Сейчас на борту: 
Cyr,
evgen59,
Lankaster,
Prinz Eugen,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 16

#26 26.03.2009 09:39:16

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: «Русская Америка»

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #47902
На этой верфи было построено минимум 3 небольших паровых судна ("с нуля"), а также в новом корпусе перестроен пароход "Николай I" (американскую машину 1843 года взяли со старого корабля). РАК совместно с правительством незадолго до начала войны организовала китобойный промысел ("Российско-Финлядское китоловное общество"), начала морскую торговлю с китаем (меха на чай) по "кругосветному" сценарию на больших судах американской постройки. И т.д. и т.п. Вобщем Аляска могла дать очень неплохой "океанский", промышленно-торговый вектор для РИ в северотихоокеанском регионе. Это хорошо дополнило бы сугубо континентальный, крестьянско-казачий вектор в Приамурье и Приморье

Я встречал даные о 11 паровых судах, построенных в Русской Америке. А какие-нибудь подробности о верфи и пароходах есть? Для чего предназначались, конструкция, кто строил? Очень любопытно такое достаточно продвинутое кораблестроение в "спартанских" условиях.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #47902
Вобщем Аляска могла дать очень неплохой "океанский", промышленно-торговый вектор для РИ в северотихоокеанском регионе. Это хорошо дополнило бы сугубо континентальный, крестьянско-казачий вектор в Приамурье и Приморье

Ну, "океанский" вектор в Приморье присутствовал, возможно, кто-то из бывших промышленников РАК приложил руку. Я немного изучал тему, но более поздний период (Гек, Дыдымов).

#27 26.03.2009 10:41:54

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47847
Вношу коррективу - золото было обнаружено в 1860. С отменой повременят?

Нет. И так слишком поздно.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47847
А где они тусуются? Вместе с кораблями.

Порт-Виктори устроит?

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47847
Прежде чем объявлять, нужно озаботится обеспечением безопасности. Тут вам и гарнизоны и крепости и базы флота, ну и сам флот, разумеется. Можно ещё казаков переселить, будут у нас американские казаки

*clap* Та-а-а-к. А теперь медленно выдохнули и по порядку:
а) Откуда появляются "гарнизоны, крепости и базы (???) флота"?? *shock swoon* Как и сколько строились русские базы на Дальнем Востоке - совсем что ли неизвестно? И, кстати, как эти аляскинские "базы" и прочее снабжать (СМП только в мечтах)?
б) Флот. *shock ogo* И откуда появится "аляскинский" флот?
в) Казаков переселить можно. Например уссурийских :D (фиг с Дальним Востоком, Аляска интереснее). Интересная резня начнётся: казаки-индейцы-золотоискатели. *derisive*

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #47917
Так у них уже морская гонка. Они, пожалуй, раньше между собой передерутся в 1863-м году.

И как, передрались?

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #47917
А САСШ могла контролировтаь Аляску?

Американцы не ставили ограничений, при минимальных налогах, золотоискателям. В России это не получится по определению - казна обязательно постарается "наложить лапу".

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #47917
Если сказать им, что год могут мыть золотишко безпошлинно, порвут батальон морпехов на родной флаг.

Только для начала они порвут местных поселенцев. Чтобы гарантированно  никаких пошлин не платить.

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #47917
Скорее, наоборот, освобожденные без земли крестьяне вполне могут ломануться и на Аляску в поисках "лучшей жизни".

*haha* И как в Сибирь "ломанулись"? И это при том что Сибирь гораздо ближе и южнее (южная часть).

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #47917
По первоначальному "ПОСЫЛУ" - уже не пустой.

По первоначальному посылу - золото только ОБНАРУЖИЛИ. И всё. Всё остальное ещё предстоит создать.

#28 26.03.2009 11:12:32

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
И, кстати, как эти аляскинские "базы" и прочее снабжать

2 июля 1860 — Основание Владивостока

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
Интересная резня начнётся: казаки-индейцы-золотоискатели.

Фуругельм, Иван Васильевич
11 декабря 1858 назначен главой правительства Русской Америки. Во время правления следил за развитием судостроения, установил добрососедские отношения с индейцами, старался примирить враждующие стороны.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
По первоначальному посылу - золото только ОБНАРУЖИЛИ. И всё. Всё остальное ещё предстоит создать.

Владивосток без всякого золота создали.
Фуругельм, Иван Васильевич
25 февраля 1871 назначен Главным командиром портов Восточного океана. Активно занимался заселением Владивостока и Приморской области, строительством Амурского телеграфа, дока для кораблей Сибирского флота, маяков.

Отредактированно ВадимВМ (26.03.2009 11:13:53)

#29 26.03.2009 12:21:13

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47984
Фуругельм, Иван Васильевич
11 декабря 1858 назначен главой правительства Русской Америки. Во время правления следил за развитием судостроения, установил добрососедские отношения с индейцами, старался примирить враждующие стороны.

(выделено мной)

Вот именно - старался примирить!! Видимо полностью примерить так и не удалось.
А теперь добавьте казаков - на чьих землях они селиться будут? И как алеутам это понравится, особенно если тов. казаки (по незнанию, а не со зла) скажем, разрушат местное святилище?
И ещё добавьте золотоискателей, у которых нет ни продовольствия, ни желания показываться местным властям. У кого они провизию добудут?

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47984
2 июля 1860 — Основание Владивостока

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47984
Владивосток без всякого золота создали.
Фуругельм, Иван Васильевич
25 февраля 1871 назначен Главным командиром портов Восточного океана. Активно занимался заселением Владивостока и Приморской области, строительством Амурского телеграфа, дока для кораблей Сибирского флота, маяков.

Вы только забыли упомянуть когда Владивосток стал полноценной базой, а то до 1902 (если не ошибаюсь) русские корабли на ремонт в Японию ходили.
Назначить можно - командир есть, а портов практически нет. :D Про базы уже и не пишу.

P.S. А что это за "Сибирский флот"? Там вроде Сибирская флотилия была?

#30 26.03.2009 15:44:42

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48004
Вы только забыли упомянуть когда Владивосток стал полноценной базой, а то до 1902 (если не ошибаюсь) русские корабли на ремонт в Японию ходили.

Вы забавно рассуждаете. С позиции вечного критика. А вы поставьте себя на место Александра. Вот вы маетесь, где денег взять, столько всего нужно сделать и тут вам "на блюдечке" золото предлагают. Откажетесь?

#31 26.03.2009 16:14:30

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48004
А что это за "Сибирский флот"

Возможно официальное название на тот период времени:
"военный губернатор Приморской области и командир Сибирского флота и портов Восточного океана"
http://www.vladcity.com/people/people21/furugelm/
Примеры упоминания "Сибирского флота":
Панов Виктор Ананьевич (1854-1922), капитан Корпуса флотских штурманов, начальник Владивостокского берегового телеграфа, редактор газеты Дальний Восток. Во Владивосток прибыл в 1876 г., после того как был переведен в Сибирский флот.
http://www.astrogalaxy.ru/457.html
В 1851-1852 гг. П. В. Казакевич участвовал в гидрографических исследованиях рек Ингода, Шилка, Онон, заложил в Сретенске первую судоверфь и руководил постройкой парохода «Аргунь». В марте 1856 г. он назначен исполняющим должность Камчатского военного губернатора и командиром Сибирского флота и портов Восточного океана (Николаевск).
http://www.libsakh.ru/?div=express&hid=400
В 1871 году в город перевели базу Сибирского флота и другие морские учереждения.
http://www.rus-trip.ru/content/view/382/2/

#32 26.03.2009 17:44:44

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48069
Вы забавно рассуждаете. С позиции вечного критика.

Скорее с позиции практика-циника.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48069
А вы поставьте себя на место Александра. Вот вы маетесь, где денег взять, столько всего нужно сделать и тут вам "на блюдечке" золото предлагают. Откажетесь?

Ничего себе "на блюдечке"! *shock ogo*
На Аляске кроме 1 города (посёлок городского типа ?) вообще ничего нет, добывать, защищать, транспортировать просто нечем, и на то чтобы это всё заработало и стало приносить доход нужны капиталовложения. Тут действительно стоит подумать, может продать выгоднее, чем нести сплошные убытки, а то Русско-Американская компания то прибыльна была, то убыточна.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48069
Откажетесь?

В зависимости от результатов расчётов будет.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48094
Возможно официальное название на тот период времени:

Возможно, как-то не встречал.

#33 26.03.2009 19:20:41

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48169
На Аляске кроме 1 города (посёлок городского типа ?) вообще ничего нет, добывать, защищать, транспортировать просто нечем, и на то чтобы это всё заработало и стало приносить доход нужны капиталовложения. Тут действительно стоит подумать, может продать выгоднее, чем нести сплошные убытки, а то Русско-Американская компания то прибыльна была, то убыточна.

Может тогда и Сибирь с Дальним Востоком кому-нить продать? Толку с них... сплошные убытки, а еще отстраивать надо... Продадим?

#34 26.03.2009 20:17:57

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Из реальной истории:

В 1898 году четверо старателей нашли золото на полуострове Сюарда, в районе ручья Энвил Крик (Anvil Creek). Немедленно в этом районе был организован Горнодобывающий Округ Ном (Nome Mining District) А к лету 1900 года Ном уже был настоящим “палаточным городком”, в котором проживало и работало 20 тысяч старателей, мывших золото в его окрестностях.
----------------
Летом 1898 года три старателя из Швеции Джон Бринтсон (Brynteson), Джафет Линдберг (Lindeberg) и Эрик Линдблом (Lindblom) отправились на мыс Ном, проверять слухи об открытых там месторождениях. По дороге шторм заставил их высадиться в устье Снэйк-ривер, где они обнаружили следы золота на песчаных пляжах. Продолжая поиски, шведы набрели на крупные золотые россыпи в районе Энвил Крик. Счастливые старатели тут же отправились в Ном, где сделали заявки на 47 участков для себя, своих друзей и родственников.

Алтернативная переделка:
В 1861 году экспедиция Максутова находит золото на песчаных пляжах полуострова на западе Аляски (п-ов Максутова :) ). Продолжая поиск, она набрела на крупные золотые россыпи в районе ручья (переименовать!). О находке было доложено управляющему Российско-американской компании И. В. Фуругельму в Ново-Архангельск. От туда секретной депешей в Санкт-Петербург....
-----------
http://i009.radikal.ru/0903/c6/334e08b13a89t.jpg
Как видно на карте, до "залежей" британцам так просто не добраться.

Отредактированно ВадимВМ (26.03.2009 20:19:08)

#35 26.03.2009 20:27:06

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Как продолжение для Альтистории из реала:
В 1864 году горный инженер Дорошин обнаружил золото на полуострове Кент, в тех местах, где расположен сейчас один из наиболее крупных городов Аляски Анкоридж (Александровск :) ). Через год россыпи драгоценного металла нашла экспедиция телеграфной компании, изучавшая возможность прокладки подводного кабеля между Америкой и Азией (проект остался нереализованным- реализовать и доложить :) ). Произошло это на полуострове Сьюард (Максутова :) ), в непосредственной близости от района, где буквально на поверхности таились несметные сокровища, словно поджидавшие счастливого искателя.
http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=1215&cid=272

#36 26.03.2009 23:16:40

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #47953
Я встречал даные о 11 паровых судах, построенных в Русской Америке.

По этому вопросу на самом деле есть большая путаница, но в любом случае речи о 11 кораблях не идёт.
Давно интересуюсь этим вопросом, попробую суммировать информацию, которую кое-как наскрёб. :)
Итак в 1838 С восточного побережья САСШ вокруг мыса Горн на паруснике в Ново-Архангельс была доставлена  балансирная машина мощностью в 60 нарицательных сил. Машину и котёл сопроваждал механик Эдвард Мур. Машина предназаначалась дла колёсного парохода "Николай I", который должен был составить конкуренцию пароходу КГЗ "Бивер", построенному в 1835 г. в Англии (иначе РАК теряла в глазах тлинкитов уважение). Недожидаяь достройки "николая", Мур вместе с русскими мастеровыми построил маленький пароход имени себя любимого с машиной мощностью всего в 8 нар. л.с. Кораблик был закончен в 41-ом году, а в конце 40-х "Мур" был выгодно продан в Калифорнию. В 1843 году был закончен "Николай I". Затем вообще путаница... Следующий пароход, построенный на верфи Ново-Архангельска получил название "Баранов", и имел машину в 30 л.с., полностью изготовленную "на месте". По одним данным он был построен в 1860 году. С другой стороны, Болховитинов пишет что в 1859 году был начат постройкой новый пароход, должный собой заменить старый "Баранов". Короче говоря, видимо был "Баранов" №1, построенный вероятно в 1-ой половине 50-х, а в конце 50-х он был перестроен в новом корпусе с сохранением прежней машины. В 1852 году корпус "Николая I" пришел в негодность, и корабль был построен заново, с сохранением прежней машины, и в 1853 году корабль был закончен. Наконец 1 ноября 1861 "Николай I" №2 потерпел крушение в проливе Чатэм. Машина и котёл уцелели, и в 1862 году был заложен новый пароход, который получил название "Политковский" (в него была установлена всё та же машина 1838 года с "николая" №1).

Помимо кораблей собственной постройки РАК имела следующие паровые суда: железный пароход (не знаю, винтовой или колесный) "Вл. Кн. Константин" 368 тонн (о мощности машины нет данных), построен в Нью-Касле (САСШ); Парусно-винтовой корабль "Имп. Алесандр II", 500 тонн, 6 орудий (построен в САСШ). Оба приобретены в 1855 году, использовались с 1856-57 годов. До окончания крымской войны ходили под американским флагом.

Итоговый список:
1) 1841 "Мур" ? т. 8 л.с.
2) 1843 "Николай I" №1, примерно 150 т., 60 л.с.
3) 1850 (примерно) "Баранов" №1 ? т. 30 л.с.
4) 1853 "Николай I" №2, примерно 150 т., 60 л.с.
5) 1855 "Вл. Кн. Константин" 368 т., ? л.с.
6) 1855 "Имп. Алесандр II", 500 т., ? л.с.
5) 1859-60  "Баранов" №2 ? т. 30 л.с.
6) 1862 "Политковский" ("Николай I" №3), 150 т., 60 л.с.

Политковский в РАК использовался как буксирный корабль в Н-А, а американцами активно эксплуатировался на Юконе. Погиб в 1897 году (!), кстати старая маломощная машина оказалась чрезвычайно надежной, и очень тяговитой, - "Polly" (как его прозвали) именно как буксир был незаменим.

Ещё можно добавить, что пароход КГЗ "Бивер" дважды ремонтировался в Н-А, причем на момент первого ремонта корабль провёл около 15 лет без какой либо ремонтой базы (котёл топился дровами), и представлял собой просто рухлядь (как корпус, так и машина), учитывая что после Ново-Архангельских ремонтов "Бивер" прослужил до 1888 г., его на Аляске фактически построили заново, и построили хорошо.

Теперь картинки (как же без них ;) ). Чем богаты...
"Николай I" №1
http://s57.radikal.ru/i155/0903/42/94a1300336f7t.jpg

Если верить подписи под этим фото, на нём изображен "Баранов" №2 по состоянию на 1895 год.
http://s56.radikal.ru/i151/0903/08/3137e18949e0t.jpg

Polly в 1888
http://i042.radikal.ru/0903/7b/11e5b5b7f3b6t.jpg
Polly (после перестройки, по состоянию на середину 90-х)
http://i080.radikal.ru/0903/2f/83e9e5947699t.jpg

Ново-Архангельск в начале 60-х. На переднем плане - "Имп. Алесандр II"
http://i063.radikal.ru/0903/2f/e836a932ed79t.jpg

Теперь вопрос знатокам. Кто-нибудь сможет точно идентифицировать орудие?
http://s45.radikal.ru/i108/0903/2f/07d6b2f6f72dt.jpg
Утверждается что оно - с "Политковского".

#37 27.03.2009 00:41:33

Лунев Роман
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
И как, передрались?

В английском стиле - да. "Длинная рапира" - Германия, оказалсь длиннее, чем у франков.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
Американцы не ставили ограничений, при минимальных налогах, золотоискателям. В России это не получится по определению - казна обязательно постарается "наложить лапу".

Ну, по началу - да. А если запахнет жаренным...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
Только для начала они порвут местных поселенцев. Чтобы гарантированно  никаких пошлин не платить.

С какой стати? Они приехали золото мыть. Им ни кто не мешает. А вот когда придут англы и устроят войнушку, а еще и наши налоги уберут временно, так тут как раз и видна мотивация.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
И как в Сибирь "ломанулись"? И это при том что Сибирь гораздо ближе и южнее (южная часть).

Была малая господдержка. А за аляскинское золото вполне можно нанять и корабли для перевозки. Да и сами на золоот поедут в качесвте старателей.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
По первоначальному посылу - золото только ОБНАРУЖИЛИ. И всё. Всё остальное ещё предстоит создать.

И что? Ну так и создадут, если зададутся целью. англы тоже быстро не развернутся. Вам уже говорили, что им в это время с Россией ссориться не с руки. А то, глядишь, Бисмарку по шее с востока двинут. Не смотря на великую дружбу из принципа "навреди другу своего врага" (хотя, конечно, в Росси это врядли бы прошло, к сожалению).

Снабжение аляскинских баз обеспечили Невельской и Муравьев, заняв Амур и организовав сплавы по нему. Увеличение грузопотока при наличии финансирования, вполне могло привести к более раннему появлению железных дорог в Сибири.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48069
Вы забавно рассуждаете. С позиции вечного критика.

Ну так критиковать-то проще, чем предлагать.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48207
Может тогда и Сибирь с Дальним Востоком кому-нить продать? Толку с них... сплошные убытки, а еще отстраивать надо... Продадим?

А он бы продал, пожалуй, особенно учитывая, что иностранец :).

#38 27.03.2009 10:51:14

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: «Русская Америка»

Эвмел, спасибо, очень интересно!

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #48352
Политковский в РАК использовался как буксирный корабль в Н-А, а американцами активно эксплуатировался на Юконе.

Ага, вероятно это его упоминали, как "юконский пароход".

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #48352
но в любом случае речи о 11 кораблях не идёт.

Может и я что-то напутал. Погляжу потом, вроде в Морском атласе я это вычитал.
Теперь по теме ;)

Развитие и Аляски и Приморья сдерживалось не только недостатком капитала, но также "заадминистрированностью" и удаленностью региона. Тут нужно серьезное политическое решение, создание некоей достаточно самостоятельной оргструктуры, "генерал-губернаторства Дальневосточного" с широкими хозяйственными полномочиями - правом выдавать концессии, осуществлять сбор налогов, таможеннную деятельность и т.п. Значительная часть поступающих доходов должна при этом оставаться в регионе для развития, остальное - в казну. Во главе надо ставить кого-то из великих князей, потрезвее и посообразительнее ;)
Да, надо и свою армию на Аляске организовать, в виде того же "Юконского казачьего войска", зачатки флота есть - Сибирская флотилия. Для развития можно в Америке на добытое золотишко прикупить сравнительно небольших (1000-1500 тонн) парусно-паровых судов, переоборудовать в сторожевые корабли для охраны промыслов. Их надо много, регион огромный. В случае войны довооружить и на аглицие коммуникации.

#39 27.03.2009 10:58:41

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Из реала:

«РУБИНОВЫЕ ПЕСКИ» НОМА
В 1899 году некий отставной солдат, не имевший ни малейшего опыта золотодобычи, решил промыть песок непосредственно с берега Берингова моря. С точки зрения людей сведущих, занятие выглядело исключительной глупостью, ибо всем было отлично известно, что прибрежный песок нигде в мире не содержит золота. Но поскольку солдат был абсолютным дилетантом, то он сделал это. И открыл уникальную - и богатейшую! - россыпь золота.
Позднее специалисты установили, что эта россыпь обязана своим рождением сильным бурям, которые, поднимая волну, размывали прибрежные уступы, состоявшие из золотосодержащих пород. Тяжелые частички золота оседали на дне, скапливаясь у плотного слоя глины. А более легкие зерна граната, тоже содержащиеся в породе, смешивались с прибрежным песком, придавая тому красноватый оттенок. Возникшие таким образом «рубиновые пески» указывали на близкое соседство золота, которое можно было брать чуть ли не голыми руками. Полоса «рубинового песка», чей секрет случайно обнаружил простодушный солдат, тянулась на 25 километров! Причем мощность золотого слоя местами достигала двух метров!
Знатоки высказали предположение, что уровень воды в Беринговом море колебался в течение тысячелетий. Следовательно, утверждали они, имеет смысл поискать древний берег моря, где в прежние эпохи тоже могли образоваться такие же золотоносные «рубиновые пески».
Догадка блестяще подтвердилась! Были обнаружены еще целых пять полос «рубинового песка» - три на берегу и две под водой!
Остается добавить, что «рубиновые пески» лежали на полуострове Сьюард около мыса Ном, в непосредственной близости от тех мест, где работала когда-то экспедиция русской телеграфной компании. Здесь даже сохранились остатки Михайловского редута и небольшая православная церковь. Кто знает, куда повернула бы история Аляски, догадайся кто-либо из участников экспедиции промыть лоток «рубинового песка»! Месторождение в Номе дало Америке более 112 тонн золота.

Как видно из вышесказанного процесс добычи золота на Номе не требует больших усилий. Золото буквально валяется под ногами. Местонахождение позволяет сильно не опасаться сухопутного вторжения (более того оно находится на значительном удалении от обжитых мест), но требует присутствие флота, для обеспечения охраны с моря и обеспечения доставки ... кстати, как проще доставлять? Через три океана (в надежде, что не утонет или не "потеряется") или напрямик, через СЛО (позволит заодно развить путь через СЛО, со строительством постов и станций на побережье)?

#40 27.03.2009 11:16:47

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Из реала:

Еще более мощными оказались золотые россыпи Фэрбанкса в бассейне реки Танана, открытые в 1902 году. Однако, залегающие в условиях вечной мерзлоты на глубине порядка 50 метров, они требовали специальной техники добычи. Но дело стоило того. Отсюда было извлечено свыше 230 тонн золота.

Всего Аляска подарила искателям порядка одной тысячи тонн золота (без учета Клондайка). Были поистине сказочные периоды, когда добыча превышала 30 тонн в год, но затем, по мере истощения месторождений, цифра эта плавно снижалась.

По поводу Британии, у них свои "золотые" проблемы:

Месторождение "Золотые поля" (Goldfields Mining Centre) в Новой Зеландии было открыто в 1860 году и разрабатывалось более 100 лет. За это время было добыто 46 тонн золота официально. Столько же, если не больше, растащили неофициально

Помимо этого золото уже десять лет, как добывают в Австралии, так что им будет не до нас, более того наши крейсера в ИО и на ТО будут представлять угрозу, вздумай они урвать "кусок побольше".
По поводу иностранных старателей, представьте, что вы любитель золота, куда вы отправитесь его добывать? В австралию (Новую Зеландию), Калифорнию или.. на "гостепримную" Аляску? Так что "копать" будем сами для себя, благо с народом проблем не будет. Отмена крепостного права высвободит множество крестьян без земли, для которых Аляска станет реальным шансом "лучшей жизни". В заботу правительства будет входить (по большому счету) только доставка: туда рабочих рук, оттуда золота и обеспечения безопасности.

#41 27.03.2009 13:20:21

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

[b]Российский флот к 1860 году:[/b]
Винтовый корабли:
«Гангут» (сп. 19.09.1825 – искл. 26.08.1871)
«Великий князь Михаил» (сп. 1827 - 11.09.1863)
«Императрица Александра» (сп. 1827 - 5.01.1863)
«Император Петр I» (сп. 1827 - 5.01.1863)
«Не тронь меня» (сп. 1832 - 11.09.1863)
«Константин» (сп. 24.08.1837 – искл. 8.02.1864)
«Вола» (сп. 30.08.1837 – 3.03.1869 сдан к порту)
«Выборг» (сп. 30.07.1841 – искл. 7.12.1863)
«Андрей» (сп. 1844 - 28.10.1861)
«Иезекиль» (сп. 1847 - 5.01.1863)
«Красной» (сп. 1847 - 5.01.1863)
«Память Азова» (сп. 1848 - 11.09.1863)
«Прохор» (сп. 1851 - 11.09.1863)
«Орел» (сп. 12.08.1854 – искл. 7.12.1863)
«Ретвизан» (14.09.1854 – 23.03.1880 сдан к порту)
«Император Николай I » (28.02.1855 – искл. 26.01.1874)
Винтовой фрегат:[/u]
«Громобой» (28.02 1855 – искл. 9.06.1872)
«Кастор» (сп. 1831 - искл. 7.12.1863)
«Аврора» (сп. 1835 - искл. 8.04.1861)
[u]Пароходофрегаты:[/u]
«Камчатка» (сп. 4.11.1840 – искл. 28.05.1866)
«Отважный» (сп. 11.09.1843 – искл. 8.04.1861)
«Грозящий» (сп. 9.08.1844 – 23.06.1862 сдан к порту)
«Гремящий» (сп. 18.06.1851 – погиб 17.09.1862)
«Олаф» (сп. 24.09.1852 – 2.12.1890 сдан к порту)
«Владимир» (мобилизован в 1854 – в 1856 возвращен Почтовому ведомству)
«Рюрик» (вст. 18.04.1854 – искл. 5.12.1870)
[u]Корветы:[/u]
«Оливуца» (1841 - 11.09.1863)
«Князь Варшавский» (?? - 11.09.1863)
[u]Бриги:

«Кастор» (сп. 1834 - искл. 21.08.1869)
«Агамемнон» (сп. 1834 - искл. 16.1862)
«Антенор» (сп. 1835 - искл. 8.04.1861)
«Палинур» (сп. 1836 - искл. 11.09.1863)
«Новая земля» (сп. 17.06.1845 - искл. 4.08.1862)
[u]Пароходы:[/u]
«Ижора» (сп. 1826 - в 1862 продан на слом)
«Геркулес» (сп. 8.08.1831 - с 1847 пароходо-фрегат)
«Поспешный» (сп. 1837 - 12.11.1863)
«Ладога» (сп. 1838 - 15.02.1892)
«Невка» (сп. 1838 - с 1.02.1892 портовое судно)
«Фонтанка» (сп. 1845 - 1.03.1869)
«Граф Воронченко» (сп. 1850 - 25.02.1861)
«Ильмень» (сп. 1852 - искл. 15.07.1911)
«Ястреб» («Мойка») (сп. 1852 - с 1.02.1892 портовое судно)
«Онега» (сп. 1852 - искл. 14.08.1907)
«Вестовой» (сп. 1853 - с 1.02.1892 портовое судно)
«Выборг» (сп. 1855 - искл. 11.09.1863)
«Турок» (сп. 1846 - искл. 19.01.1891)
«Тамань» (сп. 1849 - искл. 7.12.1896)
«Ординарец» (сп. 1849 - 15.06.1863 отчислен к порту)
«Прут» (сп. 1851 - искл. 19.12.1892)
«Аргунь» (сп. 1853 - искл. 5.05.1862) «Смирный» (сп. 1844 - искл. 4.08.1862)
«Полезный» (сп. 1855 - искл. 4.08.1862)
[u]Транспорты:[/u]
«Молога» (сп. 1835 - искл. 5.01.1863)
«Аланд» (сп.1851 - искл. 5.01.1863)
«Двина» (сп. 1852 - искл. 26.08.1871)
«Дунай» (сп. 1847 - искл. 8.11.1868)
«Портица» (сп. 1849 - искл. 16.11.1868)
«Килия» (сп. 1849 - искл. 8.11.1868)
«Ренни» (сп. 1850 - искл. 21.09.1868)
«Днестр» (сп. 1851 - искл. 8.11.1868)
«Балаклава» (сп. 1851 - искл. 11.11.1861)
«Феодосия» (сп. 1853 - искл. 8.11.1868)
«Кемь» (сп. 1846 - искл. 4.08.1862)
«Соловецк» ( сп. 1849 - искл. 4.08.1862)
продолжение следует...

#42 27.03.2009 13:49:45

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48207
Может тогда и Сибирь с Дальним Востоком кому-нить продать? Толку с них... сплошные убытки, а еще отстраивать надо... Продадим?

Вы ничего не забыли? Например русско-японский договор 1875, по которому Россия получала южный Сахалин, а Япония - Курильские острова. Так что торговались и уступали.
Сибирь - по крайней мере южная часть - уже более-менее обжита, по крайней мере население не пару тысяч, да и промыслы уже налажены.
Дальний Восток - нужен как длацдарм для дальнейшей экпансии, а так можно было бы и продать, вот только покупателей не было, а Китай платить ничего не хотел.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48230
Алтернативная переделка:
В 1861 году экспедиция Максутова находит золото на песчаных пляжах полуострова на западе Аляски (п-ов Максутова  ). Продолжая поиск, она набрела на крупные золотые россыпи в районе ручья (переименовать!). О находке было доложено управляющему Российско-американской компании И. В. Фуругельму в Ново-Архангельск. От туда секретной депешей в Санкт-Петербург....

Начало - хорошее. Осталось только продолжение придумать, откуда возьмётся русское население, гарнизоны, крепоти, флот и прочее, и прочее.  ;) А золото и в Сибири моют.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48230
Как видно на карте, до "залежей" британцам так просто не добраться.

Как это? *shock ogo* Англичанам по морю и не добраться? Хорошая шутка.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48471
Через три океана (в надежде, что не утонет или не "потеряется") или напрямик, через СЛО (позволит заодно развить путь через СЛО, со строительством постов и станций на побережье)?

ЧТООООООО?? Это как Вы собираетесь СМП эксплуатировать? В XIX веке??? *shock swoon*
Посмотрите как В РЕАЛЕ доставлялись грузы на Дальний Восток.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48478
Помимо этого золото уже десять лет, как добывают в Австралии, так что им будет не до нас,

"Золота, как и партонов, много не бывает"(с) :D

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48478
По поводу иностранных старателей, представьте, что вы любитель золота, куда вы отправитесь его добывать?

Туда, где оно есть. Хоть в Антарктиду.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48478
Отмена крепостного права высвободит множество крестьян без земли, для которых Аляска станет реальным шансом "лучшей жизни".

Смотрите реал - Сибирь.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48525
Российский флот к 1860 году:[/quote]
Перечилять не надо, просто с английским сравните. Особенно на Тихом океане.

#43 27.03.2009 13:55:16

Serbal
Гость




Re: «Русская Америка»

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #47535
Если не продаем, могут отобрать. Не Америка, так Англия.

Конечно, им заняться больше нечем. В США полстраны в руинах после гражданской войны, у Великобритании сепаратистское движение в Канаде (как раз в 1867 году получила статус доминиона). В реале пришлось истратить 100 000 $ на взятки конгрессменам, чтобы они проголосовали за покупку Аляски. В случае открытия золотых месторождений интерес (при предложении продажи) конечно появиться, но воевать за неё никто не станет...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47630
Это означает, что на Аляску, хлынет поток проходимцев золотоискателей со всех стран мира. Т.к. Россия не имеет сил для контроля ситуации, заинтересованные державы потребуют передачу Аляски под международное управление - вероятнее всего под юрисдикцию Англии.

Заинтересованные державы- это кто конкретно ? Потом, а почему Россия не сможет обеспечить порядок ? Какие силы задействовали США и Великобритания в реале для контроля ситуации на Клондайке ? Неужели там целые дивизии стояли :D ?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47656
1-ый батальон морпехов занимает Ситку, 2-ой - Новоархангельск. Finita.

Вообще- то Ситка и Новоархангельск- это два разных названия одного и того же города (американцы в 1867 году переименовали) :D .

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48169
На Аляске кроме 1 города (посёлок городского типа ?) вообще ничего нет, добывать, защищать, транспортировать просто нечем, и на то чтобы это всё заработало и стало приносить доход нужны капиталовложения. Тут действительно стоит подумать, может продать выгоднее, чем нести сплошные убытки, а то Русско-Американская компания то прибыльна была, то убыточна.

Русско- Американскую компанию намеренно начали угроблять с 1856 года с подачи в.к. Константина Николаевича и министра финансов М.Х. Рейтерна. Собственно, продажа Русской Америки (они ещё и Курильские острова собирались продать, но это уж США вообще нафиг было не нужно) являлось личным гешефтом этих замечальных личностей... В пересчёте по курсу стоимость проданных русских владений в Северной Америке составляла 11 362 481, 94 рубля, из них в государственное казначейство поступило 390 243, 9 рубля, остальные 10 972 238, 4 рублей (т.е. 97 % !) расхищены Константином Николаевичем, Рейтерном и их подельниками. Помимо продажи Русской Америки в.к. Константин Николаевич ещё и "приватизнул" в 1868 году железную дорогу Москва- Санкт- Петербург (на тот момент- вторая по объёмам перевозок ж.д. в мире) и ещё много чего для своего обогащения сделал. "Разносторонняя личность" была... Вообще, вопрос о продаже Русской Америки можно пообсуждать, если кого заинтересует, завести для этого отдельную ветку...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48532
Например русско-японский договор 1875, по которому Россия получала южный Сахалин, а Япония - Курильские острова.

Он был прямым следствием продажи Аляски и ликвидации Русско- Американской кампании...

Отредактированно Serbal (27.03.2009 13:58:29)

#44 27.03.2009 14:07:20

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #48370
С какой стати? Они приехали золото мыть. Им ни кто не мешает.

Именно русские чиновники и будут мешать.

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #48370
Была малая господдержка.

Осталось только подсчитать, что будет больше - "большая господдержка" + строительство баз и прочего или доход от золотодобычи.

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #48370
Вам уже говорили, что им в это время с Россией ссориться не с руки.

Да-да, тут всё время пытаются доказать, что "маленькую" и "слабенькую" Англию не пинал только ленивый. *ROFL*

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #48370
А то, глядишь, Бисмарку по шее с востока двинут.

Это пожалуйста. А получится? *derisive*

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #48370
Снабжение аляскинских баз обеспечили Невельской и Муравьев, заняв Амур и организовав сплавы по нему.

*smeh* *BRAVO* *clap* Нет, это что-то особенного!! Оказывается Амур впадает в Аляску. *hysterical* Может подарить Вам глобус?

Лунев Роман написал:

Оригинальное сообщение #48370
А он бы продал, пожалуй, особенно учитывая, что иностранец

Точно! Святая/посконная правда!! *worthy* Это же иностранно-масонский заговор - продать ВСЮ Россию. Спасибо что напомнили, надо проверить мой банковский счёт - что-то так пока и не увидел денег за продажу России. *hysterical*

Отредактированно Ingvar (27.03.2009 14:15:05)

#45 27.03.2009 14:14:24

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48533
Заинтересованные державы- это кто конкретно ? Потом, а почему Россия не сможет обеспечить порядок ? Какие силы задействовали США и Великобритания в реале для контроля ситуации на Клондайке ?

Там же написано - Англия.
А сможет? Какими силами?
По сути никаких. Поэтому там порядка и не было. Просто к тому времени все уже договорились о разграничении владений.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48533
Вообще- то Ситка и Новоархангельск- это два разных названия одного и того же города (американцы в 1867 году переименовали)

Пожалуйста, читайте внимательно - эту ошибку уже исправил.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48533
Русско- Американскую компанию намеренно начали угроблять с 1856 года с подачи в.к. Константина Николаевича и министра финансов М.Х. Рейтерна

Ой, только не надо. А форт Росс тоже по их вине разорился? Или это очередной заговор?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48533
Он был прямым следствием продажи Аляски и ликвидации Русско- Американской кампании...

*shock ogo* А Япония тут причём?

#46 27.03.2009 15:02:44

Serbal
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48544
Просто к тому времени все уже договорились о разграничении владений.

А к 1867 году, по- Вашему, ещё не договорились :D ? К сведению: государственная граница России и Великобритании установлена ещё в 1825 году (Русско- английская конвенция "О разграничении владений России и Великобритании в Северной Америке" от 16/ 28 февраля 1825 года).

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48544
Пожалуйста, читайте внимательно - эту ошибку уже исправил.

Тогда извините, не заметил.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48544
Ой, только не надо. А форт Росс тоже по их вине разорился? Или это очередной заговор?

Форт- Росс это всего лишь небольшая крепость, основанная на территории, находящейся вне зоны юрисдикции Русско- Американской компании, определённой "привилегиями" 1799 года (то есть к югу от 55° с.ш.), а в 1825 году (см. выше) Россия вообще отказалась от претензий на территории, лежащие к югу от 54° с.ш. То есть Форт- Росс к 1841 году юридически не являлся частью России, это было коммерческое поселение (фактория) РАК на чужой (мексиканской на тот момент) территории, потому и продавало его не государство (как Аляску), а сама РАК...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48544
А Япония тут причём?

При том, что Сахалин ей не принадлежал. В 1853 году Русско- американская компания получила в управление о. Сахалин и начала его освоение, в т.ч. добычу каменного угля, но в 1856 году у неё права на Сахалин отобрали (пришёл к власти Александр II и его брат получил возможность начать реализацию своих планов). В результате и освоение Сахалина замедлилось- РАК от дела отстранили, а государство этим занималось кое- как... Что до Курильских островов (точнее, их центральной и северной части, южную уступили ещё в 1855), то они (как и Командорские) находились под управением РАК и с её ликвидацией в 1867 году остались "бесхозными". Вот их и отдали Японии по принципу "не нужна нам Кемска волость" (с) в обмен на отказ японцев претендовать на Южный Сахалин (!). Японцы и через 20 лет для России угрозы не представляли, а уж про 1875 год и говорить смешно...

Отредактированно Serbal (27.03.2009 15:06:43)

#47 27.03.2009 17:45:17

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: «Русская Америка»

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48471
напрямик, через СЛО (позволит заодно развить путь через СЛО, со строительством постов и станций на побережье)?

Без ледоколов эксплуатация СевМорПути НЕВОЗМОЖНА! Тогда-уж легче через три океана.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#48 27.03.2009 17:57:19

Ingvar
Гость




Re: «Русская Америка»

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48568
А к 1867 году, по- Вашему, ещё не договорились

Вопрос интересный. Учитывая, что во время Крымской войны англичане не трогали НовоАрхангельск, "есть варианты"(с). *derisive*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48568
это было коммерческое поселение (фактория) РАК на чужой

Так и я об этом - продали, т.к. к 1841 стал убыточным.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48568
Вот их и отдали Японии по принципу "не нужна нам Кемска волость" (с) в обмен на отказ японцев претендовать на Южный Сахалин (!).

Так понимаю, что просто определили границу с Японией, обменяв малоценные с экономической точки зрения Курилы на более выгодный в перспективе южный Сахалин.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #48646
Без ледоколов эксплуатация СевМорПути НЕВОЗМОЖНА!

Можно подумать, что без связи и ледовой разведки возможна. :D А это уже радио и авиация требуется.

#49 27.03.2009 19:05:49

ВадимВМ
Гость




Re: «Русская Америка»

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #48646
Без ледоколов эксплуатация СевМорПути НЕВОЗМОЖНА!

Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 экспедицией шведа Нильса Норденшельда на шхуне «Вега».

То есть вся проблема в ледоколах? Ну что ж будем строить ледоколы. Они ведь и для Балтики нужны, и для Владика.

Отредактированно ВадимВМ (27.03.2009 19:57:06)

#50 27.03.2009 21:31:13

Глокий Куздр
Гость




Re: «Русская Америка»

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
Порт-Виктори устроит?

Два батальона в форт-Виктория? Это поселение в лучшем случае равное Ново-Аохангельску. В Ново-Архангельске с 55 года стояла линейная рота сибирских стрелков (99 солдат и 2 офицера), и это было оптимально по колониальным меркам. Виктория - столица КГЗ на тихоокеанском побережье, а у КГЗ с РАК был своего рода пакт о ненападении (т.к. в этом регионе для русских и для британцев - гринго - общий враг, т.к. они составляют конкуренцию в торговле с аборигенами, и вооружают последних). Естественно Лондону было наплевать на "местные" договорённости, но тем не менее...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
Откуда появляются "гарнизоны, крепости и базы (???) флота"

А зачем они там нужны? Две роты сибирских стрелков, - одну в столицу, одну полуроту - в новое перспективное поселение на Кенае, и остатки повзводно в пяти других точках. Этого достаточно, чтобы контролировать тлинкитов и танаита, и держать в узде хоть десятки тысяч золотоискателей- гринго (напомню в Клондайке с этим справилась рота канадских конных стрелков). Хотя компактная батарея с казематированными 60-фунтовками  на острове перед рейдом Ново-Архангелска действительно не помешала бы.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
И откуда появится "аляскинский" флот?

Он существовал с момента основания РАК.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48169
На Аляске кроме 1 города (посёлок городского типа ?) вообще ничего нет, добывать, защищать, транспортировать просто нечем, и на то чтобы это всё заработало и стало приносить доход нужны капиталовложения. Тут действительно стоит подумать, может продать выгоднее, чем нести сплошные убытки, а то Русско-Американская компания то прибыльна была, то убыточна.

Если вы ничего не знаете о Русской Америке, кроме того что там был "посёлок городского типа", это не означает что там ничего не было. И РАК никогда не была убыточна, просто на заре своего существования она приносила акционерам сверхприбыли, а под конец своего существования, - работала с минимальной чистой прибылью - почти "в ноль". Т.е к 60-м годам она перестала быть ОАО, а превратилась действительно в колонию, развитие которой тормозилось тем, что там не разрешали остаться по истечении контракта. Капитал у компании был, - как в виде ральных средств, так и акций.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #47976
Только для начала они порвут местных поселенцев.

15 тысяч индейцев поголовно вооруженных огнестрельным оружием не смогли порвать тысячу русских поселенцев, а пара тысяч человек - американского сброда - смогут. Ага, "щассс".

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #48539
Может подарить Вам глобус?

Боюсь вам он нужнее, учитывая последний ляпсус с Ситхой. Заодно вы узнаете что Амур впадает в Тихий Океан. :)

Отредактированно Эвмел (27.03.2009 21:35:16)

Страниц: 1 2 3 4 … 16


Board footer