга, командиром которой назначался капитан 1 ранга Р.Н. Вирен  а контр-адмирал  Ухтомский  отзывался в штаб наместника в Мукден. Разоружение кораблей продолжилась.

Отредактированно Dampir (06.05.2009 15:59:55)

#42 06.05.2009 16:02:52

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63043
Во-во. Перед боем...
А осенью, после боя и потери в нем девяти кораблей, что нибудь подобное было?

А вот это?

23 августа была получена телеграмма от наместника Алексеева, согласно кото­рой порт-артурская эскадра теперь пере­именовывалась в Отдельный отряд бро­неносцев и крейсеров 1 ранга, и ее ко­мандующим назначался капитан 1 ранга Р.Н.Вирен. Контр-адмирал князь Ухтом­ский отзывался в штаб наместника в Мук­ден. Далее следовали инструкции о немед­ленном выходе в море для прорыва во Владивосток. Увы, новый командующий, вскоре произведенный в контр-адмиралы, продолжал ту же политику, что и оба его предшественника. Разоружение кораблей продолжалось, а в адрес главнокоманду­ющего направлялись пространные доне­сения о невозможности прорыва морской блокады...
"Броненосец "Ретвизан"
Балакин

Неверная информация?

#43 06.05.2009 16:10:22

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #63050
уже
6 августа Ухтомский доложил адмиралу Алексееву телеграммой, что он по просьбе сухопутного командования передает с эскадры на берег часть артиллерии, а так как корабли выйти в море не могут, личный состав их будет использован для обороны крепости, исключая людей, необходимых для действия корабельной артиллерии крупного калибра. .

Так вроде все правда? 6 августа корабли действительно выйти в море не могут, и даже 23 августа

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63053
А вот это?

    23 августа была получена телеграмма от наместника Алексеева, согласно кото­рой порт-артурская эскадра теперь пере­именовывалась в Отдельный отряд бро­неносцев и крейсеров 1 ранга, и ее ко­мандующим назначался капитан 1 ранга Р.Н.Вирен. Контр-адмирал князь Ухтом­ский отзывался в штаб наместника в Мук­ден. Далее следовали инструкции о немед­ленном выходе в море для прорыва во Владивосток. Увы, новый командующий, вскоре произведенный в контр-адмиралы, продолжал ту же политику, что и оба его предшественника. Разоружение кораблей продолжалось, а в адрес главнокоманду­ющего направлялись пространные доне­сения о невозможности прорыва морской блокады...
    "Броненосец "Ретвизан"
    Балакин

Неверная информация?

не могут - ведь ремонтные работы только в сентябре завершатся? А доживет ли крепость до сентября без экипажей и корабельных орудий?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#44 06.05.2009 16:23:06

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Интересно, а если бы 1ТОЭ вышла в море в боевом кильватерном строю и резко вдруг на максимальной скорости ее корабли бролсились бы в рассыпную, японцы бы за кем погнались в первую очередь? За "Цесаревичем"?


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#45 06.05.2009 16:31:34

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63055
не могут - ведь ремонтные работы только в сентябре завершатся?

А срок окончания этих ремонтных работ ( в реале через 2-3 недели) флагманам конечно неизвестнет? ;)

А доживет ли крепость до сентября без экипажей и корабельных орудий?

Доживёт. Вот дожила бы она до декабря - это другой вопрос.

#46 06.05.2009 16:38:08

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63063
Доживёт.

"21 августа. Ввиду серьезного положения на сухо-путном фронте в связи с общим наступлением противника с эскадренных броненосцев «Севастополь», «Победа», «Ретвизан» и крейсера «Паллада» [306] был свезен десант около 1500 человек под командой капитана 2 ранга А. В. Лебедева{1456}.

22 августа. Начавшееся с утра наступление крупных сил противника в Восточном секторе крепостной обороны на редуты № 1 и № 2, форт № 2, Куропаткинский люнет и батарею литера «Б», сопровождавшееся большими потерями на этих позициях, вызвало необходимость посылки подкреплений из числа морских десантных частей, свезенных с кораблей Порт-артурской эскадры и находившихся в резерве. В частности для поддержки редута № 1 была послана рота с минного заградителя «Амур» под командой лейтенанта Будзко, на редут № 2 — рота с эскадренного броненосца «Ретвизан» под командой лейтенанта Пущина, на позиции форта № 2 — рота с эскадренного броненосца «Севастополь» под командой мичмана Петрова.

Особенно ожесточенный характер имели бои по защите редута № 1, где рота с транспорта «Амур» понесла значительные потери, а ее командир лейтенант Будзко был убит. Сюда в помощь была двинута из резерва рота с эскадренного броненосца «Полтава» под командой мичмана К. Ломана. Во время ее подхода к редуту мичман Ломан был убит. В командование ротой вступил мичман И. Ренгартен, которому удалось отбить натиск противника. Однако потери среди защитников редута были столь велики, что была послана просьба о немедленной присылке подкрепления. На помощь прибыла рота с крейсера «Паллада» под командой лейтенанта Зельгейма, с помощью которой удалось вернуть занятые японцами передовые окопы редута, где противник накапливал силы для нового наступления. В этой же схватке лейтенант Зельгейм был убит.

Отхлынув с огромными потерями, японцы снова сосредоточили на редуте ураганный огонь всех смежных батарей, вскоре превратив его укрепления и укрытия в груды развалин и выведя из строя большую часть защитников. После часа артиллерийской подготовки противник вновь перешел, не считаясь с потерями, в наступление. В результате ожесточенного боя свежим силам японцев удалось потеснить моряков и захватить ряд исходных пунктов для последующего окончательного овладения редутом.

В этот критический момент мощное «ура» известило о прибытии новых подкреплений. Это были две присланные из резерва десантные роты под общей командой капитана 2 ранга Лебедева: с эскадренного броненосца «Пересвет» под командой мичмана Н. Максимова и с крейсера «Паллада» под командой мичмана Бершадского. Лихой контратакой прибывшие быстро очистили занятые японцами склоны редута и передовые окопы, восстановив положение. Ведя роты в атаку, капитан 2 ранга Лебедев был убит шрапнельной пулей. Ряд новых попыток японцев продолжать штурм и захватить редут был отбит, и командующий осадной армией генерал Ноги, выяснив размеры своих потерь, отдал приказ о прекращении штурма.

С отходом противника на свои позиции его артиллерия возобновила обстрел обоих редутов, приведя их в столь разрушенное состояние, что русское командование признало невозможным дальнейшее пребывание там горстки защитников и отдало приказ [307] оставить редуты, которые некоторое время оставались не занятыми ни той, ни другой стороной.

В боях 22 августа морские десантные части понесли потери: убитыми 4 офицера и 146 матросов, ранеными 5 офицеров и 225 матросов, что составило при общей численности около 700 человек — 50% "

Так что могла и не дожить...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#47 06.05.2009 17:01:51

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

До  середины сентября точно доживет

http://militera.lib.ru/h/kolchigin_razin/

#48 06.05.2009 17:22:33

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #63071
До  середины сентября точно доживет

" В ночь с 23 на 24 августа им удалось прорваться до Китайской стенки и даже за нее, в промежутке между фортами № 1 и 2. Здесь было отлично выявлено громадное значение непрерывной линии обороны. Японцам удалось прорваться только через брешь в Китайской стенке. Японцы захватили восточнее форта № 2 [50] Куропаткинский люнет, открытый с тыла, но были оттуда выбиты. Во время этого боя в резерве гарнизона крепости осталась всего одна рота запасного батальона. "

Это из вашей ссылки :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#49 06.05.2009 17:28:25

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63081
Это из вашей ссылки

24 августа общий штурм японцев был блестяще отбит геройскими защитниками Порт-Артура. Командующий японской армией просил оказать содействие в уборке раненых и убитых. Потери гарнизона за время отражения ускоренной атаки достигали 3 500 чел. [51] Укрепления были сильно разрушены, много орудий было подбито, снарядов было мало, но настроение гарнизона было геройским.
Ускоренная атака японцев успеха не имела. Их потери под Порт-Артуром к этому времени уже превышали 20 тыс. чел., а гарнизон крепости за все время борьбы потерял около 6 тыс. чел.
Неудача японцев объясняется в первую очередь беззаветным упорством русской обороны и затем ошибками японского командования. Для атак японцы выделяли слабые силы, и эти силы действовали разрозненно. Японская артиллерия не могла разрушить бетонные укрепления восточного сектора.
Неуспех ускоренной атаки заставил японцев перейти к постепенной атаке, к иному размещению войск, к перераспределению материальной части, к иным приемам и действиям. ;)

Отредактированно Dampir (06.05.2009 17:29:13)

#50 06.05.2009 17:41:22

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #63083
Неуспех ускоренной атаки заставил японцев перейти к постепенной атаке,

Не кажется ли вам, что этот неуспех был вызван во многом тем, что у русского командования оказался неучтенный японцами резерв? Те самые 1500 моряков? И что без этого резерва крепость могла быть взята 24-25 августа? Учитывая,что 24 августа " в резерве гарнизона крепости осталась всего одна рота запасного батальона"?
И еще тем, что
"Ген. Смирнов (комендант крепости) просил передать ему 6-дм. снаряды флота, так как крепость свои снаряды этого калибра израсходовала."
"При условии нахождения судов на внутреннем рейде было получено согласие дать 5 тыс. снарядов."


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 2 3 4 … 16


Board footer