Страниц: 1 2 3 4 5 … 14

#51 01.04.2009 18:50:12

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50397
Задача рейдера - нарушение вражеского судоходства. Наилучший способ для этого - атака скопления судов, которое представляет из себя конвой. Другое дело, что коммерческие рейдеры, действительно, были мало приспособлены для боя даже с небольшими боевыми кораблями охранения, но это совсем не значит, что они должны были обязательно его избегать. Некоторые рейдеры месяцами искали в океане одиночные жертвы, сжирали немеряно топлива и другого расходного материала, а эффекта от их действий - 0! А 6 150-мм тогда для чего?

Опять Вы за свое... Покажите мне хоть одну доктрину крейсеркой войны, где ясно и четко написано, что вспомогательные крейсера должны атаковать конвои? Нигде не найдете. Потому что писавшие их люди были реалистами, и понимали к чему это приведет. Вы знает как точно ставилась в приказах РВМ задача для каждого КОММЕРЧЕСКОГО РЕЙДЕРА (еще раз повторюсь КОММЕРЧЕСКОГО, а ни камикадзе, если следовать Вашим установкам)?

Вот общая часть:
- нарушение судоходства противника ведением боевых действий, а также путем созданием угрозы нападения;
- уничтожение или захват торговых судов противника;
- создания напряжения боевых сил противника, заставляя его эскортировать торговые суда на всем Мировом океане и патрулировать на узлах коммуникаций, отвлекая тем самым столь нужные боевые единицы на важнейших театрах военных действий.

А срывы поставок? А закрытые порты до окончательного устранения минной угрозы? А гигантские страховые выплаты за эти самые срывы? А изменения маршрутов, приводившие к увеличению расхода топлива и соответсвенно повышавшие стоимость фрахта? Вы это в расчете берете?

Я не высчитывал точно, но в массовой литературе приводятся данные о том, что ДЕВЯТЬ вспомогательных крейсеров потопили 51% торгового тоннажа союзников, относящегося к надводным кораблям, т.е. линкорам, крейсерам, эсминцам и торпедным катерам.

А теперь сравните затраты на постройку и оснащение "Бисмарка" и этой девятки.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#52 01.04.2009 18:52:48

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50397
Атаковал бы конвой, потопил бы 6-7 судов из его состава, и скрылся в океане - вот это засада!

Как вы себе это представляете?Атака конвоя ВКР пусть даже с минимальным охранением означает его гибель или, в лучшем случае, серьёзные повреждения, после которых он уже не сможет выполнять свою задачу.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #50399
, и скрылся в океане - вот это засада!

Никуда он не скрылся  имея и 20уз,это при хорошем раскладе,после скоротечного и победоносного боя с конвоем и охранением,возникает большой вопрос о скорости ВКР.После атаки конвоя крейсера союзников сразу его накроют и капут.

#53 01.04.2009 18:58:33

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Pr.Eugen пардон.

#54 01.04.2009 20:17:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50705
А теперь сравните затраты на постройку и оснащение "Бисмарка" и этой девятки.

Так линкор то в рейдерство отправили потому, что не знали, куда еще этот шедевр кораблестроения можно применить.

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50709
Как вы себе это представляете?Атака конвоя ВКР пусть даже с минимальным охранением означает его гибель или, в лучшем случае, серьёзные повреждения, после которых он уже не сможет выполнять свою задачу.

Представляю так. Подходят к конвою, охраняемому одним вспомогательным крейсером, два коммерческих рейдера, пускают его на дно (или обездвиживают) и расстреливают оставшиеся беззащитными суда.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50705
Покажите мне хоть одну доктрину крейсеркой войны, где ясно и четко написано, что вспомогательные крейсера должны атаковать конвои? Нигде не найдете. Потому что писавшие их люди были реалистами, и понимали к чему это приведет. Вы знает как точно ставилась в приказах РВМ задача для каждого КОММЕРЧЕСКОГО РЕЙДЕРА

Ну наконец то я выудил от Вас, что коммерческие рейдеры действовали в рамках приказов своего командования, а не по собственному усмотрению! Но если Вы читали мою ссылку на источник выше, то поняли бы, какое напряжение было создано одной удачной атакой на конвой! Да, Королевским ВМС пришлось поднапрячься, но отловом одиночных торгашей существенного ущерба не нанесешь, тем более, если размазать 9 рейдеров по двум океанам да еще и в разное время! А про доктрины рейдерской войны, так они проверяются на практике и корректируются, а не служат прикрытием для любителей отбывать мероприятия.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #50705
что ДЕВЯТЬ вспомогательных крейсеров потопили 51% торгового тоннажа союзников, относящегося к надводным кораблям, т.е. линкорам, крейсерам, эсминцам и торпедным катерам.

В процентах выглядит страшно, а вобщем обьеме осуществленных перевозок?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#55 01.04.2009 21:52:39

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50749
В процентах выглядит страшно, а вобщем обьеме осуществленных перевозок?

С марта 1940 по декабрь 1941 года ВКР потопили 54 торговых судна общим тоннажем 366 644 тонны,я думаю, это достойный результат для 9 рейдеров.

#56 01.04.2009 22:36:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50796
С марта 1940 по декабрь 1941 года ВКР потопили 54 торговых судна общим тоннажем 366 644 тонны,я думаю, это достойный результат для 9 рейдеров.

9 вспомогательных крейсеров потопили больше, чем 9 специальной постройки.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#57 01.04.2009 23:27:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50796
С марта 1940 по декабрь 1941 года ВКР потопили 54 торговых судна общим тоннажем 366 644 тонны,я думаю, это достойный результат для 9 рейдеров.

Я не это имел в виду, а сколько это составило в обьеме перевозок союзников и в обьеме союзного тоннажа? Ведь если говорить о вкладе торпедных катеров или эсминцев, то они действовали в районах, где целей было относительно мало, зато прикрытие у них - попробуй прорвись. Линкоры и крейсера совершали относительно кратковременные выходы и в течении очень короткого срока - до завершения рейдерства "Шеера" (эти, правда, могли собрать богатый разовый урожай). Зато вспомогательные крейсера могли месяцами плавать без результатов, хотя в Северной и Центральной Атлантике в это время было полно почти беззащитных целей. Нужен ли был тяжелый крейсер, чтобы устроить разгон беззащитному конвою SLS-64? Или два линкора, чтобы громить в течении двух дней 15-16 марта 1941 года стадо беззащитных судов? При том, что эти линкоры до этого два месяца путешествовали по океану, англичанам нечем было прикрыть находившиеся в море огромное количество своих судов.
Если в голове немецкой рейдерской доктрины было создание напряжения для английского флота, то в этом вспомогательные крейсера преуспели, но в уничтожении тоннажа и срыве перевозок - ничуть. По поводу срыва поставок и изменения маршрутов - это заслуги подводных лодок или боевых кораблей-рейдеров, вспомогательные рейдеры не имеют к этому ни малейшего отношения. А результат в 60 судов за два года боевых действий для 9 рейдеров??? Да в одном океанском конвое в среднем проходило по 40 судов. И сколько конвоев прошло за указанное время в обоих направлениях? С такими методами использования, как в германской рейдерской доктрине, может результаты и достойные - хорошо, хоть столько потопили.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#58 02.04.2009 00:15:13

LIR
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50749
Представляю так. Подходят к конвою, охраняемому одним вспомогательным крейсером, два коммерческих рейдера, пускают его на дно (или обездвиживают) и расстреливают оставшиеся беззащитными суда.

Уважаемый САМ ни один рейдер не пойдёт на конвой,это чистое самоубийство.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50840
Да в одном океанском конвое в среднем проходило по 40 судов

Почти каждый вооружён 102мм орудием,не считая судов охранения.

#59 02.04.2009 09:59:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50866
Почти каждый вооружён 102мм орудием,не считая судов охранения.

Про количества судов охранения прочитайте хотя бы мою ссылку выше. А если еще рейдер намерен обходить вооруженные суда (вон и одиночные отстреливаются, а "Чилиан Рифер" вообще на линкор попер!), то нечего и в море выходить!

LIR написал:

Оригинальное сообщение #50866
Уважаемый САМ ни один рейдер не пойдёт на конвой,это чистое самоубийство.

Да ну? Это Ваше личное предположение или выдержка из теории рейдерской войны? А если вспомогательных крейсеров будет два, три? По ходу войны тактика действий ПЛ эволюционировала от одиночной свободной охоты до групповых атак конвоев, что не наблюдается у коммерческих рейдеров. Стало быть, как упоминает выше ув. Сумрак, именно так ставились SKL задача для каждого коммерческого рейдера - свободная охота в каком-то районе Мирового океана, а не атаки атлантических конвоев, что те и выполняли, и топили, что попадется под руку. А это Вам выдержка из биографии Лютьенса, характеризующая взгляды германского командования на ведение надводной войны и инициативность немецких командиров :
"В SKL (штабе оперативного руководства войной на море) Лютьенсу указали, что главной целью является затруднение вражеской военно-морской деятельности. Вступать в бой с врагом следовало только в том случае, если не было чрезмерного риска. В. Маршалль, которого посетил Лютьенс перед походом, рекомендовал не обращать внимания на указания штаба, однако адмирал отвечал: “Нет уж, спасибо. Уже было два командующих флотом, которые лишились своих постов из-за трений с SKL, и я не хочу оказаться третьим. Я знаю, чего они хотят, и выполню все их приказы”.
Так что в SKL сидели не реалисты, как пишет ув. Сумрак, а перестраховщики или страхополохи.

Отредактированно CAM (02.04.2009 18:45:39)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#60 02.04.2009 11:02:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Оценка германской рейдерской доктрины из исследования Белли и Пензина:
"Действия надводных кораблей Германии на коммуникациях протекали относительно успешно только в первый период войны (1939–1941 гг.). Но уже тогда обнаружилась несостоятельность предвоенной ориентации немецкого командования на надводные корабли как главный род сил при решении таких задач. Всеми типами надводных рейдеров в этот период было потоплено и захвачено на всех театрах около 904 тыс. брт торгового и промыслового тоннажа. Из этого количества на долю вспомогательных крейсеров приходится 557 267 брт, или около 62%. Боевые корабли сделали 7 выходов в Атлантику, в которых участвовали линкоры «Бисмарк», «Шарнхорст», «Гнейзенау», крейсера «Адмирал граф Шпее», «Дейчланд» (впоследствии «Лютцов»), «Адмирал Шеер», «Адмирал Хиппер» и «Принц Ойген». Кораблям этих классов удалось уничтожить и захватить 69 английских и нейтральных судов (346 885 брт){153}. Сами немцы потеряли линкор, тяжелый крейсер, вспомогательный крейсер и несколько судов снабжения.

В целом Германия подготовила свои корабли к ведению крейсерских действий несколько лучше, чем в войну 1914–1918 гг. Если в те годы она была вынуждена использовать неприспособленные для действий на коммуникациях корабли из состава эскадр, имевшие слабое вооружение («Эмден» — десять 100-мм орудий), то ко второй мировой войне немцы создали корабли с большой дальностью плавания и автономностью. Именно тяжелые крейсера типа «Дейчланд» и в еще большей степени линкоры типа «Шарнхорст» и «Бисмарк» по своим тактико-техническим данным наиболее полно отражали идеи «крейсерской войны». И тем не менее немецко-фашистское командование не добилось ожидаемых результатов, так как крейсерство надводных кораблей уже ни в какой степени не соответствовало современным условиям ведения боевых действий на море. Развившиеся средства разведки, в первую очередь радио — и авиационной, исключили возможность длительного скрытного пребывания надводных кораблей в океане. Кораблям-одиночкам теперь противостояли разнородные, взаимодействующие между собой силы флота противника. К концу первого периода войны серьезным противником для рейдеров стала авиация. Она начала использоваться не только для их обнаружения, что всегда было главным для сильнейшего флота, но и как ударная сила, способная подчас самостоятельно значительно повредить и даже уничтожить рейдер.

Кризис одиночного крейсерства начал проявляться еще в первую мировую войну, но немцы не поняли этого. Они считали, [122] что гибель их крейсеров объясняется только слабостью их вооружения по сравнению с английскими крейсерами. Однако специально приспособленные для длительных действий в океане рейдеры в годы второй мировой войны не достигли практических результатов «Эмдена» и «Карлсруэ». Небезынтересно при этом отметить, что адмирал Редер, пришедший еще в 1922 г. к выводу, что «благодаря наличию на торговых судах радиотелеграфа крейсеру придется считаться с тем, что в кратчайший срок место его действий будет обнаружено»{154}, когда стал главнокомандующим, т. е. в обстановке еще более развитых средств авиа — и радиоразведки, пренебрег своими выводами, что свидетельствует об авантюрных решениях немецкого главного морского командования.

Действия немецких надводных рейдеров не привели Англию на грань катастрофы, а потери крупных боевых кораблей в ходе войны были для Германии невосполнимы. Кризис в действиях немецких надводных рейдеров свидетельствовал о кризисе взглядов германского командования на средства и методы ведения борьбы на коммуникациях".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#61 02.04.2009 19:15:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Кризис одиночного крейсерства начал проявляться еще в первую мировую войну, но немцы не поняли этого. Они считали, [122] что гибель их крейсеров объясняется только слабостью их вооружения по сравнению с английскими крейсерами.

Так и хочется сказать: «Кризис – он в головах».
Интересно, а что строили бы немцы, пойми они, что радио и авиация быстро найдут любой рейдер?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#62 02.04.2009 19:25:56

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3036




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #51332
Так и хочется сказать: «Кризис – он в головах».

Хочется продолжить: "не читайте советских газет". Белли и Пензин далеко не авторитеты по данному вопросу. Источниковая база у них довольно скромная и порядком устаревшая.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#63 02.04.2009 19:40:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #51335
Белли и Пензин далеко не авторитеты по данному вопросу. Источниковая база у них довольно скромная и порядком устаревшая.

Согласен. Но в плане  оценки эффективности одиночного рейдерства выводы правильные.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#64 02.04.2009 20:04:16

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #48816
Можно, но чуть попозже, а то меня за ногу собака тянет на улицу, а за руки - дочка требующая игрищ... про жену вообще молчу...

Виктор, собака тянула на улицу 28 марта. Еще в зимнее  время. За неделю нагулялся пёсик :D , чтоб Вы нам с Ойгеном ответили про фильм о вспомогательных крейсерах, где продюсером - Д.де Лаурентис?? Издавался ли у нас? Какое оригинальное название?? *Cheburashka*

#65 02.04.2009 20:17:26

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3036




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #51348
Но в плане  оценки эффективности одиночного рейдерства выводы правильные.

Какие именно?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Кризис одиночного крейсерства начал проявляться еще в первую мировую войну, но немцы не поняли этого.

Неверно. Действия "Мёве" и "Вольфа" о кризисе не свидетельствуют.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Они считали, что гибель их крейсеров объясняется только слабостью их вооружения по сравнению с английскими крейсерами.

Ссылку на немцев бы. К слову, слабость вооружения несомненно была.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Однако специально приспособленные для длительных действий в океане рейдеры в годы второй мировой войны не достигли практических результатов «Эмдена» и «Карлсруэ».

"Атлантис" и "Пингвин" вполне сопоставимы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Небезынтересно при этом отметить, что адмирал Редер, пришедший еще в 1922 г. к выводу, что «благодаря наличию на торговых судах радиотелеграфа крейсеру придется считаться с тем, что в кратчайший срок место его действий будет обнаружено»{154}, когда стал главнокомандующим, т. е. в обстановке еще более развитых средств авиа — и радиоразведки, пренебрег своими выводами, что свидетельствует об авантюрных решениях немецкого главного морского командования.

Тем не менее немецкие крейсера очень долго оставались неуловимыми. Вскрыть их систему стало возможно только к середине 1941 г. и не без помощи "Ультры".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Действия немецких надводных рейдеров не привели Англию на грань катастрофы, а потери крупных боевых кораблей в ходе войны были для Германии невосполнимы. Кризис в действиях немецких надводных рейдеров свидетельствовал о кризисе взглядов германского командования на средства и методы ведения борьбы на коммуникациях".

Смешиваются рейдеры спецпостройки и ВКР. Цели и задачи у них разные. Если первые действительно себя не оправдали, то вторые вполне. По соотношению стоимость-эффективность они очень даже ничего.

Отредактированно Cyr (02.04.2009 20:24:02)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#66 02.04.2009 21:09:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #51371
Какие именно?

А вот этти

CAM написал:

Оригинальное сообщение #50953
Кризис в действиях немецких надводных рейдеров свидетельствовал о кризисе взглядов германского командования на средства и методы ведения борьбы на коммуникациях".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #51371
Действия "Мёве" и "Вольфа" о кризисе не свидетельствуют.

Речь то идет о начале кризиса вообще, а это частные случаи.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #51371
Тем не менее немецкие крейсера очень долго оставались неуловимыми.

Так смысл то рейдерства в нанесении максимального ущерба противнику, а не в показателях неуловимости.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #51371
Смешиваются рейдеры спецпостройки и ВКР. Цели и задачи у них разные. Если первые действительно себя не оправдали, то вторые вполне. По соотношению стоимость-эффективность они очень даже ничего.

Цели и задачи у них одни - ув. Сумрак их выше расписал. Вот методами и те, и другие,  пользовались совершенно неэффективными - отлов торгашей-одиночек в удаленных районах. На поставки  сырья, продовольствия и др. стратегических грузов в Англию это совершенно не влияло, т.к. все они доставлялись в конвоях. Если же оценивать по указанному Вами соотношению, Вы правы.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#67 03.04.2009 01:50:04

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сибирский Стрелок написал:

Оригинальное сообщение #51359
Виктор, собака тянула на улицу 28 марта. Еще в зимнее  время. За неделю нагулялся пёсик  , чтоб Вы нам с Ойгеном ответили про фильм о вспомогательных крейсерах, где продюсером - Д.де Лаурентис?? Издавался ли у нас? Какое оригинальное название??

Алексей, я уже писал :) Посты № 23 и № 29 на 1-й и 2-й странице - "Under Ten Flags" (1955).
. Больше я ничего не знаю.

Про все остальное, уже наверное в выходные. Совсем нет времени.

Еще два интересных момента по поводу мин.
1. Мины хотели впихнуть и на "Тор" в 1-й поход, но Кэлер отвертелся, заявив, что для них нет места. 
2. Когда "Орион" шлялся Большим Австралийским заливом, то мин на нем уже не было. Тогда офицер-минер предложил сделать их муляжи из пустых бочек из-под пива :), на которые сверху приделывали полусферические свинцовые нашлепки и небольшой заряд взрывчатки. Кончилось все печально. Снаряжали одну, рейдер мотнуло на волне, заряд и рванул. От осколков бочки один был смертельно ранен, второй тяжело ипосле был комиссован. Вот и все потери "Ориона" за кругосветное плавание.

И еще. Рогге в своих мемуарах писал, что на "Атлантисе" сбросить маскировку и начать стрельбу могли через 2 секунды после отдачи приказа.

Отредактированно Сумрак (03.04.2009 01:51:06)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#68 03.04.2009 05:27:35

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51517
Алексей, я уже писал  Посты № 23 и № 29 на 1-й и 2-й странице - "Under Ten Flags" (1955).
. Больше я ничего не знаю.

Спасибо большое. Буду искать...

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51517
но Кэлер отвертелся, заявив, что для них нет места.

Он всё-таки КЭлер или КАлер? В Вашей статье последней "Э". Ранее публиковавшиеся авторы пишут через "А".

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51517
И еще. Рогге в своих мемуарах писал, что на "Атлантисе" сбросить маскировку и начать стрельбу могли через 2 секунды после отдачи приказа.

Слабо верится... Попробуйте что-нибудь сделать после счёта "раз-два". 10-15 секунд - уже правдоподобнее. Нет, не верю в "две секунды". Не получится ничего.

#69 03.04.2009 09:54:58

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сибирский Стрелок написал:

Оригинальное сообщение #51529
Он всё-таки КЭлер или КАлер? В Вашей статье последней "Э". Ранее публиковавшиеся авторы пишут через "А".

Kahler по-немецки читается как Кэлер. Специально интересовался. Ранее также часто неправильно писали фамилии Вайера и Айссена.

Сибирский Стрелок написал:

Оригинальное сообщение #51529
Слабо верится... Попробуйте что-нибудь сделать после счёта "раз-два". 10-15 секунд - уже правдоподобнее. Нет, не верю в "две секунды". Не получится ничего.

Я думаю, что за две секунды поднимались бортовые щиты.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#70 03.04.2009 12:54:30

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51574
Kahler по-немецки читается как Кэлер. Специально интересовался. Ранее также часто неправильно писали фамилии Вайера и Айссена.

Теперь понятно. Эйссена никогда не встречал "Айссеном".

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51517
сбросить маскировку и начать стрельбу могли через 2 секунды после отдачи приказа.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51574
Я думаю, что за две секунды поднимались бортовые щиты.

Вот с подъёмом щитов - согласен! Но "начать стрельбу" - это преувеличение. Может, переводчик когда-то приукрасил. К "сбросить маскировку" (поднять щиты) добавил отсебятину? *CRAZY*

#71 03.04.2009 13:39:42

Scharnhorst
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51574
Kahler по-немецки читается как Кэлер. Специально интересовался. Ранее также часто неправильно писали фамилии Вайера и Айссена

С Кэлером весь прикол, что там "а" с умляутом, поэтому однозначно - R'kth
Айссен тоже однозначно
А вот Weyher может читаться и как Вейер, и как Вайер. Это, как однажды заметил наш уважаемый Kieler, зависит от того, как он сам ее произносит. Было бы "i" вместо "y" - тогда "ай" однозначно

#72 03.04.2009 14:49:16

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Прикольнее всего, когда его обзывали Вейхлером :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#73 03.04.2009 17:08:29

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #51704
Прикольнее всего, когда его обзывали Вейхлером

Ждите. "Шариков" переведёт как "Вай-хер". *CRAZY*

#74 21.04.2009 04:37:14

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #48826
Место, где я хотел бы побывать - Кергелен. А что...  шурин был, чем я хуже?

выгнали оттуда советских рыбаков за безобразия которые натворили на французской метеорологической станции.Жаль конечно

#75 27.04.2009 14:38:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вспомогательные крейсера Германии.

29 октября 1940 г. «Комет» (замаскированный под японский пароход «Манийо Мару»), «Орион» («Майебашу Мару») и «Кульмерланд» («Токио Мару») в качестве разведывательного судна взяли курс в район острова Науру, рассчитывая найти там подходящие цели и разрушить фосфатные разработки на самом острове...На стоянке в Науру было обнаружено ещё три судна: норвежский транспорт «Винни», новозеландский «Тристар», австралийские «Комата» и «Трюайдек», они также были потоплены, экипажи предварительно сняты. 8 декабря соединение германских кораблей было готово обстрелять порт Науру, но погода не позволила этого сделать. Корабли отошли к острову Эмирау и высадили там пленных...
Это пример действий соединения коммерческих рейдеров (еще несколько судов в ходе совместных действий они утопили в океане).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 4 5 … 14


Board footer